«Русский для нас — не чемодан с деньгами»: интервью с председателем ассоциации отельеров Родоса

0 3
«Русский для нас — не чемодан с деньгами»: интервью с председателем ассоциации отельеров Родоса

В ходе Греческого Форума, организованного компанией «Лабиринт», Туристер.ру пообщался с Андонисом Камбуракисом (Andonis V. Cambourakis) — председателем ассоциации отельеров Родоса и владельцем отелей Rodos Palace и Mediterranean.

Мы поговорили с Андонисом о том, почему кризис не страшен острову, но на руку российским туристам, почему слишком много русских туристов — это плохо для них самих, о том, что бастион Шенгена все же падет, почему на Родос не нужно ехать ради отдыха в отеле и о многом другом…

Начнем с общего вопроса — что Вы посоветуете российским туристам, которые планируют забронировать отель на Родосе?

В первую очередь — выбрать турагентство с действительно хорошими предложениями. Не нужно в последний момент искать что-то вслепую, лучше позаботиться заранее. А по приезду на Родос просто старайтесь не проводить все время в отеле, каким бы ни был пакет — «все включено» и т. д. Старайтесь почаще выбираться. Например, приехав на 7 дней, пару дней проведите, путешествуя по острову. Это всегда можно делать самостоятельно, хотя у местных турагентств имеется ряд интересных предложений. Если почитать об истории Греции и чуть побольше об истории Родоса, то можно увидеть множество чудесных вещей.

То есть попросту подготовиться информационно?

Да, конечно. Ради отдыха в отеле сюда не нужно ехать. Родос — не просто хороший курорт с хорошими отелями и ценами, а чрезвычайно интересное место, которое стоит исследовать. К тому же греки любят русских — это объективно так, у греков много родственников в России, так что к русским всегда отнесутся доброжелательно, даже в самых маленьких деревнях.

А если я индивидуальный турист и мне не нужен турагент?

Самостоятельное бронирование может быть проблемой в том, что касается визы. Конечно, это вариант, но визовый вопрос в Греции до сих пор непрост, к сожалению, так что туристическое агентство, по-моему, является оптимальным выбором.

На Родосе есть немало маленьких отелей на 40–70 комнат, у которых очень персонализированный сервис. Если вам нужен какой-то альтернативный, к примеру, first-class пакет, то, как мне кажется, в агентствах по достоинству оценят такие запросы и всегда смогут добавить различные бонусы. Так что я всегда рекомендую обращаться к агентствам.

Взглянув на тот же Booking.com складывается впечатление, что отелей здесь не так уж и много. При этом на конференции вы озвучили цифру в 500 отелей…

Это что касается отелей. Если приплюсовать мотели и комнаты, сдающиеся в аренду, то получится цифра примерно в 900. Остров ведь большой. Только на участке, где сейчас мы находимся (Ialyssou Avenue к югу от Родоса — прим. ред.), имеется 22 тысячи мест в разных конференц-залах и 16 тысяч люксовых койко-мест, и все это в пределах полутора километров!

Конечно, это может создать проблемы с трафиком. Но если в Москве для того чтобы посетить конференцию нужно брать такси или метро, то здесь в случае больших мероприятий и проживания в другом отеле, к примеру, «Шератоне», до нужного конференц-зала можно легко дойти пешком за семь минут.

«Русский для нас — не чемодан с деньгами»: интервью с председателем ассоциации отельеров Родоса

Хотелось бы упомянуть о турецких отелях…

Я с утра уже говорил о том, что одних россиян в Анталию приезжает порядка трех с половиной миллионов. Это, по-моему, цифры за прошлый год. А на Родос — 125 тысяч. Я встретил как-то журналистов из России, которые просили не идти по турецкому пути, когда во всех отелях одни россияне. Строя отель, ты хочешь одного — чтоб он был заполнен. Но ни мы, ни туристы из России не хотим, чтобы отель превращался в эдакое «русское гетто». Турция — прекрасное место. Я не слишком осведомлен об уровне их отелей, но мне точно не нравится, когда идет вот это взвешивание — Греция или Турция, Турция или Греция. У каждого свои плюсы и минусы. Оба рынка по-своему успешны. Я никогда не буду говорить, что вот, мол, Турция плохая, а, скажем, Египет хороший.

