Кузнецов Сергей (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 15:12
 – Я попал в топ-2%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Украина и Прибалтика 1968: Второе автопутешествие. Дневник подростка

19 июля

Маршрут все еще не выбран, но ясно одно: мы едем в Прибалтику!
Мы рассматриваем четыре варианта.
1) Москва-Новгород-Ленинград-Таллин- Рига-Калининград-Вильнюс-Минск-Москва (2990 км)
2) То же самое, но в обратном направлении;
3) +Киев-Москва (3740 км);
4) В обратном направлении (3740 км)
Завтра будет известно, по какому маршруту мы отправимся в путь.
(Далее следует перечень вещей, которые необходимо взять в поездку: личных и общих).
Выбрали следующий вариант

Маршрут

23 июля

Поднялись в 5.40. Папа сразу ушел в гараж за машиной. Мы едем на двух машинах вместе с дядей Геной и тетей Галей (они — на своем Москвиче-407, а мы на Москвиче-408). Мама проводила нас до улицы Чкалова, где мы объединились в две машины, и направились на выезд из Москвы. На этот раз по Москве проехали без приключений (в прошлый год попали в аварию).

Мы поехали ведущими. Поначалу скорость была невелика — 60–70 км/ч, но в Подмосковье возросла до 80 км/ч. На объезде Подольска скорость опять упала, так как на дороге было очень много машин. Бесконечные колонны грузовиков мешали нашему продвижению. К тому же, дядя Гена с трудом шел на обгон грузовиков. На выезде из Подольска нас остановил милиционер и попросил довезти его до Чехова. Эти пятьдесят километров мы проехали очень быстро. Временами скорость доходила до 90 км/ч! Мы обгоняли грузовики десятками! Высадив милиционера, стали ждать машину дяди Гены. Он отстал на 6 минут! Скоро мы сделали привал, где поели, размялись и поиграли в бадминтон.

Ближе к Туле машин стало значительно меньше. Тула, в отличие от прошлого года, показалась нам пыльным и грязным городом. Поэтому обедать мы решили в Ясной Поляне. По прибытии поставили машины, и пошли в кафе. Сначала это заведение произвело на меня приятное впечатление. Официантка приняла заказ, и мы двадцать минут ждали первого. Она принесла лапшу с курицей. Но ничем куриным от той похлебки не пахло! Потом принесли сносные бифштексы. Компот же оказался сладкой водой… В завершение нас еще и обсчитали на полтинник!

Мы пошли в Дом-музей Толстого. Опять очень много народу! Папа в третий раз, я и дядя Гена во второй раз, тетя Галя — в первый раз не попали внутрь дома-музея. Только погуляли по парку. На этом поход по толстовским местам закончился.
В 16.00 мы выехали на Орел. Эти 180 километров пролетели без приключений. Несколько раз останавливались отдохнуть. В Орел приехали вовремя — к заходу солнца. Быстро нашли кемпинг. Он оказался похуже, чем прошлогодний кемпинг в Курске, но нам было хорошо. Расположились ужинать — нарезали помидоров, огурцов, картошки, мяса. После ужина я слушал трансляцию футбола по радио. Водитель одного из Москвичей-408 научил нас по-другому более удобно раскладывать сиденья машины для сна.

Мой отец в кемпинге в Орле

24 июля

Утром погода изменилась. Вчера мы изнывали от жары, а сегодня — тучи, и вот-вот пойдет дождь. Выехали в 9.00 и через сорок минут были в местечке Кромы. Там мы остановились на рынке, но цены были очень высокие: помидоры стоили 1,5 рубля за килограмм, а ведро вишни — 6 рублей! Дорога от Орла на юг была забита грузовиками.

Поэтому мы очень обрадовались, когда повернули на «бетонку» или, как ее еще называют, «хрущевку». Дорога оказалась великолепной, а главное — совершенно пустой. Несмотря на то, что дядя Гена ехал первым, скорость была высокой — 80–90 км/ч! Папа хотел спать, поэтому распевал песни. Несколько раз проезжали хороший лес, но дядя Гена не видел наших сигналов на остановку и продолжал движение. Поэтому папа решил обогнать дядю Гену, и наша скорость возросла до 120 км/ч. С этой скоростью мы ехали несколько минут (скоро за это пришлось жестоко поплатиться!).

