Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 20:57

Чили Февраль 2020

Часть-I https://www.tourister.ru/responses/id_30761

Часть-II https://www.tourister.ru/responses/id_30794

Часть-III https://www.tourister.ru/responses/id_30806

Оставалось всего 1.5 дня до спланированного отлёта в Трелью, и хотелось провести их наиболее насыщенно, время для безделья планировалось на гораздо позднем участке этого отпуска. Решено было один день выделить на Торрес-дель-Пайне и полдня на посещение лагуны Нимез. Бронирование делал заранее через сайт visitcalafate.com, стоимость тура получилась 13000 песо на двоих (вообще, как многие заметили, посмотреть знаковые вещи в Патагонии стоит совсем небюджетно, в этом плане Эль-Чалтен с бесплатным треком на Фитц-Рой-просто красаучег!!!) Ранний подъём, кофе и свежие булки-ко всему этому мы уже привыкли за предыдущие 5 дней, поэтому отъезд в 6.45 нам не показался чем то зверским и ужасающим. Заранее посмотрев на карте расстояния (почти 400 км только в одну сторону), я всё думал — какой транспорт они выберут и как будет происходить действо. Реальность превзошла мои ожидания-для спрямления маршрута и уменьшения его почти в 1.5 раза был выбран большой грузовик-Мерседес с достаточно комфортным кунгом для туристов

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Именно такой грузавичелло позволял сходить с трассы и по грунтовке срезать расстояния. В итоге в одну сторону получилось порядка 280 км — ВСЁ РАВНО В 2 РАЗА РАССТОЯНИЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЭТА ЖЕ ЭКСКУРСИЯ ИЗ ПУЭРТО-НАТАЛЕС.(я думаю, оттуда она и дешевле стоит, поэтому при наличии свободного времени и имея в программе путешествия Пуэрто-Наталес, лучше всего и удобней и дешевле сделать посещение парка Торрес-дель-Пайне оттуда)

Кресла-сиденья были удобные, гид в кепке, как грузинская «кепка-аэродром»,сладко рассказывал на испанском и английском языках о месте, куда едем, попутно собирая в различных валютах деньги на вход в Национальный Парк(18 usd или принимал в песо аргентинских или чилийских, но выгодней всего было отдать в долларах). Утреннее солнышко, однообразный пейзаж — всё это склоняло ко сну… Но это же ADVENTURE-приключения, и они не заставили себя ждать. В ровный гул немецкой безотказной машины стал постепенно встраиваться посторонний шум-гул-стук, но водила и не думал останавливаться. Любой человек, даже далёкий от сложной техники, но державший в руках хотя бы пылесос, знает — появился посторонний шум — выключи технику и посмотри причину шума. Видимо, аргентинский водитель думал, что Мерседес работает по другому принципу — ХРЕН В НОС! Через 5 минут (а их мы гнали как на пожар) мы уже стояли на обочине с полностью срезанными 5 см ВСЕХ кордов колеса.

На удивление, водитель на пару с гидом оказались неплохими пит-стопщиками и минут за 20–30 они поменяли колесо, поставив запаску.

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Эта непредвиденная остановка позволила размять ноги, кое-кому отлить-покурить и сделать пару забавных снимков

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Больше до пограничного пункта мы не останавливались. Граница с Чили выглядит несколько номинально-избушка-домик с двумя входами-окошками(для местных и южноамериканцев) и для интуристов

дальше схема одна — Цель приезда-Туризм-Штамп-Добро Пожаловать. Табличка слева-флаг справа. На Чилийской стороне домик поцивилизованней, окошек 4 и аппарат для просвечивания рюкзаков-багажа.

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

В правилах написано о категорическом запрещении провоза продуктов в Чили, но наша экскурсионная еда как лежала в автобусе, так и лежала, и никто не докапывался, наверное, какие то договорённости существуют про туристов в однодневных турах. Пока водитель с гидом оформляли документы нам на разграбление был отдан магазин сувениров и оригинально оформленная кафешка

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Тут то со словами «Я УЖЕ 5 ДНЕЙ НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЛА» был куплена накидка на пуфик из альпаки и ламы с изображением пингвина, не знаю для чего, но очень нужная — Белая Госпожа так сказала!

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Дальше наше путешествие продолжалось в формате-небольшие остановки на всех видовых точках-10-15 мин на фотографии — алга дальше! Первая остановка-озерo Sarmiento

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Оно (площадь 90 кв км и глубина 315 м) знаменательно тем, что имеет сток в озеро Норреншолль, из которого вытекает река Пайне и тем, что отложения кальция по берегам озера аналогичны отложениям в гидротермальных источниках по всему миру. Далее по маршруту Laguna Amarga

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Следующая красивая картинка — Cascada del Paine.

Через 6 км На 10-минутной стоянке в информационном центре

всем было предложено сходить в «переговорную по неясным вопросам», но я отбрёл подальше и пофотал гуанако

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

одна из которых пробежала прям совсем рядом

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Путешествовать в таком формате было совсем непривычно, а после двух дней на треках к Фиц Рою — ещё и позорненько, поэтому, когда нас высадили для 4-км пешего трека — мы даже немножко обрадовались. Трек предполагал поход до небольшого, но красивого водопада Salto Grande и дальше к парочке смотровых площадок с видами на весь горный массив и озеро Nordenskjold. Идеальная погода (намоминаю — всё время пребывания в Патагонии характеризовалось антициклоном со всеми вытекающими), отсутствие ветра, отсутствие толпы туристов — всё навевало на романтический лад. Водопадик и впрямь был симпатичным

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

вдоль тропы везде установлены указатели, так что заблудиться невозможно (да и некуда), поэтому мы отделились от группы и стали фотать красоты

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

мёртвые деревья действительно смотрелись эффектно на этом фоне

Крайние наши хорошие фоточки мы делали уже после смотровой площадки Mirador Cuernos на берегу озера Nordenskjold

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть IV — Патагония

Получилась такая ненапряжная, релаксирующая прогулка с чудесными видами и отличной погодой. Но вот что я хочу вам сказать — виды отличные, горы замечательные… НО МЫ НЕ ИСПЫТАЛИ ДИКОГО ВОСТОРГА И НЕОПИСУЕМОЙ РАДОСТИ ПРИ ВИДЕ ТОРРЕС-ДЕЛЬ-ПАЙНЕ — да простят меня читатели. То ли сказалось, что я прожил 6 лет на Камчатке вблизи Ключевской Сопки, то ли что накануне мы два дня лазили по тропам к Фиц Рою, но как сложилось впечатление, что красиво, но не более, так и осталось это ощущение недосказанности, недосмотренности что ли. Возможно поход на несколько дней по этому национальному парку раскрыл бы полностью его красоту и внутренний мир, но мы не имели возможности его совершить, о чём немного сожалеем. Дорога назад пролетела ещё быстрее, т. к.водитель очень торопился вернуться в Эль-Калафате хотя бы не в ночь, поэтому фотографий многочисленных зайцев, гуанако и страусов не будет — уж очень они получались некачественными. А красивый патагонский закат нам шептал в окошко — «Ребзя-я жду вас снова в гогсти»