Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 14:32
 – 502

Рождество в Европе. Франсиско Гойя, паровоз и человек

29 сентября 2015 г. 1:17 Париж — Франция, Мадрид — Испания Декабрь 2009
18 10

Из Парижа в Мадрид я решил ради интереса добираться ночным поездом. На сайте французских железных дорог заранее купил билет, обошелся он мне в 71 евро. Правда в Брюсселе я этот билет чуть было не потерял, но спасибо оперативности французов — билет, который у меня пропадал из-за отмены поезда Thalys, они мне успешно поменяли. И теперь, хоть и спустя сутки, но я стоял на Аустерлицком вокзале и ждал своего поезда.

1

Посадка на поезд Francisco Goya на Аустерлицком вокзале в Париже

1

Поезд Francisco Goya

1

Номера вагонов поезда указаны на специальных жидкокристаллических индикаторах. Ага, очень современно, и номера поэтому можно указывать любые. У меня, к примеру, был 83-й. Не знаю, зачем им вагоны с такими большими номерами:)

В моем купе уже сидел молодой парень-испанец. На английском, насколько я понял он не говорил, так что пообщаться не удалось. Хотя нет, он попытался узнать у меня, где здесь находится «baño», и увидев, что я не понимаю по-испански, сопроводил свой вопрос жестом, изображающим расстегивание ширинки. Но я его уже понял, я же только недавно вернулся из Мексики, где это слово встречалось мне постоянно. Baño — туалет.

1

Потом пришел и еще один сосед. По виду он больше походил на индуса, но на английском тоже не говорил, так что с ним тоже не общались. Впрочем, между собой эти двое тоже не общались:))

А теперь то, ради чего я вообще поехал на этом поезде — интерьер вагонов. Вот так выглядело мое купе, когда я туда зашел.

1

И верхние, и нижние полки днем сложены, лежать на них нельзя. Вместо нижней полки два кресла. Посредине, у окна — столик. Что меня больше всего впечатлило, если у столика откинуть крышку, то он превращается… превращается столик…

… в элегантную раковину! :)

1

В купе поезда Francisco Goya

1

После отправления комично выглядело, как мои соседи пытались сами разложить кровати и улечься. Кровати не раскладывались! Я еще в самом начале попробовал это сделать, но оказалось, что там замок, отпираемый четырехгранным ключом. Так что я жестами отослал их к проводнику. Проводник пришел и сказал, что разложит кровати когда все будут ложиться спать, т. е. часа через два после отправления (ну насколько я понял его испанский, хех:))

Пассажирам выдавали по вот такому пакетику — мыло, зубная щетка, паста, затычки для ушей:)

1

А умывальник в купе — это конечно удобно. Не надо бегать в туалет, чтобы почистить зубы или умыться. Хотя мне вот тут сказали, что как-то это не очень эстетично наблюдать, как твои соседи чистят зубы и плюются в твоем присутствии;)

А от себя я добавлю и еще один недостаток наличия раковины в купе. Ночью, когда все ложатся спать, вылившаяся перед этим вода начинает где-то там внизу мерзко хрюкать и хрюкает так всю ночь;)

План эвакуации

А еще очень классно, что в купе есть нормальная розетка 220В. В российских поездах вот ее очень не хватало. Я помню, как мы с соседями протягивали удлиннитель из корридора к себе в купе, что бы подзарядить ноутбук и мобильники:)

1

Так вот, воспользовавшись этой розеткой я включил свой навигатор и поставил его на запись маршрута. Было очень классно, проснувшись среди ночи, не ломать себе голову, что это за город там за окном, а достаточно было просто взглянуть на экран. И теперь я знаю, что за ночь мы проехали Тур, Бордо, Сан-Себастьян и что-то там еще. Что касается скорости, то по Франции поезд гнал под 180, когда же мы въехали в Испанию, скорость заметно упала, а сама железная дорога принялась петлять, мы, видимо, проезжали через горы.

Так поезд шел по Испании

Поезд Francisco Goya прибыл на вокзал Chamartin в Мадриде

1

Поезд Francisco Goya прибыл на вокзал Chamartin в Мадриде

1

Да, интересно конечно было проехать в таком поезде, но на данный момент его больше не существует. В 2013-м году ночной поезд сообщением Париж-Мадрид ликвидировали в связи с запуском скоростного сообщения между Барселоной и Парижем. Теперь добираться из Мадрида в Париж предлагается так — сначала на скоростном поезде AVE из Мадрида в Барселону, там на вокзале Sants пересадка, и уже оттуда на крутейшем двухэтажном поезде TGV Duplex со скоростью 320 км/ч — до Парижа. Да, скоростные поезда это конечно великая вещь.

Но если непременно хочется проехать в ночном поезде, то есть и такой вариант — сначала на AVE из Мадрида во французский Перпиньян, а уже оттуда на ночном поезде до Парижа. Видать до Перпиньяна скоростные поезда не ходят.

А дальше будет рассказ о прогулке по столице Испании.

предыдущая часть | Мадрид

Комментарии

albygan
29 сентября 2015 г. 11:16
Так ты впервые в таком купе ехал? У нас такой вагон называется международный, три места и раковина.
Где-то читал, что испанская ЖД колея шире европейской и даже нашей. В Бресте обычно колёсные пары меняют у всего состава, а вот испанцы придумали систему позволяющую делать это по ходу движения, автоматически. Не в курсе?
Maksim_Starostin
+1
29 сентября 2015 г. 11:22
Не, не видел. А вот с раковиной первый раз ехал. Два года назад ехал из Астаны в Алма-Ату, там был точно такой же испанский вагон с раковиной.
albygan
29 сентября 2015 г. 11:33
Он не испанский, а просто европейский спальный вагон.
Maksim_Starostin
+1
29 сентября 2015 г. 11:34
Ну Тальго же вроде испанский.
albygan
29 сентября 2015 г. 11:38
ну и ладно.
Maksim_Starostin
+1
29 сентября 2015 г. 11:41
На казахском поезде было по-русски написано - "сделано в Испании".
albygan
29 сентября 2015 г. 11:44
О! Тогда тем более нет вопросов! А написали бы на государственном измучился бы с переводом
Maksim_Starostin
+1
29 сентября 2015 г. 11:51
Темир жолы :)
Зато после Киргизии я смог проявить эрудицию в разговоре с таксистом-азербайджанцем в Баку - у них тоже мясо-эт, рыба-балык :)
albygan
29 сентября 2015 г. 11:55
Хм, так ты теперь и в Татарстане, Башкирии и даже в Турции не пропадешь! Пора тебе в Таджикистан! Хлеб - нон!
Maksim_Starostin
+1
29 сентября 2015 г. 12:00
Я даже знаю, что такое в Турции - Дур-контроль :)
albygan
29 сентября 2015 г. 12:06
На этот случай возьми с собой справку из дурдома, мол, ты у них на учете не состоял. Лучше на эстонском языке
Maksim_Starostin
+1
29 сентября 2015 г. 12:11
Дур - это стоп, а "дурачок" - трамвайная остановочка :) Во всяком случае в стамбульском трамвае видел на табло это слово :)
albygan
29 сентября 2015 г. 12:13
Ну это для своих, сам понимаешь, а вдруг для иностранцев нужна справка?
Borracho
29 сентября 2015 г. 12:31
Вот меня что удивляет - везде уже есть розетки, даже в не самых свежих вагонах. А в наших - нет. только в самых новых вроде сделали, которые не по образу советских.
Maksim_Starostin
29 сентября 2015 г. 12:34
Ехал по Транссибу, хотел побриться, а розетки не работают. Пришлось идти к provodnitsa, просить, чтобы включила :)
Borracho
29 сентября 2015 г. 13:03
В смысле и те что в туалете не работали? Ужас(
Maksim_Starostin
29 сентября 2015 г. 13:23
Да, напротив туалета. Вся электросистема заведена на пульт у проводницы в купе.
Но сейчас появились российские двухэтажные вагоны - это просто космос :)
Borracho
29 сентября 2015 г. 14:02
Видел фотки, жду пока их пустят на линию Екб - Москва)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.