Турист Максим Данков (MaximDankov)
Максим Данков
был 29 мая 2021 11:01

Монтероссо-аль-Маре, Милан — Италия Август 2015

К августовской поездке в Монтероссо-аль-Маре я начал готовиться чуть ли не за год, подойдя к делу с особой тщательностью. Все потому, что это было наше первое большое путешествие с ребенком (на тот момент ему было почти 2,5 года), и, естественно, мне хотелось, чтобы отдых наш ничто не омрачало. То, что мы поедем в Италию, было решено давным-давно. Однако Италия — страна многогранная, и, прежде чем прийти к окончательному решению, я потратил немало времени.

Вообще, мы не большие любители пассивного пляжного отдыха. Поэтому нам нужно было место, где можно не только на пляже лежать, но и какие-то другие занятия найти: куда-то сходить, что-то посмотреть. Короче говоря, после долгих раздумий выбор пал на лигурийское побережье, а именно на Монтероссо-аль-Маре.

Что такое Монтероссо? Вдруг кто не знает:-) Это — одна из пяти деревень, образующих регион Чинкве-Терре («Пять земель»). Место популярное. Туристов пруд пруди. Зачем туда ехать с маленьким ребенком на две недели, да еще и в разгар сезона? Наверняка этот вопрос возникнет у многих. Честно говоря, я и сам поначалу сомневался в правильности своего выбора. Но в результате все получилось отлично!

Дорога в Монтероссо

Как мы добирались в Чинкве-Терре через Милан

До Монтероссо мы добирались через Милан. Конечно, удобнее было бы через Геную или Пизу, но через Милан получалось существенно дешевле. Неудобство же заключается в следующем. От Милана до Монтероссо три часа езды на поезде (благо, что доехать можно без пересадок). Плюс — от аэропорта Malpensa до центрального железнодорожного вокзала (Milano Centrale) еще почти час. К тому же мы летели из Нижнего Новгорода с пересадкой в Москве. В общем, мы не решились сразу после самолета пересаживаться на поезд. Таким образом, на пути туда и на пути обратно пришлось бронировать отель в Милане. Словом, дорога в Монтероссо оказалась извилиста и длинна.

Милан встретил нас тепло. Пожалуй, даже слишком. Стояла жара (около +35 градусов). И это полбеды. В аэроэкспрессе, в метро, в отеле, в магазинах — везде кондиционеры. Это, конечно, хорошо, но мы всерьез опасались, как бы при таких перепадах температур не простудить ребенка. Особенно страшно стало в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, куда мы отправились поглазеть на шедевр — фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». В церкви поддерживается особый температурный режим, проще говоря, там холодно, как в погребе. А потому на созерцание шедевра у нас ушло едва ли больше двух минут.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 1

В общем, не задалась встреча с прекрасным, и мы отправились в расположенный неподалеку парк Семпионе, дабы скоротать остаток дня. Там, сидя босиком на лужайке в тени ветвистого платана, можно было нормально дышать и даже чувствовать себя человеком, а не какой-нибудь сосиской на гриле. Ну, и небольшой пикничок соорудили.

На следующий день, плотно позавтракав в отеле, мы отправились на Центральный вокзал. Гостиницу я специально выбрал поближе к Milano Centrale, а плотный завтрак стал приятным дополнением. Для Италии это скорее исключение, чем правило. Часто (особенно в недорогих гостиницах) приходится довольствоваться булочкой с кофе, что само по себе не плохо, но и не сытно. Здесь же (мы останавливались в Four Points Milan Center) нас ждал довольно неплохой выбор блюд, включая горячую яичницу, бекон, колбаски-сосиски и даже каши. Сытые и довольные мы дошли до вокзала (с чемоданами дорога заняла порядка 15 минут). Три часа в поезде. И вот оно Монтероссо, с прилагающимся к нему морем, или наоборот — море, с прилагающимся к нему Монтероссо (кому как больше нравится). Как ни крути, это было то место, где нам предстояло провести следующие 14 дней.

Монтероссо: общие впечатления

Общие впечатления о Монтероссо-аль-Маре и его окрестностях

Я уже говорил об этом в самом начале, но не грех и повториться: Монтероссо-аль-Маре — место чрезвычайно популярное. На железнодорожной станции это становится настолько очевидно, что хоть назад убегай. Туристов сюда приезжает действительно много, да и может ли быть иначе? Все-таки национальный парк Чинкве-Терре, пожалуй, главная достопримечательность восточной Лигурии, а восточная Лигурия, в свою очередь, один из самых привлекательных пляжных регионов Италии.

Монтероссо — первая (или последняя, если смотреть в противоположном направлении) из пяти деревень, включенных в состав национального парка. Чинкве-Терре (ит. Cinque Terre), собственно, и переводится как «Пять земель». Местность живописнейшая. А потому желание сбежать испаряется моментально, стоит только покинуть станцию и оглядеться по сторонам.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 1

Впрочем, все самое интересное начинается чуть дальше.

Дело в том, что Монтероссо делится на две части. Между ними скала.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 1

Поезда прибывают в новую часть, которую часто называют Феджиной (Fegina). Наверное, именно здесь стоит остановиться, если вас интересует прежде всего пляжный отдых. Мы же решили обосноваться в старой части Монтероссо, где, собственно, и сосредоточено все самое интересное. Деление это, правда, весьма условное, поскольку от той же железнодорожной станции до Старого Монтероссо всего 10–15 минут пешком по променаду вдоль моря. Короче говоря, Монтероссо — это, скорее, не город и даже не городок, а этакая большая деревня, где все всегда рядом.

В то же время, следует принимать во внимание особенности ландшафта. Монтероссо находится на склонах нескольких довольно высоких холмов.

Так, например, арендованный нами домик, если смотреть по карте, располагался буквально в ста метрах от главной площади и церкви Иоанна Крестителя, но чтобы туда добраться, нужно было преодолеть подъем по крутой каменной лестнице. Можно было подняться и с другой стороны — по более пологой лестнице, — но сути это не меняет: надо карабкаться вверх.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 1

И это прекрасно! Тут тебе и бесплатный фитнес в ежедневном режиме, и умиротворенная обстановка вокруг, ибо не всякий турист сюда заберется. А забраться-то стоит: еще выше на том же холме (его, к слову, называют холмом святого Христофора) находится капуцинский монастырь с церковью святого Франциска, и оттуда, с высоты, открывается замечательный вид на бухту Старого Монтероссо, Вернаццу и другие чинкветерские деревни вдалеке.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 1

Если же, обогнув расположенное на самой верхотуре кладбище, пройтись по склону Христофорова холма в сторону (тут вам предстоит очередной довольно крутой, хотя и не длинный, подъем вдоль дремучих зарослей ежевики), откроется вид на Феджину и железнодорожную станцию.

Это — по одну руку, а по другую, — виноградники и оливковые рощи.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 1

Дальше можно спуститься обратно в Старый город.

Этим маршрутом мы частенько прогуливались. Он не пользуется большой популярностью (и в этом его огромный плюс!) в отличие от самого Монтероссо и знаменитой Лазурной тропы. Это — вариант на каждый день для тех, кому лень сидеть на одном месте.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 1

При желании в окрестностях Монтероссо можно найти и другие прогулочные маршруты, но нам и того хватило (гуляли-то мы с ребенком, куда ж без него).

Впрочем, один раз мы все-таки выбрались на ту самую Лазурную тропу, покорив участок «Монтероссо — Вернацца» (примерно три с половиной километра). Причем первоначально мы эту вылазку не планировали, и ориентировались на другой участок тропы — от Риомаджоре до Манаролы. Это так называемая «Дорога любви» (ит. Via dell’Amore), которая примечательна прежде всего тем, что она широкая, короткая (меньше километра) и пологая. Короче говоря, идеальный вариант для прогулки с двухлетним ребенком, и практически полная противоположность маршрута «Монтероссо — Вернацца». На месте обнаружился только один минус: Виа-дель-аморе была закрыта… (Говорят, что откроется году этак в 2017-м.)

Вот так сама судьба привела нас на тропу в Вернаццу, и, должен констатировать, сейчас я ничуть не жалею, что мы решились-таки по ней пройти. Большую часть пути пришлось тащить ребенка на руках. Но мы с этим справились, и даже не могу сказать, что это было как-то сверхтяжело. Да, непросто, но не запредельно. В конце концов, все затраты физических сил с лихвой компенсировались увиденным. Что тут говорить. Сами смотрите. (Еще больше фотографий с этой прогулки в альбоме Лазурная тропа: от Монтероссо до Вернаццы.)

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 1

Хотя вживую все выглядит, пожалуй, еще более впечатляюще.

Продолжение следует!

UPD

Во второй части рассказа о поездке в Монтероссо-аль-Маре сосредоточусь не столько на общих впечатлениях, сколько на описании инфраструктуры этого местечка. Здесь, в частности, пойдет речь о пляжах и общепите, а также о некоторых других нюансах.

Итак,

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 2

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм