Паммукале — дивное место

Пробыв несколько дней в Анталии мы решили отправиться в Паммукале.  От Отогара (Автовокзал по Турецки) каждые 30 минут ходит автобус в Денизли (крупный город рядом с Паммукале). Билет стоил 42 лиры на одного человека, на октябрь 2014г. От Денизли еще 20мин на Долмуше (маршрутке), стоимость  3,5 лиры.

На автовокзале достаточно сложно найти англоговорящих людей, не считая некоторых агентов, той или иной транспортной компании. Поэтому мы просто приставали ко всем водителям со словами: Денизли, Денизли… Паммукале… Денизли, Денизли… Паммукале… Нас  что-то спрашивали на турецком, на что мы отвечали в той же манере, Денизли, Денизли… Паммукале…В итоге нас просто взяли за руку и отвели к автобусу. Автобусная компания которая занимается перевозками в данном направлении и не только, тоже называется Паммукале. Не подумайте что сев в автобус с таким названием вы обязательно туда и поедите. Так как у них много других направлений. Водитель нас спросил -Денизли? Мы ответили –Денизли. Затем у нас попросили билетс (билеты по турецки), а вот билетов то у нас и не было. Я достала лиры со словами Денизли. И на все что мне говорили единственное что могла делать, это показывать лиры и говорить Денизли. В итоге стюард  данного автобуса (а у них в автобусах есть стюарды), отвел моего мужа в кассу, где они и купили билеты. Все тоже самое повторилось и в самом Денизли. Ехали мы туда около 3 часов. Только здесь я немного подготовилась, прочитав что маршрутка идущая в Паммукале отъезжает с  -2 этажа. Мы нашли лифт, спустились на два этажа вниз, и там по той же схеме: Паммукале… Паммукале… и  нас усадили в Долмуш (маршрутку).

В самом Паммукале мы решили задержаться,  чтобы с утра пораньше, пока нет толп туристов, сходить на гору. Остановились мы в Kale Hotel, отель находится почти на остановке маршрутного такси и в 5 минутах от входа на травертины. С другой стороны поселок такой маленький, что поселись мы в другом отеле, результат был бы почти тем же. За трехместный номер мы заплатили 90лир. Сразу о минусах, напротив отеля то ли клуб, то ли дискотека, басы долбили по голове всю ночь. В отеле было много японской молодежи, они напились и вели себя отвратительно. Орали и визжали всю ночь. Приходилось вставать и успокаивать их. Подходя к двери, единственное что хотелось мне им сказать: «шат ап факинг бастэрс», но приходилось держать себя в руках. Потому что мы русские – толерантная нация ))).

И вот наступает утро, мы у подножия горы, 25 лир с человека и мы можем весь день гулять по травертинам и развалинам древнего города Иераполис, что на вершине.

Мы правильно сделали что пошли на гору с утра, в 9.00 там почти не было туристов. Так как автобусы начали привозить их чуть позже. После обеда на горе кишила куча народу. Притом что октябрь-не сезон. Все то время когда идешь по горе (босиком, в обуви нельзя) по ней стекают струи теплой воды.  Так сама гора совсем не скользкая, подъем легкий и не утомительный. Будьте только аккуратнее наступая в лужицы. В тех местах где вода застаивается образуя лужицы, кальций раскисает превращаясь в глинистую кашицу и там довольно скользко.

Гора настолько белая, что ослепляет, несмотря на то что небо было с облачками. Берите солнцезащитные очки. Эти фото сделаны при подъеме на гору в 9.00-9.30 утра. Бассейн Клеопатры мы пропустили. Далее следует древний город Иераполис, в котором находится самый крупный амфитеатр на территории Турции. В него вы попадете поднявшись на гору и пройдя чудесный сквер.

Вид с вершины горы.

Чья то невеста ...

Паммукале — дивное место

Народу прибыло  ....

Впечатлений у нас осталось на всю жизнь. Самое интересное, что буквально за неделю до нашей поездки, там побывала моя тётя. Она ездила с группой и у нее совсем другие впечатления. Она по фотографиям не может понять, где мы. Почему она не видела этих белоснежных стен и нависающих травертин. А дело все в том что мы поднимались и спускались вдоль всей горы, и видели ее с разных ракурсов. А туристов привозят сверху. Сначала они гуляют по Иераполису, а потом им дается небольшое количество времени погулять по горе. Многие, особенно люди старшего возраста погуляют по вершине, а вниз не спускаются.

Мо мнение такое, что лучше ехать самостоятельно. Так как мы гуляли по горе полдня, а туристов привозят и увозят по графику, что успел то и посмотрел.  Обязательно приезжайте сюда.