Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был вчера 15:48

Эль-Калафате — Аргентина Февраль 2020

Часть I-https://www.tourister.ru/responses/id_30761

Следующий день планировался очень насыщенным и праздничным — у моей любимой СКВО намечался 50-летний юбилей и прогулка на целый день по озеру Архентино на катамаране вдоль ледников(кстати, озеро является самым большим пресноводным озером в Аргентине с глубиной от 150 до 500 (!)метров). Тур мы так же бронировали заранее из России в ноябре в конторе MARPATAG CRUCEROS. Стоимость тура на двоих составляла 290 $ вместе с трансфером (все конторы за эту экскурсию просят сразу в долларах и на курсе песо сыграть не удаётся), входные билеты в национальные парки мы купили накануне сразу на 2 дня за 1200 песо на человека. В ходе предварительной переписки я усиленно торговался, клянчил, взывал к женской солидарности-типа юбилей, а мы выбираем только вас…бла-бла-бла!

Есть такое выражение хрен в нос — нам не скинули ни копейки, пообещав подарок на борту. В отличии только от 4-х летнего отзыва tinka61 здесь уже был включён обед, вип-тур стоил 520 $ за двоих(включая шведский стол и неограниченный алкоголь — что таило в себе ОГРОМНУЮ опасность) вместе с трансфером туда-обратно в Пуэрто Бандерас, откуда отправляется тур. Наличие хороших расширенных отзывов про всю Патагонию позволило мне тщательней подготовиться к этому памятному дню, поэтому одёжку, фотокамеры и бухлишко мы приготовили заранее. Как и полагается — ранний подъём, кофе со свежими булочками(возле нашего домика рано утром открывалась пекарня-булочная, в которой продавались всевозможные плюшки) и отъезд в 7.30 утра. Погодка шептала, винишко побулькивало в рюкзачке, ожидая своего часа, пробегающие мимо шикарные пейзажи — всё настраивало нас на прекрасный день. Накануне на Перито-Морено мы познакомились с интересной парой-американец из Техаса с его женой-киевлянкой, которые тоже сегодня отправлялись вместе с нами, так что всё складывалось по плану верховного командования! Перед входом на пирс показываем наши билеты в парк, нас находят в списках, расписываемся за меры безопасности — и добро пожаловать на борт.

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония
Наш катамаран на сегодняшнюю экскурсию был бело-голубой,под стать небу

Так как нас было четверо-мы заняли диванчики и столик, который был расчитан на 6 человек, но к нам никто так и не подсел, то ли потому что мы с техасцем имели немаленькие личики, то ли потому что мы с Элей-Шрек с Фионой!

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

В отличии от предыдущих отзывов хоть ветер и присутствовал, но он не оказывал существенного влияния на навигацию судна. Люди, выходящие на палубу, фотографировали красоты

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

стояли просто, вдыхая свежий воздух Патагонии, и заходили обратно в каюту погреться. Как рассказывал гид на катамаране-фантастический цвет воды(бирюзовое молоко)

молочно-бирюзовый цвет воды

объясняется наличием минеральных депозитов ледников, а близлежащие горы

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

позволяют не только оценить их красоты, но увидеть и их обитателей. Именно в бухте Эсквадра на «стене гнёзд кондора» нам удалось заснять кондора

правильное название которого мне подскажет сенсей-птичечник Олег NOMAD.Маршрут по сравнению с отзывом tinka61 чуть видоизменён-сперва через сеть лагун и проток они везут к леднику Спегаззини, потом делат высадку в уютной красивой бухте, делают небольшой пешеходный трек, потом доходят на максимально близкое безопасное расстояние к леднику Упсала, и завершают прогулку подходом к Перито-Морено с северной стороны(пешеходные экскурсии позволяют увидеть восточную и южную стороны).Первым на нашем пути встречается ледник Seco

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

Его льды не доходят до озера, и под действием солнышка, ручейками и водопадиками они стекают в озеро

Сразу за ним начинает показывться красавец Спегаззини

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония
ближе к правой стороне лёд более грязный

Ледник Спегаззини поражает своей высотой (его высота 80–135 метров против 70 метров Перито-Морено), и капитан катамарана делает всё, чтобы вы оценили эту неземную красоту и масштабность этого природного чуда — он маневрирует так, чтобы все смогли сделать отличные фотографии и с кормы, и с бортов, и с носа, он подходит максимально близко, он делает всё, чтоб туристы остались довольны.

к следующему леднику

И это ему удаётся-все забывают про холодный ветерок, про тёплое помещение-ВСЕ находятся снаружи и фотают-фотаются — просто созерцают!

ледяной космо-сыр

Тут же члены команды вылавливают пару больших кусков льда, отколотых от айсбергов, для фотосессий людей, желающих прикоснуться к вечности. И я там был-и мёд пил, и даже в рот попало!

ледяное сердце

Возле Спегаззини мы провели около часа и далее отправились в бухту PUESTO DE LAS VACAS.Короткая остановочка для маленького сухопутного трека ещё больше подчёркивает многообразие и красоту Патагонии

ляпота
даже не верится,что 10 мин назад мы были в царстве льда
Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония
ну,нравится мне фотографировать старые деревья посреди жизни

солнце печёт нещадно, шмели жужжат по разным цветочкам, всё растёт и цветёт

как из песни-старый клён
фото для открытки

и всё это на фоне красивейшего озера и величественных гор

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония
похожие виды я наблюдал на Камчатке,только без айсбергов
красота во всём

Экипаж использует эту остановку для приготовления обеда, и по возвращении на борт всех ждёт еда согласно заказанного меню. Вот тут то и волшебные пузырьки с вином были извлечены из рюкзачков и подчеркнули всю важность и ответственность момента! Долгий переход до Упсалы пролетел практически мгновенно под аргентинское красненькое!(еда, кстати, была ОЧЕНЬ вкусной). Упсала является самым крупным ледником в национальном парке-ширина 7 км и глубина более 50 км, но в отличии от Перито-Морено является отступающим из-за глобального потепления. Подход вплотную к нему категорически запрещён из условий безопасности — от него откалываются такие кусищи льда, что катамаран на их фоне смотрится просто скорлупкой и не надо забывать «устройство» айсберга — плотность льда чуть меньше плотности воды, поэтому 90% айсберга находится под водой и лишь 10% над поверхностью. Всю эту поездку тебя окружают просто космические виды-нереального цвета вода, нереальной глубины небо с контрастными облачками на фоне безжизненных скал и холодно- белых ледников и, конечно, нереального цвета от светло-голубого то насыщенно-синего айсберги.

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония
близко подходить очень опасно,т.к.разрушение структуры может происходить от шума двигателей
красавец-мужчина
Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония
на особо красивый айсберг вылезают из тёплого помещения все посмотреть и пофотать
издали-это красивая милота

Про природу образования синего цвета написано много статей, но мозг, получая от глаз информацию, отказывается воспринимать это как реальность

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

Ты практически попадаешь в мир «масеньких"айсбергов, и капитану приходится приложить максимум своего мастерства, чтобы лавировать меж этих малышей. Людям с расширенной фантазией(как моя Элюшка)вообще нельзя долго смотреть на это-в каждом куске льда стали появляться различные животные, подводные лодки, пришельцы и прочие видения

молодой айсберг бело-матового цвета,синий цвет сгущается от возраста
все в бирюзовом
неплохие горки для пингвинов
воспитательница в детском саду
Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

И все это под восторженные возгласы и щёлканье фотокамер. Я ЧИТАЛ ОТЧЁТЫ НАШИХ ГУРУ-ТУРИСТЕРОВ, Я СМОТРЕЛ ИХ ФОТОАЛЬБОМЫ, НО Я ВСЁ РАВНО БЫЛ ПОРАЖЁН УВИДЕННЫМ!!! Ребята, это просто взрыв мозга!

ещё одна новогодняя ёлка

Около часа капитан маневрировал и показывал нам эти красоты, после чего взял курс к северной стене Перито-Морено. В тот самый момент, когда мы подумали, что команда забыла про юбилей моей ненаглядной, гид поздравил её по громкой связи и подарил маленький тортик!

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

Тортик был хоть и маленьким, но очень вкусным, вкусным настолько, что мы взяли в баре корабля бутылочку вина уже по негуманным ценам. Поэтому неблизкий переход до Перито Морено пролетел так же быстро и весело! Возле нашего вчерашнего знакомого — Перито-Морено-капитан совершил пару проходов вдоль 50-метровой стены льда по высоте

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония
для понимания размеров и масштаба Перито-Морено

,подходил пару раз к арке

ледяная арка Перито-Морено

и высадил у причала кучку безумцев, у которых по плану было покаячить возле этого ледяного исполина

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

Дальше наш путь лежал в Пуэрто Бандерас, в исходную точку нашего мини-путешествия. Лица у всех были горящие от избытка эмоций, патагонского солнышка,100% кислорода и, конечно, аргентинского Мерло

Капитан нам позволил зайти в его капитанскую рубку, девчата всё пощупали(в плане из органов управления и навигации) и сфотографировались с капитаном, подарившему нам такую незабываемую поездку!

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть II-Патагония

Надо ли говорить, что по окончании данной навигации мы решили продолжить в уютном ресторанчике Mi Viejo(cпасибо за наводку Ирине Дементьевой), где в уже в домашней обстановке отпраздновали юбилей моей ненаглядной, стейк Vacio был особенно хорош, да и жареный сыр очень зашёл под винишко.

Подводя итог этого очень длинного и замечательного дня, могу сказать одним словом-ЗАЧЁТ!!!Надеюсь, Эля запомнит своё 50-летие на всю жизнь!