Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:24

Красноярск — Россия Август 2021

Несколько дней назад я вернулась из Красноярска. Поездок у меня в этом году немало, но эта, пожалуй, станет самой любимой. Здесь было все, что я ценю в путешествиях: красивая архитектура и великолепная природа без длительных переездов, чтобы все это увидеть.

Как сказал один наш очень известный блогер: «Ради одних Столбов и самого Красноярска вряд ли кто-то полетит туда». Но, почему нет? Для жителей европейской части России такую поездку сложно совершить за выходные, а вот для жителей соседних городов — Новосибирска, Иркутска, Томска, Барнаула это вполне реально: выходные + пара отгулов или какие-либо длинные праздники, которые у нас случаются регулярно. На мой взгляд, для Красноярска нужно минимум четыре дня в чистом виде, без дней отъезда-приезда. И поверьте, вам будет чем заняться!

Из Екатеринбурга до Красноярска всего 2,5–3 часа прямым рейсом «Уральских авиалиний», но мне пришлось лететь с пересадкой в Новосибирске авиакомпанией S7. «Уральские» предлагали и туда, и назад ночной перелет, что создавало массу проблем и ненужных трат.

Красноярск _ Первые впечатления

Красноярск встретил пасмурной погодой и прохладой, а из Екатеринбурга улетала в +30. Международный аэропорт Красноярска с 2019 года носит имя Дмитрия Хворостовского. Певец родился в Красноярске, его именем в городе названы еще Театр оперы и балета и Сибирский государственный институт искусств.

Аэропорт расположен в 27 километрах от города, добраться можно автобусом, но с пересадкой, да и ходят они нечасто. Выйдя из здания, поняла, что лучший транспорт в данном случае, как обычно, — такси. Сибирский ветерок к длительным ожиданиям не располагал. За разговорами с водителем и время пролетело незаметно.

Красноярск _ Первые впечатления

Как известно, Красноярск раскинулся на обоих берегах Енисея, одной из самых длинных и полноводных рек мира. Длина Енисея — 4387 километров, это самая полноводная река России. По Енисею проходит граница между Восточной и Западной Сибирью: правый берег Красноярска — Восточная Сибирь, а левый берег — Западная.

На том берегу - Восточная Сибирь.

Прилетев и устроившись в гостиницу «Ирис» на проспекте Мира, одной из центральных улиц города, я, не задерживаясь, отправилась «с корабля на бал», вернее совсем наоборот — на корабль. Была заказана прогулка по Енисею, а они бывают только в определенные дни и пользуются популярностью, поэтому нужно бронировать место заранее, что я и сделала. Нельзя было упустить такую возможность!

Красноярск _ Первые впечатления

Спустилась на набережную, искать причал, от которого отправится на прогулку теплоход. Красноярск может гордиться набережной Енисея. Левобережная ее часть тянется почти на пять километров от Стрелки — места впадения в Енисей небольшой речки Качи. Я видела почти всю, прошла от Стрелки до Центрального парка.

Набережная — это две террасы, связанные между собою лестницами, пандусами, пологими спусками и даже лифтом. Здесь кроме великолепных видов немало интересного, но об этом рассказ еще впереди.

Красноярск _ Первые впечатления

В Красноярске красивое здание Речного вокзала, сейчас оно находится на затянувшейся реконструкции. Как написано на щите, идет «приспособление для современного использования», но хорошо, что без изменения исторического облика. Здание построено в начале 1950-х годов по проекту местного архитектора А. М. Голубева, в 1958 году его макет был выставлен на международной выставке в Брюсселе. Проект был удостоен серебряной медали.

Красноярск _ Первые впечатления

Коммунальный мост — самый знаменитый мост города, вы все его видели на десятирублевой купюре. Этот мост протяженностью 2300 метров построили в 1961 году по проекту П. А. Егорова и К. К. Ивашова.

Красноярск _ Первые впечатления

По Коммунальному мосту обязательно стоит пройти пешком, чтобы полюбоваться открывающимися с него видами. Я сделала это в один из дней.

Граффити на стене паркинга у Коммунального моста со стороны набережной называется «Сказ о Байкале, Ангаре, Енисее и Шаман-камне». Граффити в городе немного, а мазни практически нет, это меня очень радовало.

Красноярск _ Первые впечатления

На приколе у берега стоит теплоход «Антон Рубинштейн», который ходил по Енисею от Красноярска до Дудинки. Отслужил 45 лет, выведен из эксплуатации в 2001 году, теперь это ресторан «Капитанский клуб». Кстати, в такой круиз из Красноярска можно отправиться и сейчас, только цена на эти круизы не очень радостная.

А вот и теплоход «Товарищъ», на котором предстоит совершить 1,5 часовую поездку. Предлагают различные варианты прогулок: есть экскурсионная, а есть под саксофон, продолжительность также разная. Я выбрала экскурсионную, чтобы рассказали, что можно видеть на берегу.

Красноярск _ Первые впечатления

Теплоход отходит от причала, и начинается мое первое путешествие по Красноярску. Вдоль набережной протянулась улица Дубровинского, названная в честь первого председателя Красноярского Совета рабочих и солдатских депутатов.

Здание с зеленой крышей — гостиница «Огни Енисея» 3*, над ним возвышается штаб-квартира «Енисейского речного пароходства».

Красноярск _ Первые впечатления

На улице Дубровинского сохранилось всего два дореволюционных здания, одно из них — Красноярский краевой краеведческий музей. Это он, — здание в египетском стиле, виднеется над паркингом у Коммунального моста.

Здание с башней и часами слева от здания пароходства — Администрация Красноярска. Как видите, в городе есть свой Биг-Бен.

Красноярск _ Первые впечатления

За деревьями скрывается главная площадь Красноярска — Театральная, это здесь вечером можно посмотреть шоу светомузыкальных фонтанов. Здание слева — Красноярский государственный театр оперы и балета им. Д. А. Хворостовского. В центре — гостиница «Красноярск» 3*.

Кстати, пятизвездочных отелей в Красноярске пока нет. Мне сказали, что вот это строящееся здание на снимке ниже как раз он.

Красноярск _ Первые впечатления

На Енисее в черте города есть несколько островов. Слева, напротив Центрального парка, находится небольшой остров Посадный. Название острова происходит от слова поса́д — населённая посадскими людьми территория за пределами поселения. В начале прошлого века остров был застроен различными предприятиями. Например, здесь была лесопилка, где перерабатывали лес, сплавляемый по Енисею.

К началу XX века в Красноярске, единственном из крупных сибирских городов не было водопровода, не было денег в казне на его строительство. Поэтому в городе были две большие проблемы: болезни из-за плохого качества воды в колодцах и пожары, от которых не раз страдал город.

Деньги собрали к 1913 году и на острове Посадный построили насосную станцию для забора воды из Енисея, электрическую подстанцию, которая обеспечивала насосы энергией и дюкерный переход, по которому подавали воду в город.

На острове и сейчас работает водозабор, причем вода в Енисее отличного качества и, как мне сказали, ее можно пить из-под крана без кипячения.

Насосные станции посадского водозабора (башенки), соединенные переходом. Слева - электроподстанция. Сейчас в здании насосной станции работает музей, открытый к 100-летию водопровода.

А вот здесь в центре за опорами ЛЭП угадывается здание Железнодорожного вокзала.

Красноярск _ Первые впечатления

Посмотрим и на правый берег. Это жилой комплекс «Белые росы», а слева — остров Отдыха, на котором находятся многие важные спортивные сооружения Красноярска. Например, Дворец спорта им. Ивана Ярыгина и Центральный стадион им. Ленинского комсомола.

Красноярск _ Первые впечатления

На левом берегу на горке жилые комплексы Октябрьского района Красноярска.

Это Красноярский железнодорожный мост, до 2007 года рядом стоял первый железнодорожный мост города, построенный в 1895–1899 годах. Это был уникальный для того времени мост: самый большой на тот момент в России пролет ферм (144,5 м), самая большая длина моста (907 м) и многое другое. Модель моста, представленная на Всемирной выставке 1900 года в Париже, удостоилась Гран-при и золотой медали. Сдали на металлолом в 2007 году, когда построили новый. Могли бы хоть пролет оставить, как в Новосибирске.

Красноярск _ Первые впечатления

На горке жилой комплекс «Орбита», а за ним прячется студенческий городок Сибирского федерального университета.

Новые районы растут все дальше от центра.

Красноярск _ Первые впечатления

А вот и самая знаменитая природная достопримечательность Красноярска. Эти зеленые горы — Национальный парк «Красноярские Столбы» и горнолыжные трассы фанпарка «Бобровый лог». Над всем возвышается известный скальный массив Такмак.

Все выше и левый берег. Церковь на горе — Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Академгородке, достроенный года четыре назад.

Красноярск _ Первые впечатления

Наш маршрут заканчивается напротив Успенского мужского монастыря. Этот монастырь был основан в шести верстах от Красноярска в 1878 году. При нем была школа иконописи и ремесел для сирот всех сословий, богадельня, больница для духовенства всей епархии. Монастырь закрыли в 1921 году, в нем сначала была школа-коммуна, потом дом отдыха учителей, пионерлагерь.

Самое заметное здание монастыря — Церковь иконы Божией Матери Всецарица в неорусском стиле, освященная в 2015 году. У церкви интересная история: ее построили по проекту, выполненному известным красноярским архитектором Леонидом Чернышевым еще в 1914 году. По понятным причинам в то время к строительству не приступили: война, революция… Построили спустя столетие по старому проекту Л. А. Чернышева, но с соблюдением современных технических регламентов.

Красноярск _ Первые впечатления

Сюда доехать у меня не хватило времени. А наш теплоход разворачивается и отправляется в обратный путь.

Здесь можно купить живую рыбу. Такую рекламу не заметить трудно!

Погода заметно улучшается, дождливые прогнозы, к счастью, не оправдались.

У реки корпуса бывшего мукомольного завода.

Слева — автомобильно-пешеходный Николаевский мост, справа — железнодорожный мост.

Красноярск _ Первые впечатления

Вот уже и Коммунальный мост, прогулка скоро закончится.

В лучах солнца все кажется веселее, город мне уже нравится.

Красноярск _ Первые впечатления

Выйдя на берег, отправилась есть и отдыхать, поскольку последний раз удалось поесть еще рано утром в капсульном отеле в Новосибирске.

Все мосты Красноярска вечером ярко и красиво подсвечиваются, причем подсветка меняется. Жаль, увидеть в вечерних огнях железнодорожный и Николаевский мост не удалось, а вот Коммунальным полюбовалась! Очень красивое зрелище.

Красноярск _ Первые впечатления

Больше всех мне понравился вот такой вариант.