Татьяна Лискер Пользователь — сейчас на сайте

Алоха, Гавайи! Часть V. Вайкики

Алоха, Гавайи! Часть VI. Фототур по острову Оаху

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

От путешествия в Америку я отбивалась несколько лет, выдвигая неопровержимые доводы и доказательства, почему меня совершенно не тянет в «офф таки Америку». Тема закрывалась, открывалась и все время маячила на горизонте сознания. А потом муж пошел с козырей, предложив отметить серебряную свадьбу на Гавайях. И я сдалась… Правда, выдвинув ряд условий! Что хочу я на остров Оаху, непременно в Гонолулу и жить в отеле на Вайкики, с видом на океан, естественно. Муж выстоял. Каприз был удовлетворен. И через некоторое время нас встречал солнечный Гонолулу.

Столица штата Гавайи — Гонолулу, единственный крупный город островов. Его основная курортная зона — пляж Вайкики. Ежеднево аэропорт города принимает невероятное количество туристов со всего мира. Особенно любим Гонолулу японскими туристами, ежедневно три огромных борта из Японии прилетают на Гавайи!

Обилие японцев заметно во всем. Меню в ресторанах дублированы на японском. Высокие цены, по сравнению с остальной Америкой, тоже поддерживаются японским бумом. Модные магазины ориентированы все на тех же японцев. Да и неподъемные цены в отелях поддерживаются ими же. Воспитанные и вежливые японцы пару дней ходят под жарким гавайским солнцем в полной экипировке — медицинские маски, огромные шляпы, длинные рукава и юбки или брюки, аккуратные носочки, неизменный веер и несколько фотоаппаратов. А потом благостный климат делает свое доброе дело по очеловечиванию японцев и снимает с них излишнюю упаковку. Для японцев Гавайи еще и место свадеб и свадебного путешествия. Каждый день нарядные и юные пары устаивали фотосессии в самых разых уголках пляжа и города, и в конце концов стали совершенно привычным элементом пейзажа.

Вторыми по количеству идут вездесущие китайцы. Тут я промолчу и скажу лишь то, что лучше бы это были японцы…

К слову сказать, американцев не так уж и много! Для них Гавайи очень дорогой курорт, и мечтают они об отдыхе на этих островах точно так же, как и весь остальной мир.

Остальные народы представлены в более-менее равной пропорции и надо сказать, что наши люди не отстают от всех.

Отдых на Гавайях не дешев, увы и ах! Помимо всем известных американских чаевых, система расплаты которыми никак не вписывается в мое собственное представление о добровольном поощрении за добросовестную работу, существуют еще некие нюансы, именуемые налогами штата. В общем, цены на все — единственный неприятный момент гавайского отдыха.

В Гонолулу отели, как правило, без включенного завтрака. Но рестораны при отелях предлагают эту услугу. Вы платите за вход и гуляете вокруг стола, пользуясь всем разнообразием, предагаемым буфетом отеля. Есть второй вариант. Можно ходить в приглянувшийся ресторан на завтрак, выбрав наиболее приятный вам вариант цена-разнообразие стола. И третий вариант. Купить в магазинах сети «АВС» что-нибудь себе на завтрак из предложенных вариантов. В магазинах этой сети много различных бутербродов, нарезки фруктов, упаковки салатов, выпечка, йогурты, соки, сырные и мясные нарезки. Вариантов много и каждый найдет себе завтрак по вкусу. Мы попробовали все варианты. В отелях есть кофемашины и холодильники, так что можно завтракать и в номере. Есть только один момент. Время завтраков — обедов — ужинов священно. И перед едальными заведениями выстраиваются длинные очереди. Если есть силы и желание отстоять очередь, которая идет достаточно быстро, то этот вариант очень неплох.

Ресторанов в городе очень много. У лучших — обязатально выстаиваются очереди из желающих. Отсутствие очереди должно насторожить. Порции будут огромные, что отчасти оправдывает цену. Обслуживают быстро и почти всегда с улыбками. Хлеб, масло, вода со льдом — бесплатно и сколько угодно. Степень прожарки мяса регулируется только вашим желанием. Еда качественная, свежеприготовленная, красиво сервированная. Лично я могла в себя уместить либо салат, либо основное блюдо. Ну, а если предполагалось сладкое, то все остальное исключалось — порции сладкого просто катастрофически огромные!

Из ресторанов могу порекомендовать «Дюк». Не очень дорого и вкусно. Основное меню заказываете официанту, а салаты, закуски, хлеб — сами себе набираете в буфете, количество подходов к которому не ограничивается. Столики надо бронировать заранее, очереди неизбежны. Народа всегда очень много, особенно в выходные дни. Назван ресторан в честь известного и самого знаменитого на Гавайях серфера Дюка. В ресторане собрана коллекция его фото, наград, хранится его серф, есть его скульптура.

Персона Дюка Каханамока почитаема и уважаема на Гавайях. Он олимпийский чемпион по плаванью, возрождал серфинг на Гавайях и популяризировал его по всему миру. Его считают «отцом современного серфинга». Есть памятник на Kalakaua Ave. Дюк всегда украшен леями.

Лучшее место для сладкоежек в Гонолулу — «Cheesecake Factory», у которого в меню больше 33 сортов чизкейков. Кроме сладкого, есть и салаты, мясо, гамбургеры и прочее.

Если вы понимаете, что съесть все заказанное выше ваших возможностей — официант запакует вашу порцию на вынос, это широко применяемая практика в ресторанах Гонолулу.

На Гавайях выращивают орех макадамия. Купить макадамию в шоколаде, в различных обсыпках и просто фирменное печенье с макадамией можно в специализированных магазинчиках, где все будет красиво упаковано для подарка родным

или в простых магазинах, где упаковка проще и цена чуть ниже. Лично мне макадамия понравилась в первозданном виде, мужу — в кофейной посыпке. Есть в перце, в карамели, в сахаре, соли, чесноке и еще масса вариантов.

Для шопинга лучшее место — торговый центр «Ala Moana». От Вайкики каждые 10 минут идут автобусы 19,20,42. Вся поездка займет от силы 20 минут, шопинг сворует целый день. Поездка на автобусе тоже интересная штука. Подъезжая к своей остановке, не забудбте подергать на металлический шнур, протянутый вдоль всего салона в кабину водителя. Без этого сигнала автобус поедет без остановки.

Есть туристический автобус «Waikiki Troley»

Он позволяет выходить и заходить неограниченное количество раз в любом месте маршрута. Билеты продаются на 1-2-3-4 дня. Ходят они по самым туристическим местам, а пробок в городе практически не бывает. Пробки вас будут поджидать по дороге в аэропорт.

Ну и самое главное. На Гавайях надо усвоить всего одно слово — «Алоха!» И оно откроет вам все двери и все сердца местных жителей. «Алоха» слово универсальное, обозначает очень многое — это и «привет», и «до свидания», и «спасибо», и «я люблю тебя». Не зря Гавайи называют «штатом Алоха!», штатом гостеприимства.

А теперь небольшая экскурсия по Гонолулу.

Вайкики.

Пляж длиной 4 км, От горы Даймонд Хэд, что в переводе звучит как Бриллиантовая голова. Происхождение названия объясняется двумя версиями. Согласно одной, подплывающие британские моряки были поражены блестевшей под яркими лучами солнца горой и, онемев от восторга и алчности, решили, что блеск придают рассыпанные по горе бриллианты. Дальнейшие исследования горы показали, что бриллиантов там и рядом не было. По второй версии, превопроходцы поинтересовались у сидящей под горой аборигенке, как называется гора. Ничего не понимающая в иностранных языках аборигенка попыталась продать свою капусту, предлагая ее купить за десять центов, что на английском языке «Dime a head''. Но как бы то ни было, а название прижилось и внесено во все карты мира. К кратеру вулкана есть много различных экскурсий. Возможен и самостоятельный подъем. С его высоты открывается замечательный вид на Гонолулу, пляж Вайкики и бухту. Высота горы 231 метр, диаметр кратера — 1073 метра. На вершину ведет тропа длиной 1 км. Именно в кратере вулкана снималась часть сериала «Лост».

Центральная часть города — Dawntown. Сочетает современное и историческое. Невелика, но весьма интересна для осмотра.

Дворец Иолани.

Построен в 1882 году, в викторианском стиле. Это единственный королевский дворец в США. В настоящее время используется как декорация для съемок различных фильмов.

Перед дворцом растет огромное дерево — баньян.

Здесь же стоит статуя принцессе Кауилани — последней принцессе Гавайев, отдавшей свою власть без сопротивления, только ради того, чтобы гавайский народ продолжал жить в мире. Так Гавайи стали пятидесятым штатом США.

Законодательное собрание штата.

Здание сделано в форме жерла вулкана, в центре выложена авторская мозаика, изображающая воды Тихого океана.

В этом месте капирзная гавайская погода взяла нас в пен обрушившимся ливнем. В одну минуту, все солнечное и пестрое стало мокрыи и серым. И нам оставалось только прятаться от дождя в надежде на его скорейшее окончание.

Перед зданием верховного суда стоит бронзовая статуя гавайского короля Камехамеха Первого.

Король в 1810 году объединил все гавайские острова в единое государство. Статуя в высоту 18 метров. Одет Камехамеха по моде того времени, лишь подобие римских сандалий не соответствует правде. Великий король ходил босиком, как и его подданные. Но автор скульптуры не решился выставлять короля босым. Рука короля вытянута в гавайском приветствии, означающем радушие гавайцев. Камехамеха Первый самый почитаемый монарх на Гавайях, правил с 1795 по 1819 год.

В Гонолулу есть свой причал для яхт. И яхт в океан выходит невероятнейшее количество!

По вечерам в Гонолулу можно посмотреть снятие флага штата Гавайи. Высокохудожественное и тщательно отрепетированное балентно-военное шоу собирает огромную толпу народа, разогнать которую бессилен даже припустивший дождь. Снятию флага предшествует некая танцевально-акробатическая композиция с бряканьем оружия об тротаур, шарканьем и пристукаванием ножкой, звучными командами разводящего и не менее звучными ответами разводимых. Момент складывая флага восхитит и умилит любую домохохяйку. Жалею только об одном — я не догадалась снять это шоу на видео.

Музей Армии.

В музее собрана военная история Гавайских островов от короля Камехамеха Первого до наших дней. Расположен на территории бывшей военной базы. Вход в музей бесплатный.

Центр Гонолулу в районе Вайкики.

Отели, магазины, рестораны, пальмы и толпы народа. Днем Гонолулу совершенно ничем не отличается от множества других курортных городов.

Кажый отель старается максимально украсить территорию вокруг своей зоны. Стараются как могут, в стремлении перещеголять друг друга и привлечь максимальное количество туристов. Особенно в этом преуспел, на мой взгляд, отель «Hilton». Около него устроены водопадики и пруды.

Обустроен островок, покрытый зеленью.

И даже есть свой маленький зоопарк с черепахами, пингвинами и рыбками.

А вечерами на Вайкики начинается неспешное представление. Неторопливые фонарщики зажигают газовые фонари, медленно переходя от факела к факелу и совершенно преображая город.

Вечерами народ заполняет улицы и рестораны. И ярко подсвеченый город старается подарить сказку и сделать каждый вечер незабываемым.

Вечерами хороша и набережная. Здесь тоже рестораны, музыка, выступления артистов, фокусников. Отовсюду звучат песни под гавайскую гитару. Городские огни дрожат и тонут в тихоокеанской волне. И шорох океана сопровождает ежевечернюю сказку.

Удивительное место — Гавайи. Вроде бы ничего такого особенного! Везде есть пальмы, песочные пляжи, огромная луна на усыпанном звездами небе, неспешно гуляющие парочки, запах экзотических цветов, соленый ветер, шум океанской волны, шикарная местная кухня, комфортабельные отели… И все же есть в этих островах нечто особенное, невероятное и непередавемое. Что делает Гавайи такими — мечта, вдруг ставшая реальностью, или совершенно уникальное сочетание ожидаемого и получаемого удовольствия, я так для себя и не решила. Но уже на второй день, я неожиданно для себя осознала, что моя душа угнездилась на Гавайях, словно прожила я здесь уже много-много лет, совершенно забыв о том, что вокруг есть такой большой мир.

И в треске газовых фонарей рождалась и крепла моя любовь к самому приятному месту на Земле — Гавайским островам…

в Гавайи

10 сентября 2014 г. 7:48
Меня тоже год назад они впечатлили особенно пляжи - самые разнообразные и на любой вкус, которые я посетил благодаря круговому автобусу, который идет вдоль острова Оаху на Гавайях и сам город Гонолулу. Но по духу мне ближе Южный Таиланд
10 сентября 2014 г. 7:51
Мы на автобусе как-то не догадались... По Гонолулу много гуляли. А по Оаху выбирались на экскурсии, много где побывали и много посмотрели. На пляж времени совсем мало оставили.
10 сентября 2014 г. 8:58
Ох, Гаваи, еще одна из моих мечт. Очень интересно и соблазнительно. Спасибо за информацию.
10 сентября 2014 г. 9:03
Спасибо! Я про Гавайи и мечтать-то побаивалась... А потом решились и не пожалели!
10 сентября 2014 г. 9:25
Татьяна,
Прочитал с большим интересом - далекая и почти недостижимая точка на карте.
Очереди в рестораны просто шокировали, высокие цены неприятно удивили... Газовые фонари - это фишка)))
Оставлю это место на далекое потом, ведь еще нужно побывать в Боливии, Чили посетить более основательно, посмотреть диких животных в Африке...
10 сентября 2014 г. 9:48
Спасибо! Я тоже хотела в Африку, но меня купили..... Уж про Гавайи я как-то не мечтала, далеко они очень. И дорогое удовольствие, чего тут и говорить....
10 сентября 2014 г. 10:32
Очень классно - несколько раз засматривалась на это направление )
10 сентября 2014 г. 10:36
Хорошее направление, что и говорить! Надо посматривать!
10 сентября 2014 г. 11:00
нет, не поеду.... цены, очереди и японские туристы - это не мое...
10 сентября 2014 г. 11:02
Японцы-фигня! Там китайцев полно! Вот это уже серьезнее...
10 сентября 2014 г. 23:36
Таня, в Непале китайцы ничем особенным не отличаются, зато японцы - грусть-тоска...
11 сентября 2014 г. 6:37
Мне вроде с японцами пока везло. А вот китайцы...
10 сентября 2014 г. 23:34
Nomad писал 10 сентября 2014 г. 11:00
цены, очереди и японские туристы - это не мое.
100%, особенно японские туристы...
10 сентября 2014 г. 23:51
надо что-то с этим делать... но вот что?
10 сентября 2014 г. 23:54
10 сентября 2014 г. 11:02
с удовольствием прочитал о таком дорогом курорте.Так в чем же основное различие китайца от японца?
10 сентября 2014 г. 11:21
Помимо коллосальной внешней разницы еще большая разница в воспитании и поведении. Мне гораздо ближе японская. Китайцы - мой личный кошмар! Есть рядом с китайцами просто не могу! У них очень своеобразное представление о правильно воспитанном человеке. И только потому я уже лет 5 всячески откручиваюсь от путешествия в Китай. Силы коплю пережить все это...
10 сентября 2014 г. 11:27
они все хороши... китайцы у себя - нормальные люди... возможно, что и японцы тоже... но японцы-туристы.... это кошмар!!!
10 сентября 2014 г. 11:33
У меня к японцам как-то без претензий. А в Китай муж давно уговаривает, а я все упираюсь. Уже даже совесть мучает...
10 сентября 2014 г. 11:58
у меня как раз наоборот...
10 сентября 2014 г. 12:17
т.е. все что пишут о их порой ужасающих манерах правда.видимо это та нация,где количество играет большую роль,чем качество)
10 сентября 2014 г. 12:21
Совершенно верно!
toper
10 сентября 2014 г. 12:07
Просто шикарные фото. Сразу захотелось туда съездить. Большое спасибо за информацию.изображение
10 сентября 2014 г. 12:21
Спасибо за ваш интерес!
10 сентября 2014 г. 12:49
Заманчивое направление, но, пожалуй, оставлю его на гипотетически возможное празднование серебряной свадьбы - может, тоже дождусь такого же шикарного подарка от мужа)
Пока для меня это слишком дорого, а на земле есть более интересные и доступные по ценам места. Понравились очень стройные пальмы, яхты и ваш альбом пышной гавайской растительности
10 сентября 2014 г. 13:29
Спасибо! Гавайи - место особенное. Что-то есть в них эдакое, от чего душе хорошо и приятно. А если смотреть без души, только глазами - вроде и ничего особенного, есть места и краше!
GNT
10 сентября 2014 г. 13:08
Вообще вот по отношению к Гавайям уместно употребить дурацкое слово - аура. Вот там она правда есть. Там, пожалуй, не самые лучшие пляжи и закаты, там не всегда роскошные рассветы, там много чего все как будто чуть не доделанно) Но вот все вместе это рождает ту самую ауру, отчего там хорошо. И плевать на цены)
Спасибо, ща посмотрел и как то нахлынуло)
10 сентября 2014 г. 13:28
Спасибо и вам! Совершенно согласна про ауру!!! Мы с мужем и сами задавались вопросом отчего так хорошо-то, если ничего такого особенного вроде бы и нет! И сошлись на ауре! Иначе и не объяснишь...
10 сентября 2014 г. 13:31
Алоха! Самое универсальное приветствие на Гавайях, а также оттопыренный большой палец и мизинец, как у нас вот это (на фото двумя руками показывает водитель автобуса). В Гонолулу ощущение ежедневного праздника просто не отпускает. Сплошной карнавал.
Видели даже указатели остановок автобусов на японском языке. Их реально очень много.
10 сентября 2014 г. 13:34
Спасибо! Может именно праздником и привлекают Гавайи?
10 сентября 2014 г. 13:38
Правильно написал GNT - трудно объяснимая аура. Хотя, по статистике на Гавайях очень высокий уровень преступности, целых две тюрьмы в штате... Вообще ничего подобного не заметил.
10 сентября 2014 г. 14:51
Всё очень ярко и красочно! Прекрасно!
10 сентября 2014 г. 16:30
Спасибо большое!!!!
10 сентября 2014 г. 21:00
О Гавайах я знаю в основном из мультика о капитане Врунгеле . Поэтому очень интересно было посмотреть, как там все на самом деле ))
10 сентября 2014 г. 21:05
Мультик классный! Врунгель не врал, есть гавайские гитары и играют на них все гавайцы. Ну, почти все! Только мелодия такая несколько протяжная, чуть романтическая и капельку ленивая. Но красивая! Ну и ожерелье из цветов на шее - само собой! Носить очень неудобно, мое так и провисело на лампе в номере.
16 октября 2014 г. 22:59
муж пошел с козырей, предложив отметить серебряную свадьбу на Гавайях
-это настоящий удар ниже пояса, к тож сможет отказаться
17 октября 2014 г. 6:17
Да вот, знает слабые места и пользуется!
17 октября 2014 г. 13:28
30 октября 2014 г. 23:46
Гавайи- моя единственная американская мечта Говорят, что местные -очень красивые люди)))
31 октября 2014 г. 7:27
Местных, как таковых, уже почти не осталось. Полно китайцев, белых. А полинезийцы, похоже, все в шоу участвуют, туристов веселят. Ничего так, симпатичные.
nika55
4 февраля 2016 г. 1:04
Какие шикарные черные, знойные ночи ! Когда смотришь на эти фотографии, видишь горящие окна отелей и ресторанов, или огни проплывающего круизного лайнера, или отражения многочисленных огней в воде, чувствуешь свое присутствие здесь и сейчас!
4 февраля 2016 г. 6:57
Я люблю ночные города. Есть в них что-то особенное! А еще надо добавить звуки гавайской гитары, ароматы цветов, теплый ветерок, теплейший океан, ворчащий густым басом и тогда картина будет полной!
nika55
4 февраля 2016 г. 9:30
Очень хотела бы послушать гавайскую гитару
4 февраля 2016 г. 10:12
Мне понравилось!
look
16 декабря 2016 г. 3:58
был на Оаху 7 раз и больше никуда ездить не хочу. для меня это Мечта. смотрю Ваши фото и читаю рассказ, и вспоминаю..:) по поводу принцессы Кауилани — последней принцессы Гавайев, немного добавлю: она попросила добавить в протокол то, что даёт своё согласие под давлением. а после этого события появилась грустная песня Aloha Oe. название написано на свитке в её руке.
японцы прикольные - весёлые и любопытные, девчонки симпатичные и кривоногенькие, парни сдержанные и деловые. однажды наблюдал, как один пожилой японец взял доску для сёрфа и возле берега забирался на неё минут 10. забрался и с довольно гордым видом качался на ней возле берега :)
вначале с женой бултыхались на пляже Kuhio - я его назвал лягушатником для детей, а затем перебрались на Waikiki.
за всё время заглянули практически в каждый угол турзоны.
в здание королевского дворца мне за нырнуть не удалось, вот в кабинет губернатора штата - да. жена думала, что мы просто ходим и смотрим. заходим в кабинет, спрашиваю двух женщин - можно войти и посмотреть? отвечают - конечно! походили, посмотрели на лунный камень, сфотографировались за столом под двумя флагами...когда вышли, объяснил ей, где мы были и она запаниковала:) смешная такая...
туристам же можно всё, я пользовался этим правилом. с умом, конечно.
16 декабря 2016 г. 6:32
Нет, я люблю открывать новые для себя места, страны и острова. Очень редко возвращаемся туда, где уже были - мир огромный и увидеть хочется многое.
look
16 декабря 2016 г. 10:26
я готов поспорить, что вы не увидели на Оаху даже тысячной доли всего интересного :) мы облазили всё от Вайкики до Каена Пойнт. видели китов и котиков, пешком облазили все закоулки, где только была возможность побывать. я даже на Pali Lookout залез. один! жаль, что здесь нет возможности вставить видео. там было страшно...:)