Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Прин-ам-Кимзее — Германия Июль 2015

Предыдущие отчеты:

1. Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

2. Поездка-мечта. Второй день в Праге

3. Поездка-мечта. Последний день в Праге.

4. Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

И так продолжу последовательно.

Утром встал пораньше. Хотелось до поезда прогуляться по центру Мюнхена. Утренний Мюнхен показался каким-то суетливым. Людей в целом немного, но вот машин, развозящих по магазинам товар, просто нереальное количество. У каждого магазина происходит разгрузка и приемка товара. Но все без спешки.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

По дороге возникла диллема. Поезд идет в 8:54, т. е. раньше 9 утра и баварский билет по идее еще не действует, но начитавшись некоторых отзывов на туристере, решил забить на эти 10 минут и на вокзале сел в поезд «Меридиан» в набитый под завязку вагон и по центру, чтобы контролер потратил время на обход китайцев. В итоге проверка пошла только после станции «Munchen Ost». Для начинающий туристеров мой совет: Обязательно смотрите на табло вагонов поезда. Даже если номер поезда совпадает, то не факт, что он целиком едет до места конечного назначения. Обычная практика в Германии и Австрии, когда полсостава едет не до конечной остановки. По данному маршруту половина состава отцепили на станции «Rosenheim». Всегда смотрите на информационое табло в вагоне, сбоку поезда при входе в вагон или на морде куда он едет. Чтобы с этим всем не заморачиваться идите всегда в первые пару вагонов. Надо замитить, что «Меридиан» почти всегда ходит битком, поэтому лучше прийдите пораньше, а то придется стоять. Баварский билет купил на вокзале в одном из многочисленных аппаратов. 23 евро на человека. Расплатился карточкой. В Гармише кстати мою сбербанковскую карточку принял со второго раза. Но это единичный случай.

До станции «Prien a Chiemsee» ехать почти час. Виды вокруг не особо впечатляют. Картина меняется в лучшую сторону только при приближении к Альпам. Херенкимзее пользуется большой популярностью у азиатских товарищей, поэтому людей в Прине прилично. Как назло на станции захотелось в туалет и я побрел по указателям. Но вот незадача. Туалет платный 50 центов и принмается только эта монета. Никаких аппаратов по размену нет. Будьте внимательны. С этим я столкнулся не один раз. Рядом оказался супермакрет. По-моему «Aldi». Там я купил литровую бутылку воды, йогурт и получил заветные 50 центов. Раз уж зашла тема воды, то опять же мой совет. Ищите на картах гугл, maps.me магазины Aldi, Lidl, Norma, Rewe, Tengelmann. Обязательно забейте их в избранное. Вода в центре Мюнхена, а также в многочисленных магазинчиках на вокзале стоит за литр примерно 2 евро, а за 0.5 и вовсе 2,5. Я конечно предполагал, что будет не дешево, но в прошлом году в Австри я покупал по стандартной цене 1,3 евро за 0,5. В первый день в Мюнхене я таким образом на воду убил порядка 7 евро. Пока не нашел в арабском квартале Lidl, в котором две бутылки по 1,5 литра обошлись с налогами примерно в 1 евро вместе с йогуртом.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

От жд станции до пристани Прина можно дойти пешком. Это примерно 15–20 минут, либо доехать на ретро-паравозике. Все подробности о ценах и расписании Кимзее-бан (паровоз) + теплоходов по озеру на официальном сайте

Я решил пойти пешком. Идти было одно удовольствие. Вокруг красивейшие пряничные домики с огромным количеством цветов. На пристане народу почти не было. Снова сходил в туалет, где уже был аппарат с разменом монет. В кассе купил билет только на Herreninsel туда-обратно за 7.6 евро. На билете указывается номер пристани, куда подойдет теплоход. Погодка уже разгулялась и на кораблике плыть было одно удовольствие. Сейчас жалею, что не взял тур. Плыть на остров недолго. Может минут 15 от силы.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

После прибытия сразу идешь к кассам. Т. к. у меня была баварская замковая карта, то вопрос денег не вставал. Меня спросили только какой язык экскурсии я предпочитаю. Оказалось, что русскоязычная экскурсия будет аж через 30 минут и мне посоветовали поторопиться. Ведь до дворца еще нужно дойти. По дороге очень красивый лес, но времени пофотографировать не было. В итоге дошел за 10 минут до начала. При входе собралась внушительная группа российских школьников и пожилая пара. К сожалению, фотографировать внутри дворца нельзя. А там ой как есть где развернуться……. Я не буду выкладывать фото из брошуры или интернета. Посмотрите лучше в прекрасном рассказе Натальи Семчиной. Я только поделюсь своими впечатлениями.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