Мы выбрали лесок получше, и остановились. Березы и дубы, много сыроежек. Я набрал несколько штук, но их пришлось выбросить… Пол второго был дан сигнал «По машинам!». Все уселись, но снова вылезли. У дяди Гены на заводится машина! В течение часа мы возились с ней, и она, наконец, завелась. Наши «Москвичи» двинулись дальше.

Пришла пора обедать, поэтому мы стали искать столовую. По дороге нам часто встречались поломанные машины. Мы же радовались, что у нас все благополучно. Дядя Гена повернул с дороги к столовой, а мы с папой — «тыр-тыр», и встали на повороте. Папа ее заводит, а она дребезжит и тарахтит! Мы успели повозиться, когда подошел дядя Гена. Он был уверен, что с нами ничего не может случиться (ведь у нас почти новая машина!), поэтому не спешил.

Мы направились обедать в кафе «Берiзка». Подписи были на украинском, недавно мы пересекли границу с Украиной. После обеда папа облачился в свой рабочий костюм и залез в двигатель. Он был похож на врача, склонившимся над больным, а мы с дядей Геной были ассистентами и учились искусству. Неисправность оказалась серьёзной — лопнула шпилька, на которой держатся клапана. Своими силами мы починить не могли… Пришлось заночевать на стоянке у кафе.

25 июля

Встали в 6.00. Папа решал проблему: то-ли буксироваться до ближайшей станции технического обслуживания 160 км, то-ли на ближайшем автохозяйстве попытаться починить машину. Выбрали второе. В 8.00 руками вкатили машину в автохозяйство, и началась длительная операция. Все местные механики, осмотрев машину, пришли к выводу, что надо снимать головку двигателя. Это было необходимо, чтобы удалить из двигателя ту часть поломанной шпильки, что была ввинчена в станину двигателя. В течение часа папа решал, снимать головку двигателя, или нет. Наконец, решил — снимать. Два часа они с дядей Геной занимались снятием головки. Когда головку сняли, было странно наблюдать полупустое подкапотное пространство! Демонтированную головку двигателя- сердце автомобиля принесли в мастерскую к электросверлу. Начали сверлить. Я наблюдал за этим четверть часа. В какой-то момент показалось, что сверло идет в сторону, и все решили, что операция не удалась… Я ушел читать книгу. Но через полтора часа пришли радостные папа с дядей Геной. Обломанную шпильку удалось вынуть! Новую шпильку местные механики поехали изготавливать в Глухов, находящийся от нас в пяти километрах.
Когда они привезли новую шпильку, папа с дядей Геной стали монтировать головку блока обратно. Около 19.00 они закончили. Вся операция длилась 11 часов! На радостях папа с дядей Геной выпили во время ужина-обеда. Остались еще на одну ночь у кафе «Берiзка».

26 июля

Утром папа еще раз проверил клапана, и 8.00 мы были в пути. Но теперь мы были осторожны. Скорость больше 80 км/ч не развивали. Решили заехать на ту станцию технического обслуживания, где мы поначалу намеревались сделать ремонт. Техстанция оказалась шарагой, и мы очень обрадовались, что не поехали туда вчера. Решение ремонтироваться на месте было правильным!

Проехав еще немного, мы остановились на обед. Во время приема пищи была дискуссия о положении в Чехословакии, а также о развитии нашей автомобильной промышленности. До четырех часов мы наслаждались на природе, а полпятого двинулись дальше на Киев. Когда мы выезжали из леса, то потеряли друг друга, поэтому километров 15 ехали не зная, кто где находится. Слава богу — нашлись!

Когда мы выехали на трассу Ленинград-Киев, вновь уперлись в колонны грузовиков. Скорость упала ниже 70 км/ч. Вдоль дороги было много деревень, где продавались фрукты, овощи и ягоды. Мы купили полведра яблок и литровую банку вишни.
Приехав в Киев, устроились в кемпинге «Дарница».

