Ольга Mabuta Пользователь — была сегодня 12:28
модераторов

Crna Gora. "Карты, деньги, два ствола". Часть 3-ая (заключительная)

19 мая 2015 г. 18:52 Черногория Сентябрь 2014

Часть 1 «Деньги» (Отдых в Свети-Стефан) http://www.tourister.ru/responses/id_11359

Часть 2 «Карты» (Жабляк, восхождение на Боботов Кук) http://www.tourister.ru/responses/id_11498

Наш активный отдых в Жабляке не закончился восхождением на высочайшую вершину Черногории Боботов Кук (2525 м). Как говорится, аппетит приходит во время еды. Адреналиновый коктейль в крови требовал все новых и новых экстремальных ощущений. В свой последний день в горах мы решили посетить главную достопримечательность каньона реки Тара — автомобильный мост Джурджевича, а заодно и испытать себя во всевозможных активностях, щедро предлагаемых в том районе.

Мост Джурджевича.

Два билета на маршрутку до Джурджевича купили заранее на автостанции Жабляка. Время в пути заняло 30 минут. После озер ледникового происхождения и острых, как бритва, скал Дурмитора, мы спешили познакомиться с одним из самых глубоких каньонов мира (вторым по глубине после знаменитого североамериканского Гранд-Каньона) — каньоном реки Тара. Его протяженность составляет 82 км, а максимальная глубина — 1,3 км. С 1980 года каньон в составе национального парка Дурмитор внесен в список наследия ЮНЕСКО. Прохладные прозрачные воды реки Тара текут между высокими скалами горного массива, покрытыми пиками елей.

Река Тара.

Неудивительно, что сделав памятные снимки у архитектурной достопримечательности каньона — моста Джурджевича, мы поспешили осуществить давнишнюю мою мечту: сплав по горной реке. Небольшой совет: в Жабляке полно туристических фирм, предлагающих свои услуги по рафтингу. Все-таки, рекомендую воспользоваться услугой сервисного центра непосредственно у моста, где опытный инструктор предложит 12 км. сплав на отличном оборудовании, выдав полную экипировку, и проведет инструктаж и экскурсию на двух языках: русском и английском. Стоимость этого удовольствия — 40 евро с человека.

В сентябре вода тихая, с небольшими перекатами. Сплавляться одно удовольствие. Вода чистая и прохладная. «Слеза Европы», как еще называют Тару, считается самым большим в Европе резервуаром питьевой воды. Проплываем под мостом Джурджевича — уникальной пятиарочной конструкции. Это один из самых высоких автомобильных мостов в Европе — 172 метра над рекой. Построенный в 1937–1940 годах он был единственной транспортной артерией, соединяющей север и юг Черногории.

Неожиданно для себя открываем еще один экстремальный способ под иным углом полюбоваться красотами каньона — Zip line. За 20 евро с человека предлагается осуществить полет над каньоном в альпинистской обвязке на троллее по натянутому тросу длинной 824 м на высоте 152 метра. На дикой скорости со свистом в ушах мы пронеслись над каньоном, переполненные чувством восторга и очумевшие от панорамных видов.

Удовольствие нескольких минут, но ощущение непередаваемое. Для придачи ускорения (в случае нехватки веса) в специальный карман сиденья подкладывают пятилитровую пластиковую бутыль с водой. На старте «прибывающих» встречают аж 4 человека, подсекая и снижая, таким образом, бешеную скорость.

Zip line оставила незабываемые ощущения!

Вот и подошла пора проститься с горами. Возвращаемся на побережье. Теперь уже в гости к подруге в курортный городок с алкогольным названием Бар. На следующее утро в 07:30 выехали из Жабляка в Бар через Подгорицу. Билет на автобус по маршруту Жабляк-Подгорица составил 7 евро на человека, Подгорица-Бар 4 евро на человека. По пути проехали знаменитое Скадарское озеро и миновали прорубленный в скале тоннель протяженностью 4200 метров.

С погодой не везло. Зарядили проливные дожди с грозами. Поэтому запланированный пляжный отдых сам собой обернулся культурно-познавательной программой. В первую очередь мы отправились побродить в музей под открытым небом Старый Бар у подножия горы Румия.

К крепости вели вымощенные булыжником узкие улочки, густо усеянные сувенирными магазинчиками и ресторанами. Окруженные отвесными скалами живописные руины, поросшие дикими цветами и травой, словно дышали историей средневековья. Здесь было где разгуляться фантазии: хорошо сохранившиеся тенистые переулки, увитые плющем, общественные и жилые здания, церквушки, небольшие мостики и хорошо сохранившийся со времен Древнего Рима акведук. Символом Старого Бара служит видная издалека часовая башня.

Старый Бар

Здесь же, недалеко от Старого Бара находится еще один объект туристического внимания — оливковое дерево в Мировице. Одно из самых древнейших в Европе: его возраст насчитывает более 2000 лет, а диаметр ствола более 10 метров.

2000-летняя олива.

Несмотря на свой почтенный возраст, олива все еще плодоносит, и с 1963 года находится под охраной государства. Но путь к этому удивительному дереву мы нашли не с первого раза. Пришлось поплутать по изогнутым улочкам городка. По дороге я в полной мере смогла оценить необходимость второго «ствола» к моему универсальному Canon EF 24–105 mm — телеобъектива Тоcina AT-X 80–400 mm. Открывающиеся пасторальные виды пасущихся овечек в оливковых садах умиляли и вдохновляли. С новым телевиком животные оказались «как на ладони» и заинтересованно поглядывали на наведенный объектив.

Возможно, в своем рассказе о путешествии по Черногории я мало уделяла места гастрономическим впечатлениям и описанием всяческих органолептических свойств принимаемой пищи. Но вот здесь удержаться просто невозможно. Настоящим ценителям свежей морской кухни рекомендую посетить Fish Bar на продуктовом рынке Бара. Овощи гриль, шашлычки их морских гадов, салат с мягким сыром и свежая лепешка с прохладным черногорским пивом Никшичко — что может быть приятнее после прогулки на свежем воздухе. 24 евро на двоих за все удовольствие!

По большому счету, для полноценного первого впечатления о стране в нашем черногорском калейдоскопе не хватало поездки в Котор и Пераст. Но как? Мы же буквально на другом конце страны, за 64 км (всего-то)! И тут общественный транспорт порадовал ценником: 6,5 евро с человека на комфортабельном автобусе вдоль всего черногорского побережья. Через 1,5 часа езды по извилистому Ядранскому тракту мы достигли Котора.

Крыши Котора.

Можно сколько угодно бродить по Старому городу, восхищаясь его очарованием, но без панорамного вида на средневековый город с его рыжими черепичными крышами, расположенный в живописнейшем месте — заливе Бока Которская, окруженный горным хребтом Ловчен, уезжать просто преступление. Поэтому смело поднимайтесь по серпантину лестниц вверх к старой крепости, и открывшиеся взору виды вас не разочаруют.

Живописная Которская бухта.

Кроме того, за 10–12 евро можно договориться с таксистом о поездке в Пераст. От этого небольшого средневекового городка веет изяществом архитектурного стиля барокко, романтикой и спокойствием. А два острова, находящихся неподалеку лишь дополняют акварельную красоту этого места.

Набережная Пераста.

Тишину и тайный шепот влюбленных нарушает только плеск волн и гудок лайнера, отправляющегося далее по маршруту.

На единственный рукотворный остров Госпа-од-Шкрпела можно добраться на катере (5 евро). Эта водная прогулка позволит посетить католическую церковь, построенную в византийском стиле. Внутри она украшена множеством чеканных серебряных пластин. На протяжении веков моряки оставляют здесь эти пластины перед первым плаванием, прося защиты у Богородицы. Кроме того, с воды откроется необычайно живописный вид на Пераст — именно та картинка, которая надолго отпечатается в памяти и будет холодными, зябкими вечерами возвращать в эту небольшую уютную страну на побережье Адриатики.

в Черногории

20 мая 2015 г. 9:05
Чудесные виды и впечатляющее путешествие! Удовольствие получила уже от чтения. Спасибо!
20 мая 2015 г. 23:17
Татьяна, спасибо! Правда, немного растянула удовольствие во времени)))) если честно, сама не ожидала, отправляясь на отдых в страну, что она оставит настолько сильные впечатления!
20 мая 2015 г. 9:45
Удивительный край!!!! спасибо ,Оля, за красоту !)
20 мая 2015 г. 23:21
София, Вам спасибо за внимание! Да, на удивление колоритная страна. На любые предпочтения! И оказалась очень комфортна для самостоятельного путешествия.
22 мая 2015 г. 0:18
Mabuta писала 20 мая 2015 г. 23:21
на удивление колоритная страна. На любые предпочтения!
!! Оля , если путешествовать с интересом ,то везде можно многое найти!!)) Главное иметь желание увидеть и попробовать))
20 мая 2015 г. 10:14
Отличные виды, прекрасные фото, замечательный рассказ. Оль, у меня один только вопрос к тебе: Что НАЛИВАЛИ вам в Старом Баре? Полет над каньоном даже представить трудно, как это здОрово! А телевик иметь в запасе завсегда надо. Вон какая овца у тебя классная вышла!!!
20 мая 2015 г. 23:31
Николай, спасибо! Как, что наливали? Vranac, конечно! В Старом Баре по пути к крепости есть ресторанчик KULA ("башня" то есть). Местные рекомендовали. Ох, уж там и развернулась душа
А полет - штука незабываемая. Но, стремительный, однако. От восторга забывала головой крутить по сторонам, на красоту каньона любоваться))))
21 мая 2015 г. 15:48
Придется продублировать
20 мая 2015 г. 10:27
Баран лохматый просто сказочный.
Aodan_MacKay
20 мая 2015 г. 11:43
Ольга, спасибо! Хороший рассказ об этой чудесной стране. Вы приятно освежили мои самые лучшие воспоминания об отдыхе :)
Только исправьте, пожалуйста, ее название на правильное - Crna Gora (crno - это прилагательное среднего рода, например Crno more). Тогда все будет просто отлично :)
20 мая 2015 г. 12:52
Aodan_MacKay спасибо Вам за отзыв! Как же я допустила эту досадную ошибку, которая тянется аж с первой части повествования?! Ведь специально целую инсталляцию на тумбочке соорудила для этого рассказа с оригинальным названием на карте))))
Исправила. Спасибо за подсказку
20 мая 2015 г. 13:34
Оль, здорово! Как же я люблю Черногорию! Волшебная страна
20 мая 2015 г. 23:35
Да, Маш! Она какая-то домашняя, уютная, гостеприимная. И люди там добрые и отзывчивые. Повторить обязательно надо. Вот может слёт случится...
20 мая 2015 г. 13:40
Оля,

Я испытываю к осколкам многострадальной Югославии необъяснимое отторжение и неприязнь. Но в твоем исполнении один из кусочков растерзанной страны заиграл очень привлекательными красками))))
20 мая 2015 г. 23:48
Спасибо, Сергей! Черногория действительно порадовала уровнем сервиса и набором туристических предложений. Но, что еще более удивило: отлаженная система общественного транспортного сообщения. Хорошая экономия и доступность любого, даже самого отдаленного, уголка страны. Фактически, всю страну объездили на междугородних автобусах.
20 мая 2015 г. 16:45
Оля, как классно!!! И особенно понравился Zip Line!!! Это, должно быть, просто потрясающе!!!
Проплываем над мостом Джурджевича
Не понял. Может, под мостом?
И рад, что телевик пригодился!)))
Залив, горы и рыжие крыши - что еще нужно для счастья?! ))
21 мая 2015 г. 0:03
Вить, конечно, под мостом)))) это я всё витаю НАД землёй после встречи Туристеров в Коломенском! А вот за объектив спасибо! Мощь! Особенно хорошо животных фотографировать: не пугаются. Котор мне очень приглянулся. Если бы не подруга в Баре, я бы остановилась на несколько дней именно в этом городе.
21 мая 2015 г. 6:09
Mabuta писала 21 мая 2015 г. 0:03
это я всё витаю НАД землёй после встречи Туристеров в Коломенском!

Людей тоже - тоже не пугаются))))
Да, он классный! Знакомые не удивляются, когда ты рассказываешь, что на несколько дней зависла в Баре?
21 мая 2015 г. 9:52
Учитывая мою клубешную юность,
зависла в Баре
ни у кого удивления не вызовет Культовый Tabula rasa -человек человеку- на Бережковской набережной в студенчестве был местом моего поломничества.
mamka
20 мая 2015 г. 17:26
я бы тоже проехалась на тросе и мне бы даже ничего подкладывать не пришлось
21 мая 2015 г. 0:16
Тань, а я вспомнила еще один плюс от бутылей. Их подкапливают и на грузовике через мост Джурджевича обратно к старту отвозят. Мы просеки это дело, напросились в кузов, прокатились по мосту и вернулись к исходной точке
20 мая 2015 г. 17:38
прямо родные места какие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
скупая слеза прокатилась по лицу Штирлица, ведь он уже так давно не был в Черногории....
21 мая 2015 г. 0:08
Олег, подожди! Авось, сложится и устроит Туристер нашествие на землю черногорскую. По всем параметрам место-то подходящее!
21 мая 2015 г. 0:26
да, это было бы классно!!!
20 мая 2015 г. 20:40
Я тоже в восторге от описания Зип Лайна, вот чего мне не хватила в Черногории, остальной рассказ вызывал стойкое желание вернуться туда, ведь это действительно потрясающая страна.....
21 мая 2015 г. 0:27
Леночка, полностью с тобой согласна! Тем более, что еще столько живописных мест осталось не охвачено: Пивское озеро и каньон реки Пива, Скадарское озеро, Ульцинь и прочие достопримечательности.
21 мая 2015 г. 18:52
Я каталась по Скадарскому озеру, не скажу, что с ума сходила, но на рассвете можно увидеть пеликанов.....
20 мая 2015 г. 21:05
В Которе обязательно нужно подняться на самый верх крепости, согласна. Хоть и семь потов сойдет при этом.
На зиплайне это я одобряю, увлекательное занятие.
21 мая 2015 г. 0:31
Ирина, это главная задача, которую должен поставить перед собой каждый турист, приезжающий в этот город! Особенно, доставляло большое удовольствие наблюдать, как с набором высоты меняется картинка раскрывающейся панорамы!
20 мая 2015 г. 21:15
Оля, какие вы счастливчики, что смогли сплавиться по реке и прокатиться на зиплайне! Это такой прекрасный дополняющий штрих к черногорским красотам!
21 мая 2015 г. 0:39
Юля, Зип лайн оказалась для нас полнейшей неожиданностью. А вот к сплаву мы готовились еще при планировании маршрута. С воды каньон выглядит особенно величественно. Плывешь, а с берегов раздается колокольный звон церквушек, где-то высоко облака цепляются за верхушки елей... Карстовые пещеры сменяют водопады, и слышен равномерный плеск весел о воду.
22 мая 2015 г. 14:45
Ох, как ты все красиво описала! Такая романтика.
А мы очень хотели с мужем на сплав по Таре, но не получилось. После твоего рассказа особенно жалеть начала.
Ну ничего, может когда-нибудь еще вернемся, сплавимся.
usman56
21 мая 2015 г. 17:02
Как всегда отлично и повествование и фото! "Я встретил вас и Усё былое."как в песне пелось. Действительно прямо очень живо вспоминается Монтенегрия!
21 мая 2015 г. 19:13
Очень красивая и интересная страна. Совсем маленькая территория и столько всего... Спасибо!
26 мая 2015 г. 17:07
Оля, ты летала над каньоном?? Представляю виды!! Успела рассмотреть-то? Красивая страна-если есть горы, значит мне туда!!
7 июня 2015 г. 14:47
Наташа, там есть все для обретения гармонии в душе: солнце, море, горы, живописные бухты, цветущие кустарники и древняя архитектура! Да! Полет - ярчайшее впечатление! Дух захватывает и сверху виды умопомрачительные!!!! только надо не забывать крутить головой, а то от дикой скорости поначалу впадаешь в оцепенение!!!
28 августа 2015 г. 13:23
Черногория все больше и больше привлекаяет внимание!
30 августа 2015 г. 13:43
Да-да! Эта страна стОит пристального внимания и посещения!
kandidat
28 августа 2015 г. 22:51
Во время однодневной поездки в Черногорию из Хорватии, невольно сравнивал этих соседей. Черногория проигрывала . А вот ваш альбом прибавил ей несколько плюсов. Например мосты впечатляют. Спасибо.
30 августа 2015 г. 13:49
однодневной поездки мне казалось, мы за две недели многое не охватили!))) мне сравнивать сложно: в Хорватии не была, но , определенно, Черногория имеет свое очарование! А мосты - ДА! Очень впечатляют, как и горы, и каньон!