Музей Сиде. Экспозиция внутри выставочных залов

4,0/5

Территория Археологического Музея Сиде делится на «открытую» часть («музей под открытым небом» во внутреннем дворе) и экспозицию внутри отреставрированных помещений римских бань-терм.

Мой отзыв об экспозиции Музея Сиде на улице можно прочитать по этой ссылке:

https://www.tourister.ru/world/asia/turkey/city/side/museum/21310/responses/9032

Мое видео:

Музей Сиде. Выставочные залы (Side Müzesi. Teşhir Salonları / The Museum of Side. Exhibition Rooms)

Внутри Музея есть три выставочных зала. Находиться там комфортно: приглушенное освещение, работают кондиционеры, тихо и немноголюдно.

3
залы в Музее Сиде
залы в Музее Сиде
залы в Музее Сиде
залы в Музее Сиде
3
залы в Музее Сиде
залы в Музее Сиде

Большинство скульптур, представленных в выставочных залах музея, относятся к времени расцвета античного Сиде в период Римской империи (II  в. н. э.).

Скульптура дает нам представления о красоте и гармонии, о том, что вкладывали в эти понятия в прошлые эпохи. Рассматривая античные скульптуры, мы можем видеть, как в далеком прошлом люди понимали мир, какие представления о красоте имели, что понимали под внешним и внутренним совершенством человека.

Статуи в Музее Сиде посвящены не только античным богам и мифологическим героям, но и императорам, и даже обычным людям. Работа древних скульпторов восхищает и поражает. Хотя многие скульптуры дошли до нас в поврежденном, а то и фрагментарном виде.

Статуя Геракла (Геркулеса)

2
Статуя Геракла (Геркулеса) в Музее Сиде
Статуя Геракла (Геркулеса) в Музее Сиде

Это персонаж греческой мифологии, сын бога Зевса и Алкмены. Этот герой с самого рождения был наделен необыкновенной физической силой и храбростью, совершил 12 легендарных подвигов и множество других славных дел. Совершая их, Геракл превзошёл всех остальных героев силой и отвагой и фактически приравнял себя к богам. Греки почитали Геракла и как бога, и как героя. Во времена Римской Империи этого героя также почитали, но под именем Геркулес.

Статуя Геракла, представленная в Музее Сиде, была найдена во время раскопок в 1948 г. и является римской копией статуи греческого скульптора Лисиппа.

Последним двенадцатым и самым трудным подвигом Геракла была добыча «яблок Геспирид» Герой должен был принести эти золотые плоды из сада нимф вечера и заката — дочерей титана Атласа, который держит на плечах небесный свод. Сад Гесперид на краю света охраняли драконы, не смыкавшие глаз, никто не знал дорогу туда. Много опасностей и приключений встретил Геракл на своём пути. Достигнув края земли, где стоял великий титан Атлас, герой попросил у него помощи. Атлас предложил Гераклу подержать небесный свод, пока он будет ходить за яблоками. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Вернувшись, Атлас не хотел снова брать обратно на свои плечи тяжкую ношу и думал обхитрить Геракла, предложил отнести яблоки вместо него. Геракл это понял и против хитрости применил свою хитрость. Атлас поверил, что Геракл согласен и только хочет подложить подушку, чтобы небо не давило на плечи. Вновь взял на свои плечи титан тяжесть неба, а Геракл с яблоками ушел.

Статуя Геракла в Музее Сиде запечатлела момент, когда уставший Геракл освободился от тяжкой ноши. Он стоит, опершись на свою дубинку, одной рукой поддерживая свою больную спину, в другой руке держит Яблоки Геспирид.

Статуя Гермеса

2
статуя Гермеса
статуя Гермеса

Гермес достаточно противоречивый бог в греческой мифологии. С одной стороны он считался богом торговли, прибыли, ловкости и красноречия, однако по легенде ему не было равных в воровстве и обмане. Он — покровитель глашатаев, послов, пастухов, путешественников. Также он был проводником душ умерших в подземное царство Аида. В Древнем Риме бога торговли Меркурия отождествляли с древнегреческим богом Гермесом. Его образ можно найти на монетах того времени.

Частыми атрибутами Гермеса были золотой жезл со скрещенными змеями и крыльями, крылатые сандалии, крылатая шляпа.

Статуя Гермеса в Музее Сиде была найдена при раскопках у фонтана Агоры. Гермес представлен в образе юноши в плаще, в одной руке он держит мешочек с деньгами. Так как в древности Сиде был важным портовым и торговым городом, то Гермес считался одним из его божественных покровителей.

Статуя Гигиеи

2
статуя Гигиеи
статуя Гигиеи

Гигиея — богиня здоровья и чистоты, она является важнейшей среди детей бога медицины Асклепия. Гигиею изображали в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши. Эти атрибуты, чаша и змея, послужили впоследствии прообразом современного символ медицины. Кстати, и слово «гигиена», происходит как раз от имени этой богини.

Статуя Гигиеи, представленная в музее, сохранилась достаточно хорошо (хотя кубок со змеей не сохранился, но по характерному положению руки можно понять, что когда-то она держала его), а вот от статуи бога Асклепия, сохранился лишь небольшой фрагмент с основным его атрибутом — посохом с ползущей по нему вверх змеёй.

Статуи мужчины и женщины

2
статуя мужчины в Музее Сиде
статуя мужчины в Музее Сиде
2
статуя женщины в Музее Сиде
статуя женщины в Музее Сиде

Эти статуи посвящены простым людям. Они запечатлены в простых и естественных позах. Показывают красоту и пропорциональность человеческого тела. Реалистично переданы различные детали, например, складки одежды.

Статуя Римского Императора Октавиана Августа

3
Статуя Римского Императора Октавиана Августа в Музее Сиде
Статуя Римского Императора Октавиана Августа в Музее Сиде

Император Октавиан Август — основатель Римской Империи. Он обладал многими талантами, был хорошо воспитан и образован, отличался проницательностью ума и хитростью, был отличным политиком своего времени. Он содействовал процветанию Римской империи мудрыми законами, очистил нравы, установил дисциплину в армейских легионах, при нем Рим украсился новыми зданиями. Он путешествовал по всей империи, учредил много новых колоний, покровительствовал наукам и искусству, получил титул «отца отечества» По представленному в Музее Сиде торсу императора можно составить впечатление о его внешнем облике и характере. Впрочем, следует учитывать, что скульпторы возможно и отходили от традиционной реалистичности при изображении императора, так как уже при его жизни началось становление культа императора, а после смерти его приравнивали чуть ли не к сыну богов. Черты лица императора портретны и узнаваемы, но сильно идеализированы. В любом возрасте его изображали молодым и полным сил и энергии. Этот бюст мастерски сделанный идеализированный образ молодого полководца с классически прекрасным лицом и атлетическим телосложением. Скульпторы подчеркнули внутренние качества императора — внутреннюю силу, волю, властность, целеустремленность и самоконтроль. Интересно, что бюст состоит из двух частей: торс датируется II  в. н. э., а голова — III  в. н. э.

Статуи «Три Грации»

2
Три Грации в Музее Сиде
Три Грации в Музее Сиде

Эта группа, соствляющая единую композицию из трех статуй, найденная при раскопках в Амфитеатре Сиде, называется «Три Грации». Самая запоминающаяся скульптурная композиция в музее Сиде — это «Хариты» или, в римской мифологии, «Грации». В искусстве Хариты (Грации) обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной. По одной из версий Хариты были дочерьми Афродиты от Диониса, бога виноделия, экстаза и природных сил. По другой же версии они были дочерьми Зевса и Эвриномы, а у Афродиты только прислуживали. Их имена: Аглая («Сияющая»), Эфросина («Радующая»), Талия («Цветущая»). Они считались богинями красоты, радости и изобилия, и олицетворяли собой изящество, радость и привлекательность, даровали творческое вдохновение художникам и покровительствовали искусству. Аглая символизировала целомудрие, Ефросина — телесную красоту, Талия — воплощение любви. И несмотря на то, что скульптурная группа сохранилась не полностью, она во всей мере соответствует понятиям о красоте, изяществе и грациозности на все времена.

