Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был 5 мая 17:12

Каир — Египет Январь 2022

Цикл материалов "Январский Египет через 7 лет"

1. Страна фараонов и бессовестных лжецов
  2. Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...
  3. Каирская Цитадель и морская Хургада

Краткое содержание первой серии: отдыхая в Хургаде, решили заказать индивидуальный тур в Каир. По приезду в столицу Египта, бессовестный владелец турбюро Сфинкс Тревел Дубровка — Мухаммад, присоединил нас к группе в 25 человек, потребовав за групповой тур индивидуальную оплату. Пришлось послать наглеца в пешее эротическое путешествие и остаться в незнакомом городе совершенно одним…

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

КАИР. ГИЗА. Пирамиды. К счастью, перед расставанием с авто непорядочной турфирмы — кидалы, нас подвезли к самой Гизе, где расположены пирамиды. Именно там дочка заранее забукала отель Piramid Edge Hotel, который с фасада выглядел великолепно посреди окружающего каирского убожества. В отеле приключился очередной обман: на Букинге номер стоил 40 $ за ночь, с нас содрали 50, типа налоги сверху. Ушлые хотельеры заманивают туристов красивой картинкой с видом на пирамиды и обещанием джакузи.

В реальности, селят в убогие ночлежки с окнами, выходящими на соседнюю облезлую стену каирского недостроя и вечными перебоями даже с холодной водой. На наше «фэ» ответ был один — на картинке единственный номер люкс, а у вас-де-люкс, а это совсем другое… Доплачивать мы не захотели, затаив еще одну обиду на обманщиков египтян, которые дерут по 50 $ за убогую халупу, едва тянущую на ползвезды. Справедливости ради надо сказать, что завтрак в отеле предоставили замечательный.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Вход к пирамидам оказался совсем рядом, но пешком ходить меж пирамидами некомильфо — расстояния большие. Тут же подскочил верткий возница, предложив повозку за 20 баксов в час. Сторговались за ту же сумму, но два часа, правда, потом ушлый водитель кобылы содрал с нас еще и чаевые. Мне казалось, что в ковидные времена у пирамид не будет народу, как же я ошибался! — на плато Гиза туристов полно, причем, все без масок!

Возница Али умело правил кобылой, умудряясь не задеть окружающие машины на узких улицах, нервяк начал отпускать, а мы стали расслабляться. Как оказалось, рано: основные испытания были впереди, ведь купить билет к пирамидам — труднейший квест, граничащий с подвигом. Касса окружена и блокирована толпой мускулистых и агрессивных арабов, втиснуться в туда европейцу почти нереально. Даже аборигену Али потребовалась вся изворотливость и наглость, чтобы через знакомого амбала вырвать нам билеты.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Билеты в любую археологическую зону в Египте неадекватно дороги — 200 фунтов (13,5 $) с каждого бледнолицего лица, причем, платить надо только в фунтах, которые надо заранее наменять по курсу 15,5 за бакс.

Дочка, племянница и жена сидели на истертом сиденье двуколки, а мы с возницей по краям тряской колесницы. Бедная лошадка с трудом тянула в гору пять тушек. Подкованные копыта предательски скользили по разбитому асфальту. Бока животины тяжело вздымались, казалось, что лошадь скоро падет. А возница нещадно нахлестывал ее хлыстом, у меня было дикое желание быстрее спрыгнуть, чтобы прекратить издевательство над бедолагой.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Честно говоря, прошлые поездки на автобусе между пирамид мне показались более приятным — комфортно, без шуму и пыли, опять же без издевательства над животиной. Зато на двуколке чуть больше свободы при выборе локаций и селфи-точек. Правда, надо постоянно думать о том, чтобы не слететь с повозки под колеса.

Во время стоянки на наших глазах две повозки зацепились колесами, одна из них опасно накренилась, увлекая за собой и лошадь, мы шарахнулись в сторону, чуть не попав под колеса минибаса, что резко рванул с места, спасаясь от падающего экипажа.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

В 16–00 все повозки должны покинуть зону, а туристы могут оставаться до 17–00. Сколько раз бывал у Великих пирамид, каждый раз поражаюсь их величию и загадочности технологии их постройки и предназначения. Пирамиды — единственное сохранившееся до наших дней аутентичное чудо света. Их тайны так и не раскрыты окончательно, причем, даже классическая гипотеза о том, что великие пирамиды — это усыпальницы, не полностью подтверждена. Внутри пирамид не нашли никаких останков погребения. Между тем, в камерах внутри пирамид происходят чудеса — тупые бритвы приобретают остроту, а сырое мясо хранится очень долго.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Один гид-египтолог откровенно сказал нам, что об истории фараонов мы знаем мизерно мало. Существуют гипотезы, предположения и теории, но все они не бесспорны. Есть экзотические версии, что пирамиды — это гигантские конденсаторы энергии для нужд пришельцев. Другая теория еще интереснее: пирамиды — это часть всепланетной системы защиты Земли от крупных метеоритов. Египетские пирамиды не единственные в мире: в Мексике, Белизе, Индонезии тоже есть пирамидальные структуры, и, по уверению ученых, они все стоят в энергетически активных точках, связаны между собой, и много веков защищают нас от космических напастей.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

У Сфинкса толпится немеряное количество туристов, мечтающих сделать единственный и неповторимый кадр со стражем Вечности с отбитым носом. Практически все без масок — может быть Ковид в Африке не опасен?

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Гиды ненавязчиво внушают туристам, что египтяне — это прямые потомки и наследники фараонов, однако это не так. Арабы-египтяне — народ в этих местах пришлый и фараонам они даже не родственники. Фараонская культура уникальна в своем роде, они возвели загробную жизнь в культ, считая, если сохранить тело человека нетленным после смерти, в загробном мире его ждет райская жизнь.

На этой волне происходила тотальная мумификация трупов знати и их мумии в Египте находят сотнями. Заодно мумифицировали и животных — кошек, крокодилов, верблюдиков, даже птиц, этот бизнес крутился веками.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Драгоценным бриллиантом эры мумификации является захоронение молоденького фараона Тутанхамона, который и совершить то ничего путного не успел, погибнув в 18 лет не своей смертью. Зато, его могилу не успели разграбить варвары — расхитители гробниц, и она дошла до нас полностью нетронутой, потрясая туристов своей пышностью и несметными богатствами

Одного золота там нашлось сотни кг и потрясающей красоты золотая маска безвременно усопшего. Точных данных об отце Тутанхамона нет, есть версия, что папашкой был Эхнатон (Аменхотеп III) или Аменхотеп IV.

Самой известной женщиной фараонских времен является царица Нефертити, чья красота превозносится до небес уже много веков. Ее мумию так и не нашли, сохранилось только пара-тройка статуэток с очень красивой женщиной. Предположительно, она была наложницей Аменхотепа III, после смерти фараона ее полагалось убить, чтобы умерший фараон не скучал в загробном мире.

Но Аменхотеп IV приметил красотку и решил, что живая она принесет больше проку. Он взял ее к себе сначала в пользование, а позже и в жены, в конечном итоге она стала даже соправительницей. Женщина родила ему 6 дочек, а наследника не получилось. Фараон, ясное дело, осерчал, и призвал другую жену, которая родила Тутанхамона. Позже владыка одумался и вернул прелестницу Нефертити, которая и воспитала Тутанхамона. Очень увлекательно, но, все эти семейная Санта-Барбара — лишь гипотезы.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Фишка каждого отеля рядом с плато Гиза, это его крыша, с которой открывается вид на пирамиды. Наш отель обещал не только замечательный вид с крыши-ресторана, но и халявный просмотр шоу на пирамидах. Видимо поэтому цены в ресторане были задраны до небес — 15 $ горячее блюдо, что для Египта дорого. Однако, по вкусу еда была очень неплоха. Однако, и здесь обман вышел — никакого шоу с ресторана не видно, пару раз увидели подсветку граней пирамид, и это все…

А у нас еще одна забота — найти русскоговорящего гида на завтра, что оказалось нелегко и недешево. Мы говорили с аборигенами, месячная ЗП в 200 $ это очень неплохо. Но местные гиды совершенно не стесняются в своих хотелках и требуют с туристов 200 баксов в день!!! Даже за такую сумму найти гида оказалось невероятно тяжело. С огромным трудом сторговались за 170 $ с 8–30 до 15–00, но, билеты на все точки покупаем сами, а это еще 100 $ плюс!

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Несмотря на весь дневной кавардак и проблемы, мы решили не сбавлять темп и на Убере ехать поздним вечером на рынок Хан-Эль-халили. Чего только нет в старинных рядах: ткани, одежда, сувениры, лавки с лампами Алладина, антиквариат. Но, на вечернем рынке покупателей немного: почти пустые торговые галереи и скучающие продавцы.

Зато в местных чайхонах народищу тьма: все чинно сидят за столами, пьют чай и неподдельно веселятся. Сложно представить, что народ только с чая такой веселый и раскованный. Особым вниманием пользуются музыканты, производящие громкий шум, который у них музыкой зовется. Порой за соседними столами сидят разные группы музыкантов, каждый из них наяривает свою мелодию. Какофония и грохот невероятные, но местным нравится, они тащатся от этого.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

На этом месте в Х в. было кладбище калифов, позже новый эмир эль Халили снес могилы, а кости выкинул (что-то это мне напоминает…). Разрушив все до основанья, «на костях» выстроили караван-сараи, а в начале 16в вновь затеяли перестройку, превратив караван сараи в комплекс узких улочек, где началась активная торговля. Так и возник этот рынок, дошедший до наших дней.

У стен рынка чайхона на открытом воздухе — десятки диванчиков со столиками заполнены сотнями арабов. Орут люди, орет музыка, явно народ употребил не только чай, чувствуется агрессия. Куда мы попали? быстрее домой! Ничего не предвещало проблем, но у жены сдох телефон, что раздавал вайфай, значит и Убер накрылся. С волнением обратился к таксеру, уже зная их наглость. Цена показалась адекватной, а благообразная седина водилы внушила доверие.

Через полчаса езды мы поняли, что драйвер не знает дорогу, помощь прохожих ему не помогла, он начал ругаться. Спокойный на вид драйвер быстро пришел в ярость, обложил нас египетским матом и высадил прямо на дороге. Спасибо, хоть передал нас другому таксеру, который, прокатав три круга по району, все-таки нашел выезд к отелю, хотя с моей помощью.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

САККАРА пирамида Джосера. О великих египетских пирамидах Хеопса, Хефрена и Микерина знают абсолютно все, а вот о пирамиде фараона предыдущей династии — Джосера, знают очень немногие, хотя она расположена всего в 12–15 км от плато Гиза. Немногие российские туристы добираются сюда, ведь большинство турагентов отказываются ехать к этой пирамиде, типа, это далеко. На самом деле, достаточно близко, только дорога очень плохая

Следующем хмурым каирским утром, ожидая гида, заказанного по И-нету, мы волновались, не кинут ли нас опять, ведь аванс то с нас опять взяли. Но, гид Ахмет приехал заранее и оказался невероятно доброжелательным и приятным человеком. Конечно, он не был египтологом, которые встречали туристов в былые времена, он знал историю страны в самых общих чертах. Зато он горел желанием помочь нам и искал ответы на все наши каверзные вопросы у других гидов и работников.

Минибас прыгал на кочках убитой дороги, казалось, все неплохо, но, полоса неудач, что началась с приезда в Египет, опять настигла нашу минигруппу. Подъехав к Саккаре, где высится пирамиде, мы ее не увидели, ибо землю окутал невиданный туман, даже на расстоянии 15–20 метров не видно было не зги. Место, где стояла пирамида, было в таком молоке, что даже ее силуэт отсутствовал.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

В надежде на улучшение погоды прошли через колоннаду древнейшего на Земле храма. Считается что ему 4700 лет — даже в самых фантастических думах представить себе такую древность невозможно! Рядом подземная усыпальница придворного, куда можно заползти без дополнительной платы. Крутой и узкий наклонный вход в подземелье, затем горизонтальная штольня, где надо согнуться пополам, и только потом можно выпрямиться в маленьком зале с саркофагом.

Клаустрофобам здесь не место, я лез и думал, а вдруг свод не выдержит и рухнет, погребя нас здесь навеки?!? Если дать маленькую денюжку служителю, он погасит свет и включит фонарик, в его лучах на стенах проступят секретные барельефы людей той эпохи. Стены расписаны древнегипетскими письменами, а потолки звездочками. На части из них сохранилась синяя краска тех времен, нанесенная 47 веков назад — это невероятно!

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

Пирамида Джосера (Нечерихета), чей силуэт мы все ж увидели в густом тумане чуть позже, значительно меньше своих младших сестер с плато Гиза, кроме того, она конструктивно другая, у нее шесть ярусов. Ценность этой пирамиды невозможно переоценить — это самая первая в мире пирамида! Как пишут ученые, Джосер правил долго и часто менял планы своего погребения, постоянно надстраивая пирамиду. В отличие от Хеопса, он поклонялся звездам.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

У подножия пирамиды каменная будочка — сардаба с копией изваяния фараона внутри, сильно наклоненная назад. Я думал, что крен от времени, ан нет — наклон специальный, чтобы статуя через дырки в стене могла наблюдать звезды! Зайти в погребальные камеры пирамиды можно, но уже за деньги. По описаниям под пирамидой проложены подземные ходы длиной около 5 км, туристов в них не пускают. В погребальных камерах нашли множество мумий, но мумию самого Джосера среди них не обнаружили.

Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...

По закону подлости туман начал рассеиваться только к моменту нашего отъезда. Я мечтал об этой пирамиде уже столько лет, просмотрел сотни ее снимков на фоне голубого неба и надеялся увидеть эту красоту своими глазами. А тут такой облом, моему разочарованию, что не увидел Джосера во всей красе, не было границ

Далее путь лежал обратно в Каир в мощную крепость Цитадель

Я назвал свой пост: «Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь.»

теперь надо завершить фразу: «…не огорчайтесь. а действуйте!!!»

Цикл материалов "Январский Египет через 7 лет"

1. Страна фараонов и бессовестных лжецов
  2. Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...