Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 15:59

Ричмонд — Великобритания Август 2006
Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Это не только самый живописный, пышный и великолепный дворец Англии, это еще и один из красивейших дворцовых комплексов в мире, а также популярная достопримечательность. Он служил резиденцией Марии Стюарт и Елизавете.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

И в него до сих пор приезжает королевская семья пожить в дали от городского шума столицы.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Кстати он находится всего в 16 км от Лондона. Если кто-то из королевской семьи в данный момент гостит в замке, то над центральным входом флаг Великобритании поднят, если никого нет, то и флаг опущен. В день нашего посещения замка и кто-то из королевских особ находился в замке.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Замок открыт для посещения в течение всего года, и представляет вниманию своих гостей великолепные сады,

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

знаменитый лабиринт из живых кустарников, винные погреба

и уникальную коллекцию изобразительного искусства. Построенный в 1510–1520 годах в качестве резиденции Кардинала Волси, фаворита короля Генриха VIII, дворец в 1526 году, перешел в его владение. В 1530 Волси обвинили в государственной измене. Он скончался в заточении. Однако, угодить королю кардинал все-таки сумел. Дворец Хэмптон Корт скоро стал его любимой резиденцией. Именно с именем Генриха VIII и ассоциируют чаще всего дворец.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Именно во времена его правления замок достраивался и расширялся. И именно история его семьи породила множество легенд и загадок Дворца. Дворец несколько раз перестраивался, здесь был построен даже теннисный корт, который стал первым в Англии. Здание со своим смешением стилей выглядит более чем оригинально.

Часовой двор над которым поработал Генрих VIII и здесь до сих пор находятся Астрономические часы, которые были спроектированы в соответствии со средневековыми представлениями о том, что Солнце вращается вокруг Земли. По часам можно было узнать не только время, но и фазу луны, месяц и число, сколько дней минуло от начала года. Также часы показывали время подъёма воды на Темзе.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Мы взяли аудио-гиды (есть и на русском языке) и отправились в долгое путешествие в прошлое. Сначала прошли по нижнему этажу, где находилась кухня, подсобные помещения, винный погреб и где можно фотографировать.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

В кухонных помещениях были инсценированы сюжеты из повседневной жизни поваров разных эпох. И одеты они были соответственно. На вертеле жарились куры, на столе повар показывал, как делать колбаски, горели угли. Рядом другой повар делал пирог. Причем все это можно было потом попробовать, при желании записать рецепт понравившегося блюда. Было очень интересно и необычно. Нигде больше мы не попадали в такое воссоздание ауры прошлого.

Потом был долгий поход по замку, по его залам, большим и маленьким комнатам, коридорам, библиотекам и будуарам, кабинетам и комнатам, посвященным охоте. Одна комната была полностью увешана разнообразным оружием, а несколько других были заставлены и завешаны чучелами убитых на охотах зверей и птиц. Пользоваться фотоаппаратуром уже было нельзя.

Очень красивый внутренний Фонтанный двор, в центре которого расположен небольшой фонтан.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Множество узких переходов и проходов между внутренними зданиями — характерная черта средневековых построек.

Потом мы обследовали великолепный английский парк и цветочные поляны - англичане славятся своим мастерством в создании ландшафтного дизайна.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Сад Хемптон-Корта представляет собой классический пример регулярного английского сада эпохи Тюдоров. хотя создавался он на протяжении многих лет, вплоть до 18 века, меняясь вместе с обитателями дворца. В итоге получился грандиозный комплекс с фруктовыми садами, цветниками, фонтанами, рыбными прудами.

Лидером по популярности, является парк-лабиринт. 180 см высотой и шириной в 60 см, он является одним из крупнейших в Европе.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Сад занимает огромную площадь в 24 гектара.

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Еще мы заходили в оранжерею (на фото она за нашими спинами) , где росла один-единственная, самая длинная в мире виноградная лоза, посаженная в 1768 году и до сих пор плодоносящая. Своими ветками она окутала все помещение, потолок и стены. Это старейший виноградник в мире, удостоенный чести быть занесённым в книгу рекордов Гиннеса. Впечатлило!

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Ну и конечно же огромный и шикарный лабиринт из стриженных кустов высотой 180 см. Он является лидером по популярности. Это один из крупнейших в Европе парков-лабиринтов. Фото взято из интернета.

Оригинальный лабиринт описан Джеромом К. Джеромом в его замечательной книге «Трое в лодке, не считая собаки».

Мы конечно побродили по узким, всего 60 см шириной проходам, было жутко, из-за кустов разносились разные устрашающие звуки, напугавшие нашего малыша до слез. Потом мы увидели, что это динамики. Выбрались благополучно, но я сказала себе, что это был мой первый и последний вояж по непривлекательному саду. Уж лучше гулять там, где простор, дует ветер и греет солнце!

Хэмптон Корт Палас — резиденция Тюдоров

Поездка заняла целый день, но это стоило того! Приехали домой уставшие, но какие-то не от мира сего. У каждого в голове все еще прокручивались сюжеты из жизни обитателей этого прекрасного и величественного сооружения.