Большие проблемы от маленькой фотографии

80 38

Прочитал я еще раз внимательно и с интересом один из материалов, посвященных запретам на съемку в разных странах, и решил вспомнить, а какие случаи были в моей практике, когда мне либо запрещали снимать, либо предъявляли претензии? Тема, на самом деле, интересная. И она еще много раз будет всплывать у разных туристов, — такова уж наша доля: мы не можем везде и все знать и предвидеть. Особенно когда в первый и последний раз идем по улице какого-то города мира, где течет своя жизнь, в которой мы — инородные объекты или субъекты. И нам везде надо засунуть свой нос…

Попутно я покажу кадры, которые вовсе не являются показательными. Просто хотелось чем-то проиллюстрировать свои советы.

____________________________________________________________________

МУМБАИ (ИНДИЯ)

Идем это мы по центру города и захотелось вдруг мне сфотографировать красивое здание — высокое такое. Направил я на него свой телеобъектив, а он — длинный, как пушка. И в тот же миг моя жена вскрикнула, предупреждая меня, что на меня сразу два автоматчика навели дула своих орудий. Благо, все обошлось без кровопролития. Мы объяснили, что мы — туристы и не знали правил. Удалили кадр и, извиняясь, попятились прочь…

СОВЕТ: Если вы видите в городах Индии какую-то вооруженную охрану у зданий (я ее как раз не заметил) не вздумайте в этом месте фотографировать. А таких мест, особенно ближе к северу страны — очень много. Меня удивило, что там НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬЗДАНИЯ БАНКОВ И ПОРТЫ, а также прилегающие к ним территории. Любопытно, что на центральном вокзале Бомбея я поснимал немного внутри вокзала, правда меня не видели полицейские. Так что не могу сказать определенно про вокзалы и автовокзалы.

Торговцы и покупатели на улицах Мумбаи.

Внутри дворца Хава-Махал в Мумбаи.

________________________________________________________________________

МАРРАКЕШ (МАРОККО)

Этот марокканский город, вообще, отличается большим количеством наглых людей, обманывающих туристов и ведущих себя довольно вызывающе. Недалеко от площади Джема-эль-Фна я направил аппарат на одну из лавочек с яркими товарами, в которой сидела женщина. Обычно я делаю это очень быстро и никто ничего не успевает заметить. А тут — заметили. Ее парень выбежал с очень агрессивным видом и криками на всю улицу. Конфликт уладила моя жена. А кадр мы, естественно, стерли по их требованию…

На торговой улочке марокканского города Эс-Сувейра. Похоже в меня хотели запустить тапком. Пронесло.

СОВЕТ: В Марокко НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ, ОСОБЕННО ЖЕНЩИН. В случае, если вас заметили и подняли шум, на рожон лучше не лезть. Есть, конечно, целый ряд приемов скрытой съемки. Но если вы это делаете не убедительно, лучше не рисковать. Еще попутно замечу, что в Марокко категорически НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ДВОРЦЫ КОРОЛЯ, а они есть в каждом крупном городе страны.

В трамвае марокканского мегаполиса Касабланки. В транспорте снимать, вообще, сложнее всего. Но, порой, хочется снять пару кадров.

___________________________________________________________________________

ПАРИЖ (ФРАНЦИЯ)

В разных местах города вы неминуемо встретите африканцев, нелегально торгующих на улицах сувенирами. Одного из таких товарищей я решил заснять вместе с его побрякушками. Он торговал в компании с целой оравой таких же торговцев, и предупредил меня жестом издалека, что не желает сниматься. Но я, выбрав момент, все-таки сделал несколько кадров — слишком колоритно они выглядели. Товарищ схватил меня за руку в районе запястья и стал требовать один евро. Форма, в которой он предъявил мне претензии, мне явно пришлась не по душе. Деньги я мог бы заплатить, — без проблем, если бы он не переходил к рукоприкладству. А так — постояли минуты две в таком положении, я стер кадр и каждый остался при своих интересах, хотя неприятный осадок остался. Рядом ведь быа целая свора его коллег.

СОВЕТ: Торговцы, с которыми вы встретитесь на улицах Парижа — реально наглые и агрессивные люди. Все они — нелегалы. Их гоняют постоянно, и они вынуждены все время уносить ноги. Во Франции НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ НЕЛЕГАЛЬНЫХ УЛИЧНЫХ ТОРГОВЦЕВ, особенно арабского и африканского происхождения.

Вот так примерно выглядят торговцы, которых постоянно гоняют в Париже.

А это просто дремлющий в ожидании покупателей местный торговец. Я снял его мимоходом, он даже не успел отреагировать.

__________________________________________________________________________

ВАШИНГТОН (США)

Капитолий — очень колоритное здание в центре столицы Штатов, возле которого всегда много туристов. Мы с группой, с которой я ездил в страну, обходили это здание, и я много фотографировал. Мне удалось сделать даже несколько кадров с копами — полицейскими, охраняющими это здание. Естественно, издалека, — поймав нужный момент. Немножко обнаглев, я решил, что в свободной Америке можно все, подошел в непосредственную близость к охранной будке и сфотографировал копа-негра на рабочем месте — при входе в здание. Ничего страшного не последовало, меня не забрали в ЦРУ, но товарищ в форме поманил меня пальцем и попросил на английском немедленно удалить кадр. На что я ему ответил: «Ес, сэр. Ноу проблем, ай эм жаст, а тоурист»…

СОВЕТ: Все, что касается входов в правительственные здания и их охраны, я бы посоветовал всем обходить стороной. Этот рефлекс у меня позже достаточно хорошо закрепился. Само здание снимать иногда можно, но тех, кто его охраняет — ни-ни. В США НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ОХРАНУ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Охранник Капитолия в Вашингтоне. Конечно же этот напыщенный товарищ меня не видел. Иначе были бы проблемы.

