Alexander Tomilin Пользователь — был 23 мая 16:51

Первые впечатления вернувшегося из Израиля

2 февраля 2015 г. 0:44 Израиль Январь 2015

По традиции, сложившейся в последних поездках, я вновь пишу краткий отчет о стране. И даже сохраняю последовательность изложения, придуманную ранее. На этот раз речь пойдет об Израиле. Чтобы все описанное выглядело более наглядно, я решил добавить фотографии. Подробные фото отчеты о каждом месте будут, естественно, позже. А это, так сказать, — для «затравочки». Все, что здесь изложено — это практическая информация о стране с примесью личных впечатлений.

В этом отчете есть как положительные моменты, которые произвели на меня впечатление, так и отрицательные моменты, которые, наоборот, испортили впечатление о стране. Для начала познакомимся с местом, о котором пойдет речь. Израиль находится в кольце нескольких арабских стран, которые питают к нему всю палитру чувств, кроме любви. С этими странами складываются очень напряженные отношения. В любой момент война здесь может возобновиться. На карте хорошо видны эти страны: Ливан, Сирия, Иордания, Египет и совсем чуть-чуть на юге — Саудовская Аравия. Жизнь израильтян и пребывание в стране туристов в таких условиях — весьма специфичны. Местные жители, похоже, на этом не заморачиваются — уже привыкли. А вот заезжим туристам некоторые вещи непривычны, но именно они составляют местную экзотику.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Сначала, воодушевленный планами поездки в новую страну, я начал рисовать на бумаге «глобальный туристический маршрут», как это было с предыдущими странами. Мне хотелось посетить побольше городов и посмотреть побольше всего интересного, как в Южной Корее, Вьетнаме, Индии. Но вот незадача. По мере того, как я изучал информацию о стране, я понял, что от моего первоначального «кольцевого маршрута», в который вошло порядка 20 городов, придется отказаться.

Если посмотреть на карту Израиля, можно увидеть регионы, которые врезаются в территорию страны анклавами. Это — Палестинские территории и сектор Газа.

На этом фото, которое я сделал телеобъективом, уже находясь в Иерусалиме, хорошо видна высокая стена, разделяющая город с Палестинской территорией. Когда еще до поездки до меня дошло, что это — агрессивные по отношению к Израилю анклавы, желания побывать везде и всюду у меня резко поубавилось. Вникая в суть вопроса, я ознакомился в документальных фильмах на Ю-Тубе, как палестинцы и израильтяне «любят друг друга». Особенно в Хевроне, который я сначала, по наивности, включил в маршрут предстоящей поездки. Предлагаю посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=P7DMaMnwtkk

Короче, западная часть — вдоль реки Иордан, «выпала» из моего путешествия автоматически. Возможно, туда и ездят какие-то смельчаки, но моя жена напрочь отказалась от этого. Кстати, путеводитель, который я купил до поездки так и назывался «Израиль и Палестинские территории». Мне очень хочется посмотреть на туристов, которые проследуют всеми путями, там изложенными. Говорят, что палестинцы тоже любят туристов, ведь это — источник дохода, и к туристам относятся весьма лояльно. Мы решили на себе этого не проверять. Одна фраза из «Википедии» «внутри границ и линий прекращения огня» как-то отрезвила меня от романтического восприятия страны.

К большим географическим достоинствам Израиля я бы отнес компактность его территории. С севера на юг страна протянулась всего на 470 км. Для сравнения, Вьетнам — растянут на 1600 км., а Индия — на более чем 3000 км. Внутри Израиля нет необходимости пользоваться самолетами, а это — существенная экономия бюджета. Отказавшись от тактики переезда из города в город, я выбрал другую тактику — останавливаться в каком-то городе, и оттуда ездить в разные места. Основными точками базирования стали Хайфа на севере, Иерусалим — в центре и Эйлат — на юге страны. В каждом из этих мест мы ночевали по одной неделе. В общей сложности мы посетили всего 14 разных мест. Решили этим списком ограничиться, учитывая описанную выше ситуацию с Палестиной. Побывать в Иерусалиме — духовном центре страны и Назарете — городе, где родился Иисус — это уже много значит для христиан.

Был логичный вариант — проехаться по побережью Средиземного моря по всем городам, но опять же — упираешься «рогом» в сектор Газа. И, оппаньки, приехали! С частью городов побережья мы, в любом случае, познакомились: Акко, Хайфа, Натания, Яффо, Тель-Авив.

Можно было посетить еще Ашдод, Ашкелон, Беэр-Шеву. Но их близость к ХАМАСу лично меня не воодушевила: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%C0%CC%C0%D1 Да и возвращаться в одно и то же место место, уезжая далеко из исходной точки, я очень не люблю. Страна, как оказалось, для любого россиянина не дешевая. Если бы мы последовали по круговой схеме, примененной в Южной Корее, с ночевками в каждом городе, наш бюджет вылетел бы за все допустимые рамки.

Больше всего мне понравилась в Израиле очень разнообразная природа.

Господь наградил эту местность красивыми горными пейзажами. Когда мы ехали в Цфат и Тверию на севере страны, я был поражен видами, мелькающими за окном — с полями камней, как будто выросшими из земли (жаль не снимал там из автобуса). Красота необычайная. Множество экзотических растений. Вот такими апельсины редко кто из нас видел. Мы привыкли видеть их уже спелыми.

Три природных парка, в которых мы побывали, — это лишь малость всего, что можно увидеть в стране. (В Израиле 66 национальных парков и 190 заповедников). Среди них — Тимна — красивые скалы в пустыне Арава, недалеко от Эйлата.

Эйн-Геди — оазис в горах, рядом с Мервым морем. И Бейт-Гуврин в центре страны — где был открыт подземный город.

В общем, природа произвела на меня намного большее впечатление, чем хождение по церковным святыням. Природа не разделяет людей по религиозному признаку, она чиста и прекрасна. Вот, думаю, ради чего стоит ехать в Израиль — даже в январе здесь цветут деревья и радуют глаз цветы на лугах.

ПОГОДНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Январский Израиль с погодной точки зрения стал для нас разочарованием. Это в стране — самый холодный месяц в году, когда традиционно выпадает много осадков. Но похоже, что в этом году «небесная канцелярия» ниспослала на наши головы чрезмерно много воды и низкую тепературу. И ведь мы, по какому-то закону подлости, не стали покупать в дорогу дождевики — просто поленились. Теперь смешно, но на самом деле, мы ехали в страну купаться. Оказалось — зря возили с собой купальные принадлежности. Эйлат — это, вам, не Фукуок с Пхукетом. И Ближний Восток зимой — это не Юго-Восточная Азия. Жена все-таки окунулась один раз при температуре воды +20 градусов. Но было реально холодно. В Эйлате мы наблюдали «моржей» из России, которые ежедневно совершали заплывы. И это при том, что мы даже в самом южном городе страны не снимали с себя курток. Для жителей Уфы или Норильска, которых мы встретили — купаться было нормально. Для нас — нет.

Из всех городов самая комфортная погода в январе была в Тель-Авиве и в Эйлате. Оказалось, что 2-х недель пребывания в Израиле в январе — за глаза хватает. Неделю мы планировали купаться, но ошиблись. На севере, в самом начале путешествия — начиная с 29 декабря, нас порадовали четыре солнечных дня. Потом полили дожди и это продолжалось неделю.

Мы промокли в Хайфе, в Назарете, потом — до ниточки в Натании и в завершении — в Яффо, где на нас не было ни одного сухого места.

Мы буквально сбежали с холодного севера страны в южный Эйлат, возлагая на него надежды. Но нам опять крупно «повезло» с погодой. Из семи дней в Эйлате лишь пару дней было солнечно. Потом — тучи и даже столь не свойственные для этих мест гром с молнией. Море мы лишь созерцали, но по сравнению с нашей ледяной зимой, было весьма комфортно. Правда, ветер во время шторма был, как в египетской Хургаде (кто был, тот знает, о чем речь). Уже, когда мы вернулись в заледенелый морозный Воронеж, поняли, что дожди в зимнем Израиле — это пустяк по сравнению с нашей зимой.

