4 дня в поезде. Отзыв о дороге на Байкал

7 20

Времени думать, где же провести отпуск — 2020, оставалось все меньше, как и надежд на скорое открытие границ с любимыми морскими странами. Собрав волю в кулак, мы с супругом приняли решение, которое откладывали до последнего, — проведем свой отпуск в России!

Начали перебирать разные варианты — оба сошлись на том, что излюбленные толпами россиян Анапа, Сочи, Геленджик нас не привлекают. Хотелось тишины, спокойствия, романтики и потрясающих видов. Хорошенько подумав, лидером личного рейтинга назвали Байкал. Путешествие на озеро обсуждали давно, но долгие годы не решались его организовать. Ехать в такую даль на машине тяжело физически, лететь на самолете — быстро, но зато невозможно проследить сам путь. А хотелось бы увидеть, как меняются за окном пейзажи и какие города лежат на пути практически через полстраны. Такую возможность дарит поезд.

Однако честно признались себе, что старые вагоны без душевых кабин и с туалетами, которые запираются на каждой станции, никак не вписываются в мечты об отпуске. И какова была моя радость, когда я узнала, что на Байкал ходят современные поезда.

Чтобы добраться до озера, надо ехать в Иркутск либо в Улан-Удэ. В первом случае вы окажетесь недалеко от западного и южного побережий Байкала и острова Ольхон, во втором — ближе к восточному побережью и Ушканьим островам. Мы решили увидеть менее популярный у туристов восточный берег. Кроме того, если проехать чуть дольше, можно насладиться великолепными видами Байкала прямо из окна поезда!

Поскольку ехать до Улан-Удэ нужно 4 дня, решила все заранее проверить. Больше всего волновал вопрос безопасности путешествия с точки зрения здоровья: нашу семью ковид миновал и мы стараемся соблюдать меры предосторожности.

Воспользовавшись служебным положением (не спрашивайте как — журналист должен уметь все!), попросила начальника поезда № 1/2 «Россия» Владивосток — Москва Владимира Леонтьевича Гарбара организовать мне «инспекцию» по поезду.

Мы подошли к одному из купейных вагонов. Зайти удалось не сразу: в самом разгаре была дезинфекция, обязательная процедура после возвращения поезда из рейса. Решили не мешать, дождались завершения.

1 из 2
Сотрудница Центра гигиены и эпидемиологии

После того как обработка закончилась, решила задать несколько вопросов сотруднице Центра гигиены и эпидемиологии — когда еще представится такая возможность.

«В каждом вагоне нужно обработать средством все поверхности, а особенно те, с которыми регулярно контактирует человек: дверные ручки, столики, санитарные комнаты. Также обрабатываются и платформы, залы ожидания на вокзале», — объяснили нам. Такая тщательная обработка происходит не только в столице, но и на всех вокзалах России — силами Центра гигиены и эпидемиологии и МЧС России. Мне удалось даже запомнить название средства, хотя, увы, в свободной продаже его не найти, — «Оптимакс», 8 в 1. Помогает в борьбе не только с коронавирусом, но и с грибками, бактериями и другими вирусами. Крутая штука!

Моими персональными гидами по идеально чистому вагону стали начальник поезда и бортпроводница Маргарита Куликова.

Бортпроводница Маргарита Куликова
Бортпроводница Маргарита Куликова

Что поменяли в новом поезде?

Главное отличие новых поездов — двухвагонные сцепы. Такая конструкция дала возможность сделать межвагонные переходы герметичными, а часть пространства превратить в сервисное. В результате на радость нам, пассажирам, появилось место под вендинговые автоматы, кофемашины и, самое главное, душевые!

Приятным бонусом стали сейфы — для каждого пассажира купе свой (для пассажиров плацкарта такая опция, увы, не предусмотрена). У каждого спального места и в купе, и в плацкарте есть как USB, так и обычные розетки.

1 из 2

Особенно удивило купе для маломобильных пассажиров. Его площадь, наверное, около 10 кв. м, чтобы человек на коляске мог перемещаться внутри. Оно также рассчитано на 4 человек.

Безопасность в путешествии

Поскольку пандемия еще не закончилась, больше всего меня волновали вопросы, связанные именно с ней: что делается в поезде для безопасности пассажиров, что будет, если кто-то заболеет в дороге, и где в вагоне нужно носить защитную маску.

Выяснилось, что никаких справок и отрицательных тестов у пассажиров не просят, но вот температуру им измеряют дважды в сутки — все строго по графику. Владимир Гарбар показал мне бесконтактный термометр, с которым совершается обход. Померили и мне температуру — 36,6!

1 из 2

«А вот если мы обнаружим пассажира с симптомами заболевания, будем вызывать на станции врачей, а уже они принимают решение о необходимости дальнейшей госпитализации. Рисковать здоровьем других пассажиров мы не можем», — уточнил Владимир.