Музыкант у музея в Вашингтоне. Он был, кстати, не в восторге, что я его снимаю. И крикнул мне вдогонку известное американское словечко. Но это было в 2010 г. С тех пор моя методика съемки довольно сильно изменилась.

__________________________________________________________________________

МЕКНЕС (МАРОККО)

Мы, как обычно, подъехали на такси к автовокзалу, чтобы ехать в следующий город путешествия. Я снимал до этого из машины, и так и вышел с аппаратом на перевес ко входу в автовокзал. Ну, и решил для полноты картины, как я делал этот, к примеру, в Мапусе — в Индии, — поснимать автобусы и то, как люди в них рассаживаются. Чего тут особенного — автовокзал — он и в Африке — автовокзал. Но не тут-то было. Из будки на входе, видимо, сразу доложили, что какой-то шпион снимает объект. Мы уже собрались заходить в наш автобус, как ко мне спешно подошел жандарм и потребовал следовать за ним. Привели нас в какую-то кутузку и стали допрашивать. Выяснив, что мы простые туристы, — заставили стереть кадры, и после — сами посадили на следующий автобус. Мне показалось, что связано все с какой-то местной автобусной мафией и, возможно, у них проблемы с местной прессой…

СОВЕТ: Как оказалось, НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОВОКЗАЛОВ Марокко, только предупреждений об этом нигде не висит. Так что не нарвитесь на такую же неприятность. А мы, на самом деле, изрядно переволновались…

Школьницы на улицах Эль-Джадиды. В Марокко я много снимал людей, но старался делать это не заметно.

В переулках марокканского города Касабланка.

___________________________________________________________________________

ПАТТАЙЯ (ТАИЛАНД)

Прогуливаясь на Бич роуд вдоль моря в этом городе греха — одной из всемирных столиц секс-туризма, я все время пытался ненароком среди всего прочего заснять «ночных бабочек» — проституток, которых здесь всегда очень много. Собственно, надо отметить, что тайцы — чуть ли не самый открытый и доброжелательный народ, никогда не препятствующий фотографированию туристов. Но одна дива все-таки узрела меня и, проходя, со своим клиентом мимо нас, грозно так помахала пальцем у меня перед носом и сказала: «Сэр, ноу фото ми!». Правда, никаких кадров стирать она не требовала. Таиланд, все-таки, достаточно лояльная страна.

СОВЕТ: И все-таки здесь не все так просто. В городе, где трудится легально почти 10 тысяч проституток, есть масса сутенеров. И вот с ними связываться — точно не стоит. Если уж захотелось поснимать «бабочек» надо это делать крайне осторожно. Я бы все-таки отнес этот вид съемки — к запретной. В общем, сформулируем это так: В Таиланде НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ «ЖРИЦ ЛЮБВИ».

Злачные места Бич роуд в Паттайе. Гуляя здесь, невольно наталкиваешься на всякие интересные сценки.

Вот типа этой. ну, как тут не снять? Когда само просится в кадр…

__________________________________________________________________________

ПЕКИН (КИТАЙ)

В Пекине много парков и в каждом из них есть пагоды, храмы. Когда мы поднялись на гору в парке Дзиншань, меня больше всего удивил запрет на фотографирование в небольшом храме на самой вершине — любимом месте отдыха пекинцев и гостей города. Просто народа в этом месте настолько много и практически все фотографируют с горы виды Пекина, а вот заглянуть в полутемное окно пагоды и сделать снимок вам не разрешат. Когда я несколько раз попытался это сделать, — нарвался на грубость со стороны охранников…

СОВЕТ: В целом, китайцы довольно лояльно относятся к туристам, которых всегда много в столице. Но есть некоторые места в столице Китая, где снимать не следует, среди которых — крупные храмы. И еще в Пекине НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ОБЪЕКТЫ КОМПАРТИИ, которые охраняют военные с оружием. В принципе, во многих храмах Пекина я аккуратно, но снимал…

На одном из рынков Пекина. Рынок — вообще кладезь для фотографа. Особенно — огромный антикварный рынок Паньдзяюань.

Игроки в китайские шашки на улице Пекина.

____________________________________________________________________________

ИЕРУСАЛИМ (ИЗРАИЛЬ)

В Иерусалиме многие туристы не удерживаются от сооблазна почнимать молящихся у Стены Плача. В Один из дней я, надев на голову капюшон (Там нельзя находиться с непокрытой головой) прекрасно поснимал все, что происходило у Стены. Никто меня не прогонял и никто не возмущался. Но стоило нам прийти в это же самое место в шаббат (субботу), поведение тех, кто находился у Стены, стало очень агрессивным.

СОВЕТ: Я достаточно быстро понял после нескольких грубых предупреждений в виде крика, что НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ СТЕНУ ПЛАЧА В ШАББАТ И В РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ. То же самое, но, практически каждый день, распространяется на фотографирование евреев-ортодоксов в любом месте города. Они реагируют на фотокамеру крайне враждебно. Я это испытал на себе — на подходе к Яффским воротам. НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЕВРЕЕВ-ОРТОДОКСОВ. Кроме того в Израиле не стоит снимать на любых транспортных объектах и в торговых центрах. А также — у военных объектов.

Еврейское кладбище на Масличной горе в Иерусалиме.

ТЕЛЬ-АВИВ (ИЗРАИЛЬ)

К поездке в эту страну я готовился особенно, ведь есть некоторые не совсем приятные моменты, связанные с безопасностью. Когда мы поднимались на смотровую площадку башен Азриэли в Тель-Авиве Azrieli Observatory, я могу лишь предположить, что бы было, не прочитай я заранее в интернете, что прямо напротив смотровой находится здание Министерства обороны Израиля. Я обязательно полез бы его снимать теле объективом, и напоролся бы на неприятности. Это ж надо было делать смотровую в таком месте. Так что здесь речь идет о сослагательном наклонении. Предупрежден — значит в безопасности.

СОВЕТ: Будете в Тель-Авиве, не забудьте, поднимаясь на смотровую, что в Израиле НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ВОЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ. А их в стране очень много.

Вид со смотровой на башнях Азриэли в Тель-Авиве. То, о чем я упоминал, находится с обратной стороны смотровой площадки. И по понятным причинам, снимать я запрещенные объекты не стал. Подробнее о специфике путешествия в Израиль читайте в моем материале здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_11227

_____________________________________________________________________________

АМСТЕРДАМ (НИДЕРЛАНДЫ)

Район Красных фонарей известен далеко за пределами Амстердама. В это место мы, как и многие туристы, направились вместе с гидом. (Тогда мы еще не путешествовали самостоятельно). Гид предупредила о запрете на съемку. Но ведь в этом районе есть не только проститутки, но еще — простые человеческие сюжеты. Я несколько раз попытался вскинуть фотоаппарат, но натолкнулся на предупреждающие взгляды и жесты подозрительных личностей. Дальше испытывать свои нервы желания не было. И самое интересное, что потом этот состояние запрета не покидало меня на протяжении всего присутствия в городе. Ведь границы, где можно и нельзя снимать четко не обозначены.

СОВЕТ: В Амстердаме НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ В РАЙОНЕ УЛИЦЫ КРАСНЫХ ФОНАРЕЙ. Можно лишиться своей фотокамеры и нарваться на большие неприятности.

На улице Амстердама. Велосипедисты, кстати, тоже не в восторге, когда вы их снимаете в открытую.

На каналах Амстердама

_______________________________________________________________________________

ЛЮБЛИН (ПОЛЬША)

Интересно, что в Польше я особо не встречал категорических запретов на съемку — разве что в костелах во время католических служб. Поляки этого очень не любят. Я, конечно, снял несколько кадров в разных храмах и в разных городах незаметно. Но лучше не нарываться. Тем более, что значки с перечеркнутым фотоаппаратом в некоторых местах — это хорошее предупреждение. Вспоминая какие-то моменты, касающиеся съемки людей, я вспоминаю лишь случай в Люблине, когда на ходу сфотографировал даму с двумя очень породистыми собаками. Она была, видимо, возмущена, что у нее не спросили разрешения и что-то прокричала в мой адрес. Но мне не привыкать.

СОВЕТ: В Польше НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ В КОСТЕЛАХ, а также слишком откровенно фотографировать людей на улицах городов, особенно детей и пожилых.

Фонтан на улице Люблина.

На службе в храме духовной столицы Польши — Ченстоховы.
___________________________________________________________________________________

Как не пытаюсь вспомнить какие-то моменты запретов на съемку в Южной Корее, — не получается ничего вспомнить. Там я снимал везде и всюду — в метро, на вокзалах, на мостах, крышах торговых центров и даже — в порту.

Аналогично — во время путешествия по Вьетнаму и по бывшим странам Югославии — Черногории, Сербии, Боснии и Герцеговине. Хотя не исключено, что я вспомню еще какие-то моменты, связанные со съемкой в этих странах, разбирая архивы с фотографиями. Тогда я обязательно включу их в этот список.

В метро Сеула - места для старичков.

А пока я изложил лишь те случаи, что сразу пришли в голову. Надо сказать, что и у нас в России я чаще нарывался на проблемы с фотографированием, чем за границей. У нас ситуация с этим намного хуже, чем, к примеру, в Таиланде и Китае, — вот уж, поистине, доброжелательные страны! Когда я выполнял задания редакции, — сталкивался с довольно агрессивными, а чаще — запуганными людьми, боящимися фотоаппарата. Покричать и покачать права наши очень любят, но это издержки моей работы, где все время приходится снимать людей…

А в какие ситуации с фотосъемкой попадали вы?

Tomilin Alexander (Tomi-Aleks) 
Автор: Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 18:12

