Авиаперелеты и багаж в США

8 5

С перелетами из Москвы в Нью-Йорк и из Нью-Йорка в Москву все прошло в общем-то как обычно, без особых сюрпризов. Не считая нелетной погоды. Но это ерунда. А вот с локальными перелетами внутри Америки несколько сложнее. Мы изначально были в курсе, конечно, насчет сложностей с багажом на этих рейсах. Поэтому и выбрали авиакомпанию Delta Airlines. У нее немного помягче условия по весу и размерам багажа. Самолеты, кстати, поновее наших, российских, в основном.

Против 80 кг, которые нам было дозволено протащить при перелетах в/из России, американские авиалинии действуют следующим образом. Сразу оговорюсь, что это касается экономического класса (вариантов коих там очень много, обозначаются чуть не половиной букв алфавита M, U и т. п., в том числе экономический комфортный и т. д.). 6 перелетов бизнес классом разорили бы почти кого угодно, наверное. В бизнес классе никаких проблем с багажом нет, там можно хоть слона везти. А простые смертные могут на каждого человека взять с собой на борт (уже входит в стоимость билета) 1 «дамскую» сумочку (ну или барсетку) и 1 personal item, то есть 1 место багажа, удовлетворяющее суровым требованиям: 114 cм — 56×35,5×23 по размерам и 18 кг по весу. Если же сумка не проходит, то надо сдавать в багаж (при регистрации на рейс). При этом действуют примерно следующие правила: первая сумка 25 $, вторая 40 $, третья на человека 75 $ и т. д. И этот багаж должен соответствовать следующим критериям: сумма измерений не должна превышать 157 см, а вес 23 кг. При этом пугают, что если что лишнее, вплоть до фотокамеры, болтающейся на шее, то это все отдельное место и оплачивается отдельно.

Как все происходило на деле: мы сдавали 2 чемодана в багаж, их взвешивали, но измерять их даже не пытался никто ни разу. Хотя, возможно, у них у всех такой глаз наметанный. Чисто формально, если багаж превышает по размеру или по весу, или по размеру и весу, то должны брать доп. деньги. Наши портфели, которые мы брали на борт, никто не взвешивал и не трогал нас. Однако перед гейтом ходит сотрудница обычно, которая на «подозрительные» по размерам чемоданы надевает розовые бирки. Народ в основном тащил чемоданы с собой, при этом маленькие запихивает наверх, поэтому если пассажиры более дорогих классов уже забили все полки, то это не их проблемы. А чемоданы побольше они прут с собой, но перед дверью самолета (т. е., прям перед обшивкой самолета) оставляют их на площадке. Говорят, должны погрузить отдельно. Их судьба мне не особо известна. Наверное, такие чемоданы в основном и теряют. Некоторые вот так бросали свои Mac’и (настольные 27 дюймовые). После перелета мы выходили из самолета, проходили в помещение Baggage Claim и сразу хватали свои чемоданы с ленты. Как они так быстро разгружают — не знаю. Конечно, никакого паспортного контроля по прилету на локальных рейсах нету.

А теперь самое неприятное. Почти все (3 из 4) внутренних рейсов были задержаны. Причем особенно раздражающим была задержка рейса с продолжительностью полета в час на 5 часов. Правда, абсолютно все пассажиры и знакомые уверили нас, что это происходит все время и со всеми их авиа компаниями. И все же, в следующих полетах я непременно сделаю страховку путешествия, благо стоит она совсем недорого, а хоть часть средств компенсируется при этих задержках. При таких беспорядках делать стыковки вообще рисковое дело. Тем не менее, есть и ложка меда. Если рейс задерживают больше, чем на несколько часов (в нашем случае начали действовать через 2 часа), то на информационной стойке авиа компании (находятся рядом с гейтами в большинстве аэропортов) можно получить купоны. Нам выдали два купона по 25 $ на человека. Их можно было потратить в любом магазине или кафе терминала. Как на еду, так и на оплату покупок. Например, в duty free. При задержке на 5 часов нам помимо этих купонов выдали инструкции, как по прилету получить по 50 $ на человека компенсации за неудобства на бонусный счет для скидки при последующих полетах.

Еще у них на борту питание не входит в стоимость билета. Поэтому, на мой взгляд, проще и лучше всего заранее прикупить что-нибудь с собой. То, что Вам нравится. Т. к. на борту есть меню, но даже при 5–6 часовых перелетах через всю страну в этом меню в основном всякие снеки, чипсы, закуски и сендвичи. Водички или колы/сочку нальют бесплатно.

И кстати, во всех аэропортах США на досмотре раздевают чуть не до трусов. Во всяком случае, куртки, шарфы, ремни, свитера и обувь нужно снять. Они делают рентген, и все равно во всех 4 аэропортах меня после него еще и ощупали основательно. Женщины утверждали, что у меня кофта какая-то плотная, не видно им ничего. В общем, лучше подготовиться, а то некоторые и босиком даже шлепают.