Что касается Родоса, то хотел бы дополнить, что в последние 6 лет мы строили только люксовые отели и гостиницы первого класса. У нас нет возможности получить лицензию на строительство простых отелей.

Почему?

В Греции есть закон, обязывающий инвестировать только в высокоуровневые гостиницы — 4-х и 5-ти звезд. Так что в эти годы их количество возросло на 25 процентов, плюс мы производили ремонт уже существующих дешевых отелей.

А ощущается недостаток отелей бюджетного уровня?

В целом, такие отели могут преуспеть, только выставляя очень низкие цены. Но я не уверен, что российский турист, приезжающий на Родос, желает отдохнуть в отелях подобного уровня. Все-таки Родос — это не то место, куда едут ради дешевизны. Так что для рынка, ориентированного на русского туриста, бюджетные отели важной роли здесь не играют. Статистика об этом говорит.

Перейдем к менее радужным аспектам. В Греции сейчас небывалый экономический кризис, сказывающийся и на туризме. Что здесь Вы можете отметить?

Туризм — это та отрасль, которой необходимы мир и стабильность. Стабильность — это когда не страдает сервис, нет никаких волнений, криминала, по рынку не наносятся удары. С другой стороны, в трудные моменты всегда есть варианты внести какие-то новшества. Когда у тебя все хорошо, то ты не будешь идти на риски и резко скидывать цены. Можно оставаться полупустым и ориентироваться на богатых клиентов, ничем не рискуя. Если в экономике все плохо, то клиент может использовать это с выгодой. Образно говоря, если «Феррари» в кризисе, то ты можешь купить этот автомобиль по более низкой цене.

Да, в этом году экономика создает множество проблем. Слава Богу, не для Родоса, а для центральной части страны, для Афин. С другой стороны, на нашем рынке она формирует хорошее соотношение цены и качества для клиента, цены падают, а мы фокусируемся на людях, годовых с нами сотрудничать, и предоставляем хорошие предложения. Я не ожидаю суперуспешного сезона. Но это прекрасный шанс для туристов наконец-то посетить Грецию, посетить Родос за небольшие деньги.

Есть очень много действительно дорогих направлений на Крите, особенно Элунда. Даже я не мог себе позволить отдыхать там — номер стоил от пяти-шести до десяти тысяч евро! Там просто невероятно, это греческий Монте-Карло, и сегодня из-за кризиса я могу там отдохнуть, заплатив за ночь тысячу евро. Это мечта, к которой ты можешь прикоснуться, и все из-за экономической ситуации.

Греция входит в ЕС, который заставляет быть нас максимально «европейскими». Шенген имеет свои преимущества и свои недостатки. Мы не являемся какой-то третьей страной, так что, в общем, для Греции есть своя выгода от пребывания в Евросоюзе. В этом году мы наблюдаем отличные цены не только на проживание, но и на транспорт. К примеру, очень много для привлечения туристов из России делает Aegean Airlines. Возьмем успешную авиакомпанию. В хороший период они вам скажут, что ведут переговоры с пятью сотнями аэропортов и что у них нет на вас времени, а в кризисный период время на вас у них найдется. Фактически, это шанс. Русский турист должен знать, что Родос от кризиса не страдает. Но при этом соотношение цены и качества в нынешний сезон поистине привлекательное.

«Русский для нас — не чемодан с деньгами»: интервью с председателем ассоциации отельеров Родоса

Какие опасения у Вас связаны с нынешнем сезоном?