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет

Комментарии

sovikont
+2
22 ноября 2015 г. 13:07
Жизнь в Британии меня научила всегда спрашивать о фото.У нас нельзя снимать детей ,конечно если спросить ,то родители могут разрешить ,но это касается праздников...а так нет .Особенно если дети группой ...воспитатель или учитель будут точно против.Полицейские могут быть против даже в людных местах.Вот в Америке мы все спрашивали ,но запрета нигде не было.В Испании тоже не встретили никаких преград,но я повторюсь, я всегда спрашиваю...В Стамбуле многие люди не разрешали делать их фото и мы не настаивали и.не делали это скрыто...Я бы лично тоже не хотела бы попасть в обьектив...Совет очень хороший. ..Спасибо.
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 19:17
sovikont писала 22 ноября 2015 г. 13:07
Я бы лично тоже не хотела бы попасть в объектив
А я к этому отношусь абсолютно спокойно. Все зависит где и при каких обстоятельствах вас запечатлели.
sovikont
22 ноября 2015 г. 22:03
возможно...
Tomi-Aleks
+1
22 ноября 2015 г. 22:15
Я вот много раз попадал в ситуации, когда твоя улыбка заставляет человека отреагировать так же. Здесь все зависит от конкретных людей. Бывают ведь - очень скандальные люди. На кого нарвешься. Но благо фотографирование - процесс обратимый. Кадр можно стереть...
sovikont
22 ноября 2015 г. 22:33
Anna_08
22 ноября 2015 г. 13:39
Нельзя в Тель-Авиве снимать здание посольства США. Хотела снять этот домик с орлом на фасаде, в результате имела очень неприятную ситуацию, только подняв камеру. Меня остановил приятный во всех отношениях молодой человек и спросил обо всем, начиная с причин съемки и практически до биографии. При этом рядом стоял мрачный военный с автоматом, забрали мой паспорт, куда-то звонили. А у меня была мысль только о том, успею ли я на трансфер в аэропорт через полчаса. Отпустили, покоя не было, пока самолет не взлетел Но после этого снимала посольство в Сеуле, Будапеште... В Тель-Авиве больше не буду
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 19:18
Anna_08 писала 22 ноября 2015 г. 13:39
Но после этого снимала посольство в Сеуле, Будапеште...
Это как - запретный плод сладок? Я уже давно научен, что все эти посольства снимать не стоит. Да и сами они не стоят затраченных нервов. В Сараево запомнилось - в нескольких местах крупными буквами было написано на заборе Штатовского посольства, что снимать запрещено.
Anna_08
22 ноября 2015 г. 19:22
Из вредности И издалека На всякий случай
Anna_08
22 ноября 2015 г. 13:42
Это оно же, только с другой стороны. Я тогда не знала, что там.
Tomi-Aleks
+1
22 ноября 2015 г. 19:21
Ну, вот теперь вы рассекречиваете страшные тайны...
Leolik
+1
22 ноября 2015 г. 14:21
Занятная подборка. Мне инетерсно, а что это за такие маленькие зелененькие арбузики в китайской подборке?
Tomi-Aleks
+1
22 ноября 2015 г. 19:27
Китайцы - большие эстеты. Что это за сорт я пока инфу не нашел. Может, кто другой подскажет. Но выбирают они их явно с целью не есть, а любоваться ими. Подобно тому, как рядом с этим рядом продают сверчков в маленьких клеточках. Их покупают для малышей, как домашних животных.
sonnenschein
22 ноября 2015 г. 15:45
В Берлине случайно сняла посольство США крику было много, снимок заставили удалить. В Тунисе нельзя было снимать военные объекты и резиденцию, но я не удержалась, улыбалась военным и фотографировала. Такая же ситуация была и в Париже, когда фотографировала нелегалов перед Версалем. Поулыбались с дочкой и сфотографировали. В Риме офицеры полиции сами захотели с дочкой сфотографироваться. Женщинам в таких ситуациях проще, всегда можно прикинуться блондинкой.
Tomi-Aleks
+1
22 ноября 2015 г. 19:28
sonnenschein писала 22 ноября 2015 г. 15:45
улыбалась военным и фотографировала
Вот откуда берутся настоящие шпионы.
sonnenschein
22 ноября 2015 г. 20:12
Женщине легко втереться в доверие
maksim-nav
+2
22 ноября 2015 г. 15:52
В Индии охранники с автоматами - это жесть! Лица у них у всех такие, как будто так и не терпится в кого-нибудь очередь выпустить. По поводу Марракеша - полностью согласен - самые наглые и агрессивные жители и жуликов больше всего. Хотя, стирать кадр мне пришлось в Касабланке. Уж больно хорошо выглядел полицейский-регулировщик на одном из перекрёстков. В Индии часто спрашивал разрешения на фотографию - никто не отказывал и денег за это не просил. В Китае и Вьетнаме часто просили сфотографироваться с нами, что мы с удовольствием делали - на некоторое время можно почувствовать себя "звездой". А вообще, о многих фотографиях можно рассказывать целые истории - каким образом и при каких обстоятельствах они делались. Кстати, Вам можно было бы сделать своеобразный мастер-класс - описать способы тайной съёмки людей. Уверен, на туристере у Вас в этом самый большой опыт.
Tomi-Aleks
+1
22 ноября 2015 г. 19:33
В Индии охранники с автоматами - это жесть! Лица у них у всех такие, как будто так и не терпится в кого-нибудь очередь выпустить
Похоже, что такая ситуация только на севере страны - ближе к Пакистану. На юге мы такого не встречали.
Кстати, Вам можно было бы сделать своеобразный мастер-класс - описать способы тайной съёмки людей.
Собственно, особых секретов в такой съемке нет. Главное, чтобы тебя не замечали, а если заметили, прикинуться, что ты их в упор не видишь и снимаешь вовсе не их, а что-то расположенное за ними. Ну, это если бучу не подняли и ты себя не выдал с потрохами. Тут просто нужна сноровка. Ну, и объектив. Я предпочитаю снимать не в упор, а на расстоянии. Мнения на этот счет разные.
Dimitry
22 ноября 2015 г. 19:54
Ха! В аэропорту Волгограда я взял, да и сфотографировал прилетевший самолетик Аэрофлота. Так ко мне подбежал резвый охранник с воплями, что фотографировать нельзя. На мой вопрос:
--- А что, гражданcкий аэропорт стал режимным объектом?
Он ничего не ответил и только злобно удалился. Вот я теперь и думаю:
--- Что это было?
Вроде аэропорт обычный и общественное место, где фотосъемка вроде как разрешена.
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 19:57
Мне в Воронеже запретили снимать здание вокзала, которое является достопримечательностью и архитектурным объектом города. Там даже скульптуры наверху. По понятным причинам, вокзал у нас обнесен высоким забором с пропуском через детектор. Но это съемка была для исторической рубрики в газете.
Я даже возмутился, что у нас, мол, полицейское государство...
arxitektor
22 ноября 2015 г. 19:56
Полезная и интересная подборка. Я помню только один случай, когда заставили удалить кадр. Подъехали к началу Беломоробалтийского канала и решили запечатлеть первый шлюз. Пограничник возник вообще из ниоткуда! Попросил вежливо. Удостоверившись спокойно попрощался.
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 19:58
Да, сегодня стратегически важных объектов, похоже, через каждый второй...
Margaritka
22 ноября 2015 г. 21:03
Надо сказать, что и у нас в России я чаще нарывался на проблемы с фотографированием, чем за границей
несколько некооректное сравнение, согласитесь - там вы турист на короткое время, а в России живете и к тому же работаете фотографом... Это уже несопоставимые категории: продолжительность, работа и туристические места. У меня неприятности были, то есть неприятность была только в горячо любимой Швейцарии в Цюрихе. Повторять долго, проще прочитать вот тут: https://margaritka.tourister.ru/blog/5191
Tomi-Aleks
+1
22 ноября 2015 г. 21:33
Я в шоке от вашего рассказа. Какая-то страшная страна получается - эта Швейцария. Либо это вам так сильно не повезло в ней. Мне рассказывали, что в Германии - примерно то же самое в плане доносов. Если это не так, пусть мне возразят. Но, видимо, это одна из составляющих порядка в этих странах. Какой он ценой достигается - это уже не столь важно. Важно, чтобы люди боялись всех этих драконовских штрафов. У нас ведь - совсем ничего не боятся. и взятки раздают - направо-налево.

