Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 21:39

Мюнхен — Германия Июль 2015

Предыдущие отчеты:

1. Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

2. Поездка-мечта. Второй день в Праге

3. Поездка-мечта. Последний день в Праге.

4. Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен

5. Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

6. Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена

И так продолжу последовательно

Заключительный день в Мюнхене ознаменовался небольшим похолоданием и ночным небольшим дождем. Ранняя утренняя прогулка была отменена на более позднюю. Честное слово не планировал поход по одним только храмам, но именно так и получилось. Утром в перерыве между дождем решил прогуляться к реке Изар и посмотреть Церковь Святого Максимиллиана. По дороге традиционно увидел кучу мусора, внушительные очереди в кафешки за выпечкой и кофе, а подходя к Изару вообще наблюдал, как трое не совсем бомжеватых, но изрядно пьяных немца нагло, у всех на глазах мочатся прямо в реку. Вот вам и столица Баварии!!!

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Немного справочной информации. «Церковь Святого Максимилиана — это первая католическая церковь в Мюнхене, расположенная на берегу реки Изар. Она была построена в период с 1892 года по 1908 год по проекту Генриха Шмидта в неороманском стиле. Иногда в народе церковь называют — Нотр-Дам на Изаре. Здание отличает от обычной формы базилики. Церковь имеет две башни, но они находятся не у главного входа, а у боковых. Такое расположение было вызвано проблемами с почвой, а соответственно и с установкой фундамента. «

Лично я обожаю храмы в подобном архитектурном стиле. Сразу вспоминается потрясающая по красоте церковь Святого Франциска Ассизского в Вене. К сожалению, внутрь заглянуть не удалось. Зато прогулялся вдоль берега. В этот день жара немного спала и дул прохладный ветерок. Все бы хорошо, но валяется много мусора. Многие, наверное, уже устали от меня это слышать, но такова реальность. Нужно быть объективным. Друзья и знакомые, побывавшие в Баварии, рассказывали с упоением о настоящей немецкой сказке, но вот море мигрантов, мусор, куча бомжей, ужасающие общественные туалеты и прочие минусы оставили большой отрицательный след об этой чудесной немецкой земле. Слава Богу, Альпы скрасили весь этот негатив.

По дороге в гостиницу кондитерские так и остались набитые людьми. Стоять в очереди не хотелось и дошел до супермаркета, в котором купил себе на завтрак йогурт с лесными ягодами. Начался снова небольшой дождик. И так первым пунктом была церковь Святого Михаила, фасад которой реально напоминает какую-нибудь ратушу или дом гильдии. Я даже запнулся у этого здания, смотря на карту и на него. Вроде здесь, но свиду не здесь. Хорошо при входе увидел статую Архангела Михаила.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Эта особенность меня заинтересовала и я полез в интернет (благо он всегда под рукой). Храм иезуитский был построен еще в 16 веке во времена Реформации, охватившей Европу. Церковь большая. Напоминает отдаленно Театинернкирхе, которую я посетил позже. У главного алтаря с иконой «Падение ангела» справа есть проход к могиле Людвига Второго, а также других представителей рода Виттельсбахов. Я не очень люблю посещать подобные места, поэтому спускаться не стал.

Пройдя буквально пару шагов в сторону Карловых ворот, попал в Bürgersaalkirche. Удивительный храм. Все очень обыденно для немцев. Свиду ничем не примечательная церквушка, а внутри «ух, ни фига себе!!!»

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

То что храм тоже иезуитский, можно «к гадалке не ходить». Вы только посмотрите на пололок и особенно на алтарь. Храм двухэтажный. Многие как и я сначала впадают в ступор и не понимают, где же этот знаменитый молельный зал. Тем более я перед поездкой тщательно смотрю фото посещаемых мест. А он на втором этаже. На первом же хранится гроб священника отца Руперта Майера, активно сражавшегося против фашизма.

Во время моего прихода была служба и походить по залу не удалось. Все снимал строго с «галерки». Очень красивое и одновременно мистическое место.