Когда у вас под боком есть такой конкурент, как Анталья, с потолком в три с половиной миллиона русских туристов, то плохо может быть то, что прошлогодние показатели поднимутся только на 30 процентов. Если же увеличить, чисто теоретически, турпоток в 10 раз от 120 тысяч, то мы все равно получим лишь треть тех показателей, которые есть у Турции. Так что я боюсь, что даже 40-процентный рост не сможет считаться успехом. Это то, о чем мы говорили на конференции, — 200 тысяч российских туристов на Родосе и один миллион в Греции. Нам нужно стараться убедить туриста, что у нас все хорошо и что мы можем обеспечить хорошие цены. Но если турпоток вырастет в 10 раз, то, возможно, российский турист не очень захочет ехать на курорт, который полностью заполнен россиянами.

То, что Вы говорили про «русское гетто»?

Да, только гетто здесь, пожалуй, неудачное слово. Все равно, когда я еду путешествовать за границу, мне бы не хотелось очутиться в полностью греческой среде. 20–30 процентов — это нормально, но не 100. Это же суть поездок! Если хочешь находиться среди русских, то зачем тогда покидать Россию?

В этом году нет лимита. Как говорится, небо — это не предел, потому что на Луне уже есть следы людей. У нас отличные отели, мы действительно хотим привлекать россиян, но даже двукратное увеличение потока — это не так много, и вряд ли россияне способны его обеспечить.

Но у Вас есть все ресурсы для этого?

Да, те же Aegean Airlines правильно делают, открывая рейсы на Закинф, Санторини, Миконос. Теперь не нужно лететь через Афины за дополнительную плату. Добавляются новые курорты, ведь если мы берем тот же миллион или полтора миллиона россиян, то не нужно, чтобы они отдыхали в одном и том же регионе, в одном и том же отеле.

Как обстоят дела с ценами в отелях Родоса в этом сезоне?

Знаете, цены никогда не были камнем преткновения для россиян на Родосе — о них никогда не беспокоились. Добиться оптимального соотношения цены и качества можно не только понижая цены или улучшая сервис, но и добавляя в пакет новые услуги — спа, массаж, аренду машин и другое, что сделает предложение более привлекательным и эксклюзивным. Не очень мудро останавливаться на ценах, ведь по ту сторону чисто ценовой политики имеется еще много других секретов. В этом случае турагентства играют важную роль, являясь посредников во всем, что касается цен.

Если говорить отдельно о Родосе, то стоит вспомнить, что остров стал курортом еще в 50-е. Он был частью Италии до 1947, затем Германии, Англии и, наконец, Греции. Мы всегда гордились своим греческим происхождением, но, с другой стороны, всегда были немного в стороне от остальной Греции — до тех же Афин не так уж и близко.

Мы не страдаем от кризиса так сильно, как другие части страны. Родос всегда стоял на первом месте, и, конечно, мы работаем ради своего благополучия, ради своего хлеба, как здесь говорят. У нас нет и минимальной части тех проблем, что есть в Афинах. Но все равно мы снижаем цены, так как снижаются зарплаты, то есть в таком случае мы как минимум соблюдаем закон.

Как насчет конкуренции с другими греческими островами?

У нас больше шестисот островов, один краше другого. Здесь можно найти все — вплоть до безлюдных пляжей, где можно поставить пару зонтов и наслаждаться. Для кого-то это и есть рай. Но нельзя так прямо сказать, что остров с двумя миллионами туристов в год успешней, чем какой-либо другой, с тремястами тысяч. Родос — одно из главных направлений. Но Крит имеет даже большее значение. Он стоит из 4 префектур, у них три аэропорта, а у нас на Родосе один. На Корфу есть прямые рейсы из России. Кос просто прекрасен. Я не могу сказать, какой лучше. Это как убеждать кого то, что черный цвет лучше красного цвета. Черный отличается от красного, а Миконос отличается от Патмоса. В Патмос едут, например, ради релаксации. Турист должен сам выбирать остров, узнавать в интернете, что к чему.

«Русский для нас — не чемодан с деньгами»: интервью с председателем ассоциации отельеров Родоса

Какие тренды в поведении русских туристов можете отметить?

Русский во многом похож на грека — много чувств и эмоций во всем, что мы делаем. Некоторые народы чересчур заботятся о ценах. Мы же стараемся сделать все, чтобы россиянин захотел вернуться на Родос, и если он действительно хочет, то лишние 5 евро не будут ему помехой.

Русские туристы в основном выбирают отели на хороших песчаных пляжах, где много солнца, отели, работающие по системе «все включено», ориентированные на семьи и молодые пары.

Однако есть нестандартные места. Многих просто манят отели, расположенные в труднодоступных районах. Месяц назад, например, я встречался в Москве с группой людей, которые хотели остановиться в бывшем особняке Муссолини на вершине горы, на высоте 2 тысячи метров, в очень оригинальном месте фактически посреди леса. Да, процент таких людей невелик. Статистики у меня нет, так что скажу лишь, что 90 процентов выбирают стандартные отели максимально близко к пляжу. Популярны курорты Фалиракион, Йеннади, на юге Родоса. В других частях острова также стараются привлекать россиян, но не так успешно.

Каковы перспективы взаимоотношений русских туристов с островом Родос?

Знаете, Родос — уникальное место. Это рай, но с ценами, которые ниже, чем положено в раю. Родос должен развивать связи с Россией, в первую очередь культурные. Чтобы когда человек приезжал сюда, он все равно имел возможность, скажем, сходить на традиционный русских концерт. С другой стороны, в отелях мы должны предлагать услуги, которые были бы привлекательными именно для русских. Это, в первую очередь, паломнические туры — когда люди идут в церковь не потому, что она красивая, а потому, что это — святое место. На Родосе просто невероятное количество церквей, и это же не просто здания! Когда я был в Санкт-Петербурге, то посетил примерно девять церквей и был поражен даже не их убранством, а самими службами и верующими. Это не то же самое, что подняться на Эйфелеву башню.

Мы очень близки культурно, но, к сожалению, разделены различными преградами. Шенгенская виза — одна из них.

Не так уж легко будет их отменить…

Это все равно случится, шаг за шагом. Разговоры уже ведутся. Шенген не должен быть туристическим барьером, ведь он был создан лишь для беспрепятственного передвижения внутри Евросоюза. Но ни один иммигрант, приезжающий в ЕС, не подает документы на визу! А чтобы приехать в Грецию, русскому туристу надо собрать кипу документов! Риска иммиграции тут нет. А если и есть, то почему иммиграция так и не остановлена Шенгеном?

Греция вступила в Шенген, чтобы наши граждане спокойно перемещались внутри ЕС. Но политика Шенгена должна быть умнее — она должна останавливать иммиграцию и привлекать нормальных людей! Из России приезжают 700 тысяч туристов, возможно миллион в этом году. Мы не можем рисковать ими ради каких-то сотен иммигрантов. Надеюсь, в будущем мы сможем преодолеть все существующие ограничения. Это было бы на руку всем.

«Русский для нас — не чемодан с деньгами»: интервью с председателем ассоциации отельеров Родоса

Андонис, большое Вам спасибо за интервью, в заключение хотелось бы пожелать вам успешного сезона и оптимальной загрузки отелей острова Родос!

А мне в заключение хотелось бы сказать, что русский турист — это особенный турист для нас. Мы, греки, — очень гордые ребята. И, думаю, это близко русским. Мы все-таки друзья и братья — дети одного Бога. Русский для нас — это не чемодан с деньгами. Мы знаем, что турист приезжает сюда отдохнуть, перезарядить свои батареи и вернуться на работу. И мы всегда стараемся вести себя с ним максимально честно и открыто. Мы должны быть честными — без этого никуда.

Туристер.ру благодарит туристическую компанию «Лабиринт» за организацию поездки на Родос. Также вы можете прочитать увлекательный Отчет с IV ежегодного Греческого Форума и посмотреть фоторепортаж с этого увлекательного мероприятия.

! Нашли неточность? Сообщите нам.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.