"Западное общество по своему прогнило и вряд ли стоит его приводить в пример свободы человека и гражданских прав..." - очень хорошо сказано. Показательный рассказ. О многом заставляет задуматься.

А я еще недоумевал, почему поляки даже ночью стоят на светофоре и ждут, когда свет поменяется на зеленый... (это в тему)
Margaritka
22 ноября 2015 г. 21:45
Tomi-Aleks писал 22 ноября 2015 г. 21:33
ибо это вам так сильно не повезло в ней.
Александр, мы в Швейцарии одно время жили, потом работали в течении последних 15 лет, так что довольно часто и порой по-долгу там бывали. И положа руку на сердце, могу со всей ответственностью сказать, что полицейскость там рулит и зашкаливает, как и во всей остальной Европе, кстати! Но согласитесь 1.35 секунды - это уже из области нереального!!!
Просто в то утро наложилось с этим мужичком с обчником, да и как-то прошлые полгода командировки в Европе у нас сплошь были связаны с полицейскими: в Италии разбили заднее стекло в машине и украли ПК и много чАво ещё. В Германии была авария не по нашей вине, Во Франции нас неоднократно совершенно беспричинно останавливали полицейские и несли какую-то лабудую про то, что машина наша слишком освещенная! да и так мы насмотрелись со стороны на их работу... Скажу, что такого подобострастного страха ни передж кем не хотела бы испытывать, как европейцы перед полицейскими, как кроилики перед удавами!
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 22:05
Margaritka писала 22 ноября 2015 г. 21:45
как европейцы перед полицейскими, как кроилики перед удавами!
Ну я надеюсь, что взяток они не берут? Хотя кто проверял... мы в Штатах как-то пошутили на эту тему, когда нас везли наши сопровождающие. Они сказали, что вы что, ребята, это у нас вообще неприемлемо. Но вот мне почему-то не верится. Может, зарплаты у них очень достойные...
Margaritka
22 ноября 2015 г. 22:15
взятки они точно не берут и они вам правду сказали - для них это равносильно самоубийству! ...как раз зп у них средние, а вот пенсии сумашедшие и они все ради своей обеспеченной сторости стараются из кожи вон!!!
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 22:27
Margaritka писала 22 ноября 2015 г. 22:15
а вот пенсии сумашедшие и они все ради своей обеспеченной сторости стараются из кожи вон
Вот это здорово. Не то что у нас... плакать хочется от таких пенсий. О каких путешествиях может речь идти... Мы вот с женой с содроганием думаем, что когда-то должны будем жить на две пенсии. Жуть...
Margaritka
22 ноября 2015 г. 22:33
Так их пенсии в большинсвте своего состава страховые... А у нас, к сожалению, народ не научен себя страховать и уж тем более свое будущее, не говоря уже о жилье, Г.О. и тд
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 21:36
А насчет сравнения - оно оправданно. Я же не всегда снимаю по заданию. Порой, - просто для себя, на прогулке. И в данном случае, выступаю почти в роли туриста, только по своему городу путешествую...

В случае с собакой - этот хозяин - явно шизофреник. На меня в Польше тоже огрызнулись сильно, когда снял женщину с двумя собаками в упор. Поэтому - предпочитаю скрытую камеру...
Margaritka
22 ноября 2015 г. 21:47
Я тоже в упор вообще никого никогда не снимаю! Да и людей практически никогде не фотографирую, а тут как на зло вот вышло же...
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 22:08
Я как раз людей фотографирую всегда. Но в случае возмущения - извиняюсь и удаляю фото. Это вполне логичная тактика. Другое дело, если на тебя заявят как бы заочно, что ты кого-то где-то снял, как в вашем случае с нарушением, запечатленным два года назад. То это уже будет равносильно абсурду. Тогда я отказался бы быть туристом... Мне кажется, что туристу должно многое прощаться из-за незнания местных порядков.
Margaritka
22 ноября 2015 г. 22:16
Tomi-Aleks писал 22 ноября 2015 г. 22:08
Мне кажется, что туристу должно многое прощаться из-за незнания местных порядков.
согласна!
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 22:20
Нас в Белграде хотели оштрафовать в трамвае. Но пожалели. В киоске нам не продали билеты, сказали - покупайте у водителя. А водитель не захотел возиться со сдачей. В итоге - подошли вместе с контролерами к водителю и он подтвердил, что мы все-таки хотели заплатить. А штрафы у них очень внушительные...
Margaritka
22 ноября 2015 г. 22:38
за превышение скорости вообще сумашедшие штрафы. Есть одна показательная история. Один умник покатался по Женеве на ферари на $ 60 000
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 22:41
Зато всю жизнь будет вспоминать. И не только он!
Margaritka
22 ноября 2015 г. 22:44
Точно!
D_Runk
23 ноября 2015 г. 7:08
Хороший пост.
Столкнуться с запретом на фото можно повсеместно...вне зависимости от того, снимаеж ты военно-секретный объект или среди людей, ведь в кадре вдруг может оказацо неадекват)))...те кто часто снимает на улице, наверное, с этим согласяцо)))...

Мой последний случай связан с моей же глупостью...дело было в нашем родном Мавзолее))) я поснимал на айфон фото-видео и по запарке забыл его выключить, когда спускался вниз, при этом держал его в руке...бдительная охрана меня чотко отследила, вежливо изъяла айфон, гвардец сам залез мне в настройки и собственноручно удалил все кадры которые ему показались подозрительными, и вежливо вернул...все это было проделанно так корректно, что я даже не в обиде, и рад, что там стоят такие тактичные парни)))

А вообще, как тут уже сказали, УЛЫБКА -решает.
зы: и да, девушкам фотографам проще)))
Tomi-Aleks
23 ноября 2015 г. 10:00
D_Runk писал 23 ноября 2015 г. 7:08
дело было в нашем родном Мавзолее
Вот даже удивительно, что им там скрывать. Ведь давно уже все эти секреты обнародованы, и сколько написано об этом, и фото в интернете куча. А ведь нет - все равно гнут свое.

Меня вот одно удивляет, порой, - посмотреть своими глазами можно, а снять - категорически нельзя. Недавно видел материал о новом изобретении, когда запись ведется через зрение (глаз). Все, что вижу - то и записываю. И не придерешься...
Butyrskii
23 ноября 2015 г. 9:26
Отличный пост, полезный!
У меня в России часто случаются такие разговоры - еще ни разу не удалял ни одного кадра. Зато куда только не посылал охранников
Вокзалы, аэропорты, любые здания снимать в России можно (кроме спецобъектов, но они должны быть включены в специальный реестр). В Москве мне пытались запретить снимать здание ген. прокуратуры, все снял как хотел. В Волгограде вокзал (из-за террористов, знаю), но все равно снял. Аэропорты постоянно запрещают, в Березниках вызывали охрану не меня когда я пытался снять провалы грунта. В других странах, конечно, намного сложнее не зная законов и проблемы эти не нужны.
Надо фотоаппарат с синхронизацией снимков в телефон по WiFi, тогда и удалять можно, и кадры сберечь
Tomi-Aleks
+1
23 ноября 2015 г. 9:56
Butyrskii писал 23 ноября 2015 г. 9:26
В других странах, конечно, намного сложнее не зная законов и проблемы эти не нужны.
Там все-таки есть скидка на то, что ты турист и не знаком с местными порядками или законами. Насчет удаления - делаю это всегда без сожаления - с глаз долой из сердца вон. Чтобы потом не думать об этом. Нет кадра - нет проблемы. Раз для тех, кто запрещает это так важно.
Butyrskii
23 ноября 2015 г. 10:06
Особенно мне не понравилась история про Париж. Если хотя бы граждане Франции вам предъявляли претензии, то было бы логично. А так - не пойми кто...
Tomi-Aleks
+1
23 ноября 2015 г. 10:33
Они в Париже ведут себя очень агрессивно. И все продают практически одно и тоже - работают, видимо, на одного-двух хозяев, кто их снабжает товаром. И все время убегают от полиции. У меня стоит на подоконнике металлическая большая Эйфелева башня, навязанная такими торговцами у самого автобуса. благо, она разборная.
Butyrskii
23 ноября 2015 г. 10:35
Как бабульки возле метро с варежками в России, та же мафия
Lilija_Krjazheva
23 ноября 2015 г. 10:07
В плане фотогрфирования мне понравился Вьетнам - они там съемку воспринимают, как какую-то благодать - снимаешь одного, он зовет еще свою семью, тащит из соседних дверей своих детей, кошечек, собачек с просьбой сфотографировать. В разных странах при сомнении - можно или нельзя снять - ставлю перед этой сценой своего мужа, типа, я его фотографирую, а сама направляю камеру мимо него на интересующий объект. Ну а при съемке людей спрашиваю разрешения, чаще всего разрешают
Tomi-Aleks
23 ноября 2015 г. 10:31
Lilija_Krjazheva писала 23 ноября 2015 г. 10:07
В разных странах при сомнении - можно или нельзя снять - ставлю перед этой сценой своего мужа, типа, я его фотографирую, а сама направляю камеру мимо него на интересующий объект.
Прекрасный прием. Насчет Вьетнама - согласен полностью - очень доброжелательный народ. Таиланд, Камбоджа, Китай, даже Индия - аналогично.
annaabrosimova
24 ноября 2015 г. 2:59
Отличный совет! О таких ограничениях знать необходимо для собственной же безопасности.
В Черногории столкнулась с тем, что нельзя снимать в монастырских церквях, а в Цетинском монастыре нельзя снимать на всей территории. В России в основном во всех церквях снимать нельзя... бывают редкие исключения.
Далеко не во всех музеях можно снимать в Италии. В Стамбуле только один раз человек попросил его не фотографировать. Больше что-то ничего не припомню...
Tomi-Aleks
+1
24 ноября 2015 г. 12:31
annaabrosimova писала 24 ноября 2015 г. 2:59
В Черногории столкнулась с тем, что нельзя снимать в монастырских церквях
Мне кажется, что везде по-разному на это реагируют. Сербия - совсем рядом, но там я внутри нескольких церквей поснимал и в соборе главном в Белграде. Вот насчет монастырских - они вообще не любят сниматься - монахи. А в России - это да. За исключением, когда нас, как прессу, специально приглашают на какие-то церковные праздники. И то, чувствуешь себя при этом не очень.