В поезде лучше носить маску. Если вы не взяли ее с собой — не страшно. Приобрести ее, как мне рассказали, можно у проводника всего за 25 руб. Столько же стоит пара перчаток. В наличии есть и антисептик — 100 руб. за бутылочку.

Становится спокойнее, когда узнаешь, что уборку в поезде проводят четыре раза в день, дезинфицируя поверхности в купе, душевых, коридорах и т. д. В поезде и правда было очень чисто, просто загляденье!

1 из 2

Туалеты и душевые

Мне не терпелось узнать, как же выглядят туалеты и душевые в новом поезде. И увиденное превзошло мои ожидания: передо мной была просторная, чистая, светлая душевая. Я на мгновение даже забыла, что я в поезде. Показалось, что это часть гостиничного номера.

1 из 2

Отмечу, что одна санитарная комната с душевой и туалетом приспособлена полностью для маломобильных пассажиров. Тут также есть пеленальный столик, большая красивая раковина, туалет.

Есть вариант немного компактнее, но от того ничуть не хуже.

1 из 2

Порадовало, что, если забыл банные принадлежности — проблема решается на месте. За 100 руб. у проводника можно купить душевой набор (гель для душа, шампунь и прочее), а также набор из двух больших полотенец (цена та же — 100 руб.).

Ну и само наличие биотуалета гарантирует, что вам больше не придется ждать, когда поезд проедет «санитарную зону» около городов.

Где и как поесть в поезде?

Поскольку ехать нам 4 дня, вопрос питания стоял на повестке дня остро. Мужа на салатиках я столько времени точно не продержу. С едой оказалось все не так просто. Из-за пандемии было принято решение временно отцепить вагон-ресторан, чтобы избежать большого скопления людей. Однако уже с 8 сентября он возобновляет работу. Кстати, старые громоздкие титаны с кипятком заменили на современный аппарат с горячей и холодной водой. Она дополнительно обеззараживается перед каждой подачей.

1 из 3

К слову, в поезде дезинфицируется ультрафиолетом даже та вода, которой мы моем руки. С помощью аналогичной технологии очищается и воздух в вагоне. Специальные системы обеззараживания с ультрафиолетовыми лампами скрыты в потолке. Через них проходит воздух как из вагона, так и с улицы.

Сколько стоит съездить на Байкал?

И наконец о ценах. Фиксированной стоимости у билетов нет, цена динамическая для купейных вагонов — меняется в зависимости от спроса и близости даты отправления. Стоимость плацкарта также может быть выше или ниже в зависимости от периода года (низкого или высокого сезона: например, летом коэффициент всегда выше, чем в феврале).

Лучше покупать билеты и планировать поездку заранее — за 3 месяца до предполагаемой даты отправления. Тогда у вас будет возможность выбрать самые лучшие места по самой низкой стоимости, если вы хотите ехать в купе. Но и плацкарт лучше брать заранее — полки, особенно в период акций и скидок, раскупаются очень быстро.

Что можно увидеть на пути к Байкалу?

Мы выбрали поезд еще и потому, что хотим посетить другие интересные места по дороге. Думаем воспользоваться правом пассажира на одну остановку в пути, чтобы посмотреть Екатеринбург, Тюмень или Ялуторовск — города, в которых можно многое узнать об истории декабристов.

В Екатеринбурге нам хочется погулять по городу, посмотреть на памятник группе The Beatles и посетить Музей царской семьи. Если останется время — зайдем в музей Высоцкого и на смотровую площадку небоскреба «Высоцкий».

Памятник группе Битлз в Екатеринбурге
Памятник группе Битлз в Екатеринбурге

В Ялуторовске пойдем сразу в мемориальные дома декабристов Муравьева-Апостола и Якушкина. В Тюмени хотим прогуляться по набережной реки Туры, полюбоваться панорамой города.

Но пока мы в раздумьях. Быть может, стоит посетить Новосибирск. Уж очень хочется увидеть метромост через Обь, самый длинный в мире в своем роде, и заглянуть в стоквартирный дом на Красном проспекте — здесь бывал Владимир Высоцкий.

А можно посетить Омск или Красноярск — из-за их такой манящей архитектуры.

Остановку можно сделать только один раз, но зато в любом пункте главное — вовремя получить отметку в билете или сдать в кассу электронный. Затем можно в течение десяти дней продолжить путь по тому же маршруту, доплатив так называемую «стоимость плацкарты».

Однако начальник поезда «Москва — Владивосток» предупредил: «Прежде чем сойти в том или ином городе, помните, что продолжить путь удастся лишь при наличии свободных мест. В высокий сезон лучше не рисковать, а заранее взять билеты до нужных городов. Например, Москва — Екатеринбург, Екатеринбург — Улан-Удэ, тогда и страну посмотрите, и до пункта назначения точно доберетесь».

Всем читателям хорошей поездки, а я пошла паковать чемодан.

Автор Владимирова Анна

Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Россия: полезная информация
Комментарии