27 июля

С утра направились в город. В кемпинге нам посоветовали воспользоваться экскурсионным троллейбусом. На метро мы добрались до станции «Вокзальная». В Киеве только одна линия метро с девятью станциями. С трудом, но билеты на экскурсионный троллейбус мы купили и отправились осматривать достопримечательности столицы Украины. Гидом оказался приятный мужчина. Он очень интересно и подробно рассказывал. Мы уселись поближе к нему и задавали много вопросов, а он — отвечал. Троллейбус делал остановки, и мы осматривали достопримечательности. Мы увидели памятники Тарасу Шевченко, Богдану Хмельницкому, Щорсу, генералу Ватутину и многим другим. Проехали по улицам Крещатик, Арсенальная, Красноармейская, имени Январского Восстания. Посмотрели Аскольдову могилу, Софийский Собор (снаружи), памятник Неизвестному солдату. Этот памятник установлен на очень хорошем месте. Здесь открывается великолепная панорама на город. Памятник мне понравился больше, чем памятник в Москве.

Улица Крещатик раньше была оврагом, теперь это главная магистраль города. Во время войны она была разрушена, а сейчас — отстроены красивые девятиэтажные дома, на треть облицованные гранитом. Экскурсовод сказал, что на каждого жителя приходится по 400 м² зелени., и спорят, называть ли Киев городом-садом или городом в саду. Он сказал, что иностранцы считают Киев третьим в мире городом по красоте после Генуи и Парижа.

Киев — гостиница Украина

После экскурсии мы остались у Софийского Собора. Эта грандиозная церковь мне понравилась больше, чем московские. Пошел дождь, и шел часа полтора. Мы забежали в универмаг, и были вынуждены там пережидать дождь. Там пообедали в кафе. Потом пошли бродить по Крещатику. На площади Калинина купили батарейки для нашего транзистора. К вечеру поехали домой в Дарницу.

28 июля

Проснувшись, расстроились. По машине барабанил сильный дождь. Когда дождь кончился, поехали в Киев. Вышли на «Арсенальной», сели на троллейбус и доехали до Киево-Печерской лавры. Опять пошел дождь. Осматривали лавру под дождем. Полпленки фотоаппараты мы использовали в лавре. Мне понравились пещеры, в которых жили служители собора. Пятьсот метров мы прошли под землей. Там сильно пахло сыростью и (как мне показалось) мертвецами… На каждом шагу встречался гроб, с каким-либо «преподобом».

После Лавры мы гуляли по паркам и скверам красивейшего города Киева. Посмотрели еще несколько памятников, пофотографировались. Нашли столовую на улице Розы Люксембург, которая мне очень понравилась своим уютным залом с множеством светильников на красных стенах.

Опять сгустились тучи. Мы пришли на Владимирскую горку, где воздвигнут памятник князю Владимиру, крестившему в 988-ом году Русь.

Киев — Владимирская горка

Он стоит на пьедестале и держит в руке крест. От памятника открывается хороший вид на Днепр. Потом мы пошли в центральный киевский парх отдыха, где провели остаток дня. Вечером вернулись «домой». После ужина сходили в дарницкий парк, где прокатились на «чертовом колесе».

29 июля

Утром опять был дождь. Наша экспедиция собралась на консилиум, чтобы решить, куда и когда дальше ехать, так как всем надоели киевские дожди. Папа высказывался за Прибалтику, дядя Гена — за Крым, а я — за Закарпатье. Папа ссылался на намеченный план поездки, который он не хотел срывать. Дядя Гена хотел погреть свою разболевшуюся поясницу, из-за которой он ходил скрюченный. Еще до приезда в Киев он, заводя машину ручкой, неудачно повернулся. Все решила сводка погода, из которой стало ясно, что на севере погода лучше, чем на юге. И мы поехали в Прибалтику.

На заправочной станции пришлось подождать полчаса. Поэтому выехали поздно и доехали только до Чернигова (160 км). Там мы остановились в лесу. Папа и дядя Гена взяли монтировки и положили под подушки для безопасности, и мы легли спать.

30 июля

Ночью ничего не случились и монтировки не понадобились. Позавтракав, мы продолжили путь. Впереди был Гомель.
Украина провожала нас тучами, Белоруссия встретила дождем. Дождь был такой сильный, что дворники не успевали удалять со стекла воду. Выглянуло солнце, и стало жарко. По дороге до Довска несколько раз останавливались и собирали грибы. Попадались белые.

Мы свернули с трассы на Минск, и дорога стала заметно хуже, кругом выбоины и ямы. Она была узкой, навстречу неслись грузовики, даже приходилось съезжать на обочину, не дай бог, зацепит! Возле города Рогачев шоссе стало лучше, поэтому ехать стало не так напряженно. В Рогачеве мы пообедали в столовой, в которой совсем не было народа.

Однажды под колеса нам бросилась курица, и об этом пожалела — только перья полетели. В Бобруйске нам под колеса бросилась какая-то тетка, папа с трудом успел отвернуть. В Бобруйске мы форсировали лужи, похожие на моря. Выехали на трассу Бобруйск-Минск.

У нас кончался бензин, поэтому мы обошли машину дяди Гены и посигналили на остановку и остановились. Дядя Гена выполнил нашу просьбу остановиться, но при этом задним колесом съехал в кювет. Выехать сам он уже не смог. Мы стали его толкать, но и это не дало результата. Тогда мы подцепили его на трос к нашей машине, но и это не помогло! Пришлось остановить грузовик, который на тросе вытащил «Москвич» дяди Гены. 

Почти до самого Минска доехали благополучно. Однако тут произошла еще одна неприятность! Делая очередную остановку, дядя Гена долбанул нас в багажник. Отец выругался, и пошел ругать дядю Гену. Но, оказывается, за несколько минут перед этим у дяди Гены получился двойной обгон, и КРАЗ стеснил их на обочину дороги, по которой они мчались со скоростью 80 км/ч. Поэтому они были на волосок от того, чтобы свалиться в кювет, и были в шоке!

Все обошлось! По минской окружной дороге мы подвезли милиционера, и он показал нам дорогу на кемпинг. Заправившись, мы въехали в наше минское жилище.

31 июля

Этот день я считаю неинтересным. Сутра мы поехали на станцию технического обслуживания, чтобы починить машину дяди Гены — «коломбину», как он ее называл. К этому моменту в ней накопилось много неисправностей. Тетя Галя уехала к своему отцу в Минск. Что может быть интересного на станции? Ничего! Полдня мы простояли просто так, а после обеда починили только одну поломку. Но сделали другую! Руль стал при каждом повороте гудеть! Еще два часа ушло на то, чтобы устранить эту неисправность. Так прошел весь день…

1 августа

Минский кемпинг, в котором мы живем уже третий день, оказался лучшим из всех, где мы до сих пор жили. Он предназначен для интуристов и огромен по территории. Здесь иностранцев больше, чем русских. Кого только нет: англичане, американцы, немцы, французы, индийцы, итальянцы, болгары, чехи. Ходишь по кемпингу и везде слышишь иностранную речь. Один раз я помог англичанину объясниться в магазине с продавцом. В общем, кемпинг — великолепный!
Итак, утром после завтрака мы уселись в наш «арлекин» (так мы звали наш автомобиль), и отправились в город. Сначала проехали по Московскому проспекту, а потом выехали на главную магистраль — Ленинский проспект. Заехали к отцу тети Гали Иосифу Ефимовичу, и он стал нашим гидом. Он профессор в институте, ему 69 лет, но по виду он еще молод. Участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Он рассказал нам о Минске и Белоруссии, сводил нас в исторический музей. Потом он пригласил нас к себе домой, где мы пообедали.

2 августа

Продолжили свой путь в Прибалтику в сторону Вильнюса. Туда ведет хорошая дорога. В Вильнюсе я обратил внимание на другой архитектурный стиль домов и нерусскую речь на улицах. Мы увидели старинную башню на горе и на ней людей, и решили тоже забраться туда. Но, почему-то, решили залезть в гору не там, где все люди, а прямо в лоб — напрямик.

Мы с папой забрались, а дядя Гена с тетей Галей застряли на середине горы, держатся за траву и ругаются, выясняя, кому пришла первому в голову идея переться на гору напрямик! Наконец, папа спустился к ним и вызволил из беды.

Замок на горе оказался очень интересным, там мы увидели доспехи рыцарей, услышали историю замка и увидели Вильнюс свысока. На ночлег мы выехали за город в лес.

3 августа

В этот день мы поехали осматривать замок в Тракае. Он находится неподалеку от Вильнюса, и мы добрались быстро. Вокруг замка — озера, то слева, то справа блестела вода.

Замок в Тракае

Замок находится посредине большого озера. Когда-то он был неприступен. Его высокие из красного кирпича стены наводили ужас на его врагов-крестоносцев. Они совершали набеги на Литву, но твердыня выстояла. Когда мы осматривали замок, мне вспоминался фильм «Крестоносцы».

Казалось, что мы вернулись в средние века. Сквозь бойницы башен были великолепные виды на озеро и окружающий лес. Тракайский замок произвел на меня самое сильное впечатление в этой поездке. Но мы поспешили в Каунас — 90 км. Дорога была великолепной — шириной с Ленинградский проспект, редко какая-либо машина промчится навстречу нам. Наша скорость достигла 115 км/ч!

Каунас раньше был столицей Литвы. Старинный европейский город, не похожий на города России. Мы сходили в Собор, величественное здание в центре города. Там мы послушали орган.

1

Каунас Собор

Ночевать поехали за город в лес. Ночь была теплой.

4 августа

До 11.00 папа шприцевал машину. В 11.30 выехали на Калининград. Погода продолжает стоять хорошая. Проехали Литву, вступили в бывшую Пруссию. Даже, если бы не было указателя, показывавшего, что мы въехали в РСФСР из Литвы, то мы бы и так поняли. Бывшая Пруссия встретила нас плохо. Как-то не по себе. Вроде бы наша земля, а вроде и не наша… Да и жители, как нам показалось, чувствуют себя не в своей тарелке. В Черняховске пообедали в грязной столовой. Впечатление о городе неважное, какой-то запущенный и замусоренный город.

В Калининград приехали к вечеру. Объехали центр, сфотографировались у развалин Собора.

Калининград Собор

Видели могилу Канта. Впечатление такое, что развалины не восстанавливаются. Окраины, видимо, были разрушены меньше. Там кое-что построено.

Выехали из города поздно, искали, где заночевать в лесу за городом. Спали плохо, тревожно. Не по себе… Какие-то запахи…

5 августа

Скорее поспешили оставить эту стоянку. После ночи, проведенной на немецкой земле захотелось скорее удрать из этих мест!
Приняли решение ехать через косу на Клайпеду. По дороге заехали в Приморск на братскую могилу, где похоронен сын тети Вари — двоюродный брат тети Гали. Шоссе отличное и свободное. Так же как и в Литве по обе стороны дороги растут многолетние липы, а на расстоянии метра от земли проведена белая полоса, которая по дороге сливается в сплошную белую линию. Липы создают своеобразный зеленый шатер вдоль дороги. Вскоре голубой лентой блеснуло море, То пропадая за вершинами деревьев, то вновь появляясь, оно, как-бы манило нас к себе. Мы заехали в Светлогорск, искупались первый раз в море. Вода мне показалась очень холодной.

Сережа на море

Узнали, что через косу дорога закрыта, поехали снова через Калининград. Дорога отличная — как аллея среди деревьев. Но очень утомляет своим однообразием. В городе мы вновь зашли на почтамт за письмами от мамы, но писем не было, и мы обиделись.

Из Калининграда выехали в 4 часа, а впереди у нас было 250 километров. К вечеру приехали в Палангу в Литве. Кемпинг оказался буквально забит, поэтому нам пришлось заехать на палаточную стоянку, где кроме нас было еще 150 машин.

6 августа

Ночь провели хорошо. Приняли решение на денек задержаться в Паланге. До обеда купались и загорали. Море относительно теплое — градусов 18. Пляж — изумительный! Широкая полоса песка метров 150, а дальше — сосновый лес.
Обедать поехали в город. Вечером ходили в кино на польскую кинокомедию «Земляки» — дрянь! После кино вместе с толпой отдыхающих пошли на набережную. Город напоминает южный курорт и ничем не хуже. Ужинали в кафе. Ночевали в машине у речки.

7—8 августа Встали утром — безоблачное небо, тепло, как на юге. Колебались, не остаться ли еще здесь. Но, время поджимает, нужно ехать. У меня сегодня день рождения — 14 лет! Выехали в 9.00 в направлении Риги. Не доезжая 28 км, остановились в Юрмале, устроились в отличном кемпинге в Вайвари. Сняли домик на четверых. Пообедали, и вечер провели на пляже. Решили остаться еще на один день.

9 августа Собирались полдня позагорать на пляже, но подул сильный ветер, и над морем сгустились тучи. Мы собрались и поехали в Ригу. По обе стороны дороги тянулись дачные поселки, мы убедились, что Юрмала, а по-русски — Взморье, — это большой массив отдыха. Пригороды Риги нам не понравились. Пыль и смог, жаркое солнце палит нещадно, захотелось обратно к морю, но уже поздно!

Мы нашли стоянку для машины и поехали в центр города на трамвае. Мы доехали до железнодорожного вокзала — большого современного здания. На середине площади стоит высокая тумба с часами. Рядом находится почтамт. Туда мы зашли за письмами, которых оказалось целых два — от мамы!

В этот день у нас был самый вкусный обед — холодный литовский борщ и отбивной шницель. Зашли в универмаг, но ничего интересного для себя там не обнаружили. Следующие два часа прошли впустую, так как дядя Гена с тетей Галей выясняли между собой отношения.

Затем мы присоединились к экскурсии, которая ходила по старой Риге.

Рига

Хотели поужинать в кафе, но они все превратились в ресторане. Хотели найти какую-нибудь гостиницу для ночлега, но нигде мест не было… Пришлось возвращаться к машинам на платную стоянку и там незаконно переночевать.

10 августа Утром съездили на кладбище к могилам латышских стрелков, и покинули Ригу. По дороге остановились на море, где три часа загорали и купались. Продолжили путь на Таллин в три часа, и вскоре пересекли границу Эстонии. Пообедали в сельской столовой, которая показалась нам лучше многих городских. Когда до Таллина осталось совсем немного, мы увидели, что дорога стала совсем черной, поэтому мы снизили скорость. А дядя Гена этого не сделал, так как не заметил, что дорогу полили гудроном. Поэтому через несколько километров мы были вынуждены остановиться, как и множество других машин, которые «загудронились» — стали черными. Целый час отмывались…

В Таллин въехали уже на закате. Нам повезло, нашли место для стоянки, которое кемпингом можно было назвать с трудом, так как он совсем не оборудован. Но, чего турист не стерпит!

11 августа Рано утром выехали из кемпинга въехали в Таллин. Однако все столовые и магазины закрыты, так как воскресенье. Нашли экскурсионное бюро и купили билеты на экскурсию на два часа. Пока сходили в музей и посидели на лавочке. Экскурсия продолжалась три часа. Это было очень интересно. Перед нами встал древний Таллин во всей красе.

2

Таллин

Современные таллинцы чтят традиции и обычаи старины. Бросилось в глаза, что в городе много маленьких кофеен- кофиков, и люди любят в них сидеть.

аллин — Русалка

После обеда зашли на станции технического обслуживания, но она оказалась закрыта. Ночевать вернулись обратно в кемпинг в Пириту.

12 августа Дядя Гена с тетей Галей утром поехали на Ленинград, а мы опять поехали в город. Ходили по магазинам, много народа, ничего нужного нам не нашли. Днем сходили в кино и посмотрели «Удар, еще удар» в кинотеатре «Октябрь» на улице Виру. Вечером пошли в гости к папиному другу по службе на севере. У них же заночевали.

