Музей Гаража особого назначения

В 2021 году исполнилось 100 лет с момента создания Гаража особого назначения. К этому юбилею на ВДНХ открылся музей Гаража особого назначения, который расположился в павильонах № 53 и № 54. Найти музей легко. Нужно зайти на ВДНХ через главный вход, пройти по Главной аллее до павильона № 34 «Космонавтика и авиация» (главный ориентир — ракета-носитель «Восток»). Справа, между павильоном «Космонавтика и авиация» и «Музеем оптических иллюзий» будет проход к павильону № 54.

2
Музей Гаража особого назначения

Начало экспозиции располагается в павильоне № 54. Билеты можно купить заранее на сайте https://vdnh.ru/events/ekspozitsiya-muzeya-garazha-osobogo-naznacheniya-fso-rossii/. Вход строго в масках, при наличии QR-кода и документа, подтверждающего личность.

1 из 2
Вход в павильон №54

В павильоне № 54 расположена «малая» часть экспонатов. Это больше зона развлечений, макеты двигателей, кафе и сувениров.

Музей Гаража особого назначения
Музей Гаража особого назначения
Музей Гаража особого назначения

1 из 5
Музей Гаража особого назначения
 
ЗИС-110

Музей Гаража особого назначения

ЗИС-110 разработан заводом им. И. В. Сталина. Первая модель была представлена в 1944 году, в серийное производство автомобиль поступил в 1945 году. С 1945 по 1958 годы собрано 2086 автомобилей различных модификаций. ЗИС-110 служил в гараже особого назначения до середины 1960-х годов.

1 из 2
ЗИС-110

ЗИЛ-41045 выпускался с 1983 по 1986 годы, являлся самой малотиражной моделью. За 3 года выпущено всего 43 лимузина.

1 из 2
Музей Гаража особого назначения
 
ЗИЛ-41045

Эскортный мотоцикл BMW K-75 RT почетного эскорта федеральной службы охраны России, модель 1993 года.

Музей Гаража особого назначения
BMW K-75 RT

Автобус-кинотеатр «Юность» ЗИЛ-118К.

1 из 2
ЗИЛ-118К

Молодежный спортивный родстер «Крым», построен на узлах и агрегатах LADA Kalina II. В разработке родстера принимали участие студенты и молодые инженеры.

2
Музей Гаража особого назначения
Родстер Крым

Основная экспозиция расположена в павильоне № 53. Переход между павильонами через улицу, при этом на входе и выходе нужно проходить билетный и QR-кодный контроль.

1 из 2
Павильон №53

Музей Гаража особого назначения
Музей Гаража особого назначения
Музей Гаража особого назначения
Музей Гаража особого назначения
1
Музей Гаража особого назначения

Собственный Его Императорского Величества гараж был создан в 1907 году распоряжением Императора Николая II. Известно, что Николай II увлекался автомобилями и имел собственный роскошный гараж. В 1906 году началось строительство первого гаража в Царском Селе, затем к нему добавились еще два — в Петергофе и Царском Селе. Кортеж выполнял больше представительскую функцию, нежели охранную. Машина Императора обычно ехала первой в кортеже.

Mercedes 22/40PS 1910 года, Delaunay-Belleville HB4 PHAETON 24CV 1912 года входили в состав Собственного Его Императорского Величества гаража.

2
Музей Гаража особого назначения
Mercedes 22/40PS
Музей Гаража особого назначения
Delaunay-Belleville HB4 PHAETON 24CV

В 1917 году Гараж переименован в Автомобильную и Конюшенную базу Временного правительства. При В. И. Ленине автомобильный кортеж как таковой не использовался. В начале 1930-х годов начал формироваться автомобильный кортеж для первых лиц государства с охранными целями.

Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost — персональный автомобиль В. И. Ленина.

2
Музей Гаража особого назначения
Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost

В 1924 году, после смерти В. И. Ленина Гараж получил название «Гараж особого назначения Совета народных комиссаров и Совета труда и обороны СССР».

ЗИС-101А эксплуатировались в гараже особого назначения с 1941 года, ЗИС-110 — с 1950 года.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИС-101А
3
Музей Гаража особого назначения
ЗИС-110

Packard Twelve 1408 — персональный автомобиль И. В. Сталина. До начала 1950-х годов кортеж состоял из 4 машин. Первым ехал автомобиль-разведчик, за ним две одинаковые модели, в одной из которых ехал И. В. Сталин, замыкал колонну автомобиль с охраной.

3
Музей Гаража особого назначения
Packard Twelve 1408

1 из 3

В 1953 году Гараж особого назначения вошел в состав 9-го управления МВД СССР, а в 1954 году — в состав 9-го управления КГБ при Совете министров СССР.

ЗИС-115 персональный автомобиль И. В. Сталина.

3
Музей Гаража особого назначения
ЗИС-115

Н. С. Хрущёв отменил практику поездок на бронированных автомобилях, он предпочитал машины с открытым верхом.