annaabrosimova писала 24 ноября 2015 г. 2:59
Далеко не во всех музеях можно снимать в Италии
Насчет музеев, порой, меня удивляет. Ведь всегда есть фото всех этих артефактов в интернете. Бывает еще, что они запрещают из-за автоматической вспышки. Свет, якобы, портит экспонаты. А без нее на любительские камеры не снимешь... В Южной Корее я буквально обснимал все музеи. Никому не жалко. И в Польше - примерно так же. Хотя мы там меньше в музеи ходили. В Корее они были бесплатные...
annaabrosimova
24 ноября 2015 г. 13:31
В ЧГ были прямые запреты на фотосъемку в монастырских церквях. Нас гиды просили об этом отдельно. Когда приехали в Цетинский монастырь, то нам вообще предложили оставить камеры в автобусе.
В Ватикане, меня удивило, что фотографировать можно все и везде кроме Сикстинской капеллы... Нам пояснили, что этот запрет ввели японцы при последней реставрации - это был их условием.
А, вот еще вспомнила... в Стамбуле нельзя было фотографировать крутящихся дервишей... Очень странный запрет, т.к. это уже давно превратилось в шоу...
Я, если честно, не очень понимаю все эти запреты. На мой взгляд, все они связаны с коммерцией, а не с реальной защитой музейных экспонатов и монастырских святынь
Tomi-Aleks
+1
24 ноября 2015 г. 13:50
annaabrosimova писала 24 ноября 2015 г. 13:31
На мой взгляд, все они связаны с коммерцией, а не с реальной защитой музейных экспонатов и монастырских святынь
Это точно. Они же сами продают буклеты, открытки и прочую атрибутику. Это одна из распространенных причин.
annaabrosimova
24 ноября 2015 г. 14:07
Tomi-Aleks писал 24 ноября 2015 г. 13:50
ни же сами продают буклеты, открытки и прочую атрибутику.
Вот о чем и речь!
Возможно, что они думают, что таким образом заработают больше...
Chedty
24 ноября 2015 г. 5:49
Полезная заметка. Спасибо.
В Штатах фотографирую везде. Если кто против спросите номер поправки к конституции по которой этот дом нельзя фотографировать.
Теоретически, запретить себя фотографировать может не только полицейский или охранник, но и любой человек у него есть права на отображение своей личности. Нельзя фотографировать людей, которые не могут запретить себя фотографировать - детей, больных... Только с разрешения сопровождающих, которые на данный момент несут за них ответственность.
Tomi-Aleks
24 ноября 2015 г. 12:38
Chedty писал 24 ноября 2015 г. 5:49
В Штатах фотографирую везде
Да я тоже везде и всюду снимаю. Просто смотрю на конкретную ситуацию и в соответствии с ней веду себя дальше. Сколько разных людей и ситуаций - раз на раз никогда не приходится. Мы, как туристы, снимаем достопримечательности, а если люди в этот момент попадают в кадр, мы не виноваты. Другое дело - целенаправленная съемка людей.
Я вот не пойму, почему Штатовские посольства во всех странах такие запреты устанавливают на съемку своих зданий... Спасибо за коммент
mamka
24 ноября 2015 г. 16:41
ну почему же, вот, например , в трамвае, в Касабланке))
Tomi-Aleks
24 ноября 2015 г. 17:19
Я обратил внимание, что молодые марокканцы смотрят на запреты несколько иначе. Все-таки западный образ жизни на них влияет, хоть и косвенно...
mamka
24 ноября 2015 г. 16:42
Или вот ещё жительница Касабланки)))
Tomi-Aleks
24 ноября 2015 г. 17:18
Это, видимо, совсем осовремененные девушки. У меня множество кадров людей из Марокко, но сняв 100 кадров, можно на 101 нарваться на неприятности...
Svet-lanka
25 ноября 2015 г. 20:22
Очень интересная и важная тема для туристов! Отличным опытом поделились, пригодится! Все-таки в неприятные ситуации попадать не хочется.... Я с таким только в нашей стране сталкивалась, хотела сфотографировать здание, а на переднем плане была парковка. Охранник сразу же засуетился и запретил снимать. Мои доводы, что я фотографирую здание, а не парковку, не были услышаны.
Tomi-Aleks
+1
25 ноября 2015 г. 22:00
Svet-lanka писала 25 ноября 2015 г. 20:22
Я с таким только в нашей стране сталкивалась
Вот чего-чего, а этого у нас - хоть отбавляй. И похоже в последнее время в связи с известными событиями отношение к снимающему что-то человеку все больше ужесточается. Порой хочешь снять что-то безобидное, а на тебя смотрят, как на шпиона...
Svet-lanka
26 ноября 2015 г. 2:25
Точно
bolshoy888
1 декабря 2015 г. 23:36
С интересом прочитал.Я тоже люблю снимать втихаря но издалека.А то нарвёшься-настроение только испортишь
Tomi-Aleks
2 декабря 2015 г. 0:02
bolshoy888 писал 1 декабря 2015 г. 23:36
А то нарвёшься-настроение только испортишь
Да уж, проверено на себе. А настроение в путешествии - важная вещь!
bolshoy888
2 декабря 2015 г. 18:21
Вот в Праге -заметил
Tomi-Aleks
2 декабря 2015 г. 20:26
Военные и полицейские - главные нелюбители фотографироваться...
marsada
+1
16 декабря 2015 г. 10:23
А что на счет России ? Я больше всего сталкивалась с запретами на фото именно в нашей стране))
Tomi-Aleks
+1
16 декабря 2015 г. 10:26
Здесь - само собой разумеется. Но тут хоть среда для нас привычная. И многое прогнозируемо заранее...
Aolin
27 января 2016 г. 15:40
В Пхукете маме уж очень захотелось сходить на Бангла роуд, посмотреть на трансвеститов)) естественно она хотела их запечатлеть, т.к. никогда и нигде такого не видела, так один из них подлетел к маме с криками "100 бат" потребовал не фотографировать и шлепнул маму по руке! Маме стало очень грустно и не приятно, честно говоря, не понимаю к чему такая агрессия в данной ситуации, ведь они там стоят для того, чтоб на них смотрели и привлекают внимание. Могли бы быть и лояльнее к таким безобидным туристам))