Уже при взгляде на парадную лестницу помутнело в голове. Красота неописуемая. И так из зала в зал. Экскурсовод сразу предупредила, что кто не был в Версале имеет уникальную возможность увидеть его здесь. Столько всего скопировано, но не один в один, а чуть масштабнее. И этот момент меня не расстроил. Вообще порой не обращал внимание на экскурсовода, т. к. глаза были ослеплены великолепием интерьеров дворца.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

Ярчайшее воспоминание оставили изделия из фарфора. Во дворце есть целая форфоровый кабинет. Реально попадаешь внутрь какой-нибудь шкатулки. Это, пожалуй, самое точное определение. Почти все вокруг из фарфора! Но особое место занимает люстра. Это просто сказка. Жаль нет возможности просто посидеть на стульчике в каждом зале и насладиться увиденным.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

По рассказу экскурсовода Людвиг кажется сумасшедшим. Он помешан на Франци времен Людовика 14-го. Считает себя тоже королем солнца, но причина всего того в том, что он самый настоящий ребенок. Его жизнь мне сильно напомнила Гаутаму Будду. Просидел все дество в заперти во дворце и не видел жизни. Мальчик вырос, стал королем, но реальность мало осознавал. Жил в виртуальном мире за что его и убили, т. к. казна пуста. Все деньги ушли на его безумные проекты. Ведь согласитель, что жителям тогдашней Баварии было плевать на то, что все это окупится с лихвой и будет приносить огромные деньги в казну страны, но в будущем. Мы же можем только поблагодарить баварского короля солнца за все это великолепие. Пускай и не достроенное.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

Я уже привык к тому, что после Петергофа европейские дворцовые парки ну никак не впечатляют. Здесь же, со скидкой на недострой, все на уровне, но вот фонтаны работают с перерывами и это на острове на озере. Мне не понятна такая политика. Из все фонтанов больше всего понравился фонтан Латона. Он, как и другие фонтаны, являются точной копией версальских.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

Жаль, что продолжительное хождение на солнце в такую жару — самоубийство. Приходилось делать небольшие вылазки из тенька.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

Кстати во дворце есть кафе с системой шведского стола. Не берите там штрудель. Жалкое подобие. Вообще в Баварии брал штрудель 3 раза и все не понравились. Австрия, как же я тебя люблю!!!

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

После прогулок в парке было решено ехать обратно в Мюнхен. Хотел в Зальцбург, но передумал. Хотелось попасть в олимпийский парк на телевизионную башню. Обратно в Прин набралось много народа. Теплоход был набит под завязку. Виды очень красивые, а главное дул прохладный ветерок. На пристане решил проехать до станции на ретро-поезде, т. к. желания идти пешком по жаре не возникло. Билет в один конец обошелся около 3-х евро. Ехал вторым классом. Могу с увереностью советовать покупать комбитикет за 10 евро.

Поездка-мечта. Херренкимзее

Вернувшись в Мюнхен, сразу пошел обедать в ратушу. И вот тут я уже впервые взял немецкого пива. Официант посоветов к ассарти из колбасок взять вайсбир. Я до этого в Москве лет эдак 10 назад пробовал по совету друга пиво Францисканер пшеничное нефильтрованное. Дрянь еще та. Но в Мюнхене я просто прыгал от восторга. Потрясающий насыщенный вкус. Настоящее спасение в жару.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

Плотно пообедав (или поужинав!!!) направился в олимпийскую деревню. Из метро попал прям в выставочный центр БМВ. К машинам я в принципе равнодушен, поэтому быстро прошел сквозь здание и, перейдя через мост, попал в парк. Народу там море. Причем в основном местные. Вокруг процентов 40 спортсменов. Недолго посидев у пруда, я пошел в сторону башни для подъема. Билет купил в палатке с сувенирами слева от входа. Цену не помню. Лифт нужно ожидать.

Скорость подъема на лифте впечатляет. Уши закладывает, как при взлета самолета. Вид наверху завораживает. Высота приличная. Какой-то особой красоты конечно нет. Разве что вид на олимпийский парк. Для любителей острых ощущений можно подняться на площадку выше. Она открытая без решеток.

Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

Остаток вечера так и провел в парке. Очень красивое место. Возьмите в магазине заранее что-нибудь перекусить и того же пива и устройте на травке небольшой пикник. Я же весь остаток дня и ночь был под впечатлением от людвиковского версаля. Тем более, что следующий день предстоял быть дворцовым.

Продолжение "Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена"