Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер

Алоха, Гавайи! Часть V. Вайкики

Алоха, Гавайи! Часть VI. Фототур по острову Оаху

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Гавайи — это прежде всего пляжи и океан. И пляжей на Оаху много — 139. Вся прибрежная линия острова практически представляет собой шикарнейший пляж, за очень редким исключением. Те, кто любит кататься на волнах — выбирают сезон высоких волн, в ноябре—январе. В остальное время Тихий океан полностью оправдывает свое название и дарит невероятный по приятности отдых. Остается только дабавить к этому гавайское гостеприимство, самое большое разнообразие животного и растительного мира из всех Гавайских островов, чудесную кухню и неспешное течение времени — что еще надо для незабываемого отдыха?

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Если вы любите умиротворяющую картину песчаных пляжей и лениво набегающей волны, то Оаху есть что предложить вам. Не нравится умиротворение? Привлекают скалы и разбивающиеся миллионами брызг волны? И это тоже есть на острове. И к каждому красивому виду на океан прилагается какая-то история или легенда, как же без этого…

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Есть экскурсии в гавайские деревни, где вас угостят и хлебом, и зрелищами, где день пролетит незаметно и быстро в удовольствиях и развлечениях, в танцах и песнях.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Можно выбрать экскурсию в джунгли или вглубь острова, по следам мест съемок сериала «Лост», можно знакомится в водопадами или удивительными растениями — развлечений хватает всем!

А ведь можно еще побывать на других островах! Где найти на все удовольствия время и силы, я уж не говорю про деньги!

Ну, а мы продолжим путешествие по острову! И первая остановка — там, где растет макадамия, самый гавайский орех.

Плантация ореха макадамия.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

На входе вас встретит композиция «Почти рабочий и колхозница». Есть и верстовой столб, где нам постастливилось встретить упоминание о далекой Родине.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Макадамию завезли на Гавайи с Австралии в конце 19 века. Почти 40 лет орех выращивали как красивое декоративное растение, не подозревая о его пользе и вкусе. Сейчас — это самый популярный товар, производимый на Гавайях.

Как растет макадамия я увидела впервые. Оказывается, скорлупа ореха очень прочная и разбить ее не так-то просто. Тому кто сумеет — достанется вкусный орешек, по вкусу напоминающий наш лесной. Ну, а если вас постигнет неудача, то местные куры получат еще одну порцию орехового корма. Судя по количеству скорлупок, они только макадамией и питаются.

Растет орех на высоком дереве. На нем сразу и цветы, и орешки.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

С чем только не готовят макадамию! Каких только разновидностей вы не встретите! Сладкий, острый, соленый, кофейный, карамельный, луковый, чесночный. А еще печенье с макадамией, макадамия в шоколаде, тоже нескольких сортов. Кофе, ароматизированный маслом ореха, чай, просто масло ореха, упакованное в красивые бутылочки. И все это можно попробовать на плантации, выбирая свой вкус. Ну и потом, вволю надегустировавшись и запив все это вкусным кофе, вспомнить о подарках на родину!

«Шляпа китайца».

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Это небольшая остановка по дороге на северный пляж. В океане высится скала, очень похожая своими очертаниями на всем известную шляпу китайцев. Смекалистые гавайцы и из этого сделали достопримечательность. А поскольку виды вокруг открываются поистине шикарные, да и погода радует — остановка в пути совершенно уместна!

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Ну и если вам кто-нибудь подскажет, то есть определенная точка, с которой можно сделать забавное фото на память в этой самой шляпе китайца.

Северный берег.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Северный берег — мекка для опытных серферов. С ноября по январь наступает время так называемых зимних волн, когда высота их достигает 17 метров. Тысячи любителей и знатоков серфинга съезжаются на Оаху, стобы «поймать волну», посоревноваться за звание самого лучшего и вспомнить своего кумира и бога — Дюка Каханамоку. То дело, что Дюк начал в 20-х годах прошлого века, живо на Гавайях и по сей день. Не всегда соревнования проходят гладко, часто случаются жертвы. Иногда волна выбрасывает серфенгиста на огромные камни или уносит в океан. Но кого и когда это останавливало?

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Мы были в мае, когда океан тишайший. Маленькие волнушки не привлекали внимания высоких профессионалов. Но любители готовы были часами неподвижно сидеть на доске, ожидая хоть какой-то волны.

Но пляжи эти красивы и без опасных развлечений. И полюбоваться ими однозначно стоит.

Храм мормонов.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

В нашем путешествии по острову мы встретили Храм мормонов. Было воскресенье, день, когда уважающий себя мормон не работает. В храме явно шло богослужение. Поразила просто нереальная чистота вокруг и абсолюный порядок, возведенный до недосягаемого совершенства!

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Территория вокруг утопала в цветах и более ухоженных цветников я не встретила больше нигде. Культ желтого гибискуса, одного из символов Гавайских островов, тут явно процветал.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Остальные цветы служили просто фоном их яркой красоте.

Пляж с гигантскими черепахами.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Пляж принадлежит черепахам. Полностью. Здесь они полноправные хозяева. Черепах охраняют волонтеры. СтОит на берегу появиться хоть одной черепахе, пляж обводят красной лентой, вход за которую строго запрещен! У каждой чрепахи на панцире есть номер и вшитый чип с таким же номером, для отслеживания их в океане. Согласно этому номеру волонтеры выставляют табличку, из которой можно узнать сколько черепахе лет, каков ее вес, пол, имя. Волонтеры строго следят за туристами. Штрафы за нарушение правил любования черепахами нешуточные. Если черепаху обидеть-то стоить это вам будет порядка 200 тысяч, понятно, что долларов. Ну, а если вы решили сварить из черепахи суп, то готовьтесь пожить на Гавайях лет пять. Правда, в тюрьме…

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Волонтеры на специальной доске ведут учет черепах, посетивших пляж. Составляются графики, из которых можно узнать в какой день на берег выплыло сколько черепах. Ну и написать свое восхищение или выразить черепахам благодарность тоже не запрещено.

Питаются черепахи океанскими водорослями, из-за этого их жир окрашен в зеленый цвет, и такой же цвет будет у черепахового супа, если вам вдруг взбредет в голову все же рискнуть своей свободой. Насколько я смогла узнать — наказание неотвратимо.

Черепахи на редкость ленивы и предпочитают спать, уткнувшись в камни. Подойти к нам ближе тоже не получится — волонтеры не дремят! Я уж и не говорю про погладить-потрогать. Сколько черепах вас встретит на берегу — чистая лотерея! Может случится так, что и не одной. Нам повезло, было рекордное количество — 7 штук. Так что было кем полюбоваться.

Ананасовая плантация «DOLE».

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Я очень люблю ананасы! И в принципе, вполне согласна перейти на питание одними ими. Поэтому поездка на ананасовую плантацию была обязательным пунктом нашей программы. И совсем не из-за желания натрескаться ананасов «на халяву»! Просто было очень интересно очутиться в самом сердце великой ананасовой империи. Оказалось и в самом деле увлекательно и познавательно. А попробовать ананасы можно за деньги.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Завезены ананасы на Гавайи были при Камехамехе Великом, его первым советником. После этого ананасы прижились и стали приносить доход. В 1898 году появилась компания «Dole"и Гавайи стали мировым ананасовым лидером. Сейчас на Гавайях ананасы не выращивают в таких объемах.

Созревает один ананас в среднем полтора года. Из одного саженца можно получить три ананасовых шишки. Из одного кустика ананасики растут один за другим, но больше трех не бывает. Сортов, цветов, размеров и оттенков вкуса — невероятное количество! Сажают их и собирают только вручную. Поля с саженцами укрывают специальной черной пленкой, в которой есть дырочки, через которые ананас и вырастает. Капризен ананас черезвычайно! Ну и со временем плантации «Dole» разрослись по всему миру, шагнув за пределы Гавайских островов.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

На плантации собраны различные сорта ананаса, выращиваемые именно здесь. От самого миниатюрного

до здоровущих красных шишек.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Кстати, ананасы — единственный свежий продукт, который можно вывозить за пределы островов, на материк. Все остальные фрукты-овощи у вас безжалостно отнимут в аэропорту.

По плантации можно прокатиться на туристическом поезде, объехав ее всю и полюбовавшись не только ананасами. Здесь я встретила мраморный эвкалипт, видеть который мне не доводилось ни разу.

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Ну, а когда культурно-просветительская часть программы подойдет к концу, все отправляются пробовать ананасовое мороженое, ананасовые смузи и прочие ананасовые вкусности. Рядом с кафешками есть огромный сувенирный магазин, где на всех сувенирах в главной роли, конечно же, ананас! Сколько времени займет плантация — предсказать очень сложно. Можно ее оббежать и за пару часов. А можно неторопливо и обстоятельно изучать целый день. Решать только вам!

Алоха, Гавайи! Часть III. Остров Оаху, продолжение

Нам хотелось увидеть как можно больше. Но ратягивать время получалось плохо, поэтому приходилось от чего-то отказываться. Мы так и не выкроили время на экскурсию вглубь острова — жалею об этом до сих пор! Но оставляя что-то недосмотренным, думаешь вернуться. А вернуться на Гавайи будет так приятно!!!

В следующий раз мы посетим самое грустное и печальное место острова Оаху — Перл Харбор. И вспомнится печальная страница истории, которая так ничему никого и не научила…