Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 24 апреля 9:22

Где отдохнуть? (Часть 2: Пляжный отдых)

Черногория, Израиль, Мальдивы, Сейшелы, + 1 город — Индонезия, + 1 город — Кипр, Бруней, + 1 город — Египет, + 1 город — Вьетнам, + 1 город — Малайзия, + 1 город — Индия, + 1 город — Россия, + 2 города — ОАЭ, + 2 города — Греция, + 1 город — Испания, + 2 города — Танзания, + 1 город — Турция Июль 2019

Первая часть рассказа была посвящена самым интересным достопримечательностям, из тех, что я видел собственными глазами. Вторую же часть я решил посвятить пляжному отдыху. В ней я сделаю сравнительную оценку тех пляжных курортов на которых успел побывать. Сразу хочу уточнить, что на каждом из них я был всего один раз, что конечно мало для полноценной и справедливой оценки. К тому же, в зависимости от сезона, один и то же курорт может вызывать совершенно противоположные эмоции. Именно поэтому, я буду дополнительно акцентировать ваше внимание на времени посещения мною того или иного места. Стоимость отдыха я привожу примерную, полученную на основе собственного опыта и стиля отдыха. Естественно, при желании можно потратить на путешествие намного более серьезные деньги, или наоборот - спланировать более бюджетный отдых в тех же самых странах.

1. Сейшельские острова [...]

Золотую медаль я отдаю Сейшелам. Здесь находятся самые красивые пляжи из тех, что я видел. А какой потрясающий тут цвет воды... ни словами, ни фотографиями это не передать. В этом плане, пожалуй, только Мальдивы могут превзойти Сейшелы. Все это великолепие гармонично дополняют высокие горы, огромные гранитные валуны и пышная тропическая растительность. Дополнительным плюсом этой страны является то, что Сейшелы находятся в том-же часовом поясе, что и Москва. Конечно, совсем без минусов здесь тоже не обошлось... В частности, на большинстве пляжей в прибрежных водах довольно мелко, дно частенько покрыто кораллами, в которых прячутся морские ежи, на пляжи иногда выбрасывает водоросли, а солнце такое сильное, что сгореть можно буквально за полчаса. Также, на отдых серьезное влияние оказывают приливы и отливы, а на некоторых пляжах и сильные волны. Еще, отмечу, что на Сейшелах принципиально не устанавливают на пляжах ни лежаков, ни зонтиков, ни кабин, в которых можно переодеться. Считается, что это портит первозданную красоту пляжей. Есть и минус несколько другого рода - высокая стоимость отдыха относительно большинства других стран. Но если в деньгах вы не стеснены, то настоятельно советую хотя бы раз побывать на этих райских островах.

Детали:

Месяц посещения курорта: Июнь (2012 год)

Место отдыха: Остров Силуэт. Отель Hilton Seychelles Labriz Resort & Spa 5* [...] . В рамках экскурсий видел некоторые пляжи островов Маэ, Праслин и Ла-Диг.

Песок на пляжах: Мелкий, мягкий, чистый и абсолютно белый. Иногда на пляжи может выкидывать водоросли и кусочки кораллов, которые позже уносит прилив.

Вода в прибрежной зоне: Очень красивая, светло-голубого цвета с легким изумрудным оттенком. На некоторых пляжах иногда в прибрежной зоне может плавать небольшое количество листьев или водорослей. В низкий сезон на некоторые пляжи выбрасывает большое количество водорослей.

Температура воды: Теплая. Освежает. Ниже температуры воздуха.

Температура воздуха: Комфортная

Заход в воду: На многих пляжах волны прибивают к берегу кусочки кораллов. Они не острые, но голой ногой наступать на них не очень приятно. На дне, в прибрежной зоне, часто присутствуют кораллы. В них могут прятаться морские ежи. Ближе, чем метрах в 30 от берега я их не встречал, но все-таки, при купании, рекомендую одевать защитную обувь.

Наличие волн: В прилив, у берега, волны небольшие, но высокоэнергоемкие. За границей кораллов волны сильные. На некоторых пляжах сильные волны присутствуют всегда.

Глубина в прибрежной зоне: В основном мелко (в среднем около 1.5 метров), но есть и пляжи с хорошей глубиной.

Богатство подводного мира: На расстоянии 50-70 метров от берега рыбы и другой морской живности много, но ее разнообразие невелико. Кораллы, в основном, мертвые.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: На Силуэте было чисто (хотя абсолютного идеала там тоже нет). На Маэ, Пралине и Ла-Диге за пределами пляжей иногда встречал мусор в небольших количествах.

Окружающая природа: Очень красивая (горы, скалы, гранитные валуны и пышная тропическая растительность).

Уединенность: На основных островах, в пределах видимости может быть человек 5-10. На островах-отелях, людей на пляжах очень мало или их нет совсем. Всегда можно найти пляж на котором вы будете в полном одиночестве.

Туристическая инфраструктура: На общественных пляжах лежаков, зонтиков, кабинок и туалетов нет.

Наличие торговцев на пляжах: Отсутствуют

Влияние приливов/отливов: Сильное. В период нашего отдыха отливы приходились на ночь или раннее утро.

Наличие жалящих насекомых: В июне, когда мы там отдыхали, насекомых не было. Судя по отзывам, в некоторые месяцы, на пляжах присутствуют слепни.

Развлекательная анимация: Живая музыка по вечерам.

Экскурсии: Разнообразие и качество экскурсий на среднем уровне. Стоимость - неадекватно высокая! Предлагается дайвинг, снорклинг, рыбалка, поездки по обзорным точкам с красивыми видами, осмотр пляжей, национальных парков, ботанических садов, чайных и кокосовых плантаций, необитаемых островов и питомников гигантских черепах.

Удаленность от европейской части России: Средняя (время в полете, около 12 часов) . Пересадка в Дубае - от 2-х до 6-ти часов.

Часовой пояс/сдвиг во времени: Сейшелы находятся в том же часовом поясе, что и Москва. Этот факт, а также то, что климат на Сейшелах мягкий позволяет избежать какой-либо акклиматизации при поездке туда в летний период.

Стоимость отдыха: Ориентировочные цены в расчете на двух человек: перелет из СПб авиакомпанией Emirates - 2500$; проживание по системе BB в приличном 5* отеле - от 500$ в сутки (регулярно появляются спецпредложения типа 5 ночей = 7 ночам или 10 ночей = 14 ночей, скидки за раннее бронирование и т.д. и т.п. ); питание в отеле - 150-200$ за ужин без спиртного; экскурсии - 360-1600$. Сувениры: Co-Co-de-Mer - 200-500$; Кораллы - 10-30$; Магниты - 3-5$. В целом, полноценный отдых выйдет более чем в 10 000$.

2. Мальдивские острова [...]

Серебряную медаль, я присуждаю, пожалуй, самому знаменитому пляжному курорту в мире - Мальдивским островам. Вообще-то выбор между Мальдивами и Сейшелами весьма непрост. Очень много будет зависеть от выбранного вами отеля. Причем, важен не сколько отель сам по себе, а то где он расположен, насколько красивое побережье рядом с ним, наличие рядом других островов и т.д. и т.п. В конечном счете, именно это определит какой из этих двух пляжных курортов вам понравится больше.
Вкратце, могу сказать следующее... Цвет воды на Мальдивах вне конкуренции! Заход в воду, глубина в прибрежной зоне, океанские пейзажи - лучше, чем на Сейшелах. Подводный мир ярче и разнообразнее. Зато песочек на Сейшелах мягче, побережье красивей, народу значительно меньше, а номера, в отелях одинакового уровня, шикарнее. Экскурсии тоже более интересные и разнообразные. А главное - Сейшелы, в высокий сезон, заметно дешевле Мальдив. Особенно это касается стоимости проживания и питания. Правда, с другой стороны, экскурсии на Мальдивах относительно недорогие, чего не скажешь о Сейшельских островах. Но, несмотря на это, в целом, отдых на Мальдивах нам вышел раза в полтора дороже, чем на Сейшелах. Таким образом, по соотношению цена/качество, первенство я отдал все-таки Сейшелам, а не Мальдивским островам.

