Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Дубаи 2012. Эпизод 4. "Старый город".

Дубай — ОАЭ Февраль 2012

В один из дней мы отправились в старинный форт Аль-Фахиди, где расположен так называемый «Старый город». Старый город понятие условное, немного 19 века (Дубайский исторический музей и прилегающий к нему район). Там рядом и старый рынок — сувениры, ткани.

Дубаи 2012. Эпизод 4. Старый город.

Дальше стоит сесть на абру (такая забавная лодка за 1 дирхам (8 руб. примерно)).

Музей выглядит как небольшая крепость, найти его не предчставляет треда, т. к. он отмечен как форт на всех туристических картах. Вход в музей стоил порядка 1 $.

Пройдя внутрь форта, вы увидите разнообразные небольшие лодки, которые использовались жителями для переправы между берегами залива, а также для более дальних плаваний. Также перед вами предстанут образцы пушек и жилищ (внутрь хижин можно будет зайти и посидеть на циновках, подушках). В толстых стенах форта расположились комнаты с выставочными образцами оружия, монет, одежды. Большинство экспонатов музея выставлены в подземных залах. Я люблю музеи и получила огромное удовольствие от искусно вылепленных фигур в национальных одеждах, которые представляют быт и ремесла, предметы прикладного искусства и домашнего обихода бедуинов и жителей Дубая прошлого века. Для большей наглядности и проникновения в историю даже в залах музея на полу насыпан песок. Все это создаёт в залах удивительную атмосферу… Каждая сценка подробно описана на арабском и английском.

Дубаи 2012. Эпизод 4. Старый город.

Здесь же на берегу можно вкусно пообедать, наслаждаясь морем, чайками, видами проплывающего транспорта.

Дубаи 2012. Эпизод 4. Старый город.

Можно зайти в дома шейхов, которые работают как музеи, чтобы посмотреть быт. Мы зашли в дом шейха Аль-Мактума (вход бесплатный). Все комнаты оборудованы аудио-видеосистемами, можно посмотреть фильмы о ремеслах, по истории развития государства и т. д. Но, конечно, только на арабском и английском языках. Однако очень интересно просто побывать внутри домиков на территории этого двора, где, в основном, также изображены макеты людей в своей рабочей обстановке, отражающие жизнь ремесленников, строителей и т. п.

Дубаи 2012. Эпизод 4. Старый город.

Уже изрядно утомившись, мы пошли по набережной залива Dubai Creek к этнической деревушке. Но увы, она не работала (все были на отдыхе), мы поняли, что нам тоже не мешало бы передохнуть и направились в отель. Этот день был самым «исторически погруженным», без этих экскурсий картина ОАЭ была бы не полной.