Турист Людмила (Lyudmila_Klyopova)
Людмила — была сегодня 12:12
Расстаёмся ненадолго. Лето пролетит быстро!

Тверь — Россия Март 2021

Очередные выходные. Формально март — начало весны, а фактически… Морозы, ветра, снегопады. Дома сидеть не хочется, но с началом тёплых дней начнутся дачи, ремонты и прочие заботы, а сейчас не пропадать же свободному времени! Тем более у нас есть друзья, которые относительно недавно присоединились к нашим поездкам, и им это жутко понравилось. Настолько, что иногда сами, как говорится, «просятся». В этот раз просьба была съездить в Тверь.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Мы в Твери бывали, даже не один раз, об этом даже рассказик есть — Тверская мозаика. С той поры и началось наше плотное знакомство с Тверской областью, которая оказалась на удивление интересной. Но и очередной раз не стал лишним, всегда хочется досмотреть недосмотренное, вернуться в полюбившиеся места, а тем более удивить чем-то друзей в новом для них городе.
Ездить из Москвы в Тверь — одно удовольствие. С машинами решили не связываться. Электричка «Ласточка» от Ленинградского вокзала долетает до Твери за полтора часа. Заранее билеты брать не надо, поезд используется как обычная электричка, соответственно, приходите в кассу и берёте билет, со всеми льготами по проезду. Так что по социалке можете доехать бесплатно, хотя и так билеты недороги — с начала этого года 580 р.

Памятник Афанасию Никитину

Идеальный вариант — рейс в 8.46. И не особенно рано, и в Твери вы уже в 10.24. С учётом того, что музеи в основном открываются в 11.00, а в отели селят с 14.00, нормально. Тем более на привокзальной площади вас уже ждёт автобус № 42, готовый отправиться до самого центра города буквально через 5 минут. Стоимость проезда по городу 25 рублей, билет можно купить у водителя, а можно приложить банковскую карту, правда, информация о том, что деньги списаны, вам придёт значительно позднее, но валидатор напишет, что проезд оплачен. Правда, я не совсем поняла, как мне доказать контролёру, что я дисциплинированный пассажир, а не заяц, войди он на одной из остановок. Но это, скорей всего, комплекс отличницы. ЯндексТакси в Твери работает отлично, все наши, правда, не очень длительные поездки, укладывались в 200 р.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Вторая, на мой взгляд, довольно удачно решённая проблема — где поселиться. Когда идеи возникают спонтанно, выбор отелей на праздничные дни значительно сужается. По вменяемым ценам (17.200 за два номера на две ночи) удалось поселиться, может быть, не в самом крутом, но отлично расположенном гостевом доме «Луидор» на улице Вольного города, 19А, практически рядом с памятником Михаилу Тверскому.

Из неудобств — нет завтраков, немного хотелось бы усовершенствовать шумоизоляцию, но местоположение сводит все эти мелочи на нет. Добавьте к этому, что разрешается оставить вещи до времени поселения, а нам вообще повезло: в 11.00 один из двух наших номеров был свободен и убран. Заселились и пошли искать, где бы позавтракать.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Начало улицы Вольного Новгорода, бывшей Косой-Новгородской. Неподалёку во дворах спрятался гостевой дом «Луидор»
Рядом несколько кафе. Сначала зашли в «Таун», где было уже много людей. Так, быстрое питание. В основном заходят выпить чашку кофе, к завтраку дежурные омлеты-блинчики и проч. На следующий день выбрали кафе «Манилов» (Советская ул., 17), остались очень довольны и завтраком, и интерьерами, и качеством обслуживания. Одна беда: почти все кафе открываются в 11–12.00, немножко поздновато.

На обеды столики лучше заказывать заранее. В «Манилове» всё было уже забронировано, Гастропаб Антона Павлова (Вольного Новгорода, 16), который в прошлой поездке произвёл на меня сильное впечатление, в праздники расслабился, предложив только пивное меню. Выручил ресторан «Орех» (Советская ул., 9), согласившись принять нас пообедать буквально через 10 минут после звонка, несмотря на то, что автоматическая система бронирования ответила нам отказом. Так что не верьте автоматам — звоните!
А теперь — гулять!