Статуя Речного Бога Мелас

2
статуя речного бога Мелас
статуя речного бога Мелас

В древнегреческой мифологии речные боги — это многочисленные сыновья морского бога Посейдона. Эта статуя в Музее Сиде является воплощением бога реки Мелас (современное название — река Манавгат). С помощью системы акведуков вода из реки Мелас доставлялась в Сиде. Предположительно, статуя речного бога являлась частью оформления одного из фонтанов городских бань-терм и вода стекала прямо из-под статуи в один из их бассейнов. Бог реки изображен в виде возлежащей мужской фигуры, ваза под его рукой символизирует исток реки.

Статуи Богини Ники

2
Статуи Богини Ники
Статуи Богини Ники
2
Статуи Богини Ники
Статуи Богини Ники

В музее есть несколько статуй Богини Ники. К сожалению, до наших времен статуи сохранились лишь частично. Ника — древнегреческая богиня победы, крылатая покровительница триумфа и вечная спутница сражений. В ее покровительстве нуждались и войны на полях сражений, и участники Олимпиад, и люди искусства. Она всегда присутствовала там, где был дух состязания и победы. Она всегда изображалась с распростертыми крыльями как бы парящей над землёй; её атрибуты — повязка и лавровый венок, или ветка пальмы, или оружие -трофей.

Статуя Богини Афины

2
Статуя Богини Афины
Статуя Богини Афины

Афина — в древнегреческой мифологии богиня мудрости, военной стратегии и тактики, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, включавшаяся в число 12 великих олимпийских богов. Кроме того, богиня знаний, сноровки, изобретательности, искусств и ремёсел; покровительница городов и государств. Афина выделяется среди других богинь благодаря своей внешности: в ней совмещались черты и женщины, и мужчины. Она была прекрасной девой с русыми волосами и серыми глазами, но при этом описывалась воинственной, сильной богиней, не уступавшей богам-воинам. В отличие от других богинь, она использует мужские атрибуты — зачастую одета в доспехи и шлем, держит в руках копьё и щит; её также сопровождают священные животные: сова (символ мудрости) и змея (символ перерождения и вечности)

Появление богини Афины было необычным: она появилась на свет из головы своего отца Зевса. Таким образом, в соответствии с символикой мифов Афина была воплощением мудрости и силы Зевса

Статуя Афины в Музее Сиде сохранилась до наших времен лишь фрагментарно. Статуя изображает её во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у неё на груди голова Медузы Горгоны в окружении извивающихся змей.

Идеальные портретные головы статуй

3
Идеальные портретные головы статуй в Музее Сиде
Идеальные портретные головы статуй в Музее Сиде
3
Идеальные портретные головы статуй в Музее Сиде
Идеальные портретные головы статуй в Музее Сиде

Во время археологических раскопок в Сиде было найдено много голов от статуй (II—IV вв. н. э.). Но статуи, которым они принадлежат так и не удалось найти и определить. Тут можно увидеть головы от статуй мужчин и женщин разных возрастов, головы от статуй императоров, головы Богов Аполлона, Гермеса, Диониса. Эти головы от статуй были признаны за примеры красивых образцов римской скульптуры, найденных в Сиде.

Статуи Сфинксов

3
Статуи Сфинксов в Музее Сиде
Статуи Сфинксов в Музее Сиде
2
Статуи Сфинксов в Музее Сиде
Статуи Сфинксов в Музее Сиде

Сфинкс — зооморфное мифическое существо. В древнегреческой мифологии заимствовано из Древнего Египта. Это существо с телом и лапами льва, крыльями орла, хвостом быка и человеческой головой, персонаж легенды об Эдипе. Оно подстерегало путников, задавало им хитроумные загадки и убивало всех, кто не мог их отгадать.

Скульптуры сфинксов в разные периоды имели разное предназначение. В Древней Греции их устанавливали в качестве обетных приношений в святилищах, на погребальных стелах (в качестве хранителей покоя мертвых).

Еще сфинксы частенько что-нибудь поддерживали: ритуальные бассейны, ручки трона и т. д. В римское время сфинксы устанавливались в виде стражей при входе в императорские дворцы и богатейшие дома, так и в виде ножек мебели.

Статуи сфинксов, представленные в Музее Сиде, найдены при раскопках в амфитеатре Сиде. Скорее всего, они были как-то связаны с проводимыми там боями гладиаторов.

Саркофаги Римского периода

В Музее есть зал, где выставлены саркофаги погребальные урны Римского периода. Древние римляне хорошо разбирались в искусстве, и даже саркофаги мастера умудрялись превращать в шедевры мирового искусства, воплощая на их стенках различные мифологические сюжеты и образы античных божеств, или сюжетов, относящихся к жизни и деятельности усопшего.

3
зал с саркофагами в Музее Сиде
зал с саркофагами в Музее Сиде

Саркофаг с танцующими эротами

3
саркофаг с танцующими эротами в Музее Сиде
саркофаг с танцующими эротами в Музее Сиде
3
саркофаг с танцующими эротами в Музее Сиде
саркофаг с танцующими эротами в Музее Сиде

На его стенках привлекают внимание фигуры мальчиков-эротов с пухленькими телами и кудрявыми волосами. Они как будто застыли в танце, почти каждый держит в руках или играет на музыкальном инструменте. У их ног фигуры животных: собаки и птицы. На одной из стенок они разыгрывают сцену жертвоприношения животного в честь богов. На горизонтальной крышке саркофага возлежит статуя покойного.

Саркофаг с эротами-гирляндофорами

3
Саркофаг с эрота­ми-гир­лян­до­фо­ра­ми
Саркофаг с эрота­ми-гир­лян­до­фо­ра­ми

Другой саркофаг с эротами — гирляндофорами, с пышными кудрявыми шевелюрами и крыльями за спиной. Каждый из них держит в руках цветочную гирлянду, обвитую лентами. По углам саркофага — бычьи головы. На крышке саркофага — барельеф усопшего.

Саркофаг с эротами

3
саркофаг с эротами в Музее Сиде
саркофаг с эротами в Музее Сиде
3
саркофаг с эротами в Музее Сиде
саркофаг с эротами в Музее Сиде
3
саркофаг с эротами в Музее Сиде
саркофаг с эротами в Музее Сиде
3
саркофаг с эротами в Музее Сиде
саркофаг с эротами в Музее Сиде

Третий саркофаг с эротами является самой великолепной из работ, выставленных в Музее Сиде. На боковых стенках эроты: некоторые несут фрукты, некоторые держат в руках цветочные венки, некоторые пьют вино, некоторые просто смотрят друг на друга. По углам боковых стенок саркофага изображена крылатая Богиня Ника с пальмовой ветвью в руках. Крышка саркофага имеет наклонную поверхность и украшена головами львов. Треугольные фронтоны украшены с одной стороны круглым рельефом щита, с другой — змеями и головой Медузы Горгоны (они выполняют функцию своеобразного оберега для захоронения)

Могильное захоронение и кремационные урны Римского периода

2
Могильное захоронение и кремационные урны Римского периода  в Музее Сиде
Могильное захоронение и кремационные урны Римского периода в Музее Сиде

В 1985 г. во время археологических раскопок в Сиде в Западном Некрополе было обнаружено захоронение с 10-тью кремационными урнами, в которых находились обгоревшие фрагменты костей и пепел умершего.