Детали:

Месяц посещения курорта: Февраль (2013 год)

Место отдыха: Furanafushi Island. Sheraton Maldives Full Moon Resorst & Spa 5* [...].

Песок на пляжах: В прибрежной зоне, песок коралловый. Т.е. это не песок в привычном понимании этого слова. Скорее это перемолотые в мелкую крошку кораллы. Песчинки его довольно крупного размера. Он более плотный и жесткий. С другой стороны, он отражает большее количество света, из-за чего его белизна иногда просто ослепляет. Без солнечных очков, при ярком солнце, на пляже находиться сложно - невозможно открыть глаза больше чем на несколько секунд. За линией прибоя, метрах в пяти от берега, песок уже обычный - мелкий и белый. Мы также катались на песчаные банки в открытом океане. Там песок был мелкий и приятный.

Вода в прибрежной зоне: Очень красивая, прозрачная, светло-голубого цвета. Необыкновенно соленая. Отлично держит. Более соленую воду я встречал только в Мертвом море.

Температура воды: Теплая. Освежает. Ниже температуры воздуха.

Температура воздуха: Комфортная

Заход в воду: В основном, хороший. Кое-где есть места, где волны прибивают к берегу множество кусочков кораллов. Там без коралловых тапочек в море не зайти. На дне, в прибрежной зоне, кораллов не было, но это, возможно, особенность того острова на котором мы отдыхали. Кораллы обычно начинались только в метрах 50-ти от берега. Вот там без защитной обуви делать нечего. Морских ежей рядом с берегом не встречал.

Наличие волн: В феврале волн нет. В несезон волны бывают сильные.

Глубина в прибрежной зоне: Оптимальная. На нашем пляже, метрах в 15 от берега глубина достигала около двух метров. Но в других местах мы встречали и более мелководные пляжи.

Богатство подводного мира: Подводный мир богат, разнообразие среднее. Кораллы здесь предстают во всем своем великолепии. Много мелкой рыбы. Иногда ее столько, что буквально плывешь "в рыбе", раздвигая руками плотные рыбные косяки. Рыб среднего размера немного - меньше, чем на Красном море. Встречаются очень крупные рыбёхи (длиной до 1.5 метров, толщиной в 0.5 метра), которые совсем не боятся людей и позволяют осматривать их буквально вплотную. Встречаются скаты, манты, небольшие акулы, морские огурцы, актинии и здоровенные морские попугаи.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Довольно чисто, но хуже, чем на Сейшелах.

Окружающая природа: Красивая, но несколько однообразная. Обязательно посетите песчаные банки в открытом море. Там вы сможете увидеть действительно потрясающие по красоте пейзажи.

Уединенность: По сравнению с Сейшелами, на островах относительно многолюдно. Редко где можно купаться в полном уединении.

Туристическая инфраструктура: На островах-отелях вся нужная инфраструктура присутствует (лежаки, столики, зонтики, беседки, души для ног и т.д. и т.п.)

Наличие торговцев на пляжах: Отсутствуют

Влияние приливов/отливов: На отдых влияния практически не оказывают.

Наличие жалящих насекомых: Отсутствуют

Развлекательная анимация: Только живая музыка по вечерам.

Экскурсии: Разнообразие и качество экскурсий на среднем уровне. Стоимость - выше среднего уровня. В основном предлагается рафтинг, снорклинг, рыбалка, наблюдение за дельфинами в открытом море, полеты на гидросамолете, поездки на необитаемые острова и песчанные банки в открытом океане.

Удаленность от европейской части России: Средняя (время в полете, около 12 часов). Пересадки между рейсами 4-7 часов.

Часовой пояс/сдвиг во времени: На 1-2 часа опережает Московское.

Стоимость отдыха: Цены в расчете на двух человек: перелет из СПб авиакомпанией Emirates - 2150$ (часто втречаются специальные акции авиакомпаний со стоимостью билетов порядка 700$ на человека); проживание в приличном 5* отеле по системе BB - от 800$ в сутки (регулярно появляются спецпредложения типа 5 ночей = 7 ночам или 10 ночей = 14 ночей, скидки за раннее бронирование и т.д. и т.п. ); питание в отеле - 180-250$ за ужин без спиртного; экскурсии - 120-400$. Сувениры: красивые статуэтки из серебра и морских раковин - от 400$; магниты - 5-10$; керамические маски 25-50$; ожерелья из ракушек - 15-25$. Если совместить неделю отдыха на Мальдивах с 5-ти дневной экскурсионной программой по Шри-Ланке, то такой отдых вам обойдется примерно в 12 - 15 тысяч долларов.

3. о. Занзибар [...]

Бронзу я вручаю острову Занзибар, купающимуся в ярких лучах экваториального солнца. По соотношению цены и качества, это весьма и весьма неплохой вариант, ведь поездка сюда стоит раза в 3 дешевле, чем на те же Мальдивы, а красота океана ничуть им не уступает. Конечно, если сравнивать эти курорты в целом, то Мальдивы однозначно лучше за счет целого ряда других факторов, но если денег на Мальдивы не хватает, то Занзибар вполне подходит в качестве их бюджетной альтернативы. Пожалуй, в этой ценовой категории, прямым конкурентом Занзибара можно считать только Доминиканскую республику. Причем Доминикана явно выигрывает у Занзибара в плане туристической инфраструктуры и ухоженности, но однозначно проигрывает в плане экзотики.
На Занзибаре меня впечатлили потрясающие морские пейзажи, удивительной красоты песчаные отмели, множество разнообразных морских звезд, обитающих в непосредственной близости от побережья, прозрачность воды и ее комфортная, с моей точки зрения, температура. Но и минусов тоже хватает... если океану можно смело поставить пятерку, то побережью я бы поставил поставил балла на два меньше. Да, есть места (пляж Кендва), которым в принципе можно поставить четверку, но их не так уж и много. Например, самому красивому с точки зрения океана пляжу Нунгви, я бы поставил только три балла. Виной тому - периодический наплыв большого количества водорослей, узкая полоска пляжа, череда дешевых отелей вдоль побережья, бетонные пирсы отелей, приставучие торговцы и весьма приличное количество туристов. Также надо отметить практическое отсутствие на острове интересных достопримечательностей. Можно, конечно, на один-два дня слетать в континентальную часть Танзании на сафари, но это влетит вам в копеечку. Несмотря на эти минусы, я все-же рекомендую Занзибар в качестве места для пляжного отдыха, особенно тем туристам, которые ранее отдыхали только на европейских курортах, в Турции или Египте. Поверьте, вы почувствуете разницу!

Детали:

Месяц посещения курорта: Февраль (2018 год)

Место отдыха: DoubleTree by Hilton Resort Zanzibar Nungwi 4*[...].

Песок на пляжах: В основном, белый мелкий коралловый песок. Он заметно более приятный, чем на Мальдивах, но уступает кварцевому песку Сейшельских островов. Есть пляжи и крупнозернистым желтым песком, но это обычно не туристические места.

Вода в прибрежной зоне: Очень красивая, прозрачная, цвет в течении дня меняется от молочно белого к ярко бирюзовому, затем вода становится зеленой, а к вечеру синей. Очень соленая. Отлично держит.

Температура воды: В феврале, утром около 28 градусов, а днем 35 градусов и выше. В июне-августе температура воды, по словам местных жителей, около 24 градусов.

Температура воздуха: В феврале было от 28 до 35 градусов.

Заход в воду: Местами хороший, местами нет из-за кораллов, водорослей и морских ежей. Если не ходить в такие места, можно обойтись без коралловых тапочек.