ЗИМ (ГАЗ-12) эксплуатировались в гараже особого назначения с 1956 года.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИМ (ГАЗ-12)
2
Музей Гаража особого назначения

Автомобиль ЗИС-110Б, выпущенный в 1947 году, использовался Н. С. Хрущевым с 1953 по 1964 годы.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИС-110Б

Ну и конечно же, легендарная «Победа»! ГАЗ М-20 выпускался с 1954 года. Еще в детстве я наблюдал этот автомобиль у соседа «на ходу»!

4
Музей Гаража особого назначения
Победа!

ЗИЛ-111А использовался Н. С. Хрущевым с 1959 по 1963 годы.

3
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-111А

При власти Л. И. Брежнева торжественные церемонии встреч иностранных гостей становились менее помпезными.

ЗИЛ-111Д, выпущенный в 1966 году использовался Л. И. Брежневым до 1976 года. В кортеж Л. И. Брежнева входили два дополнительных автомобиля — с закрытой связью и бригадой врачей.

3
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-111Д

ЗИЛ-111Г 1963 года в 1963–1964 годах использовался Н. С. Хрущевым, в 1964–1967 годах Л. И. Брежневым.

1
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-111Г

ЗИЛ-114 в 1967–1978 годах использовался Л. И. Брежневым.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 эксплуатировался в гараже особого назначения с 1976 года.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-117

ЗИЛ-4104 в 1978–1982 годах использовался Л. И. Брежневым, в 1982–1983 годах — Ю. В. Андроповым.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-4104

ГАЗ-24-95, выпущенный в 1974 году использовался для обеспечения во время охоты Л. И. Брежнева.

4
Музей Гаража особого назначения
ГАЗ-24-95

ГАЗ-13 «Чайка» использовалась в гараже особого назначения с 1980 года.

3
Музей Гаража особого назначения
ГАЗ-13

ЗИЛ-41045 в 1983–1984 годах использовался Ю. В. Андроповым, в 1984–1985 годах — К. У. Черненко, в 1985–1986 годах — М. С. Горбачевым.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-41045

ГАЗ-14 «Чайка» 1984 года.

3
Музей Гаража особого назначения
ГАЗ-14 (Чайка)

ЗИЛ-41052 в 1988–1991 годах использовался М. С. Горбачевым, в 1991–1999 годах — Б. Н. Ельциным.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-41052

ЗИЛ-41047 использовался М. С. Горбачевым в 1986–1991 годах.

2
Музей Гаража особого назначения
ЗИЛ-41047

Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в 1996–1999 годах использовался Б. Н. Ельциным, в 2000–2004 годах — В. В. Путиным.

2
Музей Гаража особого назначения
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard

Mercedes-Benz G500 использовался для обеспечения охоты Б. Н. Ельцина.

2
Музей Гаража особого назначения
Mercedes-Benz G500

Mercedes-Benz S500 Pullman Guard в 2004–2008 годах — персональный автомобиль В. В. Путина.

3
Музей Гаража особого назначения
Mercedes-Benz S500 Pullman Guard

Mercedes-Benz G55 AMG XXL активно используются в гараже Особого назначения. Гелендваген, мне кажется, больше ассоциируется с современными «фсбешниками» и «бандитами» из южных регионов России.

2
Музей Гаража особого назначения
Mercedes-Benz G55 AMG XXL

Mercedes-Benz S600 Pullman Guard использовался в 2009–2012 годах Д. А. Медведевым, а в 2012–2018 годах В. В. Путиным.

2
Музей Гаража особого назначения
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard

Мотоциклетный эскорт при передвижении лиц российского правительства не используется, исключение — торжественная церемония вступления в должность Президента России. Мотоциклетный Почетный эскорт используется для сопровождения иностранных делегаций.

Мотоцикл «Днепр-ЭС» или «Эскорт-73» состоял на службе в Почетном эскорте в 1973–1980 годах. Мотоцикл «Днепр-14.9» состоял на службе в Почетном эскорте в 1980–1989 годах. Мотоцикл «Днепр-14.9 М» использовался в Почетном эскорте в 1989–1996 годах. Мотоцикл BMW R1150RT используются в Почетном эскорте с 2006 года. Мотоцикл BMW R1200RT используется в Почетном эскорте с 2012 года.

1 из 5
Днепр-ЭС (Эскорт-73)

Современная разработка Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института — проект «Кортеж», модели представительского класса «Aurus». В 2018 году Президент России Владимир Путин приехал на инаугурацию на лимузине Aurus Senat. В ходе официальных визитов используется «Аурус Сенат Лимузин», для поездок по стране — седан «Аурус Сенат».

1 из 3
Аурус Сенат Лимузин

1 из 4
Седан Аурус Сенат

Также в павильоне № 53 открылась выставка, посвященная 140-летию государственной охране России.

1 из 5

Но об этой выставке необходимо писать отдельный отзыв!

Музей Гаража особого назначения мне понравился. Интересный, внушительный, исторический. Даже в это карантинное время на выставке встретили большое количество иностранных туристов.

Комментарии

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ)

проспект Мира, 119, Москва, Россия, 129223 Подробнее об объекте