13 августа (Пропущено. Дорога из Таллина в Ленинград. Встреча с мамой, которая отдыхала там в санатории. Экскурсия в Эрмитаж).

Ленинград — Медный Всадник

Ленинград — Исаакиевский Собор

14 августа Ночевали в Петергофе.

1

Ночевка в Петергофе

Дворец открывается только в 11.00. Поэтому мы не торопясь позавтракали, помыли машину и пошли осматривать фонтаны. Погода хорошая. К открытию людей скопилось уже огромное количество. Прошли во дворец с экскурсией, фонтаны осматривали сами — они изумительные!

1

Петергоф

Петергоф

Пообедав в местном кафе, поехали в Ломоносов осматривать Китайский дворец и Дворец Петра III.

Ломоносов

В Ленинград приехали уже вечером. Заехали в санаторий к маме. Неподалеку нашли автостоянку, где и устроились на ночлег.

15 августа Сутра всей семьей поехали в Пушкин, а затем — в Павловск. Осмотрели шикарные дворцы этих пригородов Ленинграда.

Сережа с мамой в Павловском Дворце

Вернулись в город и съездили на Пискаревское кладбище. Потом — побывали в Летнем саду, у Михайловского замка, на Марсовом поле. На ночлег вернулись уже в 22.30.

16 августа Ленинград-Новгород-Москва. Дорога домой.

Новгород — Памятник Тысячелетию Руси

Комментарии

albygan
+1
10 июня 2015 г. 8:41
Глобальная поездка! Да ещё в те времена, дороги и машины были совсем другие... А где в Минске кемпинг, интересно?
Sergey_Kuznetsov
+1
10 июня 2015 г. 17:45
Спасибо, Альберт! В 1999-ом по дороге в Германию я пытался найти в Минске этот кемпинг, так и не нашел! Заночевали в гостинице в Дзержинске.
albygan
+1
10 июня 2015 г. 18:52
Я был в Калининграде в 1987 году, Собор выглядел примерно также как на Вашем фото.
Yurijvar
+1
10 июня 2015 г. 9:12
"Шприцевал машину"! Кто-нибудь из современных автомобилистов знает, что это такое!? Должен сказать, что то, что вы совершили тогда - это подвиг! Неужели тогда были кемпинги, да еще с иностранцами? И вас к ним пустили и разрешили общаться? Ведь даже в 80-х, когда у меня появилась заветная "шестерка" и мы ездили и в Крым, и в Прибалтику, и в Карелию, нигде не встречали кемпингов. Приходилось забираться подальше в лес и класть монтировку под голову.
Отдельный респект за дневник! Я думал, что их вели только девушки.
Sergey_Kuznetsov
10 июня 2015 г. 17:52
Спасибо, Юрий! Да, были кемпинги! И отмечались в атласе автомобильных дорог СССР (где-то у отца должен был сохраниться). Некоторые были очень хорошими - в Запорожье и Минске. Встречались и путешествующие иностранцы. Приходилось и с ними общаться. Монтировку отец клал под подушку, если ночевали в лесу. Москвич-408, если я не ошибаюсь, надо было шприцевать через 3000 км. Поэтому, когда появились Жигули, было удивительно, что этот автомобиль шприцевать не надо. Я это дело не любил, а отец обижался на меня, что мало проявляю интереса к автомобилю. А писать любил с детства, в том числе и вести дневники путешествий...
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
10 июня 2015 г. 12:19
Отличное продолжение!
Кстати, пишите по памяти или вели дневник поездки в '68?
Sergey_Kuznetsov
+1
10 июня 2015 г. 18:02
Спасибо, Андрей!
Вот подтверждение оригинальности дневников:
Sergey_Kuznetsov
+2
10 июня 2015 г. 18:03
Вот - оригинал дневника!
Yurijvar
+3
10 июня 2015 г. 18:59
Супер!!!
vasilets
+1
10 июня 2015 г. 13:31
Глобальный маршрут, уникальные воспоминания
Я верно понимаю, что в то время вы вели дневник и этот рассказ именно оттуда?
vasilets
+1
10 июня 2015 г. 18:08
vasilets писал 10 июня 2015 г. 13:31
Я верно понимаю, что в то время вы вели дневник и этот рассказ именно оттуда?


Вопрос снят...)))
Sergey_Kuznetsov
10 июня 2015 г. 18:06
Спасибо, Сергей! Вы правильно поняли, это - оригинальные дневники из 1967 и 1968-го годов. Я только что в предыдущем своем ответе дал их снимки. По тексту делал минимальные исправления и добавки (помечая их скобками).
Маршрут даже по нынешним временам был бы очень интересным, а тогда - это было что-то!
vasilets
+1
10 июня 2015 г. 18:09
Sergey_Kuznetsov писал 10 июня 2015 г. 18:06
а тогда - это было что-то!


В то время это было вообще отпад!
Butyrskii
+1
10 июня 2015 г. 20:39
Отличное путешествие, сейчас не многие решатся на такую поездку на новых иномарках, гостиницах и дорогах. Отличное детство и понятно откуда любовь к путешествиям
Sergey_Kuznetsov
+1
10 июня 2015 г. 21:01
Спасибо, Игорь! Вы правильно уловили, откуда растут корни моего увлечения путешествиями. Это привил мне отец, когда брал с собой в свои автопутешествия. Я очень благодарен ему!
Maksim_Starostin
+2
11 июня 2015 г. 16:19
А я вот в советское время рассматривал "Малый атлас СССР" и мечтал побывать в разных городах. Побывать же удалось мало где - Ленинград, Таллин, Рига, Псков, Новгород. Еще по ЧПК проехали, но без машины, от Новороссийска до Нового Афона.
Про заграницу, честно говоря, даже не думал.
Sergey_Kuznetsov
11 июня 2015 г. 17:22
Да, атлас автомобильных дорог СССР был красивый! Мой коллега поехал на Жигулях за границу - в Югославию гораздо позднее - уже в начале 80-х. Мечтать -то мы мечтали, но не верили, что мечта сбудется!
Maksim_Starostin
11 июня 2015 г. 17:39
На Жигулях в Югославию? Коллега явно непростой был :)

Кстати вот помню на даче в Усть-Нарве дружили с мальчиком из Ленинграда. Так он "сходил с ума" по своему - брал у меня разные атласы и писал выдуманные дневники путешествий по самым экзотичным странам, промеряя расстояния по дорогам ниткой и потом по масштабу переводя в километры :))
Maksim_Starostin
+1
11 июня 2015 г. 16:15
Ну вот, Нарву-то и пропустили.
Очень ценный рассказ, еще бы фотографий побольше.
У меня вот есть некоторое количество слайдов 1970-80-х годов.

Куршская коса была наверно погранзоной? Эх, не хватило у комуняк мозгов внутренний туризм развивать. Хрен бы вот с ним, с железным занавесом, ведь сколько всего было в самом СССР и в соцстранах!

А в какое место машину "шприцевали" ?
Sergey_Kuznetsov
11 июня 2015 г. 17:19
Спасибо, Максим! Нарву-Ивангород смутно помню, проезжали.
Фотографии еще есть, но тогда было принято фотографировать самих себя...
На Куршскую косу не пустили. По ней мы проехали в 1978-ом на автобусе из Калининграда в Клайпеду.
Внутренний туризм самодеятельно развивался такими энтузиастами как мы.
Когда "железный занавес" снова упадет, нам есть что посмотреть в родной стране
Шприцевалась передняя подвеска. Мой отец это делал самостоятельно.
Maksim_Starostin
+2
11 июня 2015 г. 17:33
Да, самих себя снимали. Потому что на ч/б пленку виды снимать было неинтересно. Хотя вот в 1970-х уже были и цветные слайды, спасибо немецким товарищам из братской ГДР.
Сейчас я слайд найду, где я первый раз в Таллине.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.