Фрауэнкирхе огромна. В данный момент часть фасада на реставрации. Я не очень люблю огромные, пустые церкви, но не мог не зайти на несколько минут. Из интересных фактов отмечу, что общая высота собора около 100 м и в соответствие с референдумом, проведенным в 2004 г. в городе запрещено строить здания выше Фрауэнкирхе. Также храм является началом отсчета всех дорог в Баварии.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Далее было посещение ресторана «Августинер». Решил попробовать хваленое коллегами пиво «Augustiner Edelstof hell». Отличное пиво!!! Кушать ничего не хотелось, поэтому про кухню ничего сказать не могу. Приятно сидеть под дождем на улице под крышей, пить неспеша пиво и смотреть на спешащих на работу людей. Отпуск однако!!!

Рядом с Мариенплатц находится удивительная по красоте Церковь Святого Духа (Heiliggeistkirche). Построена в 14-ом веке и позже братьями Азам была украшена фресками и лепниной. Необарокко. Как же мне хочется посмотреть все их выжившие творения. Золотые руки!!! Храм кажется очень воздушным, как Вайзкирхе в Визе. Однако почти весь потолок был чем-то закрыт. Очень необычно. Никогда подобного не видел.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Почти весь фасад Театинеркирхе на реставрации, но в храм пускают. Храм построен в стиле барокко. Её прототипом была главная церковь Театинского ордена — римская церковь Сан-Андреа делла Валле, а постройка была поручена итальянскому архитектору. Здесь похоронены 47 (или 49) представителей рода Виттельсбахов. Внутри из-за непогоды света было мало, но все равно выделялась своим воздушеством. Всюду белый цвет, лепнина. Завораживает!!! Обязательно посетите ее в своей поездке.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Время было обеденное, поэтому грех не пойти в Хофбройхаус и пофиг на народ. Хотелось рульку и вайсбир.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Народу и правда было очень много, но мне повезло, что после дождя во внутреннем дворике народу почти не было. Я поднялся на второй этаж и сел за один из многочисленных свободных столиков. Заказал швайнхаксе и вайсбир. Заказ принесли минут через 5. Был приятно удивлен, т. к. многие отзывы на этот счет были негативными. Очень вкусное мясо и отличное пиво, но все-таки вайсбир от Францисканера мне понравился больше.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Во второй половине дня после небольшого отдыха в гостинице гулял в Мюнхене куда глаза глядят. Никаких определенных целей не было.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Впечатлило здание суда. Оно находится рядом с Главным вокзалом. Здесь разбит небольшой сквер. Установлен фонтан Нептун. Вокруг много студентов.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

Пройдя через этот сквер мимо бирмаркета выдвинулся в сторону Кенигплатц. Королевская площадь изначально не входила в мои планы, т. к. посещение Глиптотеки и Античного Собрания для меня абсолютно неинтересны, но раз уж был рядом. то решил прогуляться.

Т. к. на следующий день я уезжал в Фюссен, то нужно было еще раз прогуляться по историческому центру и сказать этому прекрасному городу: «До скорой встречи!!!». Сколько еще прекрасных мест я не обошел!!! В конце концов мечта сходить на домашнюю игру «Баварии» так и не осуществилась. Погода, безусловно, сильно повлияла на городские путешествия. Причем в Мюнхене сильнее, чем ранее в Праге. В этом году жара снова накрыла Европу.

Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

В самом начале своего повествования о Мюнхене я говорил, что город меня не впечатлил. Встретил ужасающей жарой. Но спустя 4 дня, я с уверенностью рекомендую этот город всем. Причем не просто Мюнхен, а Большой Мюнхен с дворцами, красивейшими храмами, музеями, памятниками архитектуры как историческими, так и современными, отличнейшим пивом. Именно это запомнится больше, а не мусор, туалеты и прочияя нечисть. Ведь вспоминается всегда хорошее. Да он не стал любимым, как Вена или почти родным, как Зальцбург, но сюда хочется возвращаться и возвращаться.

На дворе конец лета, а курс евро зашкаливает и ничего оптимистического не предвидится, но именно прекрасные воспоминания о городе, земле Бавария в целом ежедневно манят в эту сказку. Надеюсь, что уже через 10 дней я буду снова в Мюнхене и не только. Хотя бы на 8 дней!!!