Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Юлия Кузнецова
была 17 февраля 2020 22:11

Италия Апрель 2011

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога.

Часть 1.

Не прошло и полгода, как я «осилила» отчет о весеннем путешествии. Пожалуй, начну с итогов. За 27 дней путешествия проехали 10328 километров. Это даже не «галопом по Европам», а каким-то аллюром " три креста», или как там самый быстрый лошадиный бег называется? (Посмотрела в Википедии, оказывается это одно тоже)! Побывали в 9 странах и 20 городах. Переночевали в 15 гостиницах. Отсняли 1300 фотографий и 48 GB видео. Израсходовали почти тонну бензина. Привезли 20 настенных тарелок.

Маршрут путешествия, плод кропотливой и напряженной «долгозимневечерней» работы, составлен и выверен с точностью до одного часа. И практически с такой же точностью соблюден! Выглядит довольно пугающе: Самара — Рязань -Брест — Варшава — Брно — Грац -Любляна — Римини — Сан-Марино — Фоджо — Помпеи — Везувий — Неаполь — Рим — Флоренция — Пиза — Сирмионе — Верона — Инсбрук — Шонгау — Карловы Вары — Прага — Вроцлав — Варшава — Брест -Рязань — Самара. Отели забронированы только в Риме и Карловых Варах. В остальных городах решили ничего заранее не бронировать, а останавливаться там, где нам будет удобно по времени. Скажу сразу, затея эта себя не оправдала!

В этом путешествии Неаполь будет самой южной точкой нашего путешествия. От Самары до него около 5000 км, а точнее 4918. Немножко поближе, чем до Роттердама (5200 км) — самой северной точки предыдущих путешествий, но принципиальной разницы нет. Теперь можно спокойно объяснять несведущим в географии иностранцам, что Самара — это как раз посередине между Роттердамом и Неаполем!

Как обычно, российскую часть путешествия под названием «Эх, дороги…» опускаю.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

На границе в Бресте нас встретила огромная очередь из желающих выехать и «юные друзья пограничников», предлагающие свои услуги для ускорения процесса. К этому мы уже были морально (и материально) готовы, поэтому без лишних раздумий согласились. И через 3 часа (границу переходили в Домачево) уже ели фляки с голонкой в Польше, обед на двоих обошелся в 315 рублей!

Переночевали в районе Ченстоховы в уже известном нам отеле за 40 евро (первый и последний раз так экономно) и к обеду были в Брно (Чехия), проехав уже ни много ни мало 2900 километров. В Брно мы первый раз, поэтому немножко покатались и потоптались по историческому центру. Обед из старочешских блюд — и дальше в путь!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Следующая по графику ночевка в австрийском городе Грац. Заехали мы в него около 9 часов вечера, а заселились только к 23 часам в пятый по счету отель. Это был сетевой «Ибис» за 90 евро с завтраком + 10 евро за парковку. Пока сэкономить на отеле не удалось! В четырех предыдущих мест вообще не было. Зато я свою коронную фразу на немецком языке «Haben Sie ein doppelzimmer frei?» отработала до блеска!

Утром, пополнив запасы провианта в местной «Билле», отправились на осмотр исторической части Граца. Она, кстати, занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Интересно, осталось в Европе что-нибудь не занесенное в этот священный список? А в России, оказывается, нашлось всего 24 объекта достойных внимания ЮНЕСКО! Город на вид совершенно не туристический, историческая часть небольшая. Второй по величине город Австрии, родина Шварценеггера, на часах башни Uhrturm — символе города, часовая стрелка больше минутной. Вот сколько мы теперь знаем о Граце!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

А как приятно было опять услышать австрийское приветствие «Грюс Готт!».

На въезде в Словению купили очередную виньетту (15 евро) за проезд по местным дорогам, четвертую по счету. Уже наклеены чешская, словацкая и австрийская, скоро места на лобовом стекле не останется.

В 15 часов мы уже в Любляне. Полюбовавшись знаменитым Тромостовьем, видами Любляны с высоты Люблянского Града и испортив себе аппетит огромным мороженым, едем на озеро Блед, где по плану у нас следующая остановка.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Осмотрелись, расчувствовались и решили, что в таком месте грех на отеле экономить, вдруг больше сюда и не попадем никогда! Ну и заселились в Гранд Отель Топлице, 5 звезд, балкон прямо над озером, напротив старинный замок на горе, утки крякают, рыба плещется — «истинный Парадиз!». Все удовольствие 167 евро плюс сертификат на скидку в 40 евро при следующем посещении. Ну как теперь не приехать! Скромный ужин в ресторане — 67 евро. Зато на завтрак полагалось шампанское. А мы за рулем — обидно!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

До наступления темноты еще успели сгонять по-быстрому на озеро Бохинь, может оно и не такое живописное, как Блед, но дорога к водопаду просто фантастическая. Вот уж самая настоящая «дорога троллей».

