Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 21:41

Прага — Чехия Июль 2015

Очень тяжело придумать начало повествования, хотя журналист по образованию, но не по сфере деятельности. Что же послужило причиной именно такого маршрута? Все просто.

• Нойшванштайн — мечта практически любого. Поразил меня еще со времен выписки журналов издания Readerʼs Digest.
  • Дворец Херренкимзее с просто умопомрочительным внутренним убранством.
  • Потрясающий вид с Цугшпитце на озеро Эйбзее.
  • Линдерхоф. Настоящая жемчужина в горах.
  • Кенигзее. C ним меркнет все вышесказанное. Настоящий фьорд в Германии. Самая главная мечта.

Видеоверсия поездки в Прагу.

Многочисленные фото и видео этих мест, изменившие мое сознание, мои желания и превратившиеся в мечту, которая еще пару лет назад была недосягаемой. Но, благодаря моему другу, в мае прошлого года я открыл для себя заграничный отдых, сразу попав в великолепную Австрию. Горы, озера, величественные храмы, готические соборы, десерты, развитая инфраструктура и стоящая для меня особняком напыщенная Вена. Влюбился с первого взгляда, с первого вздоха альпийского воздуха. Я понял, что нет ничего невозможного для самостоятельной поездки по местам моей мечты, благо чешская годовая виза еще действовала и курс евро внушал оптимизм. Отпуск дали две недели+3 дополнительных выходных. Всего 17 дней на все да еще и с пробитием чешской визы в Праге!!! Как это мало!!! Поэтому план поездки пришлось менять многократно. Слишком много хотелось увидеть. В итоге решил 3 дня погулять по Праге, 4 дня по Мюнхену с выездом на озеро Кимзее, а далее подольше побыть в Альпах. Гостиницы бронировал за полгода. В прагу решил ехать на поезде, а обратно заехать в любимую Вену, погулять часа 4 и улететь ночью в 0:30 из аэропорта Швехат любимым рейсом Аэрофлота.

Хотел сначала писать в режиме онлайн в гостинице с помощью планшета, но нагрузка дала свое и сил оставалось только на душ и сон. В отчетах постараюсь рассказать все подробно для начинающих туристеров или для тех кто не был в этих местах.

И так мои электронные помощники:

1. mapsme. Лучшие офлайн карты с кучей полезной инфы, которой во многих случаях нет у гугла. К примеру расположение автобусных остановок не в крупных городах.
  2. Гугл мапс. Лучшие онлайн карты.
  3. Текстовый документ с полезной информацией о достопримечательностях, транпорте и прочих нюансах поездки
  4. Приложение db навигатор для просмотра маршрутов общественного транспорта в германии. Без него, как без рук.
  5. Испанская симкарта orange. Заказывал за месяц с доставкой на испанском сайте с тарифом 100 мегабайт=1 евро по всей Европе. Оплатил покупку через paypal и через пару недель симка пришла на почту уже активированной. Баланс можно смотреть либо командой, либо через личный кабинет на сайте оператора. Пополнение через пластиковую карту. Но минимум 5 евро. В общем реально доволен как слон.
  6. Приложение перевозчика westbahn. С помощью его купил электронный билет из зальцбурга до вены+ расписание поездов.
  7. Схемы транспорта Вены, Праги и Мюнхена

Конечно хорошая подготовка к поездке дает большую фору, но чем ближе к поездке, тем больше было волнений. Все-таки один в чужих странах, без знания языка. И как оказалось мои опасения оправдались. Неожиданно возникли проблемы со здоровьем, которые негативно повлияли на значительную часть поездки. Об этом расскажу позже.

Поездка на поезде москва-прага изначально не вызывала оптимизма. Никогда не ездил больше 13 часов. Тут чуть более суток. Хорошо, что с августа 2014 года убрали убогие вагоны с трехместным купе. Теперь ехать очень комфортно. Билет на нижнюю полку в купе обошелся мне в 7600 р. Соседи по купе попались великолепными. За общением время летело неаметно. Правда в пути постоянно были проблемы с туалетом и светом. В моем вагоне свет восстановили часа через два, а вот в соседнем свет был, а туалеты и кондей не работал всю дорогу. В общем даже немецкие вагоны не выдерживали наших людей. Смена колес происходит в Бресте. Часа два меняли. В это время туалеты не работали. И белоруссы и поляки на таможне вели себя абсолютно корректно и в общем никого не трясли. Спрашивали только про мясо и алкоголь. Ничего из этого провозить нельзя. Докопались только до двух моих соседей, у которых было три огромных сумки с подарками. В частности целая сумка халвы!!! Пришлось им все показывать. В целом таможня далась довольно легко и без неприятностей. Еду все брали с собой и в вагон ресторан никто не бегал. Цены там космические и курсирует он только до Бреста.

мост на границе Белоруссии и Польши

Вид из окна стал приятным только с Польши, но ее проезжали ночью. Толком ничего не увидел. Правда ночью проснулся в туалет и увидел красивую панораму через реку на небоскребы Варшавы. Поезд опоздал на 1 час. В Прагу приехал на три дня, поэтому нужно было купить проездной за 310 крон. Крон с собой у меня не было, но я знал, что на вокзале появился автомат по продаже ездёнок, принимающий карты.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Аппарат нашел без проблем и было очень приятно видеть в нем русский язык. Карточка у меня евровая Mastercard от Сбербанка. Проблем при оплате не было. Метро понравилось. Все очень просто. Контролеров видел один раз на выходе. Кондиционеров в вагонах нет, либо плохо работают. В метро и вагонах душно. Про красоту вообще не стоит говорить. Ее там просто нет.

Отель бронировал русскоязычный, недалеко от станции метро И. Павлова. Отзыв о нем можно почитать здесь. Покушать решил в гостинице за дополнительную плату. Кстати это была единственная гостиница с горячими блюдами а-ля каша, запеканка, сосиски. Заселение было с 13 часов и багаж оставил в камере-хранения отеля. Сытому гулять по Праге много приятнее.

Прага поразила своей красотой. Я обожаю малоэтажные разноцветные дома с красивой лепкой, фасадами. Правда погода днем была примерно 28–30 градусов. Они конечно не московские, но все же жарковато. Фотографировать в такую погоду слишком ярко.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Но вариантов у меня не было. Второе, что бросилось в глаза — грязь и бомжи. И того и другого в большом количестве. Причем это касается далеко не только вокзала. К примеру, по дороге к гостинице от метро я каждый день по несколько раз проходил небольшой сквер, где постоянно находилась пара бомжей и куча мусора не только на площадке, но и в подземном переходе. Так вот ее за три дня так и не убрали.

Из-за жары нужно было безусловно править график передвижения по достопримечательностям. Решил выходить утром около 5 и гулять до 11. Далее обед и отдых в гостинице. С 17–18 часов снова в город, но с заездом на ужин. И уже прогулки до поздна. Также днем решил сходить в Климентинум и Лоретту. Важно было еще и место восхода и заката солнца. Утром было абсолютно нечего делать на смотровой площадке Собора Святого Витта. Солнце светило прям в глаза, если смотреть на центр города. Туда только вечером. Это же касалось Петршинской башни и всех парков у Пражского Града. Зато утром был отличный вид на Пражский Град и всю левую сторону Влтавы.

В первый свой день решил прогуляться со стороны Староместской площади, но сначала необходимо поменять евро на кроны и снять собственно евро для поездки по Германии. И пошел я конечно к Пороховой башне, где напротив находится отделение «Сбербанка». Проходил мимо синагоги, вокзала и Йиндршинской башни. На башню забираться не стал.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

В «Сбербанке» персонал говорит на русском, но вот в чем беда. В московском отделении меня заверяли, что я в Праге могу снять евро без конвертаций. В общем это был огромный облом. Государство нас, уж простите, но нагибает постоянно. В итоге кроны я снял в банкомате. Тут вопросов не возникло, а вот евро пришлось менять с крон. В итоге потерял где-то 50 евро. И это я снял евро много меньше, чем планировал, т. к. решил гостиницы и проезд оплатить карточкой. Из «Сбербанка» ушел в плохом настроении, но решил на этом не зацикливаться и радоваться отпуску. Благо город красивейший.

И первая достопримечательность, которую я посетил была именно Пороховая башня. Стандартная цена для почти всех башен — 90 крон. Внутри есть какие-то экспозиции, но мне интересна была только смотровая площадка. Вид конечно потрясающий. Однозначно стоит своих денег и труда подъема.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Также рядом впечатлил Общественный дом. Ничего похожего не помню.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Забыл сказать, что по дороге к Пороховой башне у вокзала советую свернуть на улицу Spanelska. С нее открывается великолепная панорама почти на весь центр Праги и вокзал. Обязательно прогуляйтесь.

