Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 10 февраля 16:45

Израиль Май 2010

После экскурсии по Вифлеему, мы сели в наш автобус и поехали к следующему пункту нашего экскурсионного тура — Мертвому морю.

Мертвое море — имеет 76 километров в длину, до 18 километров в ширину и максимальную глубину 400 метров. Побережье является самым низким участком суши на Земле: оно находится на 417 метров ниже уровня мирового океана. В море впадают несколько ручьев и река Иордан. Море называется Мертвым из-за высокого содержания соли, поэтому в водоеме не может жить ни рыба, ни другие организмы, за исключением нескольких видов бактерий.

С востока Мертвое море ограничено горами, а с запада — крутыми холмами Иерусалима. В наше время эта область почти не заселена, однако считается, что в древности здесь располагались пять городов, упоминаемых в Библии: Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор. В Библии Мертвое море упоминалось как Арава, или же Восточное. Ну, а древние римляне, нарекли странный водоем Асфальтовым озером.
Христиане считали, что не похожая ни на что мёртвая вода скрыла то место, где в древности находились Содом и Гоморра, погрязшие в грехах и пороках. Однажды добродетельный житель Содома, Лот, получил предупреждение, что Бог уничтожит оба города во искупление их грехов. Он же сам со своей семьей должен был немедленно бежать. При этом Лоту и его близким запрещалось оглядываться. К несчастью, жена Лота не смогла устоять перед искушением… За излишнее любопытство Бог покарал женщину, превратив её в соляной столб, очертаниями напоминающий человеческую фигуру. Кстати, «Жена Лота» и по сей день стоит над обрывом неподалеку от современного города Содом.

Регион Мертвого моря интересен не только своими лечебными свойствами. Эта область почитаема верующими людьми. Здесь Бог впервые говорил с человеком. Здесь находится Святая земля, где Господь вручил Моисею десять заповедей, где Иов страдал и был вознагражден за свою веру, где Иоанн крестил Иисуса, и где Иаков боролся с ангелом Господним. В книге Бытия Бог называет долину реки Иордан вокруг Мертвого моря «садом Господним» — полагают, что именно здесь находился Эдем.
Лечебные свойства здешних солей и грязи известны с глубокой древности. Например, древнеегипетская царица Клеопатра использовала воду Мертвого моря для создания своего «бальзама красоты». Известно, что царь Соломон и Ирод Великий специально приезжали в эти места для оздоровления.

Ехать от Иерусалима до Мертвого моря нам предстояло несколько часов, а тем временем пыльная буря, которую я сначала принял за плотный туман, стала постепенно усиливаться. На панорамных фотографиях Вифлеема вдали можно увидеть начало этой бури.

Израиль, Палестина и Мертвое море, часть 3

Местность, за окном автобуса, быстро сменилась голой пустыней, песчаная буря все усиливалась, яркий день превратился в сумерки, и, казалось, ветер, нас вот-вот снесет с дороги в кювет.

Дорога, петлявшая по пустынной местности, наконец, привела нас к побережью загадочного Мертвого моря. Довольно долгое время мы ехали вдоль берега моря, то приближаясь, то отдаляясь от него. Пока мы ехали вдоль побережья, нам открывались совершенно фантастические виды. Создавалось впечатление, что мы находимся на какой-то другой, неизведанной планете. Ярко-зеленая поверхность моря, желтый пылевой туман над водой, пустынные берега… этот пейзаж, думаю, врезался мне в память надолго.

Через пару часов мы наконец-то приехали в курортный городок, где нам удалось познакомиться с морем поближе. Переодевшись, мы вышли на пляж, и тут ощутили всю мощь песчаной бури. Тело буквально иссекал летящий с бешеной скоростью песок, воздух был просто раскаленным, у людей вырывало вещи из рук и уносило в море.

Вода в море оказалась горячей, как в ванной. Вместо песка на дне — кристаллическая соль. Нас заранее предупредили, что купаться можно только на спине, и лучше одному далеко не заплывать. Говорят, что бывают случаи, когда людей уносит в море, т. к. в такой соленой воде они просто не могут встать на ноги. У меня подобных сложностей не возникало т. к. вешу я прилично, а девушки из нашей экскурсионной группы подтверждали этот необычный факт. На спине же, рекомендуют плавать из-за того, что иначе, жутко соленая вода будет попадать вам в глаза и буквально выжигать их. Это я хорошо прочувствовал, когда порывы ветра подымали брызги, которые летели мне прямо в глаза, когда я пытался выйти из воды на берег. Если же эта вода попадает в рот, то возникает ощущение, что ты наглотался уксусом.

Израиль, Палестина и Мертвое море, часть 3

На воде можно лежать, подняв руки и ноги вверх, можно стоять, как поплавок, в общем, очень необычные впечатления. По ощущениям, вода немного жирная, как будто в растительном масле искупался. Купаться за раз больше 15 минут не стоит, лучше сделать небольшой перерыв, а потом искупаться вновь.

После купания у меня возникло ощущение необыкновенной легкости и бодрости. Всю усталость от целого дня экскурсий и долгого переезда как ветром сдуло.

Жаль, долго нам побыть здесь не удалось, и буквально через пару часов, мы уже ехали на ужин в наш отель, в курортном городе Элат.

После этой поездки, я подумал, что неплохо когда-нибудь специально отдельно съездить на Мертвое море на недельку другую. Правда, я предпочел бы поехать в этом случае не в Израиль, а на знаменитые курорты Иордании…

На следующий день мы поехали к уникальному древнему городу Петра в Иордании, о котором я написал отдельный рассказ