Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 18:36

Итальянская Кампания — не путать с кампанией военной, политической и т.п. САЛЕРНО

Кампанья — Италия Сентябрь 2015

Ура! Мое путешествие по итальянской провинции Кампания состоялось! И это было КРУТО!

Круто — потому, что амальфитанский маршрут — это закрученный серпантин таких узких дорог, что там зачастую двум машинам сложно разъехаться, а мастерство водителя, сумевшего непостижимым образом это сделать, вознаграждается аплодисментами пассажиров, благодарящих его за виртуозную работу. Посмотришь в окно автобуса и увидишь глубокую пропасть, от вида которой дыхание перехватывает — страшно!

А еще дыхание перехватывает от невыносимой красоты громады гор, круто обрывающихся в синее море

Теперь я тоже знаю, что Амальфитанское побережье Италии — воплощенная мечта романтика про головокружительные красоты неприступных скал, вырастающих из синего моря и украшенных россыпью светлых домиков-игрушек, фешенебельные курорты Сорренто

Позитано

АмАльфи

Атрани

остров Капри

высокогорный Равелло

Но не все мечты сбываются.

Моей — повезло: при поиске сентябрьского гарантированно теплого куска Европы непременно с морем и с купанием, а также с возможностью насыщать неугомонную душу туриста-путешественника разными-разными впечатлениями, выбор снова пал на вкусную, любимую, готовую отвечать взаимностью на теплоту и открытость чувств, Италию. Цена билетов в самом начале мая на прямые рейсы до Рима ну очень понравилась, да и морями южная страна не обделена!

Италию люблю, обожаю, мне нравится здесь все: красивые стильные люди, природа, обшарпанная старина, итальянская кухня. Мысль о том, что Италия — колыбель цивилизации и культуры, тоже аксиома для неизбалованного культурологическими изысками интеллекта.

Дальше-больше… Верстая маршрут, познакомилась с удачными рассказами об Амальфитанском побережье Иры tinka61, Сергея Arkhip251166, Ани annaabrosimova, Риты Margaritka . Я поняла, что Амальфитана меня зазывает в гости! Спасибо вам, мои друзья, за неоценимую помощь в подготовке. Всегда бывает важно понять, как выстроить логистику, что стоит посмотреть в первую очередь, что нельзя пропустить ни в коем случае.

Понятно, что приоритеты каждый расставляет самостоятельно, но впечатления людей, близких по духу, очень важны в создании общей канвы путешествия.

Помимо провинции Кампания с Амальфитаной, Салерно, Сорренто, Неаполя, Помпей, я еще три дня впитывала Рим, наслаждаясь Вечным городом, упиваясь его ритмами, атмосферой, культурой. И здесь мне помогали друзья по сайту — Катя catys и Сергей Arkhip251166.

На сей раз я путешествовала вдвоем с мужем — для меня это идеальный вариант по ряду очевидных причин: одинаково относимся к выбранному формату путешествия, схожие реакции на увиденное, ну и надежность и защищенность в какой-то мере.

Всегда хочется, чтобы первый рассказ после возвращения в собственной интерпретации был импульсивным, открытым и восторженным.

Впервые со мной такое: ошеломляюще-свежие, еще не остывшие впечатления, не желают фокусироваться и набираться на клавиатуре, оставаясь яркими вспышками воспоминаний, возвращая сознание к морю, солнцу.

Рим, понятно, тема совершенно иная по степени насыщенности, объемности, величине, размаху впечатлений. Рим можно познавать бесконечно — мне это занятие не наскучит!

Пожалуй, выделю три самые значимые события нашего турне, по личному восприятию — это утренние Помпеи, практически без людей

подъем на Монте Соларе — гору на острове Капри

музеи Ватикана

Размышляя над вариантами подачи материала на сайте, я решила, что буду размещать его по кусочкам, проживая заново все чудесные моменты, подаренные милой сердцу Италией.

Начну с Салерно, столицы провинции Кампания, так как именно его я выбрала для проживания. Почему решила остановиться в Салерно — не самом курортном городе Кампании, когда под боком замечательные Амальфи, Позитано, попроще — Майори, Минори, Четара?

Прежде всего исходила из немаловажного преимуществ этого южного города Италии — его удачного расположения в живописном заливе Тирренского моря и легкой досягаемости ослепительного побережья Амальфи.

В итоге я оценила выгодное расположение Салерно по достоинству, так как там существует железная дорога, в отличии от других курортных городков, по которой за полчаса уедешь в Неаполь, за 20 минут — в Помнеи, а из Помней за 15–20 минут — в Сорренто. Если есть время и желание, то из Салерно легко добраться до Козерты, Пестума, Геркуланума.

Транспорт Амальфитаны: автобусы SITA, цена поездки 1,5 евро, дневной проездной — 8 евро; кораблики различных компаний (цена билета от Позитано до Салерно 18 евро, от Салерно до Амальфи — 8 евро, Амальфи — Капри — 20,8 евро; Амальфи — Сорренто — 17 евро) . Больше пока не стану писать про транспорт, не всем это интересно. Когда буду рассказывать про отдельные вылазки, что-нибудь поведаю интересное и полезное.

Увы, отдых на Амальфитане не дешев, а по современному курсу валют, особенно. Поэтому в основе планирования путешествия все же был расчет на режим разумной экономии. Отели Салерно не так дороги, как в других курортных местах.

Чисто пляжный, овощной, отдых мне не интересен, а купаться можно на любом из понравившихся пляжей тех городков, куда судьба забросит

Тирренское море оказалось теплым, чистым, глубоководным — не люблю купаться на отмели.

И мы с удовольствием купались, наслаждаясь ласково-упругой, невероятно прозрачной водой, выставляющей на показ свой подводный мир, на пляжах Позитано

Амальфи, Капри, Вьетри Суль-Маре. В Сорренто же лишь любовались прозрачными водами, осознавая, что за возможность бултыхаться на подобном участке пляжа придется раскошелиться

Задумалась… Какой из них мне больше понравился? Все!

Но все же, лучшим был большой просторный почти безлюдный пляж Вьетри Суль-Маре

Здесь даже есть свои «фаральони», выступающие из воды скалы, почти как на Капри. На этом пляже мы провели долгих полдня, получив изрядную порцию солнца, загорели, наплавались.

Итак, солнечный Салерно!

Для исторической справки: Салерно — город Гиппократа, где сошлись пути арабской, римской, греческой философии. Салернcкая Школа Медицины — это учебное заведение, благодаря которому город прославился в период с XI по XIII. Салерно даже называли «городом Гиппократа»

Во времена Средневековья здесь сконцентрировались над работой самые крупные и известные светила медицины тех времен. Это был своеобразный «пункт пересечения» научных деятелей мира. Учения светил из Греции, Азии, Европы и арабских стран мирно уживались в этом городе.

Добавлю, что город интересен не только внушительной историей, но и хорош в современной ипостаси. Здесь есть множество дворцов. У меня нашлись для образца лишь два экземпляра. Дворец Провинции Салерно

и возведённый в 1936 году дворец, выполненый в типично фашистском стиле, то есть в стиле эпохи Муссолини. Он имеет четыре этажа и общую площадь помещений 5000 кв. метров

Главный зал здания носит название Мраморного и украшен картинами местного художника Паскуале Аваллоне, изображающими Салерно в разные моменты его развития. На первом этаже ратуши находится кинотеатр «Аугустео», вмещающий до 700 зрителей.

Из Рима, куда мы прилетели и откуда улетали, до Салерно ехать долгих (на деле — время летит незаметно, так как пейзажи за окном такие, что не оторваться) три часа.

Билеты на поезд, купленные на сайте «трениталия» за четыре месяца до поездки, стоили всего 9 евро в один конец (это цена на поезд любого класса — я купила на "интерсити" — оказался очень комфортабелен, сделал всего три остановки).

Из отелей Салерно, выбрала имеющий название с претензией — Plaza, который бронировала на «букинге» по цене за номер на двоих 85 евро с завтраками.

Балкон номера на 5 этаже с видом на старый город

На балконе, вечерами, уставшие после очередного похода за впечатлениями, мы иногда устраивали ужины с вином, моцареллой, фруктами, вернее, виноградом. Какой это был виноград!!! Распробовав его однажды на солнечном амальфитанском побережье, я поняла, что здесь, помимо моцареллы, самой настоящей, он будет он моим любимчиком — в нем столько солнца и природной жизненной силы!

Рядом с отелем полно маленьких семейных магазинчиков с итальянскими изысками, поэтому мы не проходили мимо.

Семейный отель оказался приличным, с необходимым набором опций: неплохие завтраки, в номере чисто, сейф, холодильник, хороший телевизор с числом каналом за 100 (баловались перед сном просмотром старых итальянских фильмов с известными актерами — блаженство!). Словом, отель, как отель, главное — удачно расположен, рядом с остановкой автобуса, она по левую сторону церкви, с вокзалом, и улицей, любимым местом вечерних прогулок местных жителей

Кстати, привокзальная площадь сейчас на реставрации, поэтому остановки автобусов перенесены

Улицу Витторио Эмануэле (Corso Vittorio Emanuele), как и Миланскую улицу с аналогичным названием, называют большим торговым центром под открытым небом

Конечно, салернская Corso Vittorio Emanuele проигрывает по размерам и богатству выбора, но, тем не менее, все не так плохо.

Здесь есть магазины крупных европейских ритейлеров. Помимо дорогих магазинов, полно заведений средней ценовой категории, их и я осваивала…

Мне выделили три часа на женскую радость — это было увлекательно, результативно, продуктивно и для карты опустошительно! В магазинах Салерно довольно часто можно услышать увлеченную русскую речь, впрочем, как и в дорогих бутиках Капри… Кризис, однако!!!Стоит сказать, что после Неаполя, куда мы заскочили на денек, Салерно воспринимался нами, как рай земной: упорядоченное движение, довольно чисто и уютно, царящая душевная атмосфера.

В воскресный вечер удалось пройтись по центральной улице, побыть в разномастной толпе, зарядиться позитивом. Кого здесь только нет — уличные актеры, йоги, показывающие свое мастерство, разноцветные шары, красивые люди, улыбающиеся, приветливые. Мне было безумно жаль, вечная нехватка времени и желание втиснуть в одну поездку все окрестные достопримечательности, лишают возможности гулять долго, обстоятельно, неспешно.

А ведь в городе много парков и садов, где можно отдохнуть в тени деревьев красивых деревьев и насладиться ароматами цветов. У меня были заготовки маршрутов, но времени просто не хватило. Если не купаться, то можно увидеть гораздо больше. А как не купаться, когда рядом манящее море?

Центром притяжения в Салерно, является замечательная Триестская набережная, протянувшаяся на два километра и представляющая собой пешеходную зону.

Наш отель располагался буквально в 100 метрах от нее. Здесь хорошо гулять по вечерам среди праздного народа, родителей с малыми детьми, влюбленными парочками и бесшабашной молодежи.

На набережной существует кукольный театр под открытым небом, где идет непрерывное представление в течение вечера, собирая детей и взрослых

Милые дети увлеченно наблюдают за персонажами итальянской комедии дель арте

Салерно — крупный оживленный порт, здесь встают на стоянку огромные круизные лайнеры в той части бухты, что находится ближе к Вьетри, на выезде из города. Сюда нас доставил корабль с Капри. А в центре города рядом с набережной швартуются маленькие суда

Это так называемый старый туристический порт Салерно.

Сюда мы возвращались, приплывая из Позитано, Амальфи.

Была нами предпринята неудачная попытка подняться к старинному замку Ареки, откуда открывается красивая панорама на Салернский залив и город. На гору идет местный автобус № 19, который нам надоело ждать, простояли на остановке минут 40 напрасно. Ну и ладно!

По крайней мере появилась возможность пройти по старому городу

Улица Купцов, или Via dei Mercanti, всегда была центром торговой и общественной жизни Салерно. Кварталы вокруг Виа деи Мерканти дошли до наших дней практически в неизменном виде с давних-давних времен

Поэтому до сих пор считается, что исторический центр Салерно — один из самых хорошо сохранившихся во всей Италии.

Сама же Виа деи Мерканти до сих пор полна сувенирных лавок, магазинов одежды и кафе

Ах, эти узенькие старинные улицы, где можно насладиться вволю итальянским колоритом

Главная достопримечательность города — Домский собор. Многочисленные указатели отправляют в самый центр города на piazza Alfano

десь находится Кафедральный собор Сан Маттео, построенный в 1076–1085 годах, возведенный в честь святого Матвея, одного из четырех авторов Святого Писания и покровителя города

Его мощи с 954 года покоятся в склепе под главным алтарем собора

Фреска 17 века с изображением святого Матфея, заменившей повреждённую мозаику 1290 года.

Портал со львами в романском стиле, колоннада в исламском стиле и барочная крипта удивительно гармонично сочетаются в этом архитектурном шедевре

С южной стороны квадрипортика расположена колокольная башня, построенная в арабо-норманнском стиле. 52-метровая колокольня, как свидетельствует надпись на табличке на южной стене баши, была построена в 1137-52 годах. Колокольная башня состоит из четырёх квадратных ярусов, над которыми поднимается небольшая цилиндрическая башенка с невысоким куполом. Нижние ярусы выполнены из травертина, верхние – из более легкого кирпича. В квадратных ярусах открываются бифоры. Тибурий украшает орнамент из 12 переплетающихся полукруглых арок. Орнамент подчёркивается контрастом светлых и тёмных облицовочных материалов.

В крипту мы не попали — особых попыток не предпринимали

В центральной апсиде можно увидеть сложную композицию с Богородицей в центре, окруженной ангелами , молящимися у Ее ног; восемью папами.

Собор производит ошеломляющее впечатление, что вполне понятно

Рядом с амвоном установлен превышающий его по высоте пасхальный канделябр, резаный из белого мрамора. Его составленный из трех частей ствол декорирован узкими «лентами», а основание, завершение и стыки частей украшены рельефами. Особенно выразительно основание канделябра в виде сидящих на круглой базе четырех львов

Рядом с криптой находится гробница Папы Григория II, освящавшего церковь сразу после строительства.

Выйдя из ошеломившего собора, набрели на слабо освещенную комнату, с открытой дверью.

Это оказался музей презепе, расположенный в одном из помещений Дуомо Салерно. Итальянское презепе — вертеп.

Героями салерновских вертепов становятся не только традиционные персонажи, но и обычные жители городка, их картонные изображения в человеческий рост, в своих собственных ролях — домохозяйки, мэра, монаха, в качестве героев огромных картин.

Я застыла от неожиданности: натуралистичные в полутьме библейские сценки перемежаемые современными персонажами — нечто завораживающее.

Тема презепе о очень популярна в Неаполе, там можно часами разглядывать эти поделки на одной из туристических улиц. Правда, правда, музей презепе в Салерно способен привнести в настроение от прогулки светлую нотку.

Еще мы удачно набрели на прекрасную барочную церковь Сан-Джорджио — одну из лучших на побережьи.

Великолепные фрески 17 века и картины Сабатини

Пожалуй, больше мы ничего интересного не успели увидеть в Салерно, теперь я об этом сожалею.

Спасибо ему, что приютил, обогрел, напоил, накормил и дал старт к освоению Амальфитаны.