Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 20:21

Дивногорск — Россия Август 2021

Собираясь в Красноярск, я обязательно хотела поехать на экскурсию в Дивногорск. Состав таких экскурсий стандартный: смотровая площадка «Царь-рыба», Дивногорск, Красноярская ГЭС. За месяц начала искать, что предлагают местные турфирмы. Оказалось, что все не так просто: групповых экскурсий практически не было, хотя я все спланировала так, чтобы поездка приходилась на выходные дни, когда обычно организуют все экскурсии. Видимо, ситуация последних двух лет сильно подкосила турбизнес на местах. В результате поисков вышла на экскурсионное агентство, у которого хотя бы сайт был жив. На запрос мне ответили, что экскурсия состоится, если наберется хотя бы два человека. Накануне поездки сообщили, что все в порядке, едем!

Театральная площадь

Итак, воскресным утром я пришла на Театральную площадь Красноярска, где была назначена встреча. Желающих увидеть Дивногорск набралось девять человек, в основном гостей города. Сели в микроавтобус и отправились в небольшое путешествие: пересекли Енисей по Коммунальному мосту и направились в Дивногорск по правобережной части города. Экскурсовод Сергей рассказывал по пути много интересного.

Первая остановка на маршруте была на смотровой площадке «Царь-рыба» на Слизневском утесе недалеко от деревни Овсянка. Нужно отдать должное, все обустроено отлично: есть парковка, сувенирный магазин, информационный щит, теплый туалет, освещенная дорожка к смотровой площадке.

Поездка в Дивногорск
Нет, это не то, о чем вы подумали. Просто симпатичная избушка.

На утесе установлен памятник П. А. Старовойтову, заслуженному строителю РФ, руководившему дорожной отраслью Красноярского края с 1979 по 1997 год.

Поездка в Дивногорск

Смотровую площадку на Слизневском утесе обустроили в 1970-е годы, а в 2004 году к 80-летнему юбилею красноярского писателя Виктора Астафьева установили на смотровой площадке огромного осетра — символ величия и силы природы.

Енисейского осетра называли «царь-рыбой» за его размеры и мощь, так называется и знаменитый рассказ Виктора Астафьева.

Поездка в Дивногорск

Виды со смотровой площадки потрясающие! Говорят, что высота Сизневского утеса 300 метров. Стоишь и уходить не хочется!

Слева вдали — Овсянка, родное село писателя В. П. Астафьева. Там есть посвященный ему мемориальный комплекс: Дом-музей писателя Виктора Астафьева и библиотека, которая была открыта по инициативе писателя как духовный и культурный центр Овсянки.

Если не получается с экскурсией и нет автомашины, можно добраться сюда и общественным транспортом, но придется походить. Автобусы и электрички останавливаются внизу в Слизнево, причем электрички ходят нечасто.

Поездка в Дивногорск

Держаться за усы царь-рыбы я не стала, хотя это считается доброй приметой, но факт присутствия зафиксировала.

Далее направляемся в Дивногорск. Рождение этого города связано со строительством Красноярской ГЭС на Енисее. Как написано на табличке рядом с камнем: «Здесь 12 июля 1957 года высадился первый комсомольский десант строителей Красноярской ГЭС».

В 1888 году на месте современного Дивногорска был основан Красноярский Знаменский общежитский мужской скит, со временем превратившийся в поселок Скит. Этот поселок стал временным местом базирования гидростроителей, его переименовали в Дивногорск. Городом Дивногорск стал в 1963 году.

Поездка в Дивногорск

Название город получил от Дивных гор, расположенных на противоположном берегу Енисея.

Улица вдоль берега — Набережная им. Ленина. Она застроена типовыми домами, в основном скрытыми за деревьями, поэтому фотографировать было неинтересно. Лучшее в городе — Енисей и набережная.

Поездка в Дивногорск

Великолепная набережная — главная достопримечательность Дивногорска.

Набережная хорошо обустроена, есть удобная прогулочная зона, пандусы для спуска лиц с ограниченными возможностями и родителей с колясками, лавочки в тени деревьев и спортивные тренажеры.

Поездка в Дивногорск

Для любителей солнышка есть вот такие удобные лежаки. Можно покормить уточек.

Длина дивногорской набережной более 1,5 километров с расширением в районе Административной площади. Набережную построили еще в 1970-х годах, когда ввели в строй Красноярскую ГЭС, но не так давно была выполнена ее реконструкция.

Полусферы в покрытии на Административной площади выполняют роль скейт-парка для детей и подростков.

В павильоне можно перекусить или взять напрокат велосипед. Как я поняла, там также есть сувенирная лавка и туалеты.

Поездка в Дивногорск

В центре площади располагается небольшой сквер.

Но самое интересное здесь, конечно, вид на Енисей и Дивные горы.

Поездка в Дивногорск

Обустроена фотозона с арт-объектом в виде букв «Дивный», так коротко местные жители называют свой город.

Поездка в Дивногорск

Прогулялись, сфотографировались и отправились дальше.

Поездка в Дивногорск

Следующая остановка — смотровая площадка Красноярской ГЭС, второй по мощности гидроэлектростанции России. Строительство электростанции начали в 1955 году, первый гидроагрегат ввели в строй в 1967 году, а последний — в 1971. Енисей в районе створа Красноярской ГЭС представляет собой каньон с шириной русла около 750 м.

Бетонная плотина ГЭС имеет длину 1072,5 метров, максимальную высоту 128 метров и ширину по основанию 95,3 метра.

Поездка в Дивногорск

Традиционное фото на память. Грех не сфотографироваться у такого уникального сооружения.

Посмотрели мы и на единственный в России судоподъёмник, который входит в комплекс Красноярского гидроузла. Он перевозит суда через плотину Красноярской ГЭС, так как в теле плотины этой станции нет шлюзов. Сейчас судоподъемник используется разово в течение сезона навигации, грузооборот невелик, а в советское время работал регулярно.

Поездка в Дивногорск

Красноярская ГЭС изображена на десятирублевой купюре, как и Коммунальный мост, и часовня Параскевы Пятницы в Красноярске. Фото на память, экскурсия окончена, можно возвращаться. На плакате указано и название турфирмы, которая организовала нам эту прогулку. Все прошло замечательно, мы остались довольны!