Тверские набережные

Первое, что нам хотелось показать нашим друзьям, — Морозовский городок, или, по-другому, Двор Пролетарки, историко-архитектурный комплекс общественных, промышленных и хозяйственных зданий, построенных для «Товарищества Тверской мануфактуры». Можно сказать, лично я поехала в очередной раз в Тверь, чтобы лишний раз там побывать. Об этом грандионзом месте я уже немного рассказывала, но планирую написать отдельный отзыв. От гостевого дома до Городка получилось ехать всего 16 минут на такси, от вокзала — и того меньше.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Поскольку само собой получилось вспомнить тверскую знаменитость певца Михаила Круга, родившегося в Морозовском городке, то вечер мы решили провести в клубе «Лазурный», где он пел. Положа руку на сердце, ничего особенного ни с точки зрения здания и интерьеров — всё современное, стекло — бетон, огромные неуютные залы, громкая музыка, ни с точки зрения кухни, кафе средней руки. Небольшой музей Круга в ресторане посмотреть не удалось, в этом зале был банкет.
Зато дорога в «Лазурный» и назад проходит по знаменитым историческим улицам Твери, и это самое главное и интересное.
Студенческий переулок, очень длинный, он тянется от набережной, пересекая все центральные улицы, до улицы Жигарева, где приютился уже знаменитый Музей козла, в который мы снова зашли по просьбе наших друзей.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Название переулка не случайно — здесь расположены корпуса Тверского государственного университета, основанного в 1870 году.

На скверике установлен памятник художнику Ефрему Зверькову, судя по всему, недавно, потому что на картах он ещё не отмечен. На мой взгляд, памятник стоит удачно. Кроме всего, этот памятник помог нам познакомиться с творчеством замечательного тверского пейзажиста.

Дальше дома демонстрируют городские контрасты — новые краснокирпичные крепости с закрытыми шлагбаумами дворами и деревянные скромняги, которые медленно, постепенно уступают место новостройкам.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Прогулка по знаменитой пешеходной Трёхсвятской пришлась на тёмный вечер, когда мы возвращались с ужина в «Лазурном», и улицу с ее интересными старинными зданиями в полной красе запечатлеть не удалось.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Трёхсвятская выводит на бульвар Радищева неподалёку от того места, где установлен памятник Михаилу Кругу,

а затем на круглую (вернее, восьмиугольную) площадь Ленина, спроектированную архитектором П. Р. Никитиным после пожара 1763 года, с бывшими зданиями Присутственных мест (а теперь Администрации города), в которых мелким чиновником начинал свою служебную карьеру будущий великий баснописец Иван Андреевич Крылов, а наш великий писатель-сатирик Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин служил вице-губернатором.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

До гостевого дома совсем недалеко, но по пути обходим вокруг Полуциркульную площадь, любуясь её вечерней подсветкой.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Впереди ещё один день с прогулками и запланированным посещением Тверской областной картинной галереи. Галерея открывается в 11.00, кафе тоже, так что с утра, до завтрака, решено было пробежаться по набережной до исторического парка Воксал, а затем погулять по главной Советской улице.
В утреннем полумраке пейзажи не так выразительны, как в солнечную погоду, но прогулка дала нам возможность по пути к цели увидеть, что потихонечку набережную приводят в порядок, организована зелёная зона, которую назвали сквером имени Николая Гумилёва, и обозначили место, где будет установлен памятник поэту. Почему именно в Твери, если с Николаем Гумилёвым связан прежде всего город Бежецк Тверской области, неизвестно. Но приятно.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Возможно, по замыслу архитекторов идею Серебряного века поддержали и обликом построенного рядом дома в стиле модерн. Как о памятнике ничего об этом доме не нашла, скорей, новодел, но приятной наружности.

Наконец видим цель — парк Воксал. Но что это? Территория огорожена, стоит будка охранников, висит официальная таблица… Взялись за реставрацию, ура! Говорят, Твери наконец выделили немалые средства на развитие туризма, и, видно, дело пошло!

Зима в дверь — а мы в Тверь!

К реставрации готовятся и самые старые дома на Советской, а с мечети уже сняты леса, а католический храм по-прежнему фотогеничен.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Советская — главная улица города. Она была спроектирована по генеральному плану Екатерины II и называлась сначала Екатерининской, потом Миллионной (при Павле I), с 1919 года — Советской. Она пересекает все самые красивые и большие площади города и приводит к Путевому дворцу. Здесь немало интересных зданий разных лет постройки. Из тех, что мы увидели на площадях, обращает на себя внимание Тверской областной центр детского и семейного чтения им. А. С. Пушкина — такого типа «сталинские» здания можно увидеть во многих городах России. Мне кажется, почти такое встречалось нам в Смоленске.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Из-за современной застройки площади Пушкина с памятником «Город воинской славы» выглядывает вычурная башенка богадельни Аваева (конец 19 века).

Особнячки 18–19 веков перемежаются церквями.

Зима в дверь — а мы в Тверь!
Бывшая гостиница Барсукова, в которой останавливался драматург Александр Островский, когда по делам службы, отнюдь не литературным, бывал в Твери.

В Твери совершенно грандиозное здание театра — яркий образец сталинского ампира.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Наконец мы у цели. Тверская областная картинная галерея оказалась не так доступна, как хотелось бы. Постояв в очереди на улице, мы вошли в числе очередных двадцати счастливчиков, которых туда пускали каждые полчаса. Хорошо, что мы пришли довольно рано, за нами уже набралась внушительная очередь. О коллекции Тверской галереи я уже писала здесь. Однако с удовольствием, не гонясь за экскурсоводом, ещё раз прошла по залам. Вот и хорошо, а то ближе к лету хотела ехать специально.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Погода в Твери, как и в Питере, непредсказуема. Вот и нам повезло понаблюдать её капризы: то солнышко выглянет, то тучи набегут, то ветер поднимется, то снег пойдёт. После картинной галереи мы с Людой решили перейти по мосту на другой берег Волги и пройти от Старого Волжского моста до пристани, где раньше красовался Тверской речной вокзал. Получили истинное удовольствие.

Вид на Путевой дворец и Преображенский собор из-за реки

У любимого мной памятника Афанасию Никитину,

как и летом, огромная стая уток.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Они так смешно выбираются из глубокого снега! А потом направляются к берегу, где ныряют в теплой воде, вытекающей из очистных сооружений городского коллектора.

Не удержалась и сняла маленький ролик.

Тверские утки

Наконец-то без суеты рассмотрели Успенский собор (17 в.) старинного Отроч монастыря (основан в 13 в.), от которого уже ничего не осталось.

Успенский собор

Нил Столобенский

С набережной красиво выглядит знаменитая «тверская фасада» на противоположном берегу, на набережной Степана Разина.

Новый Волжский мост

Последний бросок — выйти на пристань, у которой, конечно, зимой нет стоянки теплоходов, но место очень симпатичное: на стрелке при впадении Тверцы в Волгу, напротив Свято-Екатерининского монастыря.

Зима в дверь — а мы в Тверь!

Ещё эффектнее вид этого места с Нового Волжского моста. Здесь и пристань видна, и руины Тверского речного вокзала.

Уже стало темнеть. Сегодня мы по городу нагулялись вдоволь, да и снег снова пошёл. От длительной ходьбы по снегу уже отсырела обувь, влажность воздуха добавила зябкости, несмотря на тёплую шубу. Не ворчу: наконец-то настоящая снежная зима!
Впереди ещё вкусный ужин, тёплый вечер с друзьями, а утренней электричкой мы отправимся домой, в Москву.