Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 15 апреля 23:30

Фюссен — Германия Июль 2015

И так продолжу последовательно...

Утром проснулся в предвкушении Альп. Быстро собрал чемодан и в начале 9-го вышел из гостиницы, кинув ключ от номера в специальный почтовый ящик, т. к. персонала еще не было. На вокзале купил баварский билет за 23 евро, что-то позавтракать и ждал своего поезда на лавочке. Из опыта поездки в Херренкимзее я выбрал поезд, отправляющийся чуть раньше заветных 9 утра. Поезд ехал битком. Причем контингент русско-азиатский. Вторых в процентном соотношении много больше. Причем удивительно, что наших из России не так и много. В основном наши из США, Англии, Франции. Поезд был с пересадкой в Бухлое. Виды за окном закачаешься. И чем ближе к Фюссену, тем круче.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

В общем 2 часа и я на пероне, т. к. вокзала как такового я не увидел. Все перкопано. Гостиницу я бронировал рядом с ж/lд и автобусным вокзалами. Hotel Fantasia в целом мне безумно понравился. Мой подробный отзыв можете прочитать здесь. Заселиться сразу не получилось и пришлось идти гулять пару часов. Чемодан разумеется оставил в гостинице.

Город просто сказочный. Вот это уже похоже на сказочную Баварию. Словно гуляешь в открытке или внутри картины. Домики один к одному. Красотища. Народу немного, т. к. большинство с вокзала идут на автобус до Нойшванштайна. Нет слов, чтобы описать все это великолепие. В этот день еще и погода сделала подарок. Не жарко и куча облаков. После многодневной изнуряющей жары это был реальный подарок.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Домики словно пластилиновые или нарисованные. Меня не покидало чувство, что это все сон. Видимо я просто не искушен поездками в подобные места?! Ну и конечно идеальная чистота. Ну реально не к чему придраться.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

В горы невозможно не влюбиться и тут действительно пофиг на погоду. Фюссен всего лишь предгорье Альп, но моему восторгу не было предела. В самом городе из достопримечательностей мне были интересны 2 храма и конечно крепость.

Первой стала церковь Святого Духа, построенная в 18 веке в стиле рококо. Ее фото есть по-любому в каждом отчете туристеров. Она сразу бросается в глаза своим потрясающе раскрашенным фасадом. Пожалуй, самая необычная церковь из всех встречавшихся. Внутри тоже очень красиво и она вовсе не кажется маленькой. Фрески сохранились практически полностью еще со времен постройки.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Далее я вышел на мост через реку Лех. Виды просто отличные. Обожаю такую погоду из-за красок. Перед посещением замка и собора Святого Магнуса я решил еще погулять по городу. Если в центре было оживленно, то, отойдя буквально 50 метров в сторону, попадаешь в абсолютно безлюдные улочки. Ну никак не ощущаешь себя в туристическом центре с кучей азиатов.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Только посмотрите на потрясающе оформленные фасады домов. Кое-где встречается и роспись, но Фюссен в этом плане не Гармиш. Но вот что бросается в глаза — цветы. Они всюду и в большом количестве. Смотрю на это великолепие и понимаю каких трудом стоит все это создать. Показывал подобные фото своей маме. Она у меня начинающий дачник и пока что-то пытается вырастить на нашем участке, но до подобных результатов еще очень далеко.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Сделав небольшой крюк по улочкам вдоль реки я снова вышел к собору Святого Магнуса. Внешне он мне больше показался одним из оборонительных строений рядом расположившейся крепости. Как я понял из брошуры, храм построен в начале 18 века в честь святого Магнуса, который собственно и является покровителем города. Конечно ему традиционно приписывают какие-то не очень понятные подвиги (типа он убил дракона), но я очень давно весьма скептически отношусь к святым католической церкви и особенно к римским папам, которые переубивали столько народа и постоянно плевали на законы Божьи, что сегодняшние разговоры, например, о дорогущих часах патриарха Кирилла — цветочки. Сам же храм внутри ошеломляет. Особенно красивейшие фрески с изображением подвигов Магнуса.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Далее я начал восхождение к замку. Он небольшой, но безумно красивый. Роспись просто сражает наповал. Входной билет в замок стоит 6 евро. С апреля по октябрь работает с 9–17. В остальное время смотрите информацию на сайте. Сходить обязательно стоит. Смотреть интерьеры не очень интересно, т к просто не впечатляют, а вот картины и особенно панорамный вид с башни стоит посетить по-любому. Вид просто потрясающий.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Время пролетело незаметно и надо было идти заселяться. У подножия замка со стороны реки есть чудесный небольшой парк. Именно через него я и прошел до гостиницы.

В свой первый день пребывания я не планировал поездку к замкам. Думал тщательно обойти город. Но после заселения мне выдали курортную карту с неограниченным проездным на автобусах в рамках определенной зоны. Все подробности есть в брошюре к карте. И душа требовала первого взгляда на Нойшванштайн. На автобус я опаздал и решил идти пешком.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Дорога конечно живописнейшая, но идти не мало. По дороге встретил даже оленя.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Шел я не спеша и наткнулся вот на это чудо. Это был первый из многочисленннейших проазиатских заведений. Фишка в том, что туристов из этого региона огромное количество и поэтому не грех этим воспользоваться для бизнеса. В баварских Альпах просто море массажных, азиатских ресторанов, магазинов с одеждой. Куча вывесок, меню дублируются иероглифами.

Но не будем отвлекаться от главного. С каждым шагом я приближал момент встречи с моей мечтой. Больше всего я боялся разочароваться. Все-таки есть туристеры ощутившие именно это. И вот одной из автобусных остановок я увидел скопление красивых домиков и дорогу идущую параллельно замку. Я пошел по ней и наконец-то увидел это чудо. Примерно так я и представлял сий момент. Ну не хотелось мне тупо подъехать на автобусе и впервые увидеть Нойшванштайн из заляпленного окна. А тут идешь ты по дорожк, смотришь на горы и тут появляется прекраснейший замок. Честно говоря, я тогда прослезился немного. Но это был не последний раз. Вторая точка была много выше.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Минут 15 стоял как баран. Не мог оторвать взгляд.

У меня конечно был план этого места, но я его столько раз просматривал, что уже все знал наизусть. Это между прочим очень важно для подготовки самостоятельной поездки без знания иностранных языков. Ты здесь не был, но все знакомо и ориентируешься без проблем. На экскурсию я конечно не пошел. Припас ее на последний день, но поднятья к замку было делом чести. Пошел я пешком. К сожалению, никаких красот на протяжении всего подъема не видно из-за густого леса. Но вот без листвы будет совсем другое дело. Не припоминаю сколько занимает подъем, но особого труда для меня он не составил. Правда дело было уже обеденное и хотелось кушать. Тем более в этот день удушающей жары не было. Так что поднявшись наверх я сразу купил какой-то хрени с чаем, т к нормальной едой это сложно назвать.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Виды замка потрясают. Очень красивый. Но людей просто огромное количество. Особенно во внутреннем дворике замка перед турникетами. Экскурсии идут одна за другой с интервалом примерно 5 минут. Нойшванштайн, пожалуй, самое посещаемая и прибыльная архитектурная достопримечательность Баварии, а может и всей Германии. Колоссальный поток людей.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Виды с замка тоже великолепны. Но уж больно хотелось увидеть его с самой знаменитой точке обзора. К мосту Марии надо еще дойти и идти вверх. Вокруг неописуемая красотища. Мост оказался просто набит людьми. Первую минуту мне тоже было страшновато там находится. Мост реально гуляет из стороны в сторону. Но вид заставляет забыть об этом. Нойшванштайн во всей красе. Без строительных лесов. Настоящая сказка.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Обратно вниз я доехал на автобусе. Цену не помню.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Пару часов гулял у озера Альпзее и просто не мог поверить, что это все наяву. Чистейшая вода и вид на горы. Позади замок. Вдоль берега были и купающиеся. Я же сел на берег и просто наблюдал за всем этим со стороны.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

Вот они истинные хозяева этих мест. Лебеди абсолютно не боятся людей и ведут себя настоящими хозяевами.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

На завтра был запланирован спуск с Тегельберга да и очень хотелось кушать. Уехал в Фюссен на автобусе, но с небольшими приключениями. Уехал не в ту сторону. Вышел на следующей остановке в деревушке Швагау прям у туристического центра. До следующего автобусе почти час и я с удовольствием прогулялся по округе. Но вечером передавали дождь и над Альпами показались тучи.

Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном

В итоге дождался следующего автобуса и приехал обратно в Фюссен. В этот вечер я не стал идти кушать в рестораны. В номере был чайник с чаем и я решил попробовать бутерброды из биопродуктов магазина REWE. Много слышал об этом. Есть даже отдельные магазины. Ну и завершил этот день поеданием клубники в отличной беседке на территории гостиницы.