Коннова Наталия (ttttasha) 
Автор: Наталия Коннова Пользователь — была сегодня 11:50

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет

Комментарии

Tatyanal
9 июля 2013 г. 23:00
скажите пожалуйста куда и откуда вы летали внутренними рейсами...и опозданиями... потому что мне такое опоздание может стоить круиза..
ttttasha
9 июля 2013 г. 23:18
Из Нью-Йорка в Вашингтон мы вылетели в итоге с опозданием в 1,5 часа от запланированного времени. Из Вашингтона в Лос-Анджелес задержка рейса была незначительная - в пределах часа. Из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас рейс переносили несколько раз и в итоге задержка вылета составила 5 часов. Единственный перелет без задержек - Лас-Вегас - Нью-Йорк. А вот из Нью-Йорка в Москву задержка рейса вновь составила часов 6. Если у Вас стыковки и такие опоздания могут повлечь серьезные последствия, то лучше всего оформить страховку путешествия (помимо медицинской страховки), она не так дорого стоит, а в случае таких проблем можно будет получить компенсацию. Нам сказали, что почти все американские авиакомпании грешат такими задержками внутренних рейсов.
Tatyanal
10 июля 2013 г. 17:05
Спасибо, а то в ту сторону я первый раз лечу.... так -то опыт у меня немалый,я лучше любого агента билет себе "вытащу" по такой цене что они и не мечтают...мы через Оман летим в Нью-Йорк ( вот тут я очень надеюсь на пунктуальность.!!!.) потому что из Нью-йорка через 3 часа в Портланд.. (дельта) не страшно если опоздает.. мы там на 18 дней. вот потом у нас из Портланда в Ванкувер Аляска эйрлайнс- )9.25-10.30 вроде про них хорошо говорят-и сразу на лайнер из аэропорта.. надо быть в 13.00-до 15 00.-единственное зависимое передвижение.. а уж потом обратно в нью йорк тоже не так важно... немного волнуюсь никогда не было столько внутренних рейсов...( а про Лос Анжелес я слышала там какие то перемены и поэтому сбои...были...спасибо за помощь...
ttttasha
10 июля 2013 г. 17:29
Ну вот кстати наш перелет Нью-Йорк - Вашингтон выполнялся именно Аляской Эйрлайнс, т.е. покупали билеты мы в Дельте, а уж на посадочных было написано, что "operated by Alaska Airlines". Не за что, надеюсь, что Вам повезет больше, и все у Вас пройдет гладко!
Tatyanal
10 июля 2013 г. 17:55
Только это и остается...Посмотрела отзывы про эту компанию-все положительные, сервис,точность....позвонила нашим знакомым урожденным "портландцам" тоже хвалят..
Hobot
14 февраля 2014 г. 17:28
Будьте добры, расскажите как происходит сам процесс в аэропорту на внутренних перелетах по США (у меня билеты NY--Сан-Франциско-NY), за сколько до вылета лучше приезжать, когда регистрация начинается, где свой самолет искать, где регистрироваться и тому подобное, желательно весь алгоритм действий с момента входа в здание аэропорта, пожалуйста
ttttasha
15 февраля 2014 г. 1:36
В разных аэропортах все может немного отличаться (в Сан-Франциско я не была). Но что касается Нью-Йорка, то входить нужно не в здание аэропорта, а в здание конкретного терминала, который указан на Ваших авиа билетах. Например, у нас был для внутреннего перелета из НЙ в Вашингтон терминал 4. Номер терминала, как правило, зависит от авиа компании, осуществляющей рейс. В нашем случае это терминал, в котором "обитает" авиа компания Дельта. Поэтому водителю такси или шатла (или на чем Вы будете добираться) нужно сразу говорить номер терминала, куда Вас подвозить. Затем сразу при входе, как и у нас в Домодедово или Шереметьево, стойки регистрации, где Вы предъявляете паспорта и авиа билеты, там Вам выдадут посадочные талоны. Некоторые авиа билеты у нас были куплены еще в Москве "с местами", т.е. , например, конкретно 12А, 12В, допустим. А на некоторых перелетах места определяются уже при получении посадочного талона. Как Вы, наверное, догадываетесь, от этого и зависит расчетное время, за которое имеет смысл приезжать в аэропорт. На этой же стойке регистрации сдаете багаж, который пойдет в багажное отделение. Каждый первый чемодан обычно около 25 баксов на человека, каждый второй - дороже и т.д. Эту плату можно внести как на стойке регистрации, так и заранее по Интернету в личном кабинете авиа компании, где Вы покупали авиа билеты. Затем Вы проходите дальше - на проверку безопасности, где снимаете обувь (никто Вам никаких бахил давать не будет, так что оденьте носки), куртки, ремни, часы и прочую атрибутику, вытаскиваете и кладете отдельно ноутбуки, после чего Вас просветят, как и Ваши сумки. В некоторых случаях могут еще и ощупать (меня, по-моему, на всех перелетах потом еще и ощупали после просвечивания, якобы что-то там не видно у них). Затем собираете хабар и двигаете к гейту вылета, указанному на посадочных талонах. Там садитесь и ждете объявления начала посадки. Как появится на табло (будьте внимательны, в США часто любят менять номер гейта, так что могут пригласить и к другому, если у них какие-то несостыковки), залезаете в самолет. Если протащили сумки, которые не влезают в багажные полки над креслами, то оставляете эти вещи перед самолетом. Обычно перед полетом в зале ожидания ходят тетеньки и вешают на такие вещи ярлычки. Так что кое-кому пришлось тащимые имаки оставлять. Их повезут в багажном отделении. Ну вот и все. В целом - процедура практически идентична тому, что происходит в наших аэропортах. Только происходит все в разы быстрее + на внутр. полетах нет паспортного контроля. Мы, как примерные граждане, приезжали за 2,5 часа до времени вылета обычно и не знали потом, куда себя девать. Далеко не все гейты богаты на кафешки и сидения. Например, в аэропорту ЛА в гейте было много кафе и куча сидений, а вот в НЙ вообще люди на полу сидели и совсем тяжко было. В США явно принято приезжать чуть попозже, чем в России. Все процедуры именно на внутренних рейсах мы проходили обычно за полчаса. Очереди бывают редко. Тут важнее не ошибиться с временем поездки до аэропорта, т.к. в ЛА мы попали в пробку и нас повезли по объездным улочкам, к примеру. Если что осталось неясным - спрашивайте. =)
Hobot
+1
15 февраля 2014 г. 8:56
Огромное вам человеческое спасибо :)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.