Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Сочи, Адлер, Красная Поляна — Россия Январь 2015

Начало рассказа (общие вопросы поездки в Сочи) — здесь…

Продолжение рассказа, часть 2 (экскурсия по центру Сочи) — здесь…

На третий день нашего новогоднего отдыха в Сочи мы еще в Москве заранее приобрели билеты на «Гоночное такси» на трассу Гран-при Формулы 1, что проходит по Олимпийскому парку. Поэтому этот день был посвящен экскурсии на автодром, в F1 Village, ну и катанию по трассе, а также последующему осмотру олимпийских объектов.

Итак, утром мы решили взять из отеля такси, чтобы не терять времени и пораньше прибыть на автодром. Хотя расстояние от отеля до автодрома менее 3 км, при заказе такси на ресепшен в отеле водитель пытался содрать 450 р., а также пытался нас убедить в том, что он «щас нас прокатит по дороге не хуже гоночного такси по трассе формулы 1». Ну страшно от его вождения мне точно было больше, чем в спортивной машине на трассе в Олимпийском парке. Состоялся еще такой забавный разговор у нас (Т-таксист):

Т: Ну сходите еще на хоккей сегодня, как раз хорошая команда играет в Большом ледовом.

Я: Да? И какая же?

Т: Команда Сочи!!!

Ну действительно, какая же еще… =)) К слову, попасть на хоккей мы пытались, но не очень успешно.

Наконец мы приехали к месту назначения, слава Богу, целы и невридимы, хотя уже и не чаяли, и отправились в здание главной трибуны автодрома.

В Олимпийском парке, в Автодрома Сочи

Строение выполнено в современном стиле, довольно оригинально выглядит, но на любителя.

Возвращение в Сочи — часть 3, Олимпийский парк, F1
Главное здание автодрома, Музей спорткаров и ретро-автомобилей

Нужный нам вход хорошо был обозначен экземпляром машинки, на которой нам сегодня предстояло прокатиться — Mazda MX5 Aori.

Возвращение в Сочи — часть 3, Олимпийский парк, F1
А нам сюда, через главную трибуну в доки
Вот на таком звере можно покататься по трассе формулы 1, если у вас при себе не оказалось своего гоночного автомобиля. Mazda MX-5 Aori
Салон Mazda MX-5 Aori

Внутри пусто и светло в отсутствие соревнований. Есть пара буфетов (на большее рассчитывать не стоит, почему-то нормальных ресторанов на территории Олимпийского парка почти нет), сувенирные лавки и т. д. Сувенирка предлагается по диким ценам. За футболочку просили порядка 3 тысяч рублей, за матрешку — 2 тысячи и т. д. Зато на стенде горделиво выставлены награды. Следует признать, что комплекс и вообще организация этапа гран-при были высоко оценены FIA.

Возвращение в Сочи — часть 3, Олимпийский парк, F1
Награды Автодрома Сочи. Кубок за лучшую в сезоне организацию Гран-при Формулы 1 (по центру), "Автоспортивное сооружение года 2014" - справа, Лучший летний спортивный объект 2014 года - слева.

В общем, мы уже успели облазить все вокруг, даже приметить музей, в который планировали заглянуть, а за нами все никак не приходили. Гоночное такси у нас было забронировано на 13 часов, а экскурсия — на 14 часов. На билетах было четко обозначено, что на катание они просят прибыть за полчаса до начала. Ну по-честному и приехали в 12:30. В 12:45 начали недоумевать «и зачем же было просить раньше приехать», а в 13 уже и злиться, ведь до сих пор так и не появился никто. Ну где-то в 13:10 появилась дама, не извинилась, ничего не объяснила, на нас напялили бейджи, у всей группы (!!!) собрали корешки билетов, удалилась куда-то. Пришла, сказала, что посчитала корешки, и получилось на 2 больше, чем должно быть в группе и попросила признаться, кто пришел не на свое время. Тишина, стояли все минут 5, никто не признавался. Спустя какое-то время выяснили, что это две дамы пришли раньше своего времени и те с видом оскорбленных и разъяренных фурий удалились, сказав, что все козлы и т. п., а то что мы из-за них стояли и ждали, пока они признаются, это ничего.

Ну да ладно, наконец охрана нас обыскала и пропустила на территорию. Мы быстренько пробежались мимо доков и зданий команд в тот док, где нас должны были экипировать на катание. Тут мы поняли, что привести-то нас привели, а там еще предстоит ждать и ждать, т. к. не окончила катание предыдущая группа. Не буду утомлять длительным рассказом, о том, сколько нам пришлось ПРОСТОЯТЬ в этом доке, фактически на улице, выцеплять шлемаки нужного размера и кем-то утащенные балаклавы. Постепенно наша очередь все же настала. Правда, к тому моменту на экскурсию мы уже однозначно и бесповоротно опоздали.

В ожидании... =)

Катание по трассе формулы 1 возможно в трек-дни, которые вывешиваются на официальном сайте автодрома. За несколько дней до новогодних праздников они выложили расписание. Один круг на Mazda MX5 Aori стоил 2000р., два круга — 3000р., машиной управляет профессиональный гонщик. В совсем редкие дни можно было прокатиться на Mitjet, за 3500р. за один круг. Первыми из подгруппы запускают тех, кто оплатил два круга, чтобы не заезжать на пит-лэйн и не терять время.

Спортивная машина Mitjet.

Можно и самому оказаться за рулем на трассе, но для этого нужно прибыть на своей машине с водительскими правами, пройти тех. осмотр и получить разрешение.

Возвращение в Сочи — часть 3, Олимпийский парк, F1
А кое-кто приехал покататься на своей машине... =)

Поскольку у нас ни дома, ни тем более в Сочи, личного гоночного автомобиля все равно не завалялось, то мы вынуждены были довольствоваться услугой «Гоночное такси». Мне очень понравилось, совсем не страшно, интересно было. В конце пилот даже у меня поинтересовался, понравилось ли мне. Видно было, что он старался, повороты проходил с заносами и все такое, а вот к концу дня, мы видели (во время экскурсии), что гонщики уже устали и зрелищность проката снизилась. Так что лучше приезжать пораньше. За отдельную плату (в 1000р.) можно получить видео вашего проката, попросив установить камеру в кабину, или же, например, в сторону трассы. Мне установили сразу 4 камеры, но при сливке на флешку началась уже у них вакханалия, т. к. временные сдвиги еще усугубились, поджимала след. группа, работники суетились, и слили нам только одно видео, моей мордашки. Ну что ж, все равно кое-чего разглядеть можно и впечатление составить — тоже.

По трассе формулы 1 на Mazda mx5

Съемка с GoPro, установленного в кабину на Mazda mx5 Aori, два круга по сочинской трассе формулы 1

Накатавшись, мы довольные, но уставшие отправились выяснять, что же нам скажут по поводу нашего опоздания на экскурсию. Нормально отреагировали, видимо, такие задержки у них дело привычное, сказали с этими же билетами приходить на следующую экскурсию. К сожалению, они проходят не чаще, чем раз в 1,5 часа, а еще есть и перерыв, так что нам предстояло минут 45 посидеть и подождать. В буфете можно было себя побаловать только пирожками и сендвичами, но зато хоть горячими. Наконец началась и экскурсия.

Сама экскурсия по автодрмоу и F1 Village не впечатлила. Почему-то экскурсовод, хоть и видно, что своим делом «болеет» и глаза у него горят, но все больше воспевал оды людям, которые столько трудились, чтобы вся эта затея с Формулой 1 в Сочи состоялась. В итоге, с самого начала, он нас выгнал на улицу на угол у главной трибуны, и все 40 минут, отведенные на ВСЮ экскурсию (!!!!), говорил, как они трудились, ночей не спали. А хотелось рассказа о строительстве, о впечатлениях звезд Ф1 и т. д.

Возвращение в Сочи — часть 3, Олимпийский парк, F1

В итоге носы у всех уже покраснели и посинели от холода, мы начали разбредаться, посматривая больше по сторонам, чем на экскурсовода.

Главная трибуна, вид сбоку

Спустя 45 минут мы двинулись все же к другим пунктам экскурсионной программы. И вообще дальше экскурсия была интересная, нас отвели в комнату упарвления гонками,

Комната управления гонками

показали paddock-club и вид с трибун, рассказали о разнице между различными типами зрительских мест,

Paddock club

даже показали здания, где живут команды во время гран-при,

Одно из зданий команд

и медиа-центр для пресс-конференций с журналистами, но мы уже так устали и продрогли, что еле тащились за ним по территории автодрома. К тому же что в итоге мимо некоторых строений мы проходили уже не по первому, и даже не по второму разу.

Закончив познавательную экскурсию, мы решили обойтись без похода в музей спорткаров и ретро-автомобилей, к тому же что мы их с мужем посетили уже немеряно, и отправились посмотреть вблизи на Олимпийские объекты. Мы их и так уже все видели, т. к. трасса Формулы петляет между ними, по территории Олимпийского парка, что делает трассу, конечно же, весьма живописной,

Вот мужик доволен... =)

но какие же это доставляет неудобства пешеходам — туристам, которые пришли посмотреть на Фишт, Шайбу, Айсберг и т. д. Почти всегда, чтобы проти несколько десятков метров от, допустим, факела олимпийского огня до Большого ледового дворца, нужно перелезать через надземный пешеходный переход над трассой.

Факел. Очень красиво.
Большой ледовый дворец

Ветер в тот день дул немилосердно, мы быстренько добежали до касс Большого ледового, чтобы разжиться билетами на хоккейный матч на вечер, там оказалась очередь человек в 40, мы ломанулись в чуть ли не единственный на территории Олимпийского парка ресторан «Байкал», где на нас со входа рявкнули «Мест нет и не будет!». Окончательно обессилев, решили закончить на «последнем рывке» смотр олимпийских объектов, и ехать отдыхать и греться. Фишт уже совсем почти из себя ничего не представлял. Уж не знаю, почему это называют реконструкцией стадиона, разобрали почти до основания. Подозреваю, что дело не только в получившейся нераздвижной крыше. И повод про увеличение количества посадочных мест кажется надуманным, чтобы для олимпиады было достаточно, а для чемпионата — нет? Странно.

То, что осталось от Фишта
Процесс разборки стадиона "Фишт"

Кстати, идти от автодрома до центра Олимпийского парка (до факела) минут 20, но можно добраться и на гольфкаре, которые снуют по парку. Цена, правда, грабительская — то ли 150, то ли 200р. с человека, но зато домчались за пару минут. Ехать довольно холодно, почти все голькары открыты по бокам.

Итог дня такой: сами мероприятия очень понравились, и трасса, и экскурсия, и осмотр объектов доставили удовольствие, все интересно и стОит посетить, но с организацией есть проблемки, которые подмачивают впечатления. Лучше, конечно, чтобы была сухая и более теплая погода, тогда положительные впечатления гарантированы на 100%.

За этот ветреный день мы так измотались и намерзлись, что идти уже совсем никуда не хотелось, так что прибыв на такси в отель, мы решили отужинать в отельном же азиатском ресторане Umami. Дорого и ни о чем, но в спокойной обстановке и тепле хотя бы. Представлять, что нужно выходить снова на улицу и куда-то идти, даже не хотелось.

Возвращение в Сочи — часть 3, Олимпийский парк, F1

На том и отплыли в царство Морфея. На следующий день у нас был запланирован отдых, чтобы восстановить силы, ведь впереди была еще самая трудная часть культурной программы — лыжи, но надеялись и на гору Большой Ахун съездить. Что ж, утром стало ясно, что прогноз синоптиков вполне себе оправдался, это был самый холодный и неприветливый день за весь наш отпуск там. Дул сильный ветер, температура опустилась существенно ниже нуля, и даже висел какой-то туман. Понятно, что на смотровой площадке на горе в такой день делать все равно нечего, хотим мы того, или нет. Так что в этот день мы отдыхали, прокатились на велосипедах немного по набережной,

Возвращение в Сочи — часть 3, Олимпийский парк, F1
...и прокатиться на велосипеде...

посмотрели на бущующее море,

Тучи сгущаются...
Вот такое оно разное, Черное море...

остальное время отогревались в найденном неподалеку прекрасном ирландском пабе.

Возвращение в Сочи — часть 3, Олимпийский парк, F1

На следующий день нам предстояло увидеть, как лег снег на самом побережье, и поехать в Ахштырское ущелье, где свалиться физиономией вниз на дно каньона, и в форелевое хозяйство, так что продолжение следует!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм