Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Юлия Кузнецова
была 17 февраля 2020 22:11

Италия Апрель 2011

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога, часть 1

Скорее в Рим! Ведь все дороги ведут туда! От Рима до Неаполя 215 км. Теперь наш путь лежит вверх по голенищу. В Риме мы предусмотрительно забронировали на три дня квартиру в таунхаусе (50 евро в сутки). Она находится конечно не на Капитолийском холме, а в 8 км от центра — Ольгиате, но нас это устраивает больше, чем толкотня на римских улицах. По правде надо сказать, что за три дня езды по Риму на машине и экскурсионном автобусе, ни одной приличной пробки мы не видели.

Утром хозяйка квартиры Елена, наша бывшая соотечественница из Череповца, провела небольшую экскурсию по местным достопримечательностям: пиццерия, супермаркет, остановка автобуса, станция метро и прочие нужные туристам объекты. Принесла кучу проспектов и распечатки маршрутов римских туристических автобусов.

Поход в местный супермаркет-супермеркатор — это своего рода экскурсия по стране, надо все баночки-коробочки -бутылочки разглядеть, разобраться где какие продукты, сравнить сколько стоит «у них» и «у нас». Попробовать местные продукты. Вспомнить наконец то, что сосиски, колбасу и фарш кое-где еще делают из мяса. На подарки не забыть купить оливкового масла, прошутто (сырокопченая шейка), овечий сыр пекорино (мне ужасно не понравился, три раза руки с мылом помыла, после того, как кусочек отрезала). «Бона доменика, сеньора!», сказала мне кассир. Приятно! Все-таки мы в Италии!

Скорее в Рим! Проезжаем совершенно фантастическую улицу, с двух сторон которой растут то ли мелкие апельсины, то ли крупные мандарины. Температура за бортом +28 градусов.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

Парковка у вокзала Термини, недалеко где-то должна быть касса туристических автобусов. Первыми навстречу попадаются, конечно, русские туристы с билетами в руках. Показывают, где касса и мы покупаем 2-х дневные билеты на желтый автобус «Рома Кристиана» у русского же кассира (36 евро).

Но сначала нужно наконец-то съесть настоящую итальянскую пиццу! Пусть даже римскую!

Попробовали 3 вида аж на 30 евро! Может, сильно голодные были, но понравились все три. А в Ольгиате на следующий день заказали пиццу «Napoli» с морепродуктами в разрекламированной местной пиццерии — показалась так себе.

На сытый желудок любоваться красотами Рима стало гораздо приятнее!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

Проехали сначала весь маршрут по кольцу, наметили для себя обязательные остановки с выходом для подробного осмотра и фотографирования. И еще раз по всему маршруту, но уже более осмысленно.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

На следующий день, по совету Елены, решили вместо намеченной виллы д' Эсте (до нее 60 км) посмотреть на озеро Браччано (до него 30 км) и расположенный на этом озере городок Ангвиллара Сабация. Честно говоря, ни про озеро, ни про этот город до поездки в Рим мы и не слышали. Да и из Википедии мало что удалось почерпнуть.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

После обеда опять в Рим. По уже знакомому маршруту, на ту же парковку и на тот же желтый автобус. Билеты проверяют, но не слишком внимательно, по-моему, по ним не два дня, а все два месяца проездить можно.

Во второй половине дня понедельника по нашим расчетам очередь на вход в Ватикан должна быть не очень большая. Так оно и есть, проходим через металлоискатели довольно быстро.

Жалко не смогли святого Петра за пятки подержать, эта часть собора была закрыта для проведения вечерней мессы.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

С почты Ватикана отправили открытки друзьям, родителям и даже самим себе: «Привет от Папы из Ватикана!». Открытки пришли раньше, чем мы вернулись из путешествия.

Прокатились по вечернему Риму, движение плотное, но никаких пробок нет. Мотоциклисты только напрягают, хорошо, что у нас их не много и только летом.

Утром переезд во Флоренцию (еще 270 км вверх по голенищу сапога). А ночевать решили в Пизе.

Машину ставим на подземную стоянку у железнодорожного вокзала, рядом в туринфо покупаем билеты на экскурсионный автобус (1 день- 15 евро), аудиогид на русском.

Флоренция оставила чувство недосмотренности. Не из одного города я не уезжала с мыслью, что ничего толком не успела посмотреть. Вроде все знаковые места хоть из автобуса, но видели. И в карете от Дуомо до вокзала по всей пешеходной зоне прокатились. И съели по огромной горячей вафле с шоколадным сиропом (аж внутри все склеилось от сладкого) для поднятия боевого туристического духа. И тарелку с магнитами не забыли. Зря еще соблазнились на длинный экскурсионный маршрут с заездом в городок Фьезола. Потеряли часа полтора драгоценного времени. И фотографии получились какие-то сделанные наспех, без души. Прямо выбрать не из чего! Остаться бы еще хоть на денек в этом городе-музее, но из графика нельзя выбиваться.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

И хоть я всегда себя утешаю тем, что могли бы и вообще никогда во Флоренцию не приехать, и спасибо Господу Богу, хоть что-то увидели, но один день для такого города это непозволительно мало! В очередной раз решаем, что вот в следующем путешествии мы уж точно не будем гнаться за количеством посещенных городов и весей. Ха-ха!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

В расстроенных чувствах (я точно!) выезжаем в Пизу. Никаких изделий из итальянской кожи не куплено, стейк «Фьорентина» не попробован, тосканские вина не продегустированы. О посещении хоть какого-нибудь плохонького аутлета я уже и не мечтаю. А из Италии вот-вот уедем!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

Через час небольшим (86 км) заселяемся в Гранд Отель Дуомо примерно в 100 метрах от Башни. Опять 120 евро! Пробовали заселиться в отельчики подешевле — или мест не было, или парковки рядом нет. Не удается нам в этом путешествии на отелях сэкономить. Номер, кстати, ничего выдающегося из себя не представлял. Деньги берут просто за престижное местоположение. Гараж очень неудобный, ключи от машины оставили дежурному, т. к. своей машиной загородили выезд другим.

Осмотревшись и передохнув, отправляемся на ужин и прогулку по вечерней Пизе. В первом же ресторанчике зазывала соблазняет нас меню на русском языке. Ура! В меню есть стейк «Фьорентина». Официант демонстрирует нам кусок сырой свинины весом с килограмм, а пока мясо готовится, съедаем по фантастическому супу из свежайших морепродуктов, правда почему-то не с тосканским вином, а с местным пивом. Жизнь потихоньку налаживается!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

На следующее утро, убедившись, что башня все еще не упала, прогулявшись по рынку («пока чего-нибудь ни куплю, не уедем!») и покатавшись немножко по городу, отправляемся намочить ноги в воде очередного, теперь уже Лигурийского моря.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

До ближайшего курортного городка Вилладжо всего 24 км. Вода обжигающе холодная, ветер-ураган, волны, на пляже никого. Но трактор добросовестно чистит и сеет песок в ожидании скорого курортного сезона.

Где-то недалеко отсюда в горах Апуанские Альпы и Изола Санта. Помните прекрасный отзыв nashoppingvmilan? Может, успеем по-быстрому, туда и назад? Немножко вдоль моря: Вилладжо, Форте ди Марми. Потом немножко в горы… И как следует в горы… Серпантин… И, как обычно, меня укачало. Пришлось сделать вынужденную остановку, а потом и вовсе развернуться. Не судьба! В следующий раз с таблетками от укачивания поеду! Да и ехать до Сирмионе нам еще 325 км.

Почему именно в Сирмионе? Да просто в предыдущее свое короткое посещение Италии не успели мы съездить на озеро Гарда, хоть и были совсем рядом. Потом прочитала я рассказ Дины Рубиной «Гладь озера в пасмурной мгле» и опять вспомнила про это озеро. А когда во время подготовки к путешествию стали подробно рассматривать карту Италии, то захотели посмотреть на этот городок еще больше, уж больно место интересное.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

Доехали быстро и без приключений. Но голенище сапога пришлось обрезать наискосок. Сначала планировали доехать еще и до Генуи, а там уже недалеко до Сан-Ремо, да и Канны с Ниццей грех не посмотреть. И Испания уже видна на горизонте! На год нужно из дома уезжать, не меньше! Поэтому все-таки едем в Сирмионе. К слову, все большие расстояния между городами Италии проезжали по платным автобанам с целью экономии времени. Все удовольствие обошлось в 112 евро (один раз бесплатно проехали!).

Городок расположен на самом конце узкого длинного мыса, вдающегося в озеро Гарда. Если встать на дороге, ведущей к замку, то с обеих сторон видна вода. Сирмионе — курортный город, известный своими термальными источниками. И явно рассчитан на небедных отдыхающих. За номер в непосредственной близости от замка с нас запросили аж 200 евро. Пришлось отъехать подальше и заселиться за 90. Тоже не задаром! Время еще не позднее, решили прогуляться и поужинать. Перед входом в историческую часть большая парковка, дальше только пешком. Русских — не меньше, чем в Карловых Варах. Кругом родная речь, в магазинах русские продавцы, в отеле русская официантка. Куда не взглянешь — отельчики, магазинчики, ресторанчики. Из достопримечательностей можно посмотреть замок Скалигеров 13 века, гроты Катула (не пошли, не люблю я развалины!) и прокатиться по озеру.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

Вокруг озера множество всяких парков — аква, термальных, природных. Мы выбрали сафари-парк «Натура вива». Въезд на территорию парка на своей машине — 38 евро. По этому же билету можно пройти и в зоопарк, расположенный рядом.

Недалеко отсюда и Верона. Всего-то 25 км. Надо бы заехать! Хоть ненадолго еще задержаться в Италии. На знакомую парковку, только стала она гораздо комфортнее, мимо Арена ди Верона к балкону Джульетты. Народу — не протолкнуться, хоть и будни. В основном группы школьников. Наверное, уроки таким образом проводят, приобщают детей к высокой литературе. Кругом все в сердечках, даже макароны в виде сердечек. Пришлось купить!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

Вот и пролетели наши восемь дней в Италии, проехали мы по ней чуть больше 2000 км. Много увидели, еще больше осталось неувиденного. Будет к чему стремиться!

Дальше через Доломитовые Альпы переезжаем в Австрию. Останавливаемся в любимом «Розенбергере» выпить кофе и получить в подарок очередные кружки для дачной коллекции.

Все выше и выше в горы. Проезжаем самый высокий мост Европы «Европабрюкке» 192 метра над долиной Випталь. Это уже Тироль. Сфотографировали, но на обратном пути энтузиазм уже не тот. Помахали рукой Инсбруку и дальше в путь.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

По плану нам нужно дотянуть до Шонгау, но что-то ехать уже надоело. Решили остановиться в первом попавшемся отеле. Местечко Obsteig, высота побольше 1000 м над уровнем моря, окресности горы Цугшпице, отель Gasthof Stern, очередные 90 евро. Живописно, но холодно, температура понизилась на 16 градусов, всего +4. «Вот и кончилось лето, до свиданья, Италия!», хотя на календаре еще только апрель. Хозяин угостил мужа рюмочкой шнапса, а утром на завтраке стояла такая же бутылочка и рюмки, но мы не видели, чтобы кто-нибудь его пил. Может для красоты ставят?

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

Последние из намеченных для осмотра объектов — замки баварских королей Нойшванштайн и Хоэншвангау. Ну нет уже туриста, который бы там не был и фото не размещал. Мы только отстали!

С утра +2 градуса, солнце пробивается сквозь тучи, но редко. Вытащили из чемоданов забытые теплые куртки, но все рано холодно. Обратная акклиматизация, не надо было от утреннего шнапса отказываться! Быстро нашли стоянку (5 евро за весь день). К замкам поехали на лошадках, укрывшись пледами. Наверх 6 евро с человека, вниз 3. Как обычно в конце путешествия наступает пресыщение организма достопримечательностями. Вот в Шонгау оно нас и настигло! Посмотрели на эту красоту только для галочки: «Мы здесь тоже были!». С бОльшим удовольствием (и дольше по времени) выбирали себе баварские часы с кукушкой.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)

Впереди еще 470 км до Карловых Вар. Будем отлеживаться, отпиваться водой, отмокать в бассейне и не поедем больше ни на одну экскурсию! Ну если только разок другой в Германию выберемся, да по ближним городкам прокатимся, ну Локет, Хеб… И в Прагу бы надо… Но больше никуда!