Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Белоруссия — Украина — Молдавия 1969: Мое третье автопутешествие

Киев, Одесса + 4 города — Украина, Кишинёв — Молдавия, Брест, Минск — Беларусь, Смоленск — Россия Июль 1970

На Карпаты в 1969-ом

Моё третье по счету путешествие на автомобиле случилось летом 1969-го года. Два предыдущих успешных путешествия в Крым, Украину, Белоруссию и Прибалтику послужили к нему хорошим прологом. Был выбран следующий маршрут: Москва-Смоленск-Минск-Брест-Львов-Ужгород-Кишинев-Одесса-Киев-Москва. Четыре союзных республики четыре тысячи километров. Для краткости мы назвали его «Карпаты 1969», так как эта область Украины была самой дальней частью маршрута.

Маршрут 1969

В тот год в поездке объединились три машины трёх братьев: старший брат — мой отец с семьёй на «Москвиче 408», средний брат — мой дядя с семьей — на «Москвиче 403», младший брат — мой дядя с семьёй — на горбатом «Запорожце». Три машины, девять человек — три семьи Кузнецовых.
По ходовым качествам наша машина, конечно, существенно превосходила две другие. Поэтому колонна, порой, растягивалась на многие километры. Но, надо отдать должное советской автотехнике, на этот раз поломок не было! Все три машины благополучно преодолели марафон и повода к беспокойству не дали.
В первый день мы преодолели 400 километров до Смоленска. Вечером погуляли по центральной части города и осмотрели Собор.
Во второй день мы приехали в Минск (330 километров). Осмотрели центр города. Ночевали в том же прекрасном кемпинге, что и в предыдущий год. Каждая семья расположилась в отдельном комфортабельном домике.
На третий день мы добрались до Бреста (250 километров). Собственно, этот город, а точнее, его Брестская крепость, были первой главной целью поездки.

Брестская крепость

Брестская крепость

Мы расположились в кемпинге рядом с крепостью. Кемпингом его назвать было трудно — огороженная площадка для машин, где можно ставить палатки. Однако мы были довольны, и организовали вот такой лагерь.

В брестском кемпинге

Весь следующий день мы посвятили осмотру крепости. Мне — подростку это было очень интересно!
Там же провели и следующую ночь. При выезде из кемпинга были сделаны эти очень характерные фотографии.

В брестском кемпинге

Следующий пятый день выдался трудным, так как в «Запорожце» камнем из-под колеса автомобиля было выбито лобовое стекло. Попытки найти лобовое стекло во всех населенных пунктах от Бреста до Львова не увенчались успехом. Поэтому в Луцке на станции технического обслуживания мы самостоятельно переставили заднее стекло вперед (такое на «Запорожце» возможно!), а вместо заднего стекла приспособили вырезанный кусок фанеры.

Станция ТО в Луцке

К счастью, это была единственная техническая проблема за всю поездку!
На шестой день мы прибыли в Львов (от Бреста 430 километров). Этому городу мы посвятили два дня, включая пляжный отдых на близлежащем озере, так как было очень жарко. Город поразил своей европейской архитектурой.

Смотровая площадка в Львове

Львов — на озере

В конце седьмого дня мы выехали в сторону Карпат с целью заночевать где-то по дороге. Однако погода резко испортилась, пошел дождь. Почти затемно мы с трудом нашли место для ночевки у моста через одну из горных речек.

Карпаты

Бивуак в Карпатах

На следующий восьмой день мы спустились с Карпат в Закарпатскую область.

Карпаты

Там мы осмотрели Мукачево и Ужгород (расстояние от Львова 240 километров). Фотографии сохранили облик церкви в Мукачево и Ужгородский замок на горе.

Мукачево

Ужгородский замок

В Закарпатье

Запомнилась дорога вдоль Тиссы. На противоположном берегу — Румыния. Она стала моей первой страной, которую я увидел через границу!

В Закарпатье — Тисса

В Закарпатье

Ночевали где-то у дороги под Раховым (200 километров от Ужгорода).
На девятый день мы приехали в Молдавию (около 400 километров). Запомнилась ночевка у дороги, сильный дождь ночью, в результате чего все три машины наутро застряли в черноземе. Выбрались с трудом!

«Загудронились» на дороге

На следующий — десятый день — осмотрели центр Кишинева и доехали до Одессы (350 километров). Ночевали где-то в пригороде, кемпинга не нашли.

Бивуак под Одессой

Одиннадцатый день знакомились с Одессой. Город тоже очень понравился, как и Львов.

Одесса — Оперный театр

После второй ночевки под Одессой на двенадцатый день выехали на Киев (480 километров). Устроились в кемпинге в Дарнице (где останавливались в предыдущий год).

В дарницком кемпинге

Погода наладилась, и следующие два дня мы посвятили осмотру Киева. Экскурсии сочетали с отдыхом на днепровском пляже.

Киев — Киево-Печерская Лавра

Киев — Киево-Печерская Лавра

В Лавре начинающий турист

Киев — Панорама на Днепр

Заключительные два дня мы добирались до Москвы (870 километров).
Вот какие автомобильные путешествия были возможны и совершались энтузиастами туризма в советские времена!