Наличие волн: В феврале, в первой половине дня волн не было, а во второй (во время прилива) волны были довольно приличные.

Глубина в прибрежной зоне: В отлив мелко. Можно пройти несколько километров в сторону океана и вода не поднимется выше колена. В прилив глубоко - метра три практически у самого берега. Но тут все зависит от конкретного места вашего отдыха.

Богатство подводного мира: Рыбок довольно мало, но зато в отлив вы сможете полюбоваться множеством красивых морских звезд.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Мусора изредка попадается, но в целом достаточно чисто, правда временами на пляжи прибивает целые горы морских водорослей

Окружающая природа: Очень красивые морские пейзажи, а вот побережье максимум на троечку.

Уединенность: По сравнению с Европой народу немного, а вот по сравнению с Сейшелами и Мальдивами полным-полно ))).

Туристическая инфраструктура: Лешаки, зонтики, и т.д. и т.п. есть только при отелях

Наличие торговцев на пляжах: Довольно много и они весьма приставучие. Чтобы отвязаться от них, говорите, что предлагаемые ими товары вы уже купили, а экскурсии уже посетили.

Влияние приливов/отливов: Очень сильное, но это даже плюс, т.к. в отлив оголяются белоснежные песчаные отмели, океан приобретает фантастически красивый цвет и появляется возможность поохотиться с фотоаппаратом за морскими звездами.

Наличие жалящих насекомых: В феврале практически отсутствуют, но на обеде немного напрягают приставучие мухи

Развлекательная анимация: Только живая музыка по вечерам.

Экскурсии: Экскурсии на самом острове не очень интересны, а стоимость их довольно приличная. В качестве альтернативы, можно слетать на сафари в материковую Танзанию на один день за 800$ на человека или 1100$ на два дня.

Удаленность от европейской части России: Если лететь из Москвы чартером, то около 10 часов.

Часовой пояс/сдвиг во времени: Зимой наше время соответсвует местному

Стоимость отдыха: Цены в расчете на двух человек: тур в хороший отель 4+ или 5* на 11 ночей с чартерным перелетом и питанием полный пансион (или "все включено") выйдет вам от 4 до 6 тысяч долларов; стоимость экскурсий: 60-200$. Сувениры: приличные картины, маски и статуэтки: 30-50$, специи стоят просто копейки, сарафаны и платки из хлопка 3-7$. Не давайте продавцам сильно скатывать картины при упаковке!!!

Океан у пляжа Nungwi

4. Малайзия (о. Борнео) [...]

Четвертое место я даю острову Борнео в Малайзии, а если конкретнее, то полуострову Karambunai в штате Сабах. Это место запомнилось мне красивой природой, уединенностью, удивительно теплой морской водой и красивыми закатами. Приливы и отливы здесь на отдых практически не влияют. Просто пляж становиться то уже, то шире. Ехать сюда советую только в высокий сезон, когда море прозрачное, чистое и спокойное, нет дождей и сильных ветров. Опасная морская живность в высокий сезон отсутствует. Торговцы на пляжах не встречаются, и никто не нарушает покой отдыхающих. Для объективности упомяну и небольшие минусы… Это малое количество лежаков на пляжах и то, что моторизированных водных развлечений на них нет. За такими развлечениями надо ехать в специально оборудованное место. С другой стороны, может это и к лучшему, т. к. в результате на пляже было очень тихо и ничто не мешало нам загорать и купаться. Анимация в отеле была только спортивная. Никаких интересных шоу или представлений мы не видели. При выборе этого курорта необходимо учитывать, что он довольно дорогой и находится далеко от России.

Детали:

Месяц посещения курорта: Август (2008 год)

Место отдыха: Полуостров Karambunai в штате Сабах. Отель Nexus Resort 5* [...]

Песок на пляжах: В сухом состоянии - белый, когда намокает становиться пепельно серым. Песчинки среднего размера. Водорослей нет.

Вода в прибрежной зоне: Синего цвета с зеленоватым оттенком. Значительно менее прозрачная и красивая по сравнению с Сейшелами или Мальдивами. Листьев или водослей в воде нет.

Температура воздуха: Комфортная

Температура воды: Необычайно теплая. Выше температуры воздуха.

Заход в воду: Заход в воду отличный. Кораллов или камней нет. Дно песчаное и абсолютно ровное.

Наличие волн: В августе волн практически не было. В несезон волны могут быть сильные.

Глубина в прибрежной зоне: Глубина хорошая, увеличивается постепенно.

Богатство подводного мира: На дне растительности и кораллов нет. Рыбок очень мало. В несезон может быть большое количество медуз или микроорганизмов, порождающих "красный" прилив.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Чисто, но хуже, чем на Сейшелах.

Окружающая природа: Холмы, покрытые пышной тропической растительностью. Выглядит это довольно симпатично, но Сейшелы, в этом плане, значительно выигрывают у Борнео.

Уединенность: Людей на пляже совсем немного. Часто на пляжах вообще никого нет.

Туристическая инфраструктура: Зонтиков и лежаков на берегу мало. Найти их, в достаточном количестве, можно только у бассейнов отелей.

Влияние приливов/отливов: Не влияют

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не видели, но нас все-таки незаметно кто-то покусал. Если укусы не расчесывать, то они особо не беспокоят, а вот если расчесать, то мучаться будете долго.

Развлекательная анимация: Только живая музыка по вечерам.

Экскурсии: Разнообразие и качество экскурсий на среднем уровне. Никаких старинных архитектурных объектов здесь нет. Можно побродить по джунглям в горных областях острова, увидеть знаменитую Рафлезию, походить по подвесным мостам, проложенным в кронах тропического леса, а также прокатиться на лодочке по бурным горным речушкам.

Удаленность от европейской части России: Очень далеко

Часовой пояс/сдвиг во времени: На 5 часов опережает Московское.

Стоимость отдыха: Конкретных цен я уже не помню, но общая стоимость отдыха, включающего трое суток в Куала-Лумпуре, двое в Брунее и восемь-девять суток на Борнео, на двоих, выйдет вам примерно в 10 000-12 000$. Цены на еду - 80-100$ за ужин на двоих без спиртного. Спа процедуры - хорошие по качеству, средние по цене.

5. Вьетнам (Ня-Чанг) [...]

Пятое место отдам острову Хон-Че в курортном районе Ня-Чанг во Вьетнаме. Отличительной особенностью этого места являются великолепные виды на один из красивейших заливов в мире. Фотографии получаются здесь просто потрясающие. В темное время суток здесь очень красивое ночное небо, усеянное бесчисленным количеством звезд, а горизонт сверкает ослепительными молниями от далеких гроз. Но, в отличии от о. Борнео здесь значительно больше отдыхающих, более прохладная вода, да и экология хуже. Приливы и отливы на отдых не влияют. Зона для купания огорожена сеткой, защищающей от медуз и других морских обитателей. Туристическая инфраструктура здесь значительно более развита чем на Борнео. Лежаков на пляжах достаточное количество + в прибрежной зоне есть множество гамаков, в которых можно отдохнуть в тени пальм. Недалеко расположен хороший аквапарк и парк развлечений, но в самом отеле никаких развлекательных шоу не мы не видели. Как и о. Борнео, Ня-Чанг расположен довольно далеко от западных регионов России, что также стоит учитывать при планировании будущего отдыха.

Детали:

Месяц посещения курорта: Июнь (2009 год)

Место отдыха: Ня-Чанг, о. Хон-Че, отель Sofitel Vinpearl Resort & SPA 5* [...]

Песок на пляжах: Мелкий. Когда сухой - белый, когда намокнет - с желтым оттенком. Водорослей нет.

Вода в прибрежной зоне: Прозрачная, светло-синего цвета у побережья и глубокого темно-синего цвета вдали от берега. Листьев или водослей в воде нет.

Температура воды: Верхний слой очень теплый, нижний прохладный.

Температура воздуха: Комфортная

Глубина в прибрежной зоне: Глубина хорошая. Уровень дна понижается постепенно.

Богатство подводного мира: На дне растительности и кораллов нет. Рыбок нет.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Пляж и прибрежная территория чистая, но со стороны города может иногда приплывать пластиковый мусор.

Окружающая природа: Вокруг пляжа расположены холмы, покрытые тропической растительностью. Очень красивый вид на океан.

Уединенность: Относительно Сейшельских островов и Борнео людей много. Относительно Египта или Кипра, мало.

Туристическая инфраструктура: На побережье много лежаков, гамаков и зонтиков.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не встречали

Развлекательная анимация: В самом отеле - отсутствует. Рядом располагается крупный развлекательный комплекс с аттракционами, аквапарком, шоу танцующих фонтанов и океанариумом.

Экскурсии: Разнообразие экскурсий на среднем уровне. Стоимость их невысокая, но чего-то уникального вы здесь врядли найдете.

Удаленность от европейской части России: Далеко

Часовой пояс/сдвиг во времени: На 4 часа опережает Московское

Стоимость отдыха: 7 суток отдыха в вилле отеля Sofitel Vinpearl Resort & SPA 5* + 3-х дневная экскурсионная программа по Сайгону + 3-х дневная экскурсионная программа в Камбодже вам обойдется примерно в 8000-9000$ на двоих.

6. Индия (Южное Гоа) [...]

Почетное шестое место я оставлю за Южным Гоа в Индии. Не берусь говорить за все побережье, но там где мы отдыхали было чисто и ухожено. Океан был очень теплым - градусов 28-30. Вода, в отличии от Борнео и Вьетнама, непрозрачная. Причина этому - очень мелкий, почти невесомый песочек, подымаемый со дна волнами. Этот песочек очень приятный. По ощущениям он похож на мелкую белую муку. Волны в мае были довольно приличными - 2-3 метра в высоту. Для тех, кто любит спокойный океан местные жители рекомендуют приезжать осенью. Со стороны океана постоянно дует довольно сильный морской бриз. Он очень приятно освежает в жаркую погоду. Вечером классно полежать на лежаках и посмотреть как солнце на закате ныряет в океан. Торговцев на пляже было мало и они не особо приставали. В основном сидели на пляже и ждали покупателей. Я долго думал, не поставить ли Южное Гоа на четвертое место в рейтинге, т.к. по экологии это место было даже лучше чем пляж на острове Хон-Че во Вьетнаме. Но с другой стороны туристическая инфраструктура здесь не очень сильно развита. Вечером заняться особо нечем. Да и виды здесь не такие красивые, как во Вьетнаме. Поэтому только шестое место.

Месяц посещения курорта: Май (2010 год)

Место отдыха: Южное Гоа. Пляж Mobor. Отель The Leela Kempinski Goa 5* [...]

Температура воздуха: Комфортная

Температура воды: Очень теплая. Примерно соответствует температуре воздуха.

Песок на пляжах: Как сахарная пудра, светло-золотого оттенка. Водорослей нет.

Вода в прибрежной зоне: Непрозрачная, светло-серого цвета. Листьев или водорослей в воде нет.

Заход в воду: Заход в воду хороший. Кораллов или камней нет. Дно песчаное. На дне, то тут, то там, встречаются ямы, в которые можно совершенно неожиданно провалиться, но в этом, поверьте мне, нет ничего страшного.

Наличие волн: В мае волны были средней силы. Зимой, по словам местных жителей, волн нет.

Глубина в прибрежной зоне: Глубина хорошая. Уровень дна понижается постепенно.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Пляж и море чистые. Вне отелей, джунгли могут быть не очень чистыми.

Богатство подводного мира: На дне растительности и кораллов нет. Рыбок нет.

Окружающая природа: Симпатичная, но не такая впечатляющая как в странах, занимающих более высокие позиции в рейтинге.

Уединенность: Людей на пляжах мало.

Туристическая инфраструктура: На побережье много лежаков и зонтиков.

Наличие торговцев на пляжах: Малое количество. Не навязчивые. Сами к туристам подходят редко. В основном, ждут когда туристы сами подойдут посмотреть их товар.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не встречали

Развлекательная анимация: Иногда, по вечерам, бывает живая музыка.

Экскурсии: Разнообразие и качество экскурсий на неплохом уровне. Можно посмотреть как интересные природные места, так и древние памятники архитектуры.

Удаленность от европейской части России: Близко (время в полете, около 8 часов)

Часовой пояс/сдвиг во времени: На 1 час 30 минут опережает Московское время

Стоимость отдыха: Если совместить неделю отдыха в лучшем 5* отеле на Южном Гоа с 9-ти дневной экскурсионной программой включающей Дели, Джайпур, Агру, Гвалиор, Кхаджурахо, Орчху, то такой отдых, на двоих, вам выйдет примерно в 8500$. Питание недорогое, спа процедуры средние по качеству и цене.

7. Бруней [...]

Седьмое место я отдам Брунею. Конечно вряд ли кто-то поедет в такую даль именно за пляжным отдыхом, но в принципе здесь очень даже неплохо - климат комфортный, а пляжи и океан чистые. Но тут как-то не ориентируются на пляжный отдых. Нет даже лежаков на берегу океана…

Детали:

Месяц посещения курорта: Август (2008 год)

Место отдыха: Отель Empire Hotel 5* [...]

Песок на пляжах: Мелкий. Золотистый. Водорослей нет.

Вода в прибрежной зоне: Прозрачная, синего цвета. Листьев или водорослей в воде нет.

Температура воздуха: Комфортная

Температура воды: Очень теплая. Примерно соответствует температуре воздуха.

Заход в воду: Заход в воду хороший. Кораллов или камней нет. Дно песчаное и абсолютно ровное.

Наличие волн: В августе волн не было.

Глубина в прибрежной зоне: Глубина хорошая, увеличивается постепенно.

Богатство подводного мира: На дне растительности и кораллов нет. Рыбок мало.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: На территории отеля очень чисто. За территорий я не был, поэтому ничего сказать не могу.

Окружающая природа: Симпатичная

Уединенность: Людей на пляжах нет

Туристическая инфраструктура: Ни лежаков, ни зонтиков на берегу нет. Они есть у центрального бассейна отеля. Кстати, бассейн этот с песочным дном, а вода в нем морская.

Развлекательная анимация: Отсутствует.

Экскурсии: Экскурсий немного, а те, что есть не очень интересные. Можно посмотреть красивые современные мечети и дворцы, увидеть быт местных жителей в деревне на воде, сплавать в мангровые заросли, понаблюдать в джунглях за жизнью забавных обезьян-пробарастиков.

Удаленность от европейской части России: Очень далеко

Часовой пояс/сдвиг во времени: На 5 часов опережает Московское

Стоимость отдыха: Были здесь в рамках 2-х дневной экскурсионной программы, поэтому по стоимости мало чего могу сказать: цена проживания выше чем на Борнео; питание - примерно 80-100$ на двоих за ужин без спиртного.

8. Бали (Нуса-Дуа) [...]

Восьмое место, пожалуй, отдам курорту Нуса-Дуа на острове Бали. Пляж здесь хорошо убирается, вода в океане чистая и теплая. Хорошо развит сервис и инфраструктура. Климат очень комфортный — нет такого пекла как в Египте или на Кипре. Природа радует сочными красками и экзотической растительностью. Также отдельно отмечу отличный уровень анимации в отелях Нуса-Дуа. Шоу и представления здесь действительно очень яркие и интересные. Но присутствуют и заметные минусы. Здесь очень сильно чувствуются отливы и приливы. В пик отлива купаться практически невозможно. За день можно полноценно купаться не более 3-х часов. Загорать на пляже мешают местные торговцы. В итоге комфортнее загорать не на побережье, а у бассейнов отеля.

Месяц посещения курорта: Август (2007 год)

Место отдыха: Nusa Dua. Отель The Westin Resort 5* [...]

Температура воздуха: Очень комфортная

Температура воды: Теплая. Немного ниже температуры воздуха.

Песок на пляжах: Крупнозернистый, ярко-золотого оттенка. Иногда на берег может выкинуть небольшое количество водорослей, но их практически сразу убирают служащие отелей.

Вода в прибрежной зоне: Не очень прозрачная, синего цвета. В воде может быть небольшое количество водорослей.

Заход в воду: Заход в воду хороший. Кораллы начинаются на расстоянии в несколько десятков метров от берега, камней нет.

Наличие волн: Волн нет.

Глубина в прибрежной зоне: В прилив глубина достаточная для купания, в отлив очень мелко. Уровень дна понижается постепенно.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Пляж, море и территория отелей чистые. На общественных пляжах и в джунглях вне отелей много мусора.

Богатство подводного мира: Есть кораллы и водоросли. Рыбок мало.

Окружающая природа: Пожалуй, более пышная чем на Гоа, но хуже чем на Сейшелах и Борнео.

Уединенность: Людей на пляжах довольно много, но значительно меньше, чем в Египте или на Кипре.

Туристическая инфраструктура: На побережье много лежаков и зонтиков.

Наличие торговцев на пляжах: Много. Очень навязчивые.

Влияние приливов/отливов: Очень сильно влияют. Купаться можно лишь несколько часов в день. Есть несколько отелей, в которых ситуация гораздо лучше. Например, Nikko Bali Resort & Spa 5*.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не видели

Развлекательная анимация: Отличная! Яркие зажигательные национальные танцы и огненные шоу не оставят вас равнодушными.

Экскурсии: Большое количество экскурсий на любой вкус и кошелек.Можно увидеть как красивые природные достопримечательности, так и культурные, религиозные и впечатляющие старинные архитектурные объекты (особенно, если вы будете готовы на денек-другой слетать на Яву). Можете покататься на слонах, съездить на рафтинг, погулять по лесу обезьян, увидеть пещеры с миллионами летучих мышей и многое-многое другое.

Удаленность от европейской части России: Далеко

Часовой пояс/сдвиг во времени: На 4 часа опережает Московское

Стоимость отдыха: Если совместить две недели на Бали с трехдневной экскурсионной программой в Сингапуре, то такой отдых вам обойдется примерно в 8000-10000$ на двоих. Спа процедуры недорогие, качество их высокое. Питание на Бали - 30-80$ за ужин на двоих без спиртного. Питание в Сингапуре - 20-120$ (можно дешево поесть в ресторанчиках быстрого питания).

9. Санторини (Греция) [...]

Санторини очень красивый и аутентичный Греческий остров. От отдыха на нем мы получили истинное удовольствие. Хотя именно с пляжной точки зрения тут все неоднозначно, и к местам для полноценного пляжного отдыха я его отношу с большой натяжкой. Летом, в пик сезона, остров просто переполнен туристами и уединенных пляжей здесь вам будет практически не найти. К тому-же пляжи сами по себе здесь не впечатляют. Это, в основном, песочно-галечные или каменистые пляжи с неудобным заходом в воду. Лично мы, почти все время купались в бассейне нашего отеля, и нас это ни сколько не расстраивало. Зато во всем остальном остров прекрасен - великолепные морские панорамы с кромки кальдеры древнего вулкана, незабываемые закаты, раскрашивающие кальдеру в мягкие розовые тона, удивительные, словно игрушечные деревеньки, цепляющиеся за крутые склоны. Не даром Санторини называют самым красивым Греческим островом! Именно это побудило меня поставить Санторини на столь высокое место в моем рейтинге. А будь тут получше пляжи, я бы поставил остров на одно из первых мест рейтинга.

Месяц посещения курорта: Июль (2013 год)

Место отдыха: San Antonio Luxury Hotel 5* [...]

Температура воздуха: Комфортная. Примерно, около 30 градусов.

Температура воды: Прохладная. Около 22 градусов.

Песок на пляжах: Галечно-песочные пляжи. Цвет их варьируется от темно-серого до красно-коричнего цвета.

Вода в прибрежной зоне: Не очень прозрачная, серо-синего цвета. В воде может быть большое количество водорослей.

Заход в воду: Заход в не очень хороший. В прибрежной зоне, на дне много камней.

Наличие волн: Море спокойное.

Глубина в прибрежной зоне: Глубина хорошая. Довольно быстро увеличивается.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Пляжи не очень чистые и ухоженные.

Богатство подводного мира: Живности не видел. Дно на некоторых скалистых пляжах красивое.

Окружающая природа: Природа скудная. Сказывается засушливый климат острова.

Уединенность: Людей на пляжах очень много. Поэтому мы предпочитали купаться в бассейне нашего отеля.

Туристическая инфраструктура: На побережье много лежаков и зонтиков.

Наличие торговцев на пляжах: Торговцы присутствуют, но не пристают. Просто стоят со своими лотками и ждут покупателей.

Влияние приливов/отливов: Практически не влияют.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не было.

Развлекательная анимация: В отеле никакой анимации у нас не было. В Ойе вечерами бывают различные представления.

Экскурсии: Достаточно большое количество экскурсий. Но особого смысла из покупать нет, т.к. все тоже самое можно легко посмотреть самостоятельно, а остальное, скажем так, мало кому будет интересно.

Удаленность от европейской части России: Близко. Лететь около 5 часов.

Часовой пояс/сдвиг во времени: На час отстает от Московского.

Стоимость отдыха: Очень разнится. Можно взять хороший отель с видом на кальдеру за 400-800 евро за ночь или отдохнуть на побережье в равнинной части острова за 20-30 евро в сутки. Авиабилеты совсем недорогие т.к. с недавнего времени на Санторини летают чартеры из Москвы и Санкт-Петербурга. Ужин на двоих без спиртного в Ойе или Имерогвилли выйдет вам в 30-60 евро. Но можно и сэкономить и покупать продукты в магазинах. В итоге, отдохнуть недельку на Санторини с шиком выйдет примерно в 3500-4000 тысячи евро, а дешевый тур обойдется вам где-то в тысячу евро.

10. Канарские острова (о.Тенерифе) [...]

С Канарскими островами, как и с Санторини, все непросто. Наверно, если рассматривать их исключительно с пляжной точки зрения, то тот же Египет их бы обошел, но если рассматривать ощущения от отдыха в целом, то Канары положат Египет на обе лопатки. Уж очень интересные и разнообразные ландшафты этих западно-африканских островов. Здесь ни в коем случае нельзя сидеть на месте, ведь вокруг столько удивительных мест. Среди них и долина вулкана Тейде, которая по своему прекрасна и днем, и в ночное время суток, и его вершина, с которой можно увидеть фантастические по красоте закаты, и загадочное ущелье Маски, скрывающее старую пиратскую деревеньку, и древние реликтовые леса, и еще кучу других интересных мест. Наверняка кто-то скажет, какое это имеет отношение к пляжному отдыху, и будет в чем-то прав, но все-таки, если не сочетать пляжный отдых с осмотром окрестностей, то уже дня через три вам скорее всего станет очень скучно. Если вернуться к пляжным впечатлениям, то Канары - острова на любителя..., любителя прохладной воды. Даже летом вода там довольно прохладная. Я, например, в море почти не купался, предпочитая бассейн с морской водой. Да и пляжей на острове не так уж много... Но я бы не назвал это серьезным минусом, просто надо заранее взвесить все плюсы и минусы выбирая место будущего отдыха.

Месяц посещения курорта: Июль (2014 год)

Место отдыха: Sheraton La Caleta Resort & Spa 5* [...]

Температура воздуха: Комфортная (25-30 градусов).

Температура воды: Прохладная. По ощущениям, в районе 20 - 22 градусов.

Песок на пляжах: Галечные и песочные пляжи. Есть как пляжи с черным вулканическим песком, так и пляжи с белым и желтым песком. Черный песок мягкий и приятный, но очень сильно нагревается на солнце. Днем по нему голыми ногами не походишь. Песок на белых пляжах мне показался жестковатым, а до пляжа с привезенным из Сахары желтым песком мы так и не доехали. Виденные же нами галечные пляжи, мне не слишком понравились. На них все ноги переломаешь пока к воде подойдешь.

Вода в прибрежной зоне: Довольно прозрачная, в некоторых местах удивительного ультрамаринового цвета, а в других - обычного темно-синего цвета. Водорослей и мусора не видел.

Заход в воду: Заход в воду разный. На песочных пляжах - хороший, а на галечных - вообще опасный для здоровья.

Наличие волн: Тут все тоже по разному. На одних пляжах волны сильные, а на других их вообще нет.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Пляжи с платными лежаками и зонтиками - достаточно чистые и ухоженные. Бесплатные - так себе.

Богатство подводного мира: Живности не видел.

Окружающая природа: Природа зависит от конкретного места. На юге - природа скудная. Сказывается засушливый климат этой части острова острова. Зато здесь практически никогда не бывает дождей и плохой погоды. На севере - все наоборот. Природа яркая и пышная, но небо обычно затянуто плотной пеленой дождевых облаков.

Уединенность: Людей на пляжах много. Не так конечно, как у нас в Сочи или в Египте, но уединиться вам тут точно не дадут.

Туристическая инфраструктура: Есть все, что пожелашь - лежаки, зонты, души, переодевалки, кафешки, рестораны и магазины.

Наличие торговцев на пляжах: Торговцы на самих пляжах отсутствуют.

Влияние приливов/отливов: Заметного влияния не оказывают.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых на острове нет.

Развлекательная анимация: Повсеместно вечерами бывают дискотеки и различные представления.

Экскурсии: Большое количество разнообразных интересных экскурсий. Лучшие - дневная и ночная экскурсии в долину вулкана Тейде, а также посещение ущелья Маски. Многие достопримечательности имеет смысл посмотреть самостоятельно, просто арендовав автомобиль.

Удаленность от европейской части России: Близко. Лететь около 6 часов.

Часовой пояс/сдвиг во времени: На три часа опережает Московское.

Стоимость отдыха: Канары - один из самых доступных курортов. Проживание в 3-х или 4-х звездочных отелях там вообще стоит сущие копейки. Пятерки конечно подороже, но тоже вполне доступны. А вот авиабилеты дешевыми не назовешь - даже чартерные рейсы, в пик сезона, редко бывают дешевле 600-700 евро за человека. Ужин на двоих без спиртного в приличном месте вам обойдется в 50-70 евро. Можно сэкономить и покупать продукты в магазинах, но там цены выше Питерских раза в два. Это вам не тут :-) В целом, полноценно отдохнуть 11-12 дней на Тенерифе в хорошем 5* отеле, с учетом экскурсий, развлечений и питания в ресторанах, вам обойдется примерно в 5000-5500 тысяч евро, а дешевый тур вполне может уложиться и в 2000-2500 тысяч евро.

Где отдохнуть? (Часть 2: Пляжный отдых)
Пляж с желтым песком недалеко от отеля

11. Египет (Шарм-эль-Шейх) [...]

Известный всем курорт Шарм-эль-Шейх в Египте занимает почетное 11-е место в моем рейтинге. Пляжи здесь конечно заметно уступают упомянутым ранее курортам (за исключением Санторини). Из-за кораллов здесь вход в море неудобен и купаться в прибрежной полосе не очень комфортно из-за малой глубины. Вода в море относительно прохладная (во всяком случае в мае). Купанию мешают сильные волны и течения. Из-за большого количества отдыхающих иногда сложно найти свободные лежаки на пляже. Анимация средняя. Почему же тогда я отдал этому курорту 11-е место? Все просто! Все перечисленные выше минусы компенсируются великолепным подводным миром, а также доступностью этого курорта в финансовом плане, и в плане близости к европейской части России. Отмечу также, что вода в море чистая и прозрачная, а местное население явно заботится об экологии Красного моря.

Месяц посещения курорта: Май (2011 год)

Место отдыха: Шарм-эль-Шейх. Отель Nubian Island 5* [...]

Температура воздуха: Жарко

Температура воды: Прохладная. Заметно ниже температуры воздуха.

Песок на пляжах: Крупнозернистый, желтого цвета. Водорослей на пляжах нет.

Вода в прибрежной зоне: Прозрачная, синего цвета.

Заход в воду: Если хочется полноценно искупаться необходимо воспользоваться понтоном или пирсом.

Наличие волн: Волны сильные.

Глубина в прибрежной зоне: Непосредственно у берега очень мелко. За кораллами, большая глубина.

Богатство подводного мира: Красивый подводный мир. Множество разнообразной морской живности и кораллов.

Окружающая природа: На территории отелей может быть яркой и пышной, за территорией растительности практически нет.

Уединенность: Людей на пляжах очень много.

Туристическая инфраструктура: На побережье много лежаков и зонтиков, но найти на свободные места на них сложно.

Наличие торговцев на пляжах: Много. Не навязчивые.

Влияние приливов/отливов: В отлив возникают сильные течения, которые могут унести вас в море. В остальном они на отдыхе не сказываются.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не было

Развлекательная анимация: Средняя, но порой бывают интересные шоу.

Экскурсии: Большое разнообразие экскурсий. В том числе есть интересные экскурсии в соседние государства - Израиль и Иорданию.

Удаленность от европейской части России: Очень близко

Часовой пояс/сдвиг во времени: Нет сдвига по сравнению с Московским временем

Стоимость отдыха: 11-12 суток в неплохом 5* отеле Шарм-эль-Шейха с экскурсионной программой по соседним странам (Израиль, Палестина, Иордания) в высокий сезон вам выйдет примерно в 4000-5000$, в расчете на двоих человек.

12. Черногория [...]

Черногория в моем рейтинге стоит на 12 месте. На самом деле, отдых в Черногории мне понравился больше, чем в Египте. Почему же я поставил ее ниже? Дело в том, что именно пляжный отдых там так себе. Народу очень много, все приличные пляжи платные (цены варьируются от 10 до 90 Евро), вода прохладная (22-25 градусов в пик сезона). Бесплатные пляжи есть, но они, в основном, довольно замусоренны и не вызывают никакого восторга. Песок там далеко не везде. Большинство пляжей галечные, и там все ноги себе переломаешь пытаясь войти в воду или выйти из нее. В Свети-Стефане есть отличные платные пляжи. Они красивые и ухоженные, но заплатить за такое удовольствие 80-90 Евро за одно посещение смогут себе позволить лишь единицы. Дешевле будет изначально забронировать номера в элитных отелях, которым принадлежат эти пляжи, и загорать на них совершенно бесплатно в гордом одиночестве. Если говорить о другом курортном месте под названием Бечичи, то там много неплохих отелей средней ценовой категории. При каждом таком отеле есть оборудованные ухоженные песочные пляжи. Проживающие в отелях могут загорать там бесплатно, а прочие отдыхающие за 10-20 евро. За эти деньги предоставляется большой стационарный зонт от солнца и пара лежаков с мягкими матрасами. Единственный серьезный минус - большое количество отдыхающих. В плане комфорта в Бечичи неплохо, но вот красоты, присущей природе Черногории вы там не увидите. Если никуда не выезжать отдых мало чем будет отличаться от той же Турции. Египет я, кстати, поставил в рейтинге выше еще и из-за того, что там богатый завораживающий подводный мир, уступающий разве что Мальдивам (из тех мест, что я был). В Черногории же подводного мира по сути нет совсем, зато есть великолепная природа, которая не идет ни в какое сравнение с унылой пустыней Египта. Если не сидеть в отеле, а съездить в горную часть страны, то здешние красоты никого не смогут оставить равнодушным. Именно поэтому, в целом, я бы рекомендовал для бюджетного отдыха именно Черногорию, а не Египет. Отдохнуть в Montenegro можно дейсвительно за копейки. Если брать апартаменты в Свети-Стефане на 10-11 ночей (без питания), то все затраты на двоих составят около полутора тысяч евро. Если же взять хороший отель в Бечичи с питанием "все включено", то траты уже составят около 5 тысяч евро. Если пляжный отдых для вас не главное, то лучше жить в Свети-Стефане (там красиво и уютно), а если он важен - бронируйте отель в Бечичи и постарайтесь больше ездить по экскурсиям.