Амфоры

3
амфоры в музее Сиде
амфоры в музее Сиде

Амфора — это сосуд, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней (по форме напоминает яйцо), узким горлом и двумя вертикальными ручками.

Они могли быть сделаны из глины и служили для транспортировки и хранения вина и масла. Были очень практичны в повседневной жизни. Вторично могли использоваться в качестве кремационных урн при захоронении.

Амфоры могли быть сделаны из металла, стекла, керамики, их украшали росписью и использовали для украшения интерьера или в качестве столовой посуды.

Каждый центр делал амфоры своей особой формы и имел свои собственные клейма.

Большая часть амфор из коллекции Музея Сиде были обнаружены в потерпевших кораблекрушение и затонувших у берегов Сиде торговых кораблей, так как в древности через порт Сиде проходили важные морские торговые пути.

Фрагменты барельефов, статуй, саркофагов

В Музее Сиде также представлены и отдельные части, фрагменты барельефов, статуй, саркофагов, могильных камней, фасадов фонтанов.

3
нога от какой-то статуи в Музее Сиде
нога от какой-то статуи в Музее Сиде
3
могильный камень в Музее Сиде
могильный камень в Музее Сиде
3
могильный камень в Музее Сиде
могильный камень в Музее Сиде
2
могильный камень в Музее Сиде
могильный камень в Музее Сиде
3
часть от саркофага в Музее Сиде
часть от саркофага в Музее Сиде

И это никак не уменьшает их художественной ценности, даже по ним можно составить в воображении общее представление об образцах мастерства и искусства античных скульпторов.

Например, барельеф от фонтана Нимфениум под названием »Рождение Афродиты».

2
барельеф от фонтана “Рождение Афродиты”.
барельеф от фонтана “Рождение Афродиты”.

На нем изображена мифологическая история о рождении Афродиты, богини красоты, любви и молодости. Афродита появилась из морской пены, ветер принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда), где и вышла на берег из морских волн.

На барельефе Афродита изображена сидящей на морской раковине, которую несут два крылатых эрота. Полунагая богиня придерживает обеими руками свои прекрасные волосы. По углам барельефа изображены два дельфина и два тритона (морские боги, получеловек полурыба), трубящие в морскую раковину.

Фрагмент саркофага с колоннами из Малой Азии (Анатолии)

2
Фрагмент саркофага с колоннами
Фрагмент саркофага с колоннами

На рельефных панелях представлена архитектурная обстановка с колоннами, на фоне которой представлены фигуры усопшего и мифологических персонажей (Геракл, Музы искусства). Поразительно насколько художественно точно проработаны детали композиции.

Мраморная панель «Наказание Иксиона»

3
Мраморная панель “Наказание Иксиона”
Мраморная панель “Наказание Иксиона”

Иксион — персонаж древнегреческой мифологии, царь фесалийских племен. Отличался дерзостью и нечестивостью, первым из людей, согласно древнегреческим мифам, убил родственника, своего тестя. Зевс даровал Иксиону прощение и допустил на пиры богов на Олимпе, но и там герой продемонстрировал свою неблагодарность и несдержанность. Иксион воспылал страстью к жене Зевса Гере. Тогда при одобрении Зевса был создан образ Геры из богини туч Нефелы, который и предоставили Иксиону. После того как Иксион начал хвастаться перед людьми, что имел любовную связь с женой самого Зевса, боги его покарали. Иксиона привязали к вечно крутящемуся колесу, которое, по разным вариантам мифа, пустили по поднебесью или отправили в подземное царство.

В Музее также представлены стеклянные витрины с небольшими по размерам экспонатами.

Статуэтки

3
статуэтки в витрине Музея Сиде
статуэтки в витрине Музея Сиде

Это уменьшенные копии больших монументальных статуй, которые были изготовлены для частных нужд. Их использовали в качестве домашних божеств, в гробницах во время захоронений, в качестве подношений в храмах, в качестве подарков и сувениров.

В частности, в витрине музея выставлены статуэтки, фрагменты статуэток: Афродиты, Кибелы, Зевса, Тюхе (Фортуна), Эрота. Есть статуэтки не только богов, но и простых людей (например, голова юной девушки)

Глиняная посуда

2
глиняная посуда в витрине Музея Сиде
глиняная посуда в витрине Музея Сиде

В витрине музея представлена различная по форме и предназначению глиняная посуда: кувшины, кубки, сосуды, миски и т. д.

Интерес представляет, глиняный сосуд для воды (по центру витрины, он с двумя ручками) Он был обнаружен на раскопках в Сиде в виде расколотых фрагментов, его полностью отреставрировали. По нему мы можем судить о форме сосудов для воды, которые в древние времена брали с собой в путешествие. На нем можно разглядеть концентрические круговые орнаменты и две надписи на греческом языке спереди и сзади. Первая надпись гласит: «Вор, делающий зло, умирает», вторая надпись: " Кто тот человек, которому ты сдался?» и нанесены по просьбе владельца в качестве оберега от воров.

Глиняная миска(в центре витрины) найдена в море у берегов Сиде. Миска датируется Византийским периодом (примерно XII в.), украшена гравировкой в виде змеи.

Масляные лампы из глины

2
масляные лампы из глины
масляные лампы из глины

Потребности в освещении пространства помещений приводит к возникновению производства ламп для освещения. Среди различных методов освещения в прошлом наиболее распространенным были масляные лампы. Их изготавливали из различных материалов: глина, стекло, металл. Масляные лампы состояли из маслёнки, фитиля и отверстия для фитиля. Они работали на основе сгорания масла или жира. В ёмкость лампы заливали масло или растопленный жир, туда опускали фитиль (верёвочку из растительных или искусственных волокон, по которым как по капиллярам масло или жир поднималось наверх. Второй конец фитиля, закреплённый снаружи, поджигался, и масло, поднимаясь по фитилю, начинало гореть.

Первые масляные лампы начали изготавливать еще в 3000 г. до н. э., и их каноническая форма сохранилась вплоть до римского периода. В лампы римского периода была добавлена крышка, закрывающая емкость с маслом и ручка для удобства переноски. Римские масляные лампы в основном изготавливались из глины, так как были просты в изготовлении и имели доступную цену. Но также изготавливались лампы из бронзы и серебра, которые были богато украшены и помимо освещения несли еще и декоративную функцию в интерьерах домов обеспеченных граждан.

Стеклянные изделия

3
стеклянные изделия в витрине Музея Сиде
стеклянные изделия в витрине Музея Сиде

В витрине музея представлены различные стеклянные изделия древности: вазы, кубки, бутылки, пузырьки для лекарств и парфюма и т. д.

Самый древний артефакт В Музее Сиде — это небольшой бутылёк от парфюма эллинистического периода (инвентарный № 932, по центру витрины).

Самые ранние сосуды производили, вращая пластичные стеклянные волокна вокруг формы из песка и глины, насаженной на металлический стержень. После этого много раз нагревали стекло, чтобы оно сплавлялось в единый сосуд. Затем форму разрушали, а стержень вынимали из готового сосуда.

К концу эллинистического периода (около 50-х гг. до н. э.) в производстве стекла произошли изменения: начали использовать полые металлические стержни, с помощью которых уже раскалённое стекло выдували воздухом подобно воздушному шару. Мастера стали называться «стеклодувами»

В этой технике выполнены все узкогорлые бутылки разных форм и размеров, представленные на витрине (за исключением № 932 и № 877). Большой квадратный сосуд с широким горлом (№ 877, подобие современной стеклянной банки) вероятнее всего выдувался в прямоугольную форму из камней.

Металлические предметы быта

2
металлические предметы быта в витрине Музея Сиде
металлические предметы быта в витрине Музея Сиде

Металлы являются одним из широко используемых материалов для изготовления инструментов в древние времена. Он использовался в различных областях, каких как военное оружие, строительство, ювелирные изделия, кухонная утварь и многое другое. После того как в Древней Греции были разработаны новые методы обработки и производства металла (ковка и литье), широко стали использоваться не только железо, но и золото, серебро, бронза.

Греческие мастера славились умением изготавливать золотые и серебряные кубки, столовые приборы, фигурки животных, наконечники топоров, украшения и т. д., которыми торговали с соседними странами. Посредством торговли расширялось представление о технологиях изготовления металлических изделий, появлялись новые предметы богато украшенные и изящные.

Римляне переняли искусство художественной ковки и литья у греков и создавали более практичные вещи, которые пригодятся в любом доме или в военных действиях. Оружие, посуда, вазы имели выгравированные орнаменты, мифологические сюжеты, украшались резьбой. Из металла отливались также статуи богов, императоров.

В витрине Музея выставлены небольшие медицинские инструменты, использовавшиеся при операциях (зонды и пинцеты), масляная лампа, наконечники стрел, бронзовые фибулы (брошь-булавка), ваза, блюдо, наконечник для топора, дверные молотки и другие предметы быта.

Христианские литургические предметы из металла

3
Христианские литургические предметы из металла
Христианские литургические предметы из металла

Римская империя пала, но искусство художественной обработки металла еще долго существовало в Византии. Изделия отображали библейские мотивы. Византийцы изготавливали иконы, обереги, литургические сосуды и даже ворота из бронзы и прочих металлов.

В витрине Музея представлены предметы из металла, использовавшиеся при проведении христианских литургий в храмах: икона, кресты, колокол, кадило и т. д.

Копилка с найденными внутри монетами

3
копилка с монетами в витрине музея Сиде
копилка с монетами в витрине музея Сиде
3
римские монеты в витрине Музея Сиде
римские монеты в витрине Музея Сиде
3
римские монеты в витрине Музея Сиде
римские монеты в витрине Музея Сиде

В 2012 г. во время археологических раскопок в Сиде была найдена глиняная копилка с монетами внутри. Ученые сделали рентгеновский снимок копилки и исследовали ее содержимое с помощью эндоскопа. После чего монеты были извлечены из копилки с помощью медицинских инструментов, благодаря чему ни сама копилка, ни монеты не были повреждены. Из копилки было вынуто 405 монет с изображениями разных императоров Римской Империи. Можно судить, что в копилке находились значительные для того времени накопления.

Ювелирные Украшения

2
ювелирные украшения в витрине Музея Сиде
ювелирные украшения в витрине Музея Сиде
2
ювелирные украшения в витрине Музея Сиде
ювелирные украшения в витрине Музея Сиде

В древние времена ювелирные изделия использовались как украшения, как показатель высокого статуса в обществе, как религиозные символы. Наиболее распространенными украшениями были кольца, серьги, ожерелья, браслеты, венки, диадемы. В более ранние периоды украшения изготавливались из костей и камней, позже — из металлов (бронзы, золота, серебра). По форме украшений можно судить о тенденциях моды, о понимании искусства, о религиозных верованиях, которые были распространены в определённый исторический период. Ювелирные украшения в основном находят во время археологических раскопок древних могильных захоронений и храмовых сооружений.

В витрине Музея Сиде представлены браслеты из разноцветного стекла, бронзы; золотые кольца; перстни с камнями; золотые серьги; колье из камней; каменные бусы.

Музей Сиде стоит посетить любителям античного искусства и архитектуры. Возраст экспонатов и тонкая работа античных скульпторов поразительны!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Музей Сиде

Selimiyeköyü, Side, Турция Подробнее об объекте