Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:11
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Шарджа — ОАЭ Декабрь 2008

Продолжение заметки Эмираты в декабре: Москва-Дубай

и отзыва Шарджа Гранд Отель — прекрасное место для пляжного отдыха

Говорят, что в Шардже насчитывается приблизительно 300 мечетей. Надо ли увидеть их все? Не знаю! Вряд ли! Но, хотя бы основные — надо увидеть обязательно!

Мечеть короля Фейсала

Мечеть короля Фейсала — одна из первых современных мечетей Шарджи и самая большая. Ее появлением в эмирате местные жители обязаны королю Саудовской Аравии Фейсалу, на средства которого она построена. Поэтому естественным видится имя мечети, но король, к несчастью, не смог увидеть свой подарок. В 1975-ом году он был убит, и мечеть начали строить уже после его смерти, завершив строительство в 1984-ом году, и открыли для верующих в 1987 году. Архитектурно эта мечеть несколько отличается от традиционных мечетей по дизайну, наличием лишь одного купола и свисающими балконами. Вечером мечеть очень красиво подсвечивается.

Мечеть Аль Нур в память об утраченном сыне

Мечеть Аль-Нур расположена на набережной Шарджи и хорошо видна со всех сторон. Пожалуй, у нее самое выгодное расположение из всех мечетей Шарджи, и она — самая красивая. И как может быть по-другому, если ее прототипом является знаменитая Голубая мечеть в Стамбуле! Она повторяет свою предшественницу контурами, количеством куполов, а их — 34, и их расположением. Правда, у нее только два минарета… Как и вся Шарджа, мечеть построена совсем недавно (2005-ый год) и по современным строительным технологиям. Гуляя по набережной я любовался красивой мечетью, но я был без гида, поэтому не знал в честь кого построена мечеть. Узнал лишь дома в интернете, и пожалел, что это не случилось там в Шардже, иначе я обязательно зашел бы внутрь. Тем более, что мечеть Аль-Нур — единственная мечеть в Шардже, куда открыт доступ лицам других конфессий (по понедельникам утром). Оказывается, мечеть построена по заказу безутешной матери — супруги шейха Шарджи в честь ее безвременного ушедшего 24-летнего сына шейха Мухаммеда ибн Султана аль-Касими. К сожалению, причина смерти банальна — передозировка наркотиков. Как видно, это несчастье не обходит и семьи шейхов…

Большая Мечеть Шарджи

Огромная мечеть расположена на берегу Персидского залива напротив отеля Рэдиссон на шоссе, соединяющим Шарджу и Аджман. Еще ее называют Мечеть Корниш, так как она находится на пересечении набережной и улицы Корниш. Еще одно название — Мечеть Альмагфирах. Два огромных минарета видны отовсюду.

Мечеть Аль Касба

Мечеть Аль Касба, расположенная на пересечении канала Аль Касба и улицы Аль Кхан, входит в число главных достопримечательностей Шарджи. Это один из популярнейших районов не только у многочисленных туристов, но и у местных жителей. Район, прилегающий к мечети Аль Касба, привлекает возможностью отдохнуть

Мечеть Аль Маджаз

Мечеть Аль Маджаз расположена в центральной части города Шарджа, на побережье лагуны Халид и великолепно смотрится на фоне шарджинских небоскребов.

Католическая церковь Святого Михаила

Гуляя по району Ярмук Шарджи, я случайно обнаружил эту христианскую церковь, что само по себе удивительно для Арабских Эмиратов. Я вошел в церковь, там шла служба. Я увидел это через широкие внутренние стеклянные двери. Но, почему-то все сидели на полу. Поэтому я тоже сел на пол в вестибюле, не проходя во внутреннее помещение, и стал наблюдать за службой. Внутри были одни женщины в восточных разноцветных одеждах. Церковнослужители мужчины были в белых одеждах. Обстановка никак не была похожа на обстановку в христианском храме. Правда, на стенах висели изображения Богоматери с младенцем и Святого Михаила (почему-то в чалме). Я подивился этому некоторое время и покинул церковь. На ней не было никаких указателей о ее наименовании. Рядом висела рекламная растяжка с названием церкви Святого Григория, и я, поначалу подумал, что она относится именно к той церкви, где я только что побывал, но уже дома с помощью интернета я разобрался в своей ошибке.

Церковь апостола Филиппа

Эту церковь мне не привелось увидеть, так как Церковь апостола Филиппа в Шардже была построена в августе 2011 года. Она является единственным русским православным храмом на Аравийском полуострове. Его строительство происходило на пожертвование прихожан и просто обычных людей, которые любят церковь. Проектировщиком церкви был Кирс Юрий Васильевич.

Армянская церковь святого Георгия Просветителя

Еще в Шардже есть Армянская церковь святого Георгия Просветителя. К сожалению, я не успел ее осмотреть. Она появилась в Шардже в 1980 году стараниями местной общины. Всего в Объединенных Арабских Эмиратах проживает до 5000 армян, а главные административные структуры расположены в эмирате Шарджа.

Церковь Георгия Просветителя была возведена усилиями отца Ошакяна Чолояна, ставшего позднее наместником Армянской Апостольской церкви в странах Персидского Залива.

Храм Георгия Просветителя — это небольшая светлая постройка, выдержанная в традиционном архитектурном стиле, характерном для кавказских храмов. Центральнокупольный храм напоминает постройки VIII–IX веков с их треугольными куполами и скромными башнями.

Эмираты в декабре: Мечети и церкви Шарджи

Мои видеоролики о прогулках по Шардже