KonstantinPavlov
Константин Павлов — был сегодня 10:41
 – Скоро в Африку! В Чёрную Африку!

По Бурятии и Монголии. «Город драгоценностей» Каракорум

19 ноября 2015 г. 15:55 Монголия Сентябрь 2015
83 40

О роскошной столице Великой Монгольской империи городе Каракорум, а если быть точнее о бескрайней монгольской степи на ее месте

Название рассказика в лучших традициях «желтой прессы». Главное привлечь внимание. «Города драгоценностей» Каракорум не существует, на его месте бескрайняя монгольская степь.

5

Правда, говорят, что, есть в степи, небрежно огороженные участки с торчащим из-под земли синим полиэтиленом. Это следы раскопок археологов, которые что-то раскопали, а потом накрыли полиэтиленом и снова засыпали землей. Иногда можно найти остатки кирпича и плитки. Это все, что осталось от столицы Великой Монгольской Империи. Ее место определили ученые в начале 20-го века, в самом центре Монголии, на реке Орхон.

Как вы понимаете, монгольская империя была кочевой, временные ставки из юрт постоянно перемещались по стране, по своим кочевым законам, нам неведомым. Но, тем не менее, Чингис-хан и его последователи, создали свой город, постоянную столицу с каменными зданиями, роскошными церквями и дворцами. По своей красоте город великого хана не уступал самым богатым городам мира. Сохранились летописи, согласно которым, в Каракорум свозилась богатая военная добыча со всего мира: золото, серебро, драгоценности, товары, продукты. Есть данные, что ежедневно в город приходило до пятисот груженых верблюдов, и длилось это десятилетиями. Сейчас на месте столицы могущественной империи чингизидов чистое поле.

3

С середины 20-го века здесь идут археологические раскопки, но, ничего особо интересного не нашли. Никаких сенсаций! Не обнаружили никаких существенных развалин. А про золото и драгоценности даже разговоров не ведут, никаких надежд.

Из 160 лет своего существования Каракорум был столицей Монгольской империи 40 лет. Начало его конца связано с переносом столицы империи в Пекин, произошло это в 1263 году. Пришло время, и Монгольская империя перестала существовать. В конце 14-го века Каракорум захватили войска китайской династии Мин, начались междоусобные войны монгольских феодалов. Город грабили, жгли 200 лет, не оставив от него даже развалин. Хотя, часть камней от каракорумских останков каменных строений все-таки пошла на благое дело. В 1586 году из них был построен первый буддистский монастырь Монголии Эрдэнэ-Зуу, который мы скоро увидим. Вот такой бесславный конец!

Вперед на Хархорин!

Ах да, я забыл пояснить, как мы оказались в этих местах! Утром 14 сентября 2015 года из столицы Монголии Улан-Батора началась наша экспедиция по монгольской земле. Десять человек на трех арендованных внедорожниках Toyota Land Cruiser под управлением профессиональных водителей монголов отправилась в непростой путь.

4

Первый пункт назначения город Хархорин. Некоторые ошибочно называют Хархорин древней столицей Монгольской империи. Нет, Хархорин это современный город (если, конечно, можно назвать городом населенный пункт, в котором жителей меньше 15 тысяч человек), находящийся рядом с «развалинами» (теперь — то мы знаем, что и развалин там нет) древнего Каракорума. От Улан-Батора до Хархорина 380 километров асфальтированной (удивительно, но это так) дороги, от столицы нужно ехать на юго-запад к центру Монголии. Кстати, не так далеко от Хархорина находится географический центр Монголии.

Этот участок дороги был достаточно комфортным. Ехали, впитывая в себя виды сельской Монголии.

5
1
5
1

Первый день, все интересно, все новое и необычное. Обед в придорожной монгольской кафешке.

2

Если в столице страны был огромный выбор едален, на любой вкус, то за ее пределами, исключительно монгольская еда. Но пока в охотку! Много, очень много мяса!

1
1

А это что?

Правильно чай! Монгольский чай! Делают его так: сначала варят плиточный грузинский зеленый чай с молоком, который полюбился монголам еще с советских времен, а потом бросают туда куски жира и соль, а могут и остатки вчерашнего мяса, чтобы добро не пропадало. Пейте дорогие гости, для вас ничего не жалко!

Пользуясь случаем, предлагаю небольшой урок монгольского языка. Если вам в кафе захотелось, вот этого забеленного чая, нужно сказать — цай, а если, обычного черного чая из пакетика, говорите — липтон цай. Согласитесь, монгольский язык совсем не трудный.

На подъезде к Хархорину увидели оазис песчаных дюн, это место называют «Маленькое Гоби».

5
6
5

Песок, верблюды — потихоньку надо привыкать, через несколько дней будет «Большое Гоби» на сотни километров вокруг.

О монастыре Эрдэнэ-Зуу, самом древнем буддистском монастыре Монголии

Приехали в Хархорин. Главная достопримечательность этого места, монастырь Эрдэнэ-Зуу, он самый первый буддистский монастырь Монголии и потому самый древний. Строительство храма началось в конце 16-го века по инициативе влиятельного правителя того времени Абатай-хана, а продолжалось вплоть до начала 19-го. Как вы уже поняли, построен он на месте бывшей столицы всесильной Монгольской Империи и как считают, некоторые историки, из камней развалин былого великолепия. Так они объясняют полное отсутствие следов некогда впечатляющих каменных строений Каракорума. Я конечно, не специалист, но монастырь не такой уж большой — по периметру 420*420 метров, и даже с учетом каменного забора, вряд ли смог бы поглотить столько строительного материала. Каракорум то город был не маленький. Может, стоило бы продолжить археологические раскопки. Может что-то еще и спрятано в недрах монгольской степи.

Прогуляемся по территории монастыря. Его территория огорожена каменным забором со встроенными в него субурганами.

2
6

Напомню, что субурган это буддистское, а если быть точнее ламаистское культовое сооружение в Монголии, Бурятии и Калмыкии, используемое, как гробница лам или как хранилище священных реликвий. Так вот в каменной ограде таких ступ 108. И это не случайно. Число 108 сакральное во всем буддистском мире: например, именно 108 зерен в буддистских четках.

Центральное место в монастыре Эрдэнэ-Зуу занимали три храма, они называются Гурбан — Дзу или «Три сокровища». Эти храмы символизирую три этапа жизни Будды, три его возраста -15, 35 и 80 лет. Выполнены они в китайско-монгольско-тибетском стиле древнего зодчества.

5
4

Все храмы размещены в один ряд, фасадами на восток. Посередине храм, называемый Их-Дзу, он имеет два этажа. А вот те храмы, которые расположены по бокам (Барун-Дзу, Дзуун-Дзу) одноэтажные. Все три храма находятся вблизи друг от друга. Благодаря такому расположению образовался единый архитектурный ансамбль.

8
7
4

Еще на территории монастыря есть Боди — Субурган «Священный субурган», установленный на высоком постаменте. Он построен в 1799 году. Внутри него заложили 150 000 бурханов (изображений различных божеств) и мощи прославленных лиц буддизма.

9

В 1941 году монастырь объявлен историческим памятником архитектуры. В настоящее время здесь находятся музей древней культуры и действующий буддийский храм Лабран — единственный в Монголии сохранившийся до наших дней памятник зодчества чисто тибетского стиля.

4
4

В музее собраны ценные образцы искусства монгольских мастеров. Там представлены бронзовые статуи буддийских божеств, различные литые изваяния, портреты лам, образцы национального орнамента, резьбы, художественного литья, изделия из драгоценных металлов, маски и костюмы. К сожалению, мы всего этого не увидели, приехали под вечер, музей был закрыт.

2
5
1
1

Вот таким мы увидели древний монастырь Эрдэнэ-Зуу крупнейший религиозный, культурный и политический центр средневековой Монголии.

Подходил к концу первый день нашей экспедиции по Монголии, первые сотни километров, первые впечатления. Каждая ночевка на новом месте. Где мы проведем первую экспедиционную ночь? Об этом в следующий раз.

начало предыдущий рассказ следующий рассказ

Комментарии

spatefillum
+2
19 ноября 2015 г. 16:18
Рецептик цая записала на всякий случай, вдруг гости нежданные пожалуют
Насчет города, интересно, я тоже думаю, нужно дальше искать
KonstantinPavlov
+1
19 ноября 2015 г. 16:46
spatefillum писала 19 ноября 2015 г. 16:18
Рецептик цая записала на всякий случай, вдруг гости нежданные пожалуют
да, знатное угощение будет
я тоже думаю, нужно дальше искать
на самом деле я читал, что есть там что-то под полутораметровым слоем земли. Японцы в последенее время финансируют раскопки и участвуют в них. Может и найдут драгоценности Каракорума
sonnenschein
+1
19 ноября 2015 г. 20:13
Ой,не решилась бы я выпить монгольский цаёк, мало ли,что в дороге может приключиться А, мясо-баранина? Верблюды холёные,не то что их сородичи из Северной Африки.
KonstantinPavlov
+1
19 ноября 2015 г. 20:54
А я решился, как раз ту пиалу, провел эксперимент докладываю, все прошло нормально, цай можно пить
Мясо чаще баранина, бывает козлятина, говядина или конина. Не бывает свинины, курица редко, очень дорогая
А верблюды, наверно, холеные, потому что, кормильцы, туристов катают
sonnenschein
+1
19 ноября 2015 г. 21:06
Боюсь, мой желудок не выдержал бы свинину с молоком цае.
KonstantinPavlov
+1
19 ноября 2015 г. 21:10
Монгольская еда, это серьезное испытание. Очень тяжелая еда, к концу поездки я смотреть на нее не мог. Ни овощей, ни фруктов, мясо, мясо....
sonnenschein
+1
19 ноября 2015 г. 21:15
catys
+1
19 ноября 2015 г. 20:29
Монгольский цай - это просто хит сегодняшнего дня! Я даже себе и представить не могла, что он настолько суров )) Хотя что там... какая страна, такой и чай наверное
KonstantinPavlov
+1
19 ноября 2015 г. 20:58
Вот-вот, в точку, какая страна, какой климат, такой и цай
Margaritka
+1
19 ноября 2015 г. 21:09
"липтон цай"- придется долго учить трудное словосочетание а вообще, конечно, обилие мяса в еде убивает! Вегетарианца нельзя казать носа из столицы или со своими овощами-кашами надо ездить по Монголии
KonstantinPavlov
19 ноября 2015 г. 21:14
Обилие мяса, конкретно изматывает, при том, что мало фруктов и овощей, нет специй, нет остроты. Очень суровая еда, но таков климат и условия кочевой жизни
Margaritka
+1
19 ноября 2015 г. 22:38
да иначе было не выжить! Но сейчас-то уже время-то другое! хотя климат-то всё равно никто не отменял!
KonstantinPavlov
20 ноября 2015 г. 9:55
В столице культура питания другая, а в провинции и особенно у тех кто кочует мало что изменилось
Margaritka
+1
20 ноября 2015 г. 10:04
если образ жизни не зименился, логияно, что и питание не поменяется!
KonstantinPavlov
19 ноября 2015 г. 21:21
Кстати, в нашей команде был парень из Эстонии, убежденный вегетарианец, как он выжил, не понимаю
Margaritka
+1
19 ноября 2015 г. 22:36
загадка, однако! а может быть он к тому же солнцеед?
KonstantinPavlov
20 ноября 2015 г. 9:56
Margaritka писала 19 ноября 2015 г. 22:36
а может быть он к тому же солнцеед?
что-то все-таки ел
Margaritka
+1
20 ноября 2015 г. 10:02
bolshoy888
+1
19 ноября 2015 г. 22:45
а потом бросают туда куски жира и соль, а могут и остатки вчерашнего мяса, чтобы добро не пропадало. Пейте дорогие гости, для вас ничего не жалко! Насколько я всеядный и то на этих словах поперхнулся.Знал,что они мясоеды ,но чтобы вот так -бурду такую варганить...........
KonstantinPavlov
20 ноября 2015 г. 9:59
bolshoy888 писал 19 ноября 2015 г. 22:45
а потом бросают туда куски жира и соль, а могут и остатки вчерашнего мяса, чтобы добро не пропадало. Пейте дорогие гости, для вас ничего не жалко!
вообще-то я слышал, что так делают кочевники в юртах, угощая гостей, как в кафе не знаю, но привычка есть привычка
esmochka
+1
25 ноября 2015 г. 18:45
Костя, а этот чай не похож на тот, что у нас называют калмыкский?
KonstantinPavlov
26 ноября 2015 г. 12:53
С учетом того, что калмыки монгольское племя, пришедшее на ПМЖ в наши края, то скорее всего похожи. Но, честно, калмыцкий не пробовал, но жир в него точно добавляют
esmochka
+1
26 ноября 2015 г. 12:58
Ничего себе! Ты калмыцкий чай не пробовал!!?? Да не может быть! Самый лучший долгие годы продавался в Шеляме на Пролетарской, они его по-честному из конского щавеля варили с молоком и маслом. Когда Шелям закрыли, это была моя личная драма.))) Такого вкусного чая, как там, я больше не пила.
Но если захочешь попробовать, то очень-очень неплохой варят в адыгейском ресторане по дороге в Лаго Наки.
KonstantinPavlov
26 ноября 2015 г. 13:16
esmochka писала 26 ноября 2015 г. 12:58
Но если захочешь попробовать, то очень-очень неплохой варят в адыгейском ресторане по дороге в Лаго Наки.
точно, вспомнил, есть такое дело. Может на эти выходные и восполню пробел, погода изумительная сейчас -весна пришла, надо ехать в горы
esmochka
+1
26 ноября 2015 г. 13:18
Насчёт погоды - сильно завидую! ))
А в ресторане этом мне ещё адыгейский суп ашрай очень понравился.
KonstantinPavlov
26 ноября 2015 г. 14:17
Приезжай Лена! И солнышко тебя ждет и суп ашрай!
esmochka
+1
26 ноября 2015 г. 14:19
Спасибо, Костя! Но ведь пока доедешь, обязательно погода испортится.))) Попала же я как-то в декабре в 19 градусов мороза!
KonstantinPavlov
26 ноября 2015 г. 14:22
Приезжай, я попрошу там, наверху!
esmochka
+1
26 ноября 2015 г. 14:31
Эх! Не трави душу... ))))
sovikont
+1
19 ноября 2015 г. 23:22
Ой..... вот куда на похудение... я бы там точно постройнела! Очень интересное место вы посетили ,Костя! Такая суровость и одновременно красота! Путешествие запоминающееся во всем!
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 10:01
Спасибо София!
Ой..... вот куда на похудение
увы, мне не удалось, порции там невероятных размеров и еда жирная. Им по другому не выжить, холодно
sovikont
+1
24 ноября 2015 г. 13:54
ну так им то да... всегда в другом месте еда под стать климату!
kvesisskaya
+1
20 ноября 2015 г. 0:36
Весьма экзотично! А цай уж слишком крутой!
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 10:03
Весьма экзотично!
да чего, чего а экзотики, там хоть отбавляй
kvesisskaya
+1
20 ноября 2015 г. 13:26
Мне слабо в Монголию! Я такой цай не пью!
Chedty
+2
20 ноября 2015 г. 6:18
Очень я сомневаюсь на счет верблюдов груженных золотом... Да и на счет города тоже сомневаюсь...
Ни где, ни чего не нашли по всей Азии искали "нету", а если не нашли то скорее всего и не было. Было что то другое, что то очень важное, что мы не можем себе представить, поэтому не можем найти.
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 10:09
не знаю точно, бится за эту историю не буду. Вроде ссылаются на летописи, с начала 20-го века идут раскопки. И наши там были ученые, сейчас японцы активно участвуют. Следов мало, это факт. Но если 200 лет подряд грабить и жечь, и китайцы и монголы....
Chedty
+1
20 ноября 2015 г. 18:32
Понимаете, грабили и жгли везде. Но везде находят клады, банков ведь не было. Здесь было вроде как самое богатое государство - ни статуэтки не пуговички. В Сарае землю через сито просеяли - пусто. При этом грабили и жгли на порядок меньше чем Грецию, Китай или Египет.
Я не пытаюсь что то утверждать, я о том что это не понятно и не логично. Мы очень плохо знаем азиатскую логику.
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 22:22
Да, действительно, большая тайна. Что Вы говорите, очень логично. Стало интересно, поищу дополнительную информацию, мнения специалистов. Спасибо за комментарии
Butyrskii
+1
20 ноября 2015 г. 9:43
Чаек, конечно, отменный. Таким надо гостей непрошеных угощать
Интересный монастырь, а сколько времени тратится на дорогу? В смысле, какая реальная средняя скорость, вот на крузаках, например?
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 10:13
Чаек, конечно, отменный. Таким надо гостей непрошеных угощать
нет, напротив, самых желанных и нельзя отказаться, чтобы не обидеть
Что касается дороги, то все время в дороге и были. От столицы до Хархорина был асфальт, дорога узкая, но все-таки дорога, тут еще ехали около 100, но дальше полное бездорожье. Там 40 макисмум, чаще меньше
Butyrskii
+1
20 ноября 2015 г. 10:23
Понял, я думаю скататься на машине туда, но дальше Улан-Батора ехать не вижу смысла для себя. Мне города смотреть нравится, а он вообще один получается в стране
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 10:33
