Турист Максим Данков (MaximDankov)
Максим Данков
был 29 мая 2021 11:01

Монтероссо-аль-Маре — Италия Август 2015

Это — продолжение рассказа о путешествии в Монтероссо-аль-Маре. Первая часть здесь.

Монтероссо: пляжи и море

О пляжах Феджины и Старого Монтероссо

Раз уж я взялся рассказывать о Монтероссо-аль-Маре, то и разговора о пляжах не избежать. Собственно говоря, мы и ехали сюда во многом из-за пляжей, поскольку, если говорить о Чинкве-Терре, Монтероссо едва ли не единственное пригодное для пляжного отдыха место.

Конечно, купаются и в других местах. Вот так, например, в Риомаждоре:

А вот так в Вернацце:

При желании можно обнаружить и более привлекательные местечки для купания, но все это не идет ни в какое сравнение с пляжами Монтероссо.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 2

Правда, и переоценивать монтероссовские пляжи не стоит. Пожалуй, главный их недостаток — это многолюдность. Особенно много людей на бесплатных (общественных) участках пляжа, при том что этих самых бесплатных участков не так уж много. На платных пляжах пространства больше, но и там зачастую все места заняты (напомню, что речь идет о середине августа).

Есть и другие нюансы. Например, такой. Пляжи, как и сам Монтероссо, можно разделить на две части. Это — пляжи Феджины, и пляжи Старого Монтероссо. И те, и другие многолюдны, но есть между ними и существенные различия.

Пляжи Феджины

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 2

Новая часть Монтероссо, или Феджина, может похвастаться довольно протяженными пляжами. Здесь преобладает песок. Вход в море, по моим наблюдениям, практически везде песчаный. А вот на берегу встречается и галька. Чем ближе к Старому Монтероссо, тем больше гальки. Пляжи Феджины в основном платные, но и бесплатные участки имеются (например, прямо напротив железнодорожной станции, или в дальней части бухты, возле Гиганта).

Пляжи Старого Монтероссо

В старой части Монтероссо места для пляжного отдыха гораздо меньше, чем в Феджине. По центру бухты располагается платный пляж, а по краям от него — два бесплатных. Здесь преобладает галька, причем довольно крупная. Правда, мне показалось, что ближе к скале, разделяющей Монтероссо надвое, галька помельче, а песка больше, и вход в воду более комфортный. Но само по себе место нам не понравилось: на каждом шагу окурки, пивные пробки и прочий мусор. Тут же в море впадает горная речушка, и, хотя летом она практически пересыхает, плюсом это тоже не назовешь.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 2

А вот дальняя часть пляжа пришлась нам по вкусу. Здесь оказалось достаточно чисто. От остального пляжа это место отгорожено утесом, отчего даже возникает ощущение некоторой уединенности, несмотря на то, что людей вокруг все так же много. На берегу в основном галька, и дно галечное. Для нас это не было проблемой, но любителям мягкого песочка тут вряд ли понравилось бы. Как бы то ни было, купаться мы ходили именно сюда, благо что море было почти всегда чистое, за исключением пары дней после шторма.

Платный пляж тоже хороший вариант, если вы собираетесь проводить у моря много времени. Цены тут не заоблачные, но все же покусываются: €30 за зонтик и два шезлонга, к примеру.

Обычно мы приходили на пляж утром, в районе половины десятого, и проводили там часа полтора-два. Свободных мест в это время предостаточно, однако чем ближе к полудню, тем больше людей. Во второй половине дня мы ходили купаться гораздо реже. Приходили после трех, и уходили ближе к пяти-шести вечера. В это время на пляже гораздо многолюднее, чем утром. Тем не менее, свободное место для пляжного зонтика и циновки с полотенцем находилось всегда.

Монтероссо: чем занять ребенка

Чем занять двухлетнего ребенка в Монтероссо-аль-Маре

Поскольку поездка в Монтероссо стала нашим первым большим путешествием с сыном, нас волновал вопрос, чем занять ребенка. Понятно, что в два с половиной года интересов немного, но все-таки хотелось какого-то разнообразия — не сидеть же целыми днями на пляже. Конечно, море было основным пунктом развлекательной программы. Однако и другие развлечения нашлись.

Во-первых, буквально на центральной площади Старого Монтероссо имеется детская площадка, посещение которой мы, как правило, совмещали с походом на пляж. Площадка неплохая. По крайней мере, сыну нашему там нравилось.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 2

Во-вторых, мы много гуляли, чаще всего по склону холма святого Христофора (об этом маршруте я уже рассказывал в первой части). Место замечательное. Вокруг почти никого. Виды красивые. Ребенок найдет какую-нибудь палку или шишку, бегает вдоль каменной стены, тыча палкой между камней, и ти-ши-на…

В-третьих, мы время от времени выбирались на небольшие экскурсии. Прошлись по Лазурной тропе до Вернаццы. Пару раз съездили в Риомаджоре: один раз на электричке, другой — на кораблике (кораблики отправляются из бухты Старого Монтероссо). Думали сплавать в Портовенере или в Портофино, но поняли, что ребенок не осилит: и шумно, и качает, и плыть далеко. Вот и вся программа.

Монтероссо: супермаркеты, общепит и т. п.

Где поесть в Монтероссо-аль-Маре

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 2

Туристическая популярность Монтероссо имеет, по меньшей мере, одно весьма приятное следствие: здесь нет никаких проблем с общепитом, а продуктовые магазины открыты даже по воскресеньям, что для Италии нетипично.

Мы в основном питались дома. Еду покупали в местных супермаркетах сетей Conad и Crai. Оба — малюсенькие, но все самое необходимое в них было: овощи, фрукты, йогурты, хлеб, всяческие полуфабрикаты и т. д. Выбор, правда, весьма скудный, а цены высокие. В магазинах тех же сетей, скажем, в Милане ассортимент заметно шире, и все гораздо дешевле. Кроме того, мы покупали детские фруктовые соки в аптеке, ну и время от времени что-то докупали в прочих лавках или на рынке (рынок организуют по четвергам на главной площади Старого Монтероссо).

Отдельно стоит, пожалуй, сказать о булочной Wonderland, куда мы ежедневно наведывались то за пиццетой, то за фокаччей, то за лимонным тортом, то за трубочками с кремом, то за булочками с абрикосовым джемом, то за всем вместе сразу. Вкусно! Разве что трубочки с шоколадом нам не очень понравились. Зато хозяин был неизменно приветлив и уже на третий день принялся одаривать нас скидками, а в последний наш день в Монтероссо так и вовсе отказался брать деньги.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 2

Вообще же о местном общепите я могу сказать не так уж много. Цены в ресторанах, барах и кафе Монтероссо низкими не назовешь, но в среднем они вполне приемлемы, и если вы соберетесь где-нибудь пообедать или поужинать, то реально уложиться в 20–25 евро на человека. Нужно только учитывать, что зачастую в обеденные часы во многих заведениях банально нет мест, потому что туристы повсюду и всем хочется есть!

Правда, еду можно заказать на вынос, чем мы частенько и промышляли. Обычно мы брали пиццу в ресторанчике под названием da Ely (слева от церкви Иоанна Крестителя, если смотреть, стоя спиной к морю), и, пока ребенок спит, с аппетитом ее уплетали. Пицца в da Ely отличная, и готовят ее быстро (минут 10, максимум), даже когда все столики в заведении заняты.

Монтероссо-аль-Маре: пляжный отдых в фитнес-стиле. Часть 2

Еще очень понравились равиоли с рыбой, которые можно взять на вынос в забегаловке, название которой я, честно говоря, не запомнил (находится прямо перед аркой, немного не доходя до ресторана-пиццерии da Ely). Там же готовят всякую всячину во фритюре. Тоже вкусно.

Немного разочаровали только запеченные мидии от гастрономии San Martino. Впрочем, это совершенно не испортило общего впечатления ни о Монтероссо, ни о местной еде.

***

Вот и все, пожалуй, о чем хотелось рассказать. В Монтероссо нам очень понравилось. Оказалось, что при всей своей популярности, это место может быть милым и по-домашнему уютным. Наверное, поэтому и не хотелось писать краеведческого отчета об истории и достопримечательностях. Об этом и так понаписано немало. Для меня же каждое новое путешествие — как картина импрессионистов: важно впечатление, а не композиция, сюжет или что бы то ни было еще. И эта поездка не стала исключением. Что такое Монтероссо? Это шум моря и звон колоколов, гул толпы и свист поездов, проносящихся мимо, а еще — безумный стрекот каких-то птиц в листве олив. Это изумительные пейзажи. И усталость в ногах. Это бездомный, но вполне довольный жизнью, рыжий кот Мичо. И Пьеро с Лучаной, которые этого довольного жизнью кота подкармливают. Все это — Монтероссо. Таким я его помню.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм