Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Красная Поляна, Адлер, Сочи — Россия Январь 2015

Начало рассказа (общие вопросы поездки в Сочи) - здесь...

Итак, в первый полноценный день нашего пребывания на черноморском побережье мы отправились на экскурсию в центр Сочи. По плану было посещение Сочинского Дендрария (с посещением канатной дороги и смотровой площадки), прогулка по Приморской набережной, Площадь искусств, парк Ривьера и т.д. Выезжали из отеля мы при сплошной облачности и накрапывающем дожде, так что к шансу увидеть солнце относились скептично, но надежды на удачную прогулку не теряли. Кстати, чтобы взять такси, лучше выйти из отеля, пройти метров 100 и взять такси на улице, потому что вызов такси со стойки ресепшн отеля выходил в 1,5-2 раза дороже. В этот раз нам очень даже повезло, таксист попался хороший, вез ровно и еще рассказывал много интересного. Показал дома, брошенные в недостроенном виде, которые не успели закончить к олимпиаде, а раз не успели, то и все, интерес потеряли и так и оставили. Рассказал про реконструкцию стадиона Фишт, и много чего еще. Время пролетело незаметно. Всего-то 30 км, и если выбрать "непробочное" время, то долететь можно меньше чем за полчаса. Дороги, соединяющие города, хоть и с небольшим числом полос, но хорошего качества.

Высадили нас, как мы и договаривались, у Сочинского Цирка, что стоит на Курортном проспекте, около него находится станция канатной дороги, с которой начинается подъем в верхнюю часть Дендрария, на смотровую площадку. Там же расположены и кассы. Если я верно помню, взрослый билет стоил 300р. Компания молодежи, стоящая в очереди перед нами, минут 5 отказывалась оплачивать обязательную страховку (для канатной дороги) по цене 10р. с человека. =))) Кстати сказать, в кассе принимали только наличные. Это вообще довольно распространенная проблема в Сочи, преимущественно в давно функционирующих достопримечательностях. Типа форелевого хозяйства, дендрария и т.п. В такси тоже карты не принимали.

Сочинский "Дендрарий" (Худековский парк) был основан в 1892 г. известным государственным деятелем, издателем "Петербургской газеты", Сергеем Николаевичем Худековым, как частновладельческий парк. Парк был заложен при участии немецкого садовода Ламгау. В 1921 г. парк был национализирован, а в 1933-34 гг. в связи со строительством Курортного проспекта переименнованный в Дендрарий парк разделили на 2 части: верхнюю и нижнюю. В 1975 г. парк объявлен памятником садово-парковой архитектуры, а в 1977 г. построена и сдана в эксплуатацию подвесная канатная дорога протяженностью 908 м. (Теперь мне стало еще страшнее, когда я четко представляю ее возраст, хотя и тогда я догадывалась о ее почтенной истории). В настоящее время Дендрарий входит в состав Сочинского национального парка.

Стоя в ожидании прихода кабинки на канатной дороге, мы со вздохом натянули на себя дождевики, т.к. дождь все шел и шел,

Канатная дорога дендрария Сочи

но когда приехали наверх, небо чудесным образом развиднелось, проглянуло солнце и даже мы увидели радугу.

Возвращение в Сочи — часть 2, центр Сочи
Погода нам улыбнулась, и дождь сменился радугой
Вид со смотровой площадки на станции канатной дороги

Так что довольные сим фактом мы отправились гулять по Дендрарию. Казалось бы, спуск с горы должен быть куда проще, чем подъем, но уклон местами был настолько существенный, что к концу прогулки ножки все же устали.

Возвращение в Сочи — часть 2, центр Сочи
Пожалуй, такое сочетание растений можно встретить только в Сочи

Посмотреть хотелось все и сразу, но приходилось выбирать, т.к. прогулка и так в итоге заняла почти 2,5 часа. С кафе и уборными в Дендрарии не то чтобы совсем плохо, но встречаются очень нечасто. Зато почти на каждом шагу встречаются совершенно очаровательные попугаи, с которыми предлагается сфотографироваться за мзду.

Возвращение в Сочи — часть 2, центр Сочи

Главное, не давать дрессировщикам попугаев расходиться, а то они любят раскручивать на большие суммы, сделав кучу снимков. Попугаи очень забавные, живо интересуются всякими бусинками и брошками на шапках. =)

Центральное место в верхней части Дендрария занимают фонтаны "Сказка" и "Амуры" и дача "Надежда", подаренная Худековым его жене и названная в честь ее же.

Дача "Надежда"

Еще понравилась роща секвойи и аллея мэров, на которой высаживали пальмы градоначальники дружесственных городов, приезжавшие в Сочи с визитом.

Аллея мэров

Очень много всего, на все вкусы найдется. Есть милый японский садик, есть вольеры с водоплавающими птицами, есть - со страусами... В нижнюю часть парка тоже стоит прогуляться. Там есть бамбуковая роща, живут кролики и нутрии, водятся белые и черные лебеди... Летом наверняка прекрасен розарий.

Кролики =)
Розарий

В общем, рекомендую пройтись, как рекомендовали до этого нам, не пожалеете, даже если приедете зимой. По пути еще заглянули на Площадь искусств, на которой расположено много интересных скульптур, авторами которых вроде являются жители Сочи. А также там стоит памятник Ленину.

Площадь искусств

За такую длительную прогулку мы нагуляли изрядный аппетит, так что отправились обедать в ресторан "Синдикат". Замечательно потрапезничали, рекомендую. Подробности об это стейк-хаусе описала в отзыве. Несмотря на то, что после такого вкусного обеда передвигаться стало существенно труднее, отправились в сторону ул. Приморская, гулять по набережной.

Вид с набережной, закат

Уже день клонился к вечеру, но, пожалуй, на закате даже приятнее было гулять и смотреть на море, магазинчики, кафе...

Возвращение в Сочи — часть 2, центр Сочи

Вкратце вот таким получился наш день в Сочи. После заката мы взяли такси и покатили обратно в сторону Адлера, в отель, по пути заехали, прихватили в магазине обогреватель, и уже совершенно довольные и счастливые улеглись спать, навстречу новому дню и новым впечатлениям. Так что продолжение следует...