Транспорт в Екатеринбурге

22 февраля 2019
0 2

В городе присутствуют все стандартные виды транспорта. Первый автобус появился еще в 1913 году, однако он действовал не на регулярной основе. Регулярное же автобусное сообщение открылось в Екатеринбурге в 1924 году. С 1929 года работают трамвайные линии, а в 1943 году запустили троллейбусные маршруты. Кроме того, на данный момент имеется метро, маршрутные такси и городская электричка.

Билеты

Все виды тарифов на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга можно посмотреть здесь.

Трамвай и троллейбус

На сегодняшний день трамвайно-троллейбусное депо — это единая организация, называется она ЕМУП «ТТУ» (Трамвайно-троллейбусное управление). Данное предприятие осуществляет около 60% пассажирских перевозок Екатеринбурга, располагает 544 единицами подвижного состава, которые курсируют на 30 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутах. Общая протяжённость трамвайных путей в Екатеринбурге: 185,5 км, троллейбусных — 168, 4 км (в однопутном исчислении). Имеется 3 трамвайных и 2 троллейбусных депо. Данные на начало 2013 года.

Трамвайная система Екатеринбурга — крупнейшая в России (после трамвайных систем Москвы и Санкт-Петербурга).

В 2012 году на своем сайте они создали сервис для онлайн-отслеживания движения электрического транспорта. При помощи этого сервиса пассажиры всегда могут узнать, где находится долгожданный трамвай или троллейбус интересующего маршрута. Мобильная версия работает по этому адресу.

Маршруты трамваев Екатеринбурга

По ссылкам доступна детальная информация

Маршруты троллейбусов Екатеринбурга

По ссылкам доступна детальная информация

Метро

В 1991 году в городе заработал метрополитен. На тот момент екатеринбургское метро было самым коротким в мире (всего 3 станции протяженностью 3,2 км). Оно и сейчас небольшое: 1 ветка и 9 станций. 

Станция «Проспект Космонавтов» — выходит на одноименную улицу. Тема оформления: освоение человечеством космического пространства. Стальные колонны и огромные светильники в виде сопел космических кораблей делают станцию похожей на фантастический ангар для межпланетных экипажей.

Станция «Уралмаш» — находится неподалеку от крупного Машиностроительного завода «Уралмаш». Тема оформления — труд уральского рабочего. Украшают станцию чугунные барельефы, изображающие заводчан в процессе работы.

Станция «Машиностроителей» — была построена рядом с Машиностроительным заводом имени Калинина (проспект Космонавтов-Фронтовых бригад). Станция выполнена из белого мрамора и зеленого змеевика. На путевых стенах видны металлические барельефы, отсылающие нас ко времени Великой отечественной войны, когда город был основным поставщиком оружия для фронта.

Станция «Уральская» — находится прямо напротив Железнодорожного вокзала и Северного автовокзала. Это «визитная карточка» города, строгая и лаконичная. Для создания станции использовали гранит, мрамор и змеевик. Люстры факельной формы и короткие устойчивые пилоны по всей длине делают станцию похожей на тронный зал средневекового замка.

Станция «Динамо» — расположилась в десяти шагах от стадиона Динамо,. Разумеется, темой оформления станции стал спорт. В конце платформы поставили копию «Дискобола» древнегреческого скульптора Мирона.

Станция «Площадь 1905 года» — выходит на центральную городскую площадь и улицу 8 Марта. Основой для оформления зала стала история революции на Урале. Путевые стены украшены соответствующими тематическими рельефами.

Станция «Геологическая» — выходит на перекресток 8 Марта-Куйбышева. Станция получила свое название от расположенного рядом Горного университета, в котором учились выдающиеся геологи страны. Стены отделаны черным мрамором. Путевые стены украшают каменные мозаики, которые изображают земную кору в разрезе.

Станция «Чкаловская» — выходит на перекресток 8 Марта-Щорса и Южный автовокзал. Ее интерьер — это салон самолета Ант-25, на котором экипаж Валерия Чкалова, в 1937 году совершил беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку.

Станция «Ботаническая» — находится на пересечении Шварца-Белинского. С Северной стороны выходит на ТЦ Дирижабль. Название свое станция получила от Ботанического сада, который находится поблизости. В интерьере метро дизайнеры обыграли пчелиную тему. Потолок и зеркальные колонны зала украшены правильными шестиугольниками, которые изображают медовые соты.

На метро можно добраться из северного конца города в южный, от проспекта Космонавтов до Ботанического района. Время следования от одной конечной станции до другой — меньше 20 минут. В ближайшее время планируется строительство второй ветки, которая пересечет мегаполис с запада на восток.

Любопытный факт: оплатить проезд можно железными жетонами московского метрополитена, которые вышли из обращения в Москве.

Схема метро Екатеринбурга с проектируемыми линиями

Городская электричка

В часы пик в городе случаются серьезные автомобильные пробки. Одним из методов по борьбе с автозаторами стал запуск городской электрички. Электричка из района Сортировка проходит через ЖД вокзал, Центр, Пионерский район, Ботанический район, Елизавет и прибывает в г. Сысерть. Цена полного билета — 28 рублей.

Также от ЖД вокзала пустили экспресс-электричку до аэропорта Кольцово. Время в пути — 40 минут. Примерно за такое же время можно добраться до аэропорта ночью на автомобиле, когда пробок на улицах нет. Останавливается экспресс на остановках Первомайская, Шарташ, Путевка, Чапаевская, Лечебный, Компрессорный завод. Цена полного билета — 56 рублей.

Маршрутное такси

Маршрутное такси в Екатеринбурге существовало с середины ХХ века, но активно развиваться начало в конце 1990-х — начале 2000-х с приходом на рынок частных перевозчиков. На сегодняшний день маршрутное такси представлено несколькими перевозчиками и имеет развитую сеть, которая состоит из более чем 70 линий. Маршрутные такси как дублируют городской транспорт, так и развивают новые пути. Микроавтобусы, как правило, желтые (ГАЗель, Богдан), либо белые (Hyundai, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter), есть и зеленые.

Междугороднее сообщение

Екатеринбург соединен с пригородами, а также городами Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, Пермского края и даже с Казахстаном автобусными маршрутами. Отправление осуществляется с Северного автовокзала и Южного автовокзала. В будущем последний будет перенесен с нынешнего места еще южнее, чтобы избежать пробок на въезде в город.

Северный автовокзал обслуживает, в основном, автобусы северного направления: Нижний Тагил, Алапаевск, Серов, Снежинск, Тюмень. Здание автовокзала удачно расположено слева от ж/д вокзала, на Вокзальной улице, напротив входа в станцию метро «Уральская». Рядом останавливаются все виды транспорта.

С Южного автовокзала, преимущественно, отходят автобусы в южном направлении: в Челябинскую и Курганскую области, в республику Башкирия.

Также с пригородами и соседними городами Екатеринбург связан электропоездами. На электричке можно доехать практически в любой населенный пункт с вокзалом в радиусе 150 километров.

Расписание электропоездов

Такси в Екатеринбурге

В Екатеринбурге огромное количество таксомоторных компаний. Самым популярным и достаточно недорогим (но, естественно, это не значит, что самым качественным) является такси «Три десятки», оно доступно по телефону 310-10-10. Официальным такси аэропорта «Кольцово» является такси «Город» (216-88-88, или подойти к стойке в аэропорту).

Из других такси Екатеринбурга стоит отметить следующие:

! Нашли неточность? Сообщите нам.

Бронирование отелей
в Екатеринбурге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.