Авиаперелеты и багаж в США

Совет от Коннова Наталия, 20 мая 2013 г.
8 5

С перелетами из Москвы в Нью-Йорк и из Нью-Йорка в Москву все прошло в общем-то как обычно, без особых сюрпризов. Не считая нелетной погоды. Но это ерунда. А вот с локальными перелетами внутри Америки несколько сложнее. Мы изначально были в курсе, конечно, насчет сложностей с багажом на этих рейсах. Поэтому и выбрали авиакомпанию Delta Airlines. У нее немного помягче условия по весу и размерам багажа. Самолеты, кстати, поновее наших, российских, в основном.

Авиаперелеты и багаж в США

Против 80 кг, которые нам было дозволено протащить при перелетах в/из России, американские авиалинии действуют следующим образом. Сразу оговорюсь, что это касается экономического класса (вариантов коих там очень много, обозначаются чуть не половиной букв алфавита M, U и т. п., в том числе экономический комфортный и т. д.). 6 перелетов бизнес классом разорили бы почти кого угодно, наверное. В бизнес классе никаких проблем с багажом нет, там можно хоть слона везти. А простые смертные могут на каждого человека взять с собой на борт (уже входит в стоимость билета) 1 «дамскую» сумочку (ну или барсетку) и 1 personal item, то есть 1 место багажа, удовлетворяющее суровым требованиям: 114 cм — 56×35,5×23 по размерам и 18 кг по весу. Если же сумка не проходит, то надо сдавать в багаж (при регистрации на рейс). При этом действуют примерно следующие правила: первая сумка 25 $, вторая 40 $, третья на человека 75 $ и т. д. И этот багаж должен соответствовать следующим критериям: сумма измерений не должна превышать 157 см, а вес 23 кг. При этом пугают, что если что лишнее, вплоть до фотокамеры, болтающейся на шее, то это все отдельное место и оплачивается отдельно.

Как все происходило на деле: мы сдавали 2 чемодана в багаж, их взвешивали, но измерять их даже не пытался никто ни разу. Хотя, возможно, у них у всех такой глаз наметанный. Чисто формально, если багаж превышает по размеру или по весу, или по размеру и весу, то должны брать доп. деньги. Наши портфели, которые мы брали на борт, никто не взвешивал и не трогал нас. Однако перед гейтом ходит сотрудница обычно, которая на «подозрительные» по размерам чемоданы надевает розовые бирки. Народ в основном тащил чемоданы с собой, при этом маленькие запихивает наверх, поэтому если пассажиры более дорогих классов уже забили все полки, то это не их проблемы. А чемоданы побольше они прут с собой, но перед дверью самолета (т. е., прям перед обшивкой самолета) оставляют их на площадке. Говорят, должны погрузить отдельно. Их судьба мне не особо известна. Наверное, такие чемоданы в основном и теряют. Некоторые вот так бросали свои Mac’и (настольные 27 дюймовые). После перелета мы выходили из самолета, проходили в помещение Baggage Claim и сразу хватали свои чемоданы с ленты. Как они так быстро разгружают — не знаю. Конечно, никакого паспортного контроля по прилету на локальных рейсах нету.

А теперь самое неприятное. Почти все (3 из 4) внутренних рейсов были задержаны. Причем особенно раздражающим была задержка рейса с продолжительностью полета в час на 5 часов. Правда, абсолютно все пассажиры и знакомые уверили нас, что это происходит все время и со всеми их авиа компаниями. И все же, в следующих полетах я непременно сделаю страховку путешествия, благо стоит она совсем недорого, а хоть часть средств компенсируется при этих задержках. При таких беспорядках делать стыковки вообще рисковое дело. Тем не менее, есть и ложка меда. Если рейс задерживают больше, чем на несколько часов (в нашем случае начали действовать через 2 часа), то на информационной стойке авиа компании (находятся рядом с гейтами в большинстве аэропортов) можно получить купоны. Нам выдали два купона по 25 $ на человека. Их можно было потратить в любом магазине или кафе терминала. Как на еду, так и на оплату покупок. Например, в duty free. При задержке на 5 часов нам помимо этих купонов выдали инструкции, как по прилету получить по 50 $ на человека компенсации за неудобства на бонусный счет для скидки при последующих полетах.

Еще у них на борту питание не входит в стоимость билета. Поэтому, на мой взгляд, проще и лучше всего заранее прикупить что-нибудь с собой. То, что Вам нравится. Т. к. на борту есть меню, но даже при 5–6 часовых перелетах через всю страну в этом меню в основном всякие снеки, чипсы, закуски и сендвичи. Водички или колы/сочку нальют бесплатно.

Авиаперелеты и багаж в США

И кстати, во всех аэропортах США на досмотре раздевают чуть не до трусов. Во всяком случае, куртки, шарфы, ремни, свитера и обувь нужно снять. Они делают рентген, и все равно во всех 4 аэропортах меня после него еще и ощупали основательно. Женщины утверждали, что у меня кофта какая-то плотная, не видно им ничего. В общем, лучше подготовиться, а то некоторые и босиком даже шлепают.

Куда сходить и что посмотреть в США

Музеи и галереи
Парки и зоны отдыха
Активный отдых
Транспорт
Комментарии