На следующее утро, погуляв вокруг озера и покормив местных уток и лебедей оставшимся самарским хлебом, выдвигаемся в сторону Италии.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

В навигатор забиты координаты точки на берегу Адриатического моря, откуда видно мост, ведущий в Венецию. Это какая-то «зона индустриале» в местечке Сан-Джулиано (материковая Венеция), Венеция вся в дымке, но все равно видно, морем пахнет, +24, навигатор показывает высоту -12 метров. Будем считать это место верхней точкой на голенище сапога. От Самары уже отъехали почти на 3800 км!

Кстати, дымка почему-то потом преследовала нас везде: и в Римини, и в Неаполе, и на Везувии. Может, апрель такой «дымчатый» месяц?

Еще 4 часа по итальянским автобанам — и мы в Римини. Первое впечатление — въехали в город- миллионник, уж больно много машин и непривычных нам мотоциклистов. А оказалось, что в городе и живет-то всего-навсего около 100 тысяч человек. Нашли в навигаторе очередной сетевой «Холидей Инн», 4 звезды, 90 евро, стоянка на улице, 1 линия у моря (в дымке!), камера № 212. Подальше от моря можно, наверное, и подешевле было бы найти. Отель неплохой в отличие от такого же Холидея в Местре. Часть достопримечательностей решили осмотреть вечером, а часть оставили на утро.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Прогулявшись с утра по безлюдному пока пляжу (кстати, позагорать можно было вполне! С утра уже +19) и намочив ноги в ледяной еще водичке Адриатического моря, едем отметиться в государстве Сан- Марино, маленьком, но гордом! Самое старое государство Европы (основано в 301 году) вместе с горой Монте Титано занесено в список всемирного наследия. Вот, а я что говорила!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Доехали на машине до верхней стоянки (гора Монте Титано — 750 м), а можно было с нижней подняться на фуникулере. Очень тепло, +25. Наши синеватые личики сразу же становятся неприлично красными, особенно носы!

Прогулка по Сан-Марино чем-то напомнила мне прогулку по Хургаде, так же назойливые продавцы (большей частью наши бывшие соотечественники) зазывают туристов в свои лавки. Спасаясь от особо настырной продавщицы сумок, на обратном пути я заблудилась, вышла на кольцо с лошадками и пилила пешком назад в гору, поминая весь этот бизнес недобрым словом.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Никак не могла добиться, куда делись часовые у Palazzo Pubblico, которых все туристы фотографируют. Самым правдоподобным предположением было: «В туалет пошли!». Но оказалось, что часовые дворец охраняют с середины мая до середины сентября, а на дворе 8 апреля, не сезон. Палаццо стоит пока без присмотра. В общем, трех часов в Сан-Марино вполне достаточно и для осмотра достопримечательностей, их не так много, и для небольшого шопинга: очки, кожгалантерея, парфюм и ликеры, которые еще и пробовать заставляют! Мне понравился шоколодно-грушевый «Choko Pear», его и купили.

Дальше — вниз по голенищу итальянского сапога, вдоль побережья Адриатического моря проезжаем 430 км и 21 тоннель (горы, горы…) до городка Фоджо, где и пересекаем сапожок примерно в районе шпоры.

Переночевали в каком-то подозрительном отеле с громким названием " Европа» опять за те же 90 евро! Дешевле поискать сил уже не было. На рецепции сидел вяловато-полноватый молодой итальянец, а всем действием нашего заселения в отель и парковки машины руководили два активных дедка, наверное его родственники. Скорее всего мы были первые туристы из России, заглянувшие в их отель. Машину пришлось таки оставить на улице, т. к. гараж был для нашей Камри маловат. Утром за завтраком повеселились глядя, как совершенно беззастенчиво официантки собирают снедь со шведского стола своим родственникам, зашедшим их якобы навестить. Семейный бизнес!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Для общего развития прокатились по этому, не слишком известному городку и дальше в путь, на побережье Тирренского моря: Помпеи, Везувий, Неаполь.

Сначала, как советуют бывалые путешественники, нужно полюбоваться видами Везувия с набережной в Сорренто. Чем ближе к цели — тем больше машин. Суббота. Вся Италия едет на побережья своих многочисленных морей. Те, кто выехал пораньше, уже греются на нежарком апрельском солнышке. Недоехав примерно 10 км до Сорренто встаем в пробку. Немного поразмыслив, разворачиваемся. Фотографируем вид на Везувий и Неаполь. Все в дымке!

По дороге в Помпеи немного поблукали. Мало того, что навигатор-Сусанин повел нас маленькими городишками, с такими узкими улочками, что со встречной машиной еле разъедешься, так еще доездились до того, что пришлось на выезде с платной дороги под «Telepass» бесплатно проехать. Ну не было у нас билетто на оплату. И как попали мы на выезд минуя въезд, знает только навигатор. Поэтому «интродутто билетто» мы никак не смогли, и кассира в будке не было, только бездушные автоматы. За что приносим свои извинения! Правда, потом ждали за собой погони, но обошлось.

Приезд в Помпеи отметили стаканчиком свежевыжатого лимонно-апельсинового сока. До сих пор при воспоминании скулы сводит! Вообще самым ярким впечатлением от посещения Помпей у меня почему-то остались не развалины старого города, а гигантские лимоны. Я сначала даже подумала, что это пластмассовые муляжи и поковыряла незаметно шкурку ногтем.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Хотя глядя на сохранившиеся сооружения, построенные еще в 1 веке, с грустью подумалось, а сколько простоят дома, в которых мы сейчас живем?

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Пробежались немножко и по новым Помпеям. Впечатления более жизнеутверждающие!

Дальше по плану — восхождение (точнее возъезжание) на Везувий. Заехали на высоту чуть больше 1000 метров, национальный парк «Del Vesuvio» ,платная стоянка 2,5 евро, сувениры, кафе, туалеты. За возможность подняться к самому жерлу вулкана(всего высота Везувия 1281 м) — еще 10 евро. Интересно, на что деньги собирают? Народ идет, но как-то вяло. Сувениры веселее покупают.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

Постояли, пытаясь прочувствовать величие этого спящего монстра. Вид снизу больше впечатляет! И не страшно вроде совсем. Хотя последнее извержение было по историческим меркам не так уж и давно, в 1944 году. И даже люди опять погибли. В случае чего, не будем ждать, как помпейцы (или помпеяне?) на картине Брюллова пока нас пеплом засыплет! В машину и домой!

Отъехали подальше, подумали и отковыряли саперной лопаткой кусочек Везувия на память. Нехорошо, конечно! А по 5 евро кусочки вулкана продавать хорошо? На даче теперь этот камушек лежит, гостям хвастаемся! Да еще пакетик огромных шишек набрали и веточку пинии- итальянской сосны с плоской кроной и длиннющими иголками — прихватили (не сорвали, сама упала!). Вот одно из преимуществ путешествия на автомобиле. В самолет с собой камень не потащишь! А тут в багажник бросили и дальше в путь!

Впереди самый экстремальный объект путешествия и самая южная точка путешествия — Неаполь. Не люблю косноязычно описывать достопримечательности и не буду! Самые яркие впечатления остаются не от осмотра культурного наследия, а от погружения, пусть недолгого и поверхностного, в другую жизнь. Вот после такого недолгого погружения мы и решили, что в этой жизни в Неаполь больше ни ногой (в смысле, колесом). Но хорошо бы и в следующей жизни про это не забыть! Хоть мы и привыкли, что в России все ездят по правилам, причем каждый по своим, в Неаполе тоже ездят по своим неаполитанским правилам, нам совершенно непонятным. На какой-то улице пришлось даже зеркала у машины сложить, чтобы за встречную не зацепиться. А я во время съемки на камеру замка Кастель Нуово так неприлично выразилась на пронесшегося мимо меня мотоциклиста, что даже сама не подозревала о наличии у себя такого словарного запаса!

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

А это копии "Укрощения коней" Клодта, что на Аничковом мосту в Петербурге. Они были подарены императором Николаем Вторым императору Фердинанду  в благодарность за оказанный  прекрасный прием императрицы Александры Федоровны в Италии.

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 1)

По причине огромного количества народа просто везде, вычеркиваем из обязательной программы пункт с дегустацией неаполитанской пиццы, лучше по дороге в Автогриле еще одну лазанью съедим. Вот где я наконец почувствовала, что мы в Италии! Но покупкой тарелки и магнитов пожертвовать не могу. И буквально продираясь локтями через толпу, идущую к Пьяцца Плебесцита (угораздило нас приехать в субботу, да еще и праздник у них какой-то!), в маленьком магазинчике хватаю первую попавшуюся тарелку и несколько магнитов. Назад эта же толпа по течению выносит меня к стоянке. И никакая это даже не стоянка, а просто встали нахально посреди кольца, потому что встать больше было негде.

Никому не советую ехать в Неаполь на машине! Только на автобусе с экскурсоводом!

Продолжение следует…

Апрельское путешествие по голенищу итальянского сапога (часть 2)