Так что могу добавить к Вашей увлекательной статье, что СЛИШКОМ ОТКРЫТО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ТРАНСВЕСТИТОВ В ТАИЛАНДЕ НЕ СТОИТ


Спасибо, полезная информация
Tomi-Aleks
27 января 2016 г. 18:28
Спасибо за добавление к коллекции фотографических ситуаций! Я, честно говоря, этих товарищей не люблю. Поэтому никогда не хожу на их шоу. Но в Тае с ними связана целая история.
akazna
22 марта 2017 г. 13:13
Прекрасный пост! Мы иногда снимаем в музеях и в церквях где бываем. Тоже мне придумали, музей есть, билет купи за вход, а фотографировать нельзя.Хотя мы поняли одну истину, все подряд не стоит фотографировать, кто же будет это все смотреть?) Только самое важное и красивое :)
vadimbryansk333
19 января 2018 г. 12:00
ряд приемов скрытой съемки

я уже 4 месяца как перешел на беззеркалку с легкой руки vibasa-там дисплей наклонишь и делаешь вид,что в настойках копаешся-камера на животе -никто не подумает
Tomi-Aleks
19 января 2018 г. 12:04
Вот это - классная тактика... Насчет возможностей беззеркалки у меня все-таки остаются сомнения. Полностью ли она может заменить зеркальную камеру по возможностям... Хотя для путешественника - это просто находка...

А какой у вас набор (аппарат и объективы) можно поинтересоваться?
vadimbryansk333
19 января 2018 г. 12:12
https://kroupski.pro/...
это самый младший из серии.Объктив кит 12-42 и телевичок дешевый прикупил.
Ценник на новый фотик с китом на сайте олимпуса-46 000-брал б\у, не был уверен в возможностях.Доволен почти всем,про компактность-одтельный респект. И видео HD/
Tomi-Aleks
19 января 2018 г. 12:17
А можно еще ссылки на фото, снятые как раз этим новым девайсом???? А во сколько обошелся весь комплект - камера плюс два объектива?
vadimbryansk333
19 января 2018 г. 12:21
4 последних материала в моей ленте(Эфиопия и Боргетто) сняты беззеркалкой. Комплект обошелся в 34 000,причем камера еще на гарантии! От своего Nikon D90 все продал,кроме тела и компенсировал.
Tomi-Aleks
19 января 2018 г. 12:27
Я в несколько поездок пробовал брать с собой 35 фикс. Он очень легкий и светосильный (1.4) и фокусное - очень удобное. Но есть сюжеты, которые им снять сложно. Внутри помещений - угла охвата не хватает. Или когда хочешь снять здание целиком. Как ни крути, я пока не нашел варианта, покрывающего все сюжеты. Телевик и ширик не даром придумали. Есть, конечно, тревел-объективы типа 28-300, но они опять же не светосильные - в темных сюжетах не выручат... Ширик 14-24 - очень хорош для путешествий - я им много в Корее снимал. Угол захвата у него - супер...
vadimbryansk333
19 января 2018 г. 12:29
на олимпсе 12-42 очень удобный,светосила не айс,но и цена вполне!
Tomi-Aleks
19 января 2018 г. 12:33
Спасибо за ссылку - надо будет присмотреться получше, почитать. А, вообще, самый лучший вариант всегда - поснимать какой либо камерой, прежде чем решаться на покупку... У меня просто такие деньги вложены в оптику всю. Один телевик 70-200 - чего стоит, но он зараза очень тяжелый.. 1.7 кг - не шутка... Объектив-убийца...
vadimbryansk333
19 января 2018 г. 12:36
Tomi-Aleks писал 19 января 2018 г. 12:33
Объектив-убийца.

я с D90 тоже 2 объктива таскал,помимо основного,и ремень-разгрузку через плечо пробовал-устаешь,если долго.И я же не профи,как вы
Tomi-Aleks
19 января 2018 г. 12:38
А про этот ремень как раз на днях смотрел в интернете. И как впечатления от него? Как-то мне все это кажется громоздким... И выглядишь, как киборг какой-то...
vadimbryansk333
19 января 2018 г. 12:42
он сам по себе не громоздкий-все завист от веса камеры.Все равно удобнее камеру держать в руке,а ремень как подстраховка.Кстати,у меня остался,почти новый.Могу бесплатно отдать.....
Tomi-Aleks
19 января 2018 г. 13:08
Да, спасибо. Я как-то сомневаюсь в его надобности. Обычно мы снимаем только на одну камеру - проще объектив второй повесить на пояс. Он, видимо, хорош как раз для тех, кто снимает двумя камерами сразу...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.