Одному на машине только в Улан-Батор и нац. парк Тэрэлж. Это реально, По стране только на подготовленных машинах и группой, чтобы помогать друг другу
Butyrskii писал 20 ноября 2015 г. 10:23
а он вообще один получается в стране
есть еще городки, но там делать нечего точно. Основные на севере, около российской границы, можно спланировать поездку через Кяхту до Улан-Батора, это реально и не сложно, там дня два и домой
Butyrskii
+1
20 ноября 2015 г. 10:38
Я так и думал проехать
По вашим рассказам и корректирую планы, спасибо
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 10:14
какая тут скорость, главное проехать
Butyrskii
+1
20 ноября 2015 г. 10:24
Смотрел на карту Монголии со спутника - фиг поймешь, где асфальт, а где гравийка. А потом понял - везде гравий
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 10:28
Все асфальтированные дороги известны, их всего 4 и по трем из них я проехал, а 90% -нет, не гравий, а просто проехало несколько машин до этого
Butyrskii
+1
20 ноября 2015 г. 10:31
Просто грунт получается, но тоже неплохо для машины, а вот вода - это уже труднее
Nomad
+1
20 ноября 2015 г. 11:23
как же все интересно!!!!
А сколько мяса................. уууууууууууууууу...................
KonstantinPavlov
20 ноября 2015 г. 12:33
Спасибо!
Nomad писал 20 ноября 2015 г. 11:23
А сколько мяса
да мяса не просто много, а очень много и очень доступно. Порция на рубли 100-120, если в обычных кафешках, не для туристов, в тур.резервациях цена раза в 3-4 больше
Nomad
+1
20 ноября 2015 г. 13:12
у нас в столовке три-четыре кусочка столько стоят... и выглядят при этом не только меньше, но и гораздо хуже....
Nomad
+1
20 ноября 2015 г. 14:19
NataliaC
+1
20 ноября 2015 г. 12:28
Постарались уничтожить город, а может руины засыпало за века? Надо копать!! Чай с молоком я привыкла пить в Бурятии, только крепкий и свежезаваренный!! Но с жиром и мясом!!
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 12:37
NataliaC писала 20 ноября 2015 г. 12:28
Постарались уничтожить город, а может руины засыпало за века?
может. но вряд ли, желающих поживится было за эти столетия не мало
в Бурятии, только крепкий и свежезаваренный!! Но с жиром и мясом!!
буряты обрусели, наверное, и мало кто из них ведет кочевой образ жизни
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 12:59
Вот и у меня сомнения по-поводу, что там был "город заложен". Все-таки такая мощная система должна была оставить какие-то следы. Что-то же награбленное вывозили. Клейма и прочее должны остаться по миру разбросанным. Ан нет. Ну да ладно оставим дела минувших дней.
Монастыри в Монголии производят странное ощущение ненамоленности. Какое-то запустение, не в плане неаккуратности, а именно необжитости! Но может это из-за малонаселенностим!
Про "Чай" их монгольский знала, но не верила, что он такой и есть, как рассказывают!
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 14:25
Leolik писала 20 ноября 2015 г. 12:59
Вот и у меня сомнения по-поводу, что там был "город заложен". Все-таки такая мощная система должна была оставить какие-то следы. Что-то же награбленное вывозили. Клейма и прочее должны остаться по миру разбросанным. Ан нет. Ну да ладно оставим дела минувших дней.
может быть и так. Есть летописи, есть результаты раскопок, но, как я понял, больше вопросов и много неясного
Leolik писала 20 ноября 2015 г. 12:59
Монастыри в Монголии производят странное ощущение ненамоленности.
это в самую точку, именно так и есть. В старые времены около монастыря жило 10 000 лам, но потом были годы воинствующего атеизма в очень жесткой форме, лам физически уничтожали и в больших количествах. А до революции каждый третий взрослый мужчина был ламой. Вместо монастыря был музей долгие годы, хорошо, что не склад. В 90-е годы религия вернулась в жизнь, но те годы просто так не прошли
Про "Чай" их монгольский знала, но не верила, что он такой и есть, как рассказывают!
пить можно, я заказывал иногда, мяса у меня не было и спасибо им за это
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 14:29
pavlov_kn писал 20 ноября 2015 г. 14:25
до революции каждый третий взрослый мужчина был ламой.

Круто! Что ж тогда ихние монгольские женщины делали. Может поэтому у них такой неурожай в приросте населения?
pavlov_kn писал 20 ноября 2015 г. 14:25
мяса у меня не было и спасибо им за это
Да, побаловали так побаловали!
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 14:48
Leolik писала 20 ноября 2015 г. 14:29
Круто! Что ж тогда ихние монгольские женщины делали. Может поэтому у них такой неурожай в приросте населения?
опять в точку, откуда Вы все знаете. Я прочитал две брошюры о Монголии советского времени (книг о Монголии мало, что нашел), так в них оправдываются репрессии против лам в том числе и этим: не работают и население исчезает потому что треть мужиков не участвуют в процессе. Результат этой политики, с их слов, прирост населения за советское время в больших количествах. Вот так!
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 14:51
pavlov_kn писал 20 ноября 2015 г. 14:48
откуда Вы все знаете

Да, я не знаю! Просто логические выводы!
оправдываются репрессии

Так надо было не репрессировать, а перевоспитать! Только как бы на практике это можно было сделать, не представляю! Хотя версии есть!
KonstantinPavlov
20 ноября 2015 г. 16:50
Leolik писала 20 ноября 2015 г. 14:51
Хотя версии есть!
что ж там за версии хотя это дела давно минувших дней
Ege
+1
20 ноября 2015 г. 22:00
Очередной хороший путеводитель по Монголии Ну а цай-то этот белый можно пить?
KonstantinPavlov
+1
20 ноября 2015 г. 22:31
Спасибо! Чай монгольский вполне нормальный, ничего экстримального, я заказывал именно его, а не липтон цай
Shefer
+1
20 ноября 2015 г. 22:59
Все-таки как сильно переплетаются между собой культуры народов. Монастырь действительно очень сильно напоминает тибетский.
KonstantinPavlov
20 ноября 2015 г. 23:39
Да. С Тибетом у Монголии связь особая, духовная
evgeniaczech
+1
21 ноября 2015 г. 17:54
Вот тебе и раз! Ничего от столицы мощнейшей империи не осталось...
KonstantinPavlov
+1
21 ноября 2015 г. 18:09
Даже развалин! Тайна, загадка
happiness
+1
21 ноября 2015 г. 22:00
Монастырь очень понравился как и поездка в целом!А вот цай я наверное,пробовать не стала бы)
KonstantinPavlov
+1
23 ноября 2015 г. 10:13
happiness писала 21 ноября 2015 г. 22:00
Монастырь очень понравился
да, интересно, такая ламаисткая и монгольская экзотика
happiness писала 21 ноября 2015 г. 22:00
А вот цай я наверное,пробовать не стала бы
ну попробовать можно, в принципе, ничего страшного, просто необычно
Chiffa7
+1
23 ноября 2015 г. 17:26
Цай надо воспринять, как жирный бараний бульон с добавлением молока и заварки))) в этом виде выглядит съедобно))) ну не хуже морепродуктов или мяса в молочном или сливочном соусе.
Со столицей сложнее - или не там ищут или ее не было - даже после 200 (или 400?) возов соли Карфаген, что должен быть разрушен, частично откопали.
KonstantinPavlov
+1
23 ноября 2015 г. 23:26
Да чаек монгольский нормальный, и сытный и бодрит. А про Каракорум действительно загадка, никаких следов. Удивительная история!
Olegka
+1
29 ноября 2015 г. 12:50
Природа! Степи, дюны, горы - вот что меня поражает в Монголии прежде всего! Все остальное - необычно. Другой мир, традиции, да даже цай) - непревычно, гороздо дальше от меня, чем ожидал.
KonstantinPavlov
+1
30 ноября 2015 г. 10:01
Olegka писал 29 ноября 2015 г. 12:50
Природа! Степи, дюны, горы - вот что меня поражает в Монголии прежде всего!
действительно, если ехать в Монголию, то только ради природы
julykum
+1
10 декабря 2015 г. 17:07
Каракорум жаль. Страшно продумать - процветал, процветал город, а потом и следа не осталось. Как-то это грустно. Если задуматься, то ведь и Солнце когда-нибудь остынет, и Земля канет в небытие. И вся наша цивилизация тоже.
KonstantinPavlov
10 декабря 2015 г. 17:18
julykum писала 10 декабря 2015 г. 17:07
Если задуматься, то ведь и Солнце когда-нибудь остынет, и Земля канет в небытие. И вся наша цивилизация тоже
ой, Юля, что случилось, откуда такой пессимизм у такой оптимистичной (так мне кажется) девушки. Все будет хорошо и жить мы будем вечно. А Каракорум и правда жаль
julykum
+1
10 декабря 2015 г. 17:34
pavlov_kn писал 10 декабря 2015 г. 17:18
Все будет хорошо и жить мы будем вечно
KonstantinPavlov
10 декабря 2015 г. 17:48
marsada
+1
16 декабря 2015 г. 9:33
я правильно поняла - в цай остатки вчерашнего мяса? ну ладно молоко, жир (у нас тоже молоко с маслом от кашля дают). А чай с сахаром не пьют? с молоком и сахаром?
KonstantinPavlov
+1
16 декабря 2015 г. 10:03
marsada писала 16 декабря 2015 г. 9:33
я правильно поняла - в цай остатки вчерашнего мяса?
про мясо я читал, что так делают настоящие кочевники, живущие в юртах. В кафе это был просто забеленный молоком чай и с жиром, без сахара. Мне, кстати, понравилось. Но вообще, монгольская кухня тяжелая, быстро надоедает. Какой климат, такая и кухня
albygan
+1
15 января 8:34
Интересно читать Ваши отчёты, посмотреть на окружающие виды, но сам я вряд поеду туда просто как турист. Хотя загадка Каракорума привлекает.
У нас в училище учились и монголы. Скажу прямо, многие из них производили впечатление людей недалёких, даже туповатых. Может я совсем не прав, нельзя огульно говорить о народе, но какие у Вас остались впечатления?
Смотрю Крузаки с правым рулем. Много машин из Японии?
А цай такой я видел и пил на Памире. В условиях высокогорья и лютых зимних холодов - милое дело? И согреешься, да и почувствовать сытость получится.
KonstantinPavlov
+1
15 января 11:23
albygan писал 15 января 8:34
но сам я вряд поеду туда просто как турист. Хотя загадка Каракорума привлекает.
я тоже не особо планировал. но предложили принять участие и принял решение в течении дня. Не жалею, очень оригинальная поездка получилась
Какие монголы? Суровые климатические условия сказались на их характере. Они ярко выраженные индивидуалисты и эгоисты, наверное, не самые интеллектуалы. Вообще сложный в общении народ, но может просто они другие, не похожие на нас
albygan писал 15 января 8:34
Смотрю Крузаки с правым рулем. Много машин из Японии?
да, много, и именно внедорожников, говорили, что они там значительно дешевле, чем в России, пошлины минимальные. Но советских уазиков много. Главное требование высокая проходимость и надежность.
А цай такой я видел и пил на Памире. В условиях высокогорья и лютых зимних холодов - милое дело? И согреешься, да и почувствовать сытость получится.
ну да все не случайно, опять же суровый климат определяет и культуру питания
albygan
+1
15 января 12:38
Понимаю
pavlov_kn писал 15 января 11:23
я тоже не особо планировал. но предложили принять участие
я бы тоже не отказался, экзотика - несомненно.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.