Месяц посещения курорта: Август (2016 год)

Место отдыха: пос. Свети-Стефан, пос. Бечичи

Температура воздуха: Комфортная

Температура воды: Прохладная (22-25 градусов).

Песок на пляжах: Крупная галька или крупнозернистый песок желтого и серого цвета. Водорослей на пляжах нет.

Вода в прибрежной зоне: Очень прозрачная, голубого цвета.

Заход в воду: На галечных пляжах обязательны коралловые тапочки. Голыми ногами там ходить категорически невозможно.

Наличие волн: Волн нет.

Глубина в прибрежной зоне: Глубина хорошая. Уже в 7-10 метрах от берега она достигает пары метров. Дальше глубина быстро увелчивается.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Платные пляжи чистые, бесплатные замусорены, море очень чистое.

Богатство подводного мира: Подводный мир практически отсутствует.

Окружающая природа: Природа в целом очень красивая. В Свети-Стефане отмечу красивое побережье, а вот в Бечичи красивой природы вы не увидите. Горные районы в центре страны это вообще нечто особенное!

Уединенность: Людей на пляжах очень много.

Туристическая инфраструктура: На побережье много лежаков и зонтиков, но их аренда стоит не дешево.

Наличие торговцев на пляжах: Надоедливых торговцев нет, а вот кафешек и лавочек полным полно.

Влияние приливов/отливов: Приливы и отливы, если и есть, то не заметны.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не было

Развлекательная анимация: Есть вечерние танцевальные и концертные шоу в отелях, но они ничего особо примечательного из себя не представляют

Экскурсии: Большое разнообразие экскурсий. В том числе есть экскурсии в соседние государства и экскурсии по святым местам и монастырям. Можно съездить в Албанию, но эта экскурсия, на мой взгляд, очень утомительная и мало кому интересная.

Часовой пояс/сдвиг во времени: Минус 1 час по сравнению с Московским временем

Стоимость отдыха: 10-11 суток в аппартаментах Свети-Стефана, без питания, будет стоить 1000-1200 евро на двоих человек. Прилиный отель в Бечичи с полным пансионом около 4000 евро на двоих. В целом полноценный отдых будет стоить 2500-5500 Евро.

пос. Свети-Стефан

13. Турция (Кемер) [...]

Турцию, в лице Кемера, я поставил на 13-е место. Выбор был непрост т.к., с одной стороны, природа здесь несравненно привлевательней, чем Египет с его путынями, но, с другой стороны, море сильно уступает Шарм-эль-Шейху с его богатым подводным миром. Пляжи же плюс/минус одинаковые и там и там. Растительность и ландшафты в Кемере мне напомнили Черногорию. В Кемере, как и в Шарм-эль-Шейхе, рядом практически отсутсвуют интересные достопримечательности. За ними приходиться лететь в другие части страны, что довольно дорого и утомительно. Тем не менее, настоятельно советую побывать в Каппадокии. Место это действительно уникальное и стоит потраченных сил и денег. Если же сравнивать Кемер с пляжными курортами, которые занимаюют в моем рейтинге более низкие места, то тут выбор будет очевидным - ни Крит, ни Кипр и рядом не стояли с Кемером. Также отмечу вкусное и разнообразное питание в Турции. Голодным вы здесь не останитесь.

Месяц посещения курорта: Июль (2019 год)

Место отдыха: Кемер. Отель MARTI MYRA 5* [...]

Температура воздуха: Комфортная

Температура воды: Прохладная. Заметно ниже температуры воздуха. По ощущению примерно 24 градуса.

Песок на пляжах: Песок серо-желтого цвета и галька.

Вода в прибрежной зоне: Светло-синего цвета.

Заход в воду: Дно покрыто галькой среднего размера. Заходить не очень комфортно. Лучше пользовать пантонами.

Наличие волн: Волны незначительные.

Глубина в прибрежной зоне: Хорошая

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Море и пляжи достаточно чистые.

Богатство подводного мира: В прибрежной зоне никакой живности не видел.

Окружающая природа: На территории хороших отелей природа пышная и привлекательная, вдали возвышаются красивые горы.

Уединенность: Людей на пляжах много.

Туристическая инфраструктура: Все побережье заставлено лежаками и зонтиками. Души и раздевалки присутствуют. На пляжах дежурят спасатели.

Развлекательная анимация: Есть вечерние танцевальные и концертные шоу в отелях (правда ничего особо примечательного они из себя не представляют) и спортивная анимация

Наличие торговцев на пляжах: Нет

Влияние приливов/отливов: Особо не чувствуется.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не было.

Экскурсии: Достаточно большое разнообразие экскурсий, но готов порекомендовать только Каппадокию. Остальное - пустая трата денег.

Удаленность от европейской части России: Очень близко.

Часовой пояс/сдвиг во времени: Сдвига нет. Время Московское.

Стоимость отдыха: Можно неплохо отдохнуть за 3-4 тысячи долларов. Включая местные экскурсии и экскурсии в Стамбул и Каппадокию.

14. Крит [...]

Крит я решил поставить на 14-е место. Он чем-то похож на Кипр, но мне все же понравился больше. Да, пляжи здесь так себе - в лучшем случае на троечку, но это компенсируется красивой природой этого Греческого острова.
Поэтому рекомендую взять на прокат автомобиль и поехать куда-нибудь в горы, где можно полазать по высоким скалам, наслаждаясь красивыми панорамами, или побродить по лесным тропинкам, вдыхая ароматы средиземноморского леса.

Месяц посещения курорта: Июль (2013 год)

Место отдыха: Пригород Ираклиона. Отель Atlantica Sensatori Resort 5* [...]

Температура воздуха: Жарко

Температура воды: Прохладная. Заметно ниже температуры воздуха. По ощущению 22-24 градуса.

Песок на пляжах: Крупнозернистый, серо-желтого цвета.

Вода в прибрежной зоне: Сине-серо-зеленого цвета.

Заход в воду: Дно покрыто крупной галькой или каменистыми лавовыми образованиями. Заходить не комфортно. Легко рассадить ноги.

Наличие волн: Волны сильные.

Глубина в прибрежной зоне: Хорошая

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Море чистое. Пляжи некрасивые и неухоженные.

Богатство подводного мира: В прибрежной зоне никакой живности не видел.

Окружающая природа: У пляжей природа скудная, но вдали от побережья есть красивые горы, покрытые разнообразной, хоть и не очень густой, растительностью.

Уединенность: Людей на пляжах довольно много.

Туристическая инфраструктура: Все побережье заставлено платными лежаками и зонтиками. Души и раздевалки присутствуют. На пляжах дежурят спасатели.

Наличие торговцев на пляжах: Есть, но скорее не торговцы, а зазывалы на экскурсии и водные развлечения.

Влияние приливов/отливов: Особо не чувствуется.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не было.

Удаленность от европейской части России: Очень близко.

Часовой пояс/сдвиг во времени: На час отстает от Московского

Стоимость отдыха: Низкая

15. Израиль [...]

15-е место я отдам Израилю. Я здесь был всего один день, но Мертвое море оставило в моей душе неизгладимое впечатление. Хотя оно и называется Мертвым, но вода там по настоящему целебная. После нее чувствуешь себя заново родившимся. Хочется приехать сюда хотя-бы на недельку. К минусам могу отнести то, что это все-таки пляжи городского типа. Природы вокруг никакой нет, одни пески. Да и климат здесь не самый комфортный.

Месяц посещения курорта: Май (2011 год)

Место отдыха: Эйлат

Температура воздуха: Очень жарко

Температура воды: Очень горячая. Заметно выше температуры воздуха.

Песок на пляжах: Крупнозернистый, серого цвета.

Вода в прибрежной зоне: Непрозрачная, зеленого цвета.

Заход в воду: Дно покрыто толстым слоем морской соли. Заходить не очень комфортно.

Наличие волн: Волны слабые.

Глубина в прибрежной зоне: Хорошая

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Море чистое. Пляж не очень.

Богатство подводного мира: Отсутствует

Окружающая природа: Пустынная территория

Уединенность: Людей на пляжах много

Туристическая инфраструктура: На побережье много лежаков, зонтиков и душей, но они платные.

Наличие торговцев на пляжах: Есть, но они не слишком навязчивые.

Часовой пояс/сдвиг во времени: На час отстает от Московского

Стоимость отдыха: Цены на проживание не соответствуют качеству курорта. Конкретных цен привести не могу, т.к. были на Мертвом море в рамках экскурсионной программы.

16. ОАЭ [...]

Шестнадцатое место я присуждаю Объединенным Арабским Эмиратам. Честно говоря, как место для пляжного отдыха эмират Шарджа меня не впечатлил. Конечно, отчасти это связано с тем, что я был здесь в зимний период (с 27-го декабря по 3-е января 2012 года). Вода была мягко скажем прохладной (около 20 градусов цельсия). Но даже не учитывая этого, замечу, что пляжи там далеко не самые красивые, чистые и ухоженные. В Абу-Даби пляжи лучше, но все равно конкуренции с пляжами Юго-Восточной Азии они не выдерживают.

Месяц посещения курорта: Январь (2012 год)

Место отдыха: Шарджа. В рамках экскурсий видел пляжи Дубая и Абу-Даби.

Температура воздуха: В дали от побережья тепло. На побережье прохладно из-за сильного ветра со стороны Персидского залива.

Температура воды: Зимой - холодная (около 20-22 градусов). Летом - горячая.

Песок на пляжах: В Шардже - крупнозернистый, серого цвета. В Абу-Даби песок белый и довольно мелкий.

Вода в прибрежной зоне: В Шардже - непрозрачная, серого цвета. в Абу-Даби - прозрачная, сине-голубого цвета .

Заход в воду: Хороший

Наличие волн: В Шардже - сильные. в Абу-Даби - волн нет.

Глубина в прибрежной зоне: Неглубоко

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Море чистое. Пляж в Шардже не очень чистый, а к Абу-Даби претензий в этом плане у меня не возникло.

Богатство подводного мира: Водорослей, рыбок и кораллов нет

Окружающая природа: Относительно скудная, но все-же есть.

Уединенность: Людей на пляжах относительно много.

Туристическая инфраструктура: На побережье есть лежаки и зонтики, но они платные.

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не было.

Развлекательная анимация: В нашем отеле, помимо новогоднего ужина, анимации не было. Возможно в других гостинницах ситуация иная.

Экскурсии: Большое разнообразие отличных экскурсий на любой вкус и кошелек.

Часовой пояс/сдвиг во времени: Опережает Московское на 1 час

Стоимость отдыха: В высокий сезон (например, в новогодние праздники), неделя отдыха в недорогом 5* отеле в Шардже вам обойдется примерно в 5000$. Можно недорого поесть в ресторанчиках быстрого питания за 25-30$ на двоих без спиртного. Спа процедуры дорогие, качество их среднее. Сувениры: бутылочки с песком из 7 эмиратов стоят от 7 до 50$ в зависимости от их размера.

17. Кипр (Лимассол) [...]

Кипр я поместил ближе к концу рейтинга… Здесь, к моему удивлению, вода в море оказалась довольно холодной, несмотря на то, что мы отдыхали в конце лета. Подобный эффект видимо возникает из-за холодных морских течений омывающих остров. Солнце, наоборот, нестерпимо печет. В городе днем было просто невозможно находиться. Песок на пляжах серый и какой-то невзрачный, народу много, пляжи и море не совсем чистые, лежаков на всех не хватает... В добавок, пляжи здесь городского типа, что я не очень люблю.

Месяц посещения курорта: Август (2006 год)

Место отдыха: Лимассол

Температура воды: Холодная

Песок на пляжах: Крупнозернистый, серого цвета.

Вода в прибрежной зоне: Темно синего цвета

Заход в воду: Нормальный

Наличие волн: Там где есть насыпные пирсы, волн нет.

Глубина в прибрежной зоне: Средняя. Увеличение глубины медленное.

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Море, пляжи и территория несколько не гуд.

Богатство подводного мира: Мертвые кораллы. Рыбок нет.

Окружающая природа: Скудная

Уединенность: Людей на пляжах много

Туристическая инфраструктура: На побережье есть лежаки и зонтики

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых не было

Развлекательная анимация: У нас в отеле анимации не было, но в других отелях возможно она есть.

Экскурсии: Есть достаточно интересные экскурсии, но чего-то выдающегося здесь вы не найдете.

Часовой пояс/сдвиг во времени: Отстает от Московского на 1 час

Стоимость отдыха: Можно уложиться в 4000-5000$ за 11 суток отдыха.

18. Россия (Сочи)

Последнее место в рейтинге, к сожалению, занимает наше Сочи. Главный минус здесь — это плохая экология пляжей и прибрежной полосы. Народу на пляжах очень много, просто яблоку негде упасть. Вместо песка — крупная галька. Сервис здесь также заметно хуже чем за границей. Но есть и плюсы — мало где еще вечерами можно ощутить такой приятный, аромат цветов и других южных растений…

Месяц посещения курорта: Август (2005 год)

Место отдыха: Сочи. Лазаревское.

Температура воздуха: Комфортно

Температура воды: Холодная

Песок на пляжах: Песка почти нет. На пляжах только крупная галька.

Вода в прибрежной зоне: Грязно-серого цвета

Заход в воду: Не удобный

Наличие волн: Средние

Глубина в прибрежной зоне: Нормальная

Чистота воды, песка и прибрежной территории: Море и пляжи замусорены

Богатство подводного мира: Морской живности в прибрежной зоне нет

Окружающая природа: Средняя

Уединенность: Людей на пляжах очень много

Туристическая инфраструктура: Отсутствует

Наличие торговцев на пляжах: Очень много. Не навязчивые.

Влияние приливов/отливов: Не сказывается

Наличие жалящих насекомых: Жалящих насекомых было немного

Развлекательная анимация: У нас в отеле анимация была на отличном уровне. Выступали известные артисты, проходили интересные шоу-програмы. Какая ситуация в других отелях не знаю.

Экскурсии: Экскурсии есть, но на деле они не слишком интересные.

Часовой пояс/сдвиг во времени: Действует Московское время

Стоимость отдыха: В 2005 году неделька отдыха там стоила менее 2000$.

Где отдохнуть? (Часть 2: Пляжный отдых)

Где же все-таки лучше всего отдохнуть, спросите вы?
И я с радостью на него отвечу. На сегодняшний день, лучшими вариантами по соотношению цена/качество, по моему мнению, являются:
- поездка в Индию, в которой будет 8-9 дней будет отведено на экскурсионную программу и 6-7 дней на пляжный отдых на Южном Гоа
- комбинированный тур - ОАЭ + Сейшелы, в котором три-пять дней будет отведено достопримечательностям Дубая и Абу-Даби, а семь-девять пляжному отдыху на Сейшельских островах
- недельный отдых на сказочном Греческом острове Санторини в хорошем отеле с видом на кальдеру