Сергей Архипкин Пользователь — был вчера 19:50

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Третий отчет. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы пробежались по лучшим местам и городам Западной Сицилии, который можно прочитать — здесь- »СИЦИЛИЙСКАЯ МОЗАИКА. Часть 2». И там я написал, что мозаика еще не сложилась полностью до конца, чтобы ее завершить — панно надо добавить, рассказом о трех островах, которые находятся у побережья Сицилии и относятся административно к региону Сицилия.

Первым таким островом, который я посетил, был остров ФАВИНЬЯНА — находился он на самом западе от Сицилии в 20 километрах от города Трапани. Ехать надо на скоростном кораблике (на фото). Время в пути около 30 минут. Билет в одну сторону стоит — 8.80 евро. Выезжал я в 7.00 и у меня был целый день на осмотр острова

Остров небольшой — в длину около 10 километров и в ширину около 2 километров. Все основные достопримечательности находятся в его восточной части. Население острова всего около 5 тысяч жителей.

Прибыв в порт Фавиньяны, я сделал мудрое решение и пока не жарко направился на самую высокую (314 метров) гору острова (внизу на фото), на которой на самом верху находится Форт Святой Екатерины.

Подьем был нелегкий — поднимался я около часа, сначала была дорожка, потом ступеньки, а потом тропинка.

Были и еще туристы. но все итальянцы

Замок на скале был построен еще в Средние века.

Сейчас он заброшен и находится в плачевном состоянии, хотя это может и даже и более интереснее — можно походить по всем помещениям (он трехэтажный и достаточно большой), но главное здесь — это какие виды открываются на весь остров.

Немного передохнув, я благополучно спустился с горы и оказался снова у порта и единственного городка, который так же называется Фавиньяна — здесь все как обычно в Италии, есть свой кафедральный собор (на фото), еще несколько церквушек.

Надо сказать, что подъем на гору меня немного вымотал и я решил не тащится пешком до первого пляжа — а сесть на местный автобус и проехать и это тоже было правильным решением.

На фото — вид который открывается с остановки автобуса вдали виден остров Леванцо.

Минут десять на автобусе, затем немного пешком и я оказываюсь, вот на таком пляже, который называется — CALA ROSSA

Здесь я и искупался первый раз, хотя вход в море сложный из-за камней. Но цвет моря нереально красивый. Я специально не делал фотошоп. Это натуральные фото!

Далее я передвигался по острову пешком (несколько раз перепутывал тропинки), но зато посмотрел все самые красивые места Фавиньяны.

На фото — Grotte BUE MARINO — одно из лучших мест — усиливает пейзаж контраст моря с огромными известняковыми скалами.

Сами итальянцы считают эти места одними из самых красивейших в Италии!

Есть на Фавиньяне и обычные пляжи — но все с красивым морем. Я остался очень доволен этой поездкой

Поздно вечером я вернулся на кораблике в Трапани и продолжил свое путешествие по Сицилии.

Следующими островами — должны были стать Липарские острова (это семь вулканических островов) и для этого я специально переехал в город Милаццо, в конце своего путешествия. На эти острова я выдели два дня, но можно смело выделять неделю — уж очень они необычны и интересны.

Главным островом считается остров ЛИПАРИ, находится в 44 километрах на север от Милаццо (Сицилии). Ехал я на скоростном кораблике чуть больше часа. Цена в одну сторону 18 евро. Уехал из Милаццо в 07 утра и пробыл на острове весь день. На фото — городок Липари (11 тысяч жителей)

Это крупнейший остров из семи вулканических островов расположившихся между Везувием и Этной. Последнее извержение именно на острове Липари было 230 тысяч лет назад.

Около 580 года до нашей эры остров колонизировали древние греки, которые дали им свое название — Эолийские острова.

Сам городок довольно интересный — есть красивый средневековый кафедральный собор (на фото), музей археологии, древний замок, который стоит на скале и возвышается над островом.

Замок Липари

По всему берегу острова ходят местные автобусы, на таком автобусе я и добрался на северную оконечность острова, а потом передвигался только пешком. Длина острова около 10 километров и ширина около 5 километров.

Здесь есть и песочные пляжи с белым и черным вулканическим песком, с белым песком и с галечные пляжи

Очень красивые пейзажи и горы

Вдали можно увидеть и другие Липарские острова — на нижнем фото действующий вулкан Стромболи (посещение только с экскурсией).

А здесь на фото — вулканический остров Салина.

Внизу на фото — пляж Coral Beach

День на острове Липари я провел замечательно.

К вечеру я вернулся в Милаццо. Не стал снимать отели на островах — все очень дорогие, бюджетнее было разместиться в Милаццо

На следующий день я на кораблике рано утром отправился на самый близкий остров к Сицилии — остров ВУЛКАНО. Находится в 25 километрах от Милаццо. Проживает на нем всего 470 человек. Говорят, что именно, от этого названия Вулкано и стали называться все вулканы — вулканами.

Здесь есть действующий вулкан, высотой 418 метров (на фото) — именно на него я должен был с утра и подняться самостоятельно. Последнее извержение было в 1888 году и продолжалось два года. Сейчас он только немного дымит.

Везде есть указатели, так что по прибытию я сразу направился наверх — на вулкан

Местами дорожка переходила в тропу, но подъем оказался не трудным и за час не спеша я уже был на вулкане

Вид на окрестности при подъеме на Вулкано.

Вдали видно много Липарских островов, и первый — это Липари, на котором я был вчера.

Признаюсь честно, в Липари вчера я немного или много (2 литра) перебрал итальянского вина и чуствовал я себя с утра не очень хорошо, и у меня даже закралась мысль не подниматься. Но я себя переселил и заставил подняться! И не пожалел об этом!

Это был единственный день, когда было пасмурно

На верху вулкана есть дымящиеся фумаролы — из серы вырываются газы, они горячие и токсичные — надо быть осторожным и подходить с подветреной стороны, чтобы не надышаться газами.

Я довольно долго бродил м обошел весь кратер. Виды были потрясающие!

Уже почти к 12 часам я спустился снова к порту, где находятся пляжи

Сразу за этими двумя скалами есть термальные сероводородные источники. Итальянцы в них лежат, меня они не прельстили и я отдыхал остаток времени на пляжах.

На другой стороне острова есть пляж с черным вулканическим песком

А это пляж на фоне вулкана Вулкано, на который я поднялся с утра.

Поздно к вечеру я вернулся в Милаццо, а затем переехал на следующий день в Катанию и улетел в Москву

Так, я собрал свою Сицилийскую мозаику. Достаточно не скромно себя оценивать, но за это большое путешествие я поставил себе твердую оценку «отлично» — все планы были выполнены идеально, поездка оказалась большой и насыщенной! От нее я получил только положительные впечатления, которые останутся со мной навсегда!

И поэтому всем советую — посетить этот самый интересный остров на нашей Планете! имя которому — Сицилия!

Теперь несколько важных технических моментов.

Фмнансовый вопрос — сейчас занимает всех путешественников из-за обвала рубля, все теперь для нас кусается за границей. Пришлось делать это путешествие бюджетным.

Первое: я сократил расходы на гостиницы и впервые за границей проживал, вернее, ночевал 11 ночей (из 29 ночей) в хостелах — в двух городах Катания и Палермо, в других просто не было хостелов. Для меня, жившего три года в казарме и три года в студенческом общежитие, это не составило проблему, хотя это не для всех подойдет. Отели и хостелы бронировал на Букинге за 8 месяцев и все они были с высокой оценкой — 8–9 баллов из 10 возможных. Например в Трапани я брал 6 ночей всего за 114 евро (одноместный номер) имел рейтинг 9,7 баллов.

Второе: пришлось ужиматься в питание и алкоголе, здесь все довольно просто — до минимума сократить походы в рестораны и в туристические траттории. Питаться, где питаются местные, пиво и вино я покупал почти исключительно в супермаркетах (по цене 1 евро, а в барах уже они стоили от 2,5 до 5 евро) — по всем городам у меня была на все супермаркеты раскладка, подготовлен я был основательно. Брал в них и нарезки сыра, колбас на пляж. Брал целые жареные курицы (3 евро) в супермаркетах (правда не во всех они есть) — мясо вообще у них дорогое и в ресторане в порциях его мало и дорого.

Итак, за 29 дней потрачено — билеты на самолет —Москва — Рим — Катания и обратно — 300 евро

проживание в гостиницах и хостелах — чуть более 720 евро

передвижение по острову (поезда, автобусы и корабли) — 350 евро.

осмотр достопримечательностей — 150 евро.

Питание — точно не подсчитывал от 450 до 500 евро.

Итого — получается за месяц путешествий по достаточно дорогой Италии- около 2000 евро.

Для примера приведу, что в 2009 году когда я покупал тур (это была первая поездка в Европу) в Италию на 7 дней (и тогда я не умел еще путешествовать самостоятельно) в Рим за 1300 евро (был четырехзвездочный отель — это было точно кретинизмом!), плюс около 500 евро было потрачено на еду, экскурсии и поездку в Неаполь и Тиволи — и того 1800 евро, почти столько же сколько я потратил сейчас за 4 недели! Вот вам показатель, что самостоятельно ездить выгоднее, и интереснее!

Приведу еще и свою дорожную карту по Сицилии, а то читаешь некоторые отчеты о больших путешествиях и не понятно где начало, где конец.

1-ый день. (15 июля 2016 года) — Вылет из Шереметьево (05.50)

Прилет в Рим (08.25), вылет из Рима (10.40)

Прилет в Катанию (12.05) — местное время.

В этот день — посетил пляж и осмотр Катании.

2-ой день. — Из Катании на региональном поезде в Таормину (06.19 — 06.56)

Осмотр Таормины,на автобусе из Таормины в Кастельмолу (12.40–12.55), осмотр Кастельмолы,

возвращение на автобусе в Таормину (15.10 — 15.25) — из Таормины пешком спускаюсь в Джардини-Наксос —

пляжный отдых —возвращение на поезде в Катанию (20.28)

3-ий день. — Из Катании на автобусе в Таормину на автостанцию и с автостанции на автобусе в Алькантару (11.00-

11.55),осмотр Алькантары, назад в Таормину на автобусе (15.00–15.45, автобус идет через Джардини)

Наксос вышел на остановке у ж.д.станции и здесь же —пляжный отдых, далее переезд на поезде из

Джардини-Наксос в Ачи-Реале и осмотр города —после возращение на поезде в Катанию.

4-ый день —Из Катании на вулкан Этну на автобусе (08.15 — 10.15),подъем на Этну, возвращение в Катанию на автобусе (16.30–18.30)

5-ый день. Из Катании на автобусе в Энну(0630–08.55).Осмотр Энны. Возвращение на поезде в Сиракузы (16.41–18.27)

Переезд из Катании в Сиракузы.

6-ый день. — Из Сиракуз на автобусе в Ното (07.00–08.00). Осмотр Ното.

Из Ното на поезде (14.14–14.46) в Фонтане Бьянка — пляжный отдых и возвращение в Сиракузы на

поезде (20.55–21.13.)

7-ой день- Из Сиракуз на автобусе в Модику (07.00–09.40). Осмотр Модики и перезд на автобусе в Рагузу (14.10–14.40)

Осмотр Рагузы и возвращение в Сиракузы на поезде (19.16–21.13)

8-ой день — Осмотр Сиракузы. Переезд на поезде в Фонтане Бьянка (14.25–14.38), пляжный отдых и возвращение в

Сиракузы (20.55–21.13)

9-ой день. На автобусе из Сиракуз (05.30- 07.30) в Катанию, из Катании на поезде в Мессину (08.10- 09.42). Осмотр Мессины и пляжный отдых на городском пляже.

10-ый день — Переезд из Мессины в Палермо на поезде (07.03.-09.51).Осмотр Палермо и из Палермо на городском автобусе в Монреале (13.50). Осмотр Монреале. Возвращение на городском автобусе в Палермо (16.55).

11-ый день.На поезде из Палермо в Чефалу (08.04. -08.50). Осмотр Чефалу и пляжный отдых на городском пляже. Возвращение на поезде в Палермо (18.38–19.30)

12-ый день. Переезд из Палермо в Кастелламаре дель Гольфо на автобусе (06.00- 08.10).Осмотр Кастельламаре дель Гольфо и пляжный отдых на городском пляже. Возращение на автобусе в Палермо (15.30 -17.00)

13-ый день. Переезд из Палермо в Пьяцца Армерина на автобусе (06.15 — 08.40), переезд на автобусе на виллу Казале.(09.00–09.20).Осмотр древнеримской виллы Казале.Возвращение (11.30) в Пьяццу Армерину и ее осмотр

Возвращение в Палермо на автобусе (13.30–15.40)

14-ый день. Осмотр Палермо. Пляжный отдых в Монделло.

15-ый день.Переезд на автобусе из Палермо в Трапани (06.30 — 08.25). Осмотр Эриче и пляжный отдых в Трапани.

16-ый день. Из Трапани в Седжесту на автобусе (08.00–08.40). Осмотр Седжесты. Возвращение на автобусе в Трапани (13.10–13.50). Пляжный отдых в Трапани.

17-ый день. Осмотр Трапани и пляжный отдых на городском пляже.

18-ый день. Из Трапани на автобусе в Сан-Вито ло Капо (08.35–09.40). Осмотр и пляжный отдых в Сан-Вито ло Капо. Возврашение в Трапани.

19-ый день. На кораблике из Трапани на остров Фавиньяна (07.00–07.40).Осмотр и пляжный отдых на Фавиньяне. Возвращение в Трапани на кораблике (19.20–20.00)

20-ый день. Из Трапани на поезде в Марсалу (08.00–08.36) Осмотр Марсалы.Возвращение в Трапани на поезде (12.30–13.06) и пляжный отдых в Трапани на городском пляже.

21-ый день. На автобусе из Трапани в Палермо (05.30 -07.10.), далее из Палермо на поезде в Агридженто (07.40–09.40). Осмотр Агридженто и Долины Храмов. Пляжный отдых.

22-ой день. Из Агридженто на автобусе в Реал-Монте (06.30–06.50), пешком до Турецкой лестницы, ее осмотр и пляжный отдых.

23-ий день. Осмотр Агридженто. Переезд на поезде в Палермо (10.40–12.40).Осмотр Палермо (гора Сан-Пелегрино и гро святой Розалии)

24-ый день. На поезде из Палермо в Милаццо (07.00–09.35). Осмотр и пляжный отдых в Милаццо.

25-ый день. Из Милаццо на кораблике на остров Липари (07.40–08.35). Осмотр и пляжный отдых на острове Липари. Обратно на кораблике в 19.30- 20.25 в Милаццо.

26-ой день. Из Милаццо на кораблике на остров Вулкано (07.00–08.10). Осмотр острова и пляжный отдых. Обратно в Милаццо на кораблике (17.30 — 18.15).

27-ой день. Из Милаццо на поезде в Катанию (06.20- 08.40). Из Катании на городском автобусе в Ачи Треццу Осмотр и пляжный отдых в Ачи Трецца и в Ачи Кастелло. Из Ачи Кастелло на городском автобусе в Катанию.

28-ой день. Осмотр Катании и пляжный отдых.

29-ый день. — 12 августа — Вылет из Катании в 07. 15.

Я начал выставлять подробные отчеты об этом путешествии по Сицилии - начало отчетов можно прочитать - здесь - "САМОСТОЯТЕЛЬНО В КАТАНИЮ, или НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТЕШЕСТВИЯ по СИЦИЛИИ"

И все это было сделано, без знания иностранных языков, так что любой человек, который имеет возможность в месяц откладывать на поездку 12 тысяч рублей или 170 евро — может позволить раз в год -совершить такое же большое и интересное путешествие. Удачи!!!

Италия: полезная информация

23 августа 9:25
Отлично! Вулканы особенно. Фумаролы напомнили прошлогодний Кунашир.

А вот это вот с детства помню. Кто-нибудь угадает название книги?

Вдруг Петя увидел далеко впереди странный огонь, не похожий ни на маяк, ни на топовый огонь встречного корабля. Он был почти красный и какой-то неправильный. Некоторое время он подержался и погас, но минуты через две снова зажегся, подержался и снова погас, и так все время через равные промежутки времени медленно гас и медленно зажигался, становясь все крупнее. Это было похоже на то, как берут в рот тлеющую спичку, дышат, и уголек жарко рдеет сквозь зубы.

Теперь уже слегка освещались волны и нижние края темного ночного облака, и казалось, что оттуда пышет жаром.

– Ой, что это? – испуганно воскликнул Петя.

– Стромболи, – сказал знакомый голос старшего помощника, появившегося на спардеке. – Иль фамозо вулкано Стромболи! – повторил он патетически и протянул Пете большой морской бинокль, в черных стеклах которого бегло отразился красный огонь Стромболи.

Петя смотрел в бинокль на вулкан, уже поравнявшийся с пароходом. Как раз в это время из него, как из самоварной трубы, летел огонь, отчетливо освещая кромку кратера, и Пете даже показалось, что он слышит подводный гул и чувствует вулканический жар, но это было всего лишь плодом его воображения.

Вскоре Стромболи незаметно отошел назад, но долго еще среди кромешной тьмы виднелось его огненное дыхание, угрюмо озаряя волны и облака.
23 августа 9:34
В тему ). Я тоже о Стромболи сразу подумала. Не читала это произведение, посмотрела в инете. Не буду писать. Пусть угадывают те, кто читал ).
23 августа 9:31
Ну и насыщение поездки! Сергей, Вы после нее не чувствуете себя уставшим?
(2 литра) перебрал итальянского вина
Думаю, что по жаре это чуть многовато ).
Жаль, на Стромболи не попали. Очень хочется увидеть этот легендарный вулкан.
23 августа 9:53
Стромболи я оставил на следующий год - поеду на ночную экскурсию из Тропеи (Калабрия) - когда буду путешествовать по Южной Италии- Тропея даже ближе чем Милаццо
23 августа 9:37
любой человек, который имеет возможность в месяц откладывать на поездку 12 тысяч рублей или 170 евро
Я доцент со степенью и званием, у меня зарплата 20 тысяч, неужто у Вашем вузе платят больше?
23 августа 9:48
Я тоже доцент и к.ю.н. в Юридической академии, у меня полторы ставки и плюс коммерческая надбавка за платных студентов-так что выходит около 40 тысяч - а на ставку выходило бы 28 тысяч
23 августа 12:09
Arkhip251166 писал 23 августа 9:48
у меня полторы ставки и плюс коммерческая надбавка за платных студентов
Ясно, везде одинаково! (
23 августа 10:43
Очень интересная поездка. На Сицилии не бывал, очень надеюсь, что когда нибудь удастся воспользоваться вашими советами.
Rakel
23 августа 11:00
Согласна. Главное желание. Просто у людей разные цели: кто тратит деньги на еду, кто на одежду, а для кого-то смысл жизни путешествие.
23 августа 11:17
Великолепный отпуск, Сергей!
только положительные впечатления, которые останутся со мной навсегда!
- без сомнений! и спасибо за "практическую" часть отчета - действительно, проще планировать путешествие (или хотя бы мечтать о нем ))), хоть немного представляя себе будущие траты... Здорово!
23 августа 11:41
Неимоверные краски! Здесь, действительно, фотошоп не нужен. Ну а о насыщенности поездки у же сказали. Браво!
23 августа 13:18
Сергей, недавно где-то проитала. что путешествия - это флирт с жизнью. Понравилось.
Вам это очень подходит. Такое легкое, красивое, необязывающее движение по планете...
23 августа 13:30
спасибо за отчет и советы,очень надеюсь воспользоваться-на Сицилии тоже еще не был,а очень хочется...
23 августа 14:53
Отличная подготовка, планирование-результат такого грандиозного путешествия без сбоев! Ну 2 литра вина не в счет-вы ж на отдыхе! Вулкан и прогулка вокруг кратера- потрясно!! Про пляжи что тут скажешь-обалденные, тем более для вас они много значат-отвели душу!!
23 августа 15:22
simple_miracle
23 августа 15:34
2000 за месяц оочень даже! цены и траты особенно было интересно посмотреть
Coshara
23 августа 18:21
Спасибо! Вот правда - спасибо!!! На Сицилию засматриваюсь очень-очень давно, все никак мужа не уговорю. Может сейчас получится?
23 августа 20:05
Отличный пазл у Вас сложился. Фотографии замечательные. Вы поменяли фотоаппарат, Сергей?
24 августа 3:41
Фотоаппарат тот же просто я сделала больше фото - и отобрал лучшее
leuven15
23 августа 20:08
ну во первых большое спасибо! Планировать уже ничего не нужно - распечатка вашего отчёта и можно ехать! Теперь вопрос- опасно или нет? Поясню - пару лет назад у моего мужа и его супервизора на приеме была женщина и рассказала что её муж сицилиец и как там дико опасно, типа машину угонят, обчистят, тебя самого хорошо если не порежут ну и всё в этом ключе. Женщина ушла они повздыхали на предмет женщина не в себе, привлекает внимание или оно и правда так? Муж не психиатр, это была другая консультация . Вы ведь месяц там были, что скажете? Не опасно? Может народ что рассказывает? Или тётка нашим ребятам просто со сдвигом попалась...
24 августа 3:43
Мое мнение совершенно не опасно- все как и в других регионах Италии- я например большие суммы денег - носил с собой
kiraselicheva
23 августа 20:14
Для меня вы супергерой! Действительно, 5 баллов! А какое море! Как в Монополи)
kiraselicheva
23 августа 20:14
За подробные отчеты отдельное большое спасибо!
HSV-71
23 августа 22:12
Еще раз, спасибо, Сергей! Вы дали очень дельные советы, которыми непременно можно пользоваться!
Я сам безумно люблю путешествовать, потому Вы так близки мне по духу! Если я правильно понял, Вы путешествовали по Сицилии один? Я же отправлюсь на Сицилию с женой и группой наших друзей...Как я понимаю, это осложнит принятие тех или иных решений (куда поехать, что посмотреть, где поесть и т.п.) Но это - издержки коллективного отдыха. Ваши советы. в любом случае, будут полезны!
Пока мы забронировали проживание в отелях, но на будущее можно рассмотреть и Ваш вариант!
Спасибо Вам за доставленное удовольствие от ознакомления с Вашими отчетами! Удачи Вам и новых путешествий!
denis111
23 августа 23:08
Сергей! Какой отличный план поездки! Наверное долго его прорабатывали? И действительно бюджетно получилось, учитывая, что Вы там были все таки четыре недели!
Cult-tourist
23 августа 23:30
Сергей - настоящий Фёдор Конюхов сайта Tourister!
Подобная суперлогистика не каждому по силам! Встречал подобное только раз, и то не в жизни, а в любимом детективе ушедшей юности (Сэйтё Мацумото- «Точки и линии»).
Так держать!
24 августа 3:45
Liya1987
2 сентября 12:38
Здравствуйте! Я благодарна Вам за такой подробный сгруппированный отчет, Сицилия потрясающая, собираемся в следующем году. Но возникли следующие вопросы: подскажите, пжл, если ехать на 14 дней с мужем, что из Вашего отчета стоит обязательно оставить для посещения, а что можно пропустить?) Также вы сказали, что у Вас по всем городам была на все супермаркеты раскладка.. Вы ее где то скачали на сайте или составили самостоятельно? если это возможно, то поделитесь ей, пжл. Спасибо.
24 августа 6:15
Серёжа, неважное самочувствие никак не сказалось качестве фотографий. Путешествие, что надо!
Ege
24 августа 7:29
Очередной раз и
24 августа 13:49
Дивные места Вы посетили, Сергей! Отдельное спасибо за практическую информацию и раскладки по ценам.
24 августа 14:28
До чего ж красивые пейзажи!
24 августа 15:43
Сергей! Отчет очень полезный, красивый, увлекательный! Настоящий путешественник со скромным бюджетом и огромным желанием познать мир. Браво!!! Я знаю теперь, куда мне надо в следующем летнем сезоне.
24 августа 22:11
Сергей,у вас так продуманно ,полезно было почитать,спасибо!
24 августа 22:30
Отличное путешествие у Вас получилось,Сергей! Вулканы и цвет моря очень впечатлили
alla_gorbunova
25 августа 9:27
Сергей, отличная поездка и обилие полезной информации и красивейших видов! В планы себе поставила жирную-жирную галочку с пометкой "Сицилия"!
25 августа 15:24
Места - просто отрада! Это я про пляжи!
А там, где фумаролы, просто красиво!)
EkaterinaSklyarova
26 августа 16:39
Ну, Сергей, добили окончательно! Прекрасная поездка, чудесные фотографии и как всегда море полезной информации!!
26 августа 22:54
Шикарная поездка!) Какие тут могут быть еще комментарии?!)
farida19
27 августа 7:56
1 сентября 22:02
Благодарю Вас, Серёжа. Действительно мозаика и она сверкала разными красками. Браво. Есть о чем задуматься на будущее. Спасибо за информацию. Всё пригодится. все в закладки и под запись.
1 сентября 23:08
Невероятное путешествие! Сицилия удивительной красоты! Пляжи, море, скалы - все так живописно
Mila28
11 сентября 21:27
Сергей, спасибо, Вам огромное за ваши подробные отчеты, для меня это просто руководство к действию. В прошлом году путешествовали по Неаполю и окрестностям по вашему маршруту. Через неделю едем на Сицилию,и тут я случайно наткнулась на Вашу "Сицилийскую мозаику", с удовольствием прочитала - очень полезно и так своевременно! Благодаря таким путешественникам, как Вы, которые не жалеют своего времени и делятся своим опытом, мы запросто можем путешествовать с минимальными знаниями языка и оптимальными затратами.