На Староместскую площадь решил в этот день не ходить, т к слишком много народа и скоро было заселение в гостиницу. Пошел в сторону Вацлавской площади. Здание Национального музея поразило своей красотой. Очень жаль, что оно на реставрации. Жара безусловно сказывалась на состоянии и воды в первый день выпил очень много. После завтрака в гостинице кушать не хотелось до самого вечера.

После заселения в своей карте с закладками обнаружил рядом Костел Святой Людмилы. От гостиницы идти пешком близко. Возле храма было много читающих студентов. Сам храм построен в неоготическом стиле.

К сожалению, входная дверь была закрыта.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Рядом с костелом находится красивейшее здание Театра на Виноградах. Я не фанат справочной информации, но тут сразу полез в интернет на смартфоне.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Оказалось, что две большие статуи на крыше — Истина и Смелость. Весьма символично!

Прага мне сильно напоминала Вену. Конечно отдаленно, фрагментарно, но ведь город в общем-то строили немцы, выступая заказчиками. Хотя в списке архитекторов в основном конечно фигурируют чехи. И это чувство, что славянского тут практически ничего нет, витало в моей голове постоянно.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Устал гулять по улочкам и хотелось наконец-то увидеть Пражский Град с берега Влтавы.

К сожалению, здание Национального Театра было тоже на реставрации. Вообще это слово меня преследовало почти всю поездку. Куча центральных достопримечательностей я увидел в строительных лесах.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

У реки стало попрохладней и было весьма приятно прогуляться до Карлового моста от здания Национального Театра. Виды просто потрясающие.

Ближе к Карловому мосту увидел на нем огромное количество людей и желание пройтись по нему сегодня сразу отпало. Все ближайшие кафе были забиты людьми. Почти все пили пиво. Я более двух лет не пил пиво, но быть в Чехии и не попробовать его — преступление. Да и к вечеру захотелось кушать + был необходим отдых для ног. По совету своей коллеги, я решил покинуть шумный центр и направился к Жижковской телебашне в заведение «У Саду».

Цены там очень демократические, но вот меню не на русском и персонал наш великий и могучий не понимал. Пришлось обьясняться на английском. К сожалению, знания английского с прошлогодней июльской поездке в Австрию не прибавилось, но появился гугл переводчик через интернет и смелость. В жару никакое мясо есть не хотелось и я заказал луковый суп, салат Цезарь с курицей и конечно бокал светлого пива. После долгого воздержания от алкоголя + жара в голову мне вставило прилично. Стало хорошо!!!! Все было очень вкусно, но от пива остался не в восторге. Я в свое время был фанатом британского пива и чешское, кроме темного Крушовице и Козела, особенно никогда не впечатляло. Заказал попробовать их темное пиво и оно меня тоже абсолютно не впечатлило. После ужина на башню решил не ходить. Прошел только мимо и двинул в сторону памятница Яну Жижке.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Весь комплекс весьма немаленьких размеров. Впечатляет и сам памятник Жижке. Памятник построен, как увековечивание памяти воинов чехословацких легионов и чехословацкого подполья в годы первой мировой войны. Внутрь не ходил. Вид с холма открывается потрясающий, но вечером яркое солнце светило прям в глаза и фотографировать я не стал. Советую всем обязательно посетить его. Наверх ведут много тропинок, есть туалет, куча скамеек. Хотел встретить восход солнца одним утром, но не удалось.

Примерно час сидел наверху и спускаться решил со стороны железной дороги. Внизу наткнулся на наш танк т-34

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Хотел сесть на трамвай и доехать до центра, но в кармане шорт не нашел своего проездного. Оказалось я его выкинул вместе с кучей чеков в Сбербанке. Платить за езденки не хотелось и решил купить на следующий день на вокзале проездной на день, а сейчас идти пешком.

По дороге все же зашел на вокзал и купил суточный проездной + черничный йогурт с бутылкой воды в магазине Billa. Далее двинулся в сторону Вацлавской площади. Уже начинался закат и здание Национального музея освещалось просто фантастически.

Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

Народу на площади было очень много и присесть удалось не сразу. С собой еще по автсрийскому опыту взял пластиковые ложки. Очень удобно кушать йогурт в столь живописном месте.

За первый день было пройдено порядка 23 км, но я был счастлив. В гостинице предвкушал горячий душ, но, увы, были проблемы с водой. Пришлось только немного ополоснуться холодной водой. Будильник завел на 4:30 утра. Метеорологи прогнозировали +35. Все….cпать.

Продолжение "Поездка-мечта. День второй"