Чаевые в США

13 6

Принятые (стандартные) чаевые в США существенно выше, чем в Москве. В среднем чаевые из категории «более-менее доволен сервисом» составляют 15–20%. Но все же в каждой сфере услуг по-разному. Одно радует в сравнении с Россией: у них чаевые как правило можно оставлять с карточки, а не рыться в поисках мелочи в кошельке.

Например, в такси это происходит следующим образом. По окончании поездки водитель выключает счетчик, и на экран терминала, находящегося перед пассажиром (на спинках передних сидений), выводится стоимость поездки и предложение выбрать чаевые, которые пассажир считает уместными. Как правило, предлагается 3 варианта. Если правильно помню, 20%, 25% и 30%. Вы на сенсорном экране выбираете, отвечаете на вопрос, печатать ли чек, и итоговая сумма списывается с карты.

В ресторане немного иначе. При расчете Вам приносят чек, Вы кладете в папку карту, официант все это уносит. Дальше карта прокатывается, сумма по чеку списывается. Далее Вам выносят обратно Вашу карту и фискальный чек, на котором есть место, куда нужно вписать цифру чаевых и итоговую сумму (по чеку + чаевые). Ну и расписаться. Как мы потом наблюдали в личном кабинете, при этой процедуре списанная сумма изменяется на ту, что Вы указали в итоге, хотя новая смс о бОльшем списании с карты уже не приходит. Почему не приносить чек со строчкой под чаевые перед тем, как вообще что-либо списывать, я не знаю. Но им виднее, зачем им такие пляски с бубном. Можно и вообще чаевых не оставлять, наверное, ничего не скажут, только при следующем посещении в тарелку плюнут. Как мы поняли, там в ресторанах принято оставлять примерно 20% от чека, так что если Ваш обед встал, допустим, в 60 $, имеет смысл быть готовыми расстаться с 75 $. Что уже существенная разница.

Крайне редко, но все же бывает, что чаевые уже включены в сумму чека, тогда об этом так и пишется на самом чеке.

В экскурсионных автобусах водителям и всякому обслуживающему персоналу принято оставлять несколько долларов. Тут уже пригодятся наличные.

Коннова Наталия (ttttasha) 
Автор: Наталия Коннова Пользователь — была 18 апреля 11:24

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет

Комментарии

ronadort
+1
24 мая 2013 г. 13:58
В Сан Франциско в одном из ресторанов на пирсе 39 расплачивались за обед карточкой. Обратно нам карточку принесла уже русская официантка и сообщила душевно, что в США принято давать чаевые. Ольга отдала 20$ наликом и, признаюсь, жаба меня при этом слегка душила. Наташа, а вот меня часто интересует вопрос такого типа: мы часто заказываем трансфер из аэропорта в отель и экскурсии еще в Москве. Интересно, надо ли давать чаевые водителям при трансфере (а трансфер, как правило, не дешев) и водителю-гиду, как правило, бывшему нашему соотечественнику? Не обидим ли мы его такой подачкой в 15-20 долларов за целый день катания по экскурсиям? А больше давать уже и жалко...
ttttasha
24 мая 2013 г. 14:18
Николай, в ресторане мы все-таки стараемся почти всегда оставить чаевые (но уж не больше 15%, а то и правда жаба душит сильно), а вот водителям редко, в первую очередь потому, что налички почти не возим; только если уж очень понравится, например, один водитель автобуса "станцевал" нам собственно автобусом, пока мы в нем ехали. (У них можно управлять изменением давления в шинах, ну и автобус прыгает и раскачивается.) При этом он бодро пел под музыку, сразу видно - человек старается. А вот когда усиленно "напоминают" или прямо чуть не требуют дать чаевые, тогда меня это наоборот раздражает. "Гиды" у нас были американцами везде, вот например, при полете в Гранд Каньон, женщина-пилот, она же гид, очень порадовалась и долго благодарила за 10-15$, которые ей оставляли все семьи (ну и мы тоже). Вообще, как мы заметили, там, где чаевые принимают, они либо табличку вешают об этом (правда, на английском), либо говорят. Честно говоря, мне кажется, что аппетиты гидов и водителей трансфера на чаевые полностью зависят от их совести и уровня их ЗП (ведь в разных городах он различается). Уже не раз сталкивались, что кто-то безумно рад 10 долларам, а кто-то и от 20 кривится и недоволен.
ttttasha
24 мая 2013 г. 14:23
Еще, когда моя жаба начинает бороться с совестью по поводу чаевых, я себя успокаиваю тем, что вот программистам или инженерам же в России никто чаевых не предлагает. =) В принципе, у водителей и гидов это такая же их работа, как и у нас здесь.
ronadort
24 мая 2013 г. 14:33
ttttasha писала 24 мая 2013 г. 14:23
В принципе, у водителей и гидов это такая же их работа, как и у нас здесь.
Согласен.
IGHER
+1
15 сентября 2013 г. 3:12
ronadort писал 24 мая 2013 г. 14:33
В принципе, у водителей и гидов это такая же их работа, как и у нас здесь.

Согласен.

согласен на 100 % несмотря на то сам работаю гидом-сопровождающим...и несмотря на то что сам иногда чаевые получаю,в среднем 50-100 евротугриков...и конечно же часто с клиентами обедаю,но не всегда,а когда со своими то и сам чаевые оставляю,в зависимости от "контакта",а бывает и нет...
на самом деле о таком американском "обычае" от моих Туристов слышал,но в Италии такой подход не канает,нигде и никак...Тут многие местные и германоязычные гости наоборот могут попросить еще раз принести меню и посчитают своим калькулятором с телефона,а в заведении счастливы что вы к ним зашли,ну а если общительны то в следующий раз обратятся по имени,и ни в коем случае не
только при следующем посещении в тарелку плюнут.
,потому как лицензия трудно и дорого достается и очень легко теряется...
Заработок официанта в час заложен самый низкий, с учетом того, что клиент добавит.

тут уж "кто на что учился"...Имхо,конечно...
Запись с ответом была удалена.
vasilets
+1
24 мая 2013 г. 14:43
Размер чаевых впечатляет, особенно с учетом того, что цены в Штатах не самые маленькие
В принципе само понятие чаевых меня возмущает, особенно, когда их начинают нагло выпрашивать (как это бывает во всех туристически раскрученных странах), мотивируя малой ЗП работников.
Интересное дело, цены за отели и экскурсии берут по полной программе, как я понимаю в эти цены входит и ЗП служащих, так почему надо платить дополнительно?!?
ttttasha
24 мая 2013 г. 14:49
Абсолютно согласна. Это уже дело их "профсоюзов" разбираться с начальством, если водителям и гидам выделяют малую часть из цены экскурсий, а не наша обязанность восполнять этот недостаток чаевыми.
amarina
15 сентября 2013 г. 2:00
Мне не приходилось ездить на экскурсии в Штатах, особенно с русскоговорящими гидами, похоже там обстоят дела, как вы пишите, НО...в ресторане дать чаевые вы должны и не зависимо от качества обслуживания, установлен процент и "жаба душит" или "почти всегда оставляем" здесь неуместны. Заработок официанта в час заложен самый низкий, с учетом того, что клиент добавит. Вы можете оставить больше, но не меньше 15%. Так по всей стране. Это как если бы вы, сдавая номер в отеле, прихватили с собой полотенце.
А чаевые в $15-$20 просто нонсенс. Это вы зря так щедры....
ttttasha
3 декабря 2015 г. 22:31
Боже мой, этой же надо, уведомления в 2013 году я что ли не получила о Вашем ответе, или что, вижу Ваш комментарий только сейчас, когда пришла по уведомлению о сегодняшнем комментарии ниже. Извините, но главное, что в итоге я его прочла. Ну полотенец из отелей мы никогда не прихватывали, и если в каком-либо ресторане написано, что чаевые обязательно - разговоров нет. Но если в чеке четко прямо словами написано, что на наше усмотрение, а нам обслуживание совсем не понравилось, то не знаааааю... Мы и в Москве, и в зарубежных поездках, чаевые оставляем всегда. Как принято. Если понравилось особенно - больше. Не оставляем в одном случае на десятки, когда нахамят или еще что.
julykum
+1
3 декабря 2015 г. 21:39
Обалдеть! Водителю такси чаевые - 20%! За что??? Он, что песни оперным голосом исполняет по дороге или танцы на льду??? Беспредел какой-то!
Ну ладно, чаевые официанту, понятно - гиду, можно и таксисту заплатить, если ты опаздываешь, а он постарался и быстро и аккуратно довез, но чтобы за рядовую поездку столько накидывать. Это же расхолаживает людей. Чего стараться, если и так сверху 20% накинут?
ttttasha
3 декабря 2015 г. 22:33
Какое там аккуратно! Индус, который подвозил нас до отеля, демонстрировал всем своим видом такое недовольство (поездка была недальняя), и покидал наши чемоданы так небрежно, что хотелось его спросить, что ж ему так не нравится. =)
julykum
+1
4 декабря 2015 г. 20:50
Он, наверное, в душе раджа. А тут пришлось обслуживать бледнолицых. )))
ttttasha
5 декабря 2015 г. 1:07
Да, именно так я и подумала.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.