Неделя, отведенная в конце путешествия на Иерусалим, не добавила нам погодной радости. Город расположен в гористой местности (800 метров над уровнем моря) и отличается довольно резким климатом в январе. Когда мы были в Эйлате, здесь выпал снег. Это бывает не часто и не надолго. Но для теплолюбивых израильтян стало стихийным бедствием. В передаче местного ТВ «От шабата до шабата» показывали самые серьезные приготовления МЧС и армии в ожидании «снежного вторжения». У россиян это может вызвать улыбку. Но в стране, где летом бывает до +40, зимние морозы — это катастрофа, особенно на горных дорогах.

В общем, мы прибыли в Иерусалим уже после всего этого кошмара — было +5 и поливал дождь. Впрочем, на количестве туристов это никак не отражалось. В Иерусалиме мы наконец-то додумались купить маленькие зонтики и они нам помогли. Плюс наши куртки и свитера. В отеле выручал обогреватель — без него было бы тяжко.

В общем, мой вам совет. Если вы намереваетесь зимой в Израиле загорать и купаться, подумайте хорошенько. Есть для этого более теплые места на планете. В январе в Израиль ездят не валяться на пляже, а — знакомиться с библейскими достопримечательностями и природой. Подозреваю, что на побережье Средиземного моря летом очень даже неплохо. Но есть места для пляжного отдыха россиян явно подешевле — те же самые Болгария и Черногория (не говоря о Турции с Египтом).

ЭТНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Вот этот пункт в знакомстве со страной для меня оказался наиболее сложным. Вроде бы какое дело туристу до проблем страны, он ведь приехал не надолго? Но ведь хочется все осмыслить. Для всех не секрет, что одна из главных проблем Израиля, — арабо-израильский конфликт. Из всего населения страны (8.5 млн.) 75% жителей — евреи и 21% — арабы. Соотношение: примерно три к одному. Зачем же им враждовать? Парадокс состоит в том, что евреи и арабы по крови, практически, братья, у которых один прародитель — Авраам. Арабы пошли от его сына Исмаила, рожденного служанкой Агарью. А евреи — от Исаака, рожденного его женой Сарой. Получается, что «нагрешил» Авраам со служанкой, нарушая библейскую заповедь «не прелюбодействуй». Может, оттого столько проблем? Как я успел заметить, евреи в глубине души считают арабов «низшей рассой».

Межэтническая напряженность в Израиле заметна невооруженным взглядом. Особенно — в Иерусалиме, где евреи с арабами живут бок о бок, но разделенные невидимой стеной. Я посмотрел много документальных фильмов, посвященных этой теме. Например вот этот: http://www.youtube.com/watch?v=N2hDNQ4o5EI.

Мы успели заметить, разные национальности живут в Израиле обособленно. И к туристам почти все относятся с интересом — ведь это деньги, которые сами идут к тебе в руки. Почти вся сфера обслуживания туристов: еда, транспорт, отели, как мне показалось, обслуживается арабами. Эти люди на первый взгляд, улыбчивые и услужливые. Но их навязчивый «сервис» лично у меня вызывает недоумение. Продавцы и таксисты — липнут ко всем и просто мастера обмана. Всем, кто был в Египте хорошо знакома эта проблема. Арабы сами отталкивают от себя туристов — не надо обманывать и вести себя нагло, как дикари. В сувенирные лавки Иерусалима просто заходить не хочется — слишком навязчивы продавцы.

Несмотря на то, что арабы — в меньшинстве, весь Израиль показался мне не еврейской, а арабской страной. Слишком активно ведет себя это меньшинство — оно всюду бросается в глаза и уши.

Даже в религиозной сфере: призывы муэдзинов с минаретов услышит даже глухой. Христиане и иудеи не создают столько шума и торгуют вроде бы не навязчиво.

Теперь о самих евреях. Во всех городах мы встречали «русских евреев». Их в Израиле целый миллион — это репатрианты из бывшего Союза. Мы беседовали с выходцами из Норильска, Санкт-Петербурга, Махачкалы, Баку, Минска, Одессы.

В Хайфе видели целый район — Адар, где все русское: от магазинов до афиш. Русские израильтяне помогали нам ориентироваться в стране, практически с первых шагов, когда мы вышли из аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве. В этом удобство Израиля для российского туриста. Любопытно, что эти люди перенесли в новую страну образ жизни и привычки из бывшего Союза.

На улицах израильских городов мы встретили очень много стариков в колясках. И еще — молодых парней и девушек с русской внешностью с автоматами — они служат в армии (парни — 3 года, девушки — 1.5 года) и не пытаются от нее откосить, как это делается у нас повсеместно.

Евреи-ортодоксы — вот особая экзотика для туристов. Такое едва ли где-то еще увидишь. Одно одеяние этой этно-религиозной группы, которая носит все черное, вызывает нескрываемый интерес у туристов.

Глядя на них, как будто переносишься на пару-тройку веков назад. Мужчины-ортодоксы носят черные головные уборы и пейсы, свисающие по бокам. А женщины, как нам объяснили, и вовсе должны бриться наголо и носить парик. Собственно, от евреев-ортодоксов и исходит шабат. С 16.00 пятницы ровно сутки все везде закрыто и транспорт не работает. Для иудеев — это выходной и священное время молитвы. А для туристов — большое неудобство. Но их спасают арабы, которые именно в шабат — вне конкуренции. К услугам туристов: арабские магазины, таксисты и отели. И все работает. Какой-такой шабат?

Я от шабата не испытал восторга, хотя чужие традиции уважаю. Насколько я понял, далеко не все жители страны в восторге от строгих норм иудеев.

Особенно — русскоязычные евреи. Сам слышал в новостях о недовольстве жителей Ашдода, где большая русскоязычная диаспора. Они не разделяют устремлений ортодоксальных евреев, которые хотят регламентировать всю жизнь города на свой лад.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Мы для себя уяснили, что в Израиле намешана «гремучая этническая смесь». К примеру, в Южной Корее 95% населения — корейцы и там нет проблем этнического характера. В Израиле все намного сложнее. Надписи на указателях пишутся на трех языках: иврите, арабском и английском.

Вот наглядный пример на одной из улиц Иерусалима. Это, на самом деле, очень удобно для туристов. Впрочем, третий язык во многих местах игнорируется. Видимо, считается, что эти места иностранцев не касаются. К примеру, я нигде не увидел названий школ или предприятий на английском (может, плохо смотрел). Мы шли мимо и вообще не знали, что это. В Эйлате в запретной припортовой зоне, огороженной устрашающим забором, не везде есть предупреждающие надписи на английском, что соваться туда не стоит. Откуда туристам знать, что можно, а что нет, они же не умеют читать на иврите? Благо, в транспорте в крупных городах (Хайфа, Тель-Авив) остановки объявляются и на английском. Мелких городов это не касается.

Английским в стране владеют далеко не все. Я все время испытывал дискомфорт, не зная, на каком языке мне обращаться с вопросом к прохожим или местным жителям. Начинал говорить на английском, мне отвечали на русском. А когда я сам обращался на русском, мне давали понять, что понимают только иврит. Я заметил, что арабы не в восторге от английской речи.

Несколько раз, когда я обращался к продавцам фалафеля и шаурмы с типичным «хау мач», они мне чуть ли не грубили в ответ, мол, не видишь, — все написано — читай. Хотя мне показалось, что арабы с симпатией относятся к русским. Видно, помнят отношения Брежнева и Арафата. В конечном итоге, я выбрал для общения определенную тактику. Когда мне нужно было к кому-то обратиться, я начинал с «Ду ю спик рашн ор инглиш?». Ответ моего собеседника давал мне повод отнести его к какой-либо этнической группе и продолжать диалог на русском или английском. Благо, в билетных кассах и отелях все владеют инглишем, а, зачастую, и русским. Это удобно. Что касается основного языка общения евреев, дальше приветствия «шалом» наши лингвистические познания в иврите не продвинулись. Не было необходимости. И, похоже, многие выходцы из бывшего Союза так и общаются на русском. Хотя я видел в транспорте, как они невзначай вставляли в русскую речь пару фраз на иврите.

Теперь пару слов об эмоциональности жителей страны.

Когда мы слышали двух общающихся между собой арабов, нам казалось, что они ругаются и готовы вот-вот подраться. Нас это часто вводило в недоумение. Видимо, это норма общения для «горячих» местных. Просто у русских как-то не принято очень громко разговаривать в транспорте или общаться, выкрикивая друг другу что-то через дорогу. Попадая на арабский рынок, мы, вообще, столбенели от стоящего там ора. Я читал, что правительство страны выпустило постановление, запрещающее продавцам громко выкрикивать свой товар. