Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Видимо, засиделись, захотелось куда-то в движение, но на улице 36, так что, в помещение. Отправились в Музей железнодорожного транспорта в эльзасском городке Мюлузе.

1
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Музей интереснейший, я с удовольствием провела там 2.5 часа. Совершать подвиги и описывать каждый экспонат, как с Археологическими музеями, я не буду, просто опишу сам музей, и покажу все экспонаты, хотя многие стоят в таком полумраке, что на обычных телефонных фотографиях их просто не видно.

Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Музею больше 50 лет, и, как часто это бывает, он вырос на энтузиазме любителей.

Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Он состоит из четырех секций, отмеченных буквами A, B, C, D.

1
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Сектор, А: называется он «Шоу — тур» и рассказывает о золотом веке железной дороги.

Я точно засиделась, потому как, первым делом, кинулась рассматривать багаж! Эх, не знали они полетов лоукостами:

1 из 20
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

Роскошные чемоданы, которые подвозились к поездам в специальных тележках, в подобных привозили и мелких животных. «Дама сдавала в багаж, диван, чемодан, саквояж…»

1 из 5

В этом зале, в основном, находятся экспонаты 19 и начала 20 веков.

1 из 20

Один из них, самый старый из сохранившихся на сегодняшний день европейских паровозов. Он назывался «Святой Петр», и был построен в 1844 году:

1 из 3
Локоматив 1846 года,  L,Aigle.
 
Локоматив 1846 года, L,Aigle.

Удивляет поезд Андре Мишлена — на резиновом ходу. Он не хотел слышать успокаивающий перестук:

3
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

А это поезд — снегоочиститель, его использовали (в том числе) при пробивке туннелей и прокладки там железной дороги.

1 из 20
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

Разнообразие поражает — эксплуатирующих компаний множество, фирм, выпускающих тоже.

1 из 20
Электролокомотив 1964 года.
 
Электролокомотив 1964 года.

Сектор В: называется он «Платформы истории», и показывает хронику французской железнодорожной техники.

1 из 20
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

Строительные и специальные вагоны середины 20 века.

1 из 20
Вагон, перевозящий вино,  1900 года.
 
Вагон, перевозящий вино, 1900 года.

Очень интересно рассматривать салоны вагонов.

1 из 20

Не только жилые салоны вагонов и кресла, но и туалеты. и вагоны — рестораны, в чем-то похожие на наши поезда, в чем-то очень разные. Одно бесспорно, роскошь середины 20 века бесследно ушла.

1 из 20
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

В вагонах поездов решались судьбы стран!

1 из 9
Вагоны 1913 года. Дженерал Джофре.
 
Вагоны 1913 года. Дженерал Джофре.

На некоторых локомотивах и вагонах я сделала подпись — название и год выпуска — от середины 19 до середины 20 века.

1 из 20
Локомотив 1885 года.
 
Локомотив 1885 года.

Для тех, кто хочет посмотреть техническое устройство транспорта, есть куски в разрезе, и, даже, уложенный на бок паровоз.

1 из 20
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

Есть у музея и несколько автомобилей — в основном, это те, в которых ВИП — персон подвозили к поездам, либо, принадлежащие железной дороге.

1 из 11
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

Кстати, все поезда «на ходу», они на рельсах, их двигают, под колесами лежат башмаки.

1 из 20
Локомотив  Пасифик, 1939 года.
 
Локомотив Пасифик, 1939 года.

Сектор С: называется он «Железнодорожная панорама» — это открытая площадка, на которой проходят временные выставки и развлекательные презентации на тему железных дорог.

1 из 20
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

Сектор D: мини — поезд, доставляющий к большим поездам.

Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
1
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

На втором этаже расположены витрины музея. Великолепный движущийся макет города с поездами интересен не только детям, но и взрослым.

1 из 20
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

1 из 20
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

Поражает рекорд скорости самого быстрого поезда: 574,8 км/ч, совершенный 7 апреля 2007 года.

1 из 4
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.
 

Кафе музея стилизовано под вокзальный ресторан. Конечно. при музее, на выходе, огромный сувенирный магазин. Если вы будете в музее зимой, имейте в виду — ангары не отапливаются — захватите теплую одежду.

Вагоны Первого класса 1850 года.
Вагоны Первого класса 1850 года.

И, напоследок, французская картинка — фото из парижского метро: бокал из-под шампанского, забытый на скамейке:

Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Часы работы:

01.01. — 31.03. и 01.11. — 31.12.: с 10.00. до 17.00.

01.04. — 31.10.: с 10.00 до 18.00.

Исходите из того, что на полный обход необходимо 2,5 часа.

1
Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Стоимость билета:

взрослый 13 евро,

льготный — 11 евро (для студентов до 26 лет, безработных, лиц с ограниченными возможностями, работников железной дороги и членов их семей),

дети до 4 лет и журналисты — бесплатно.

дети от 4 до 17 лет — 9,50 евро.

Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Адрес:

2 rue Alfred Glehn

68200 Mulhouse

+33389428333

www.citedutrain.com

Наш паровоз вперед лети! Музей ж/д транспорта.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Город поездов

2 Rue Alfred de Glehn, 68200 Mulhouse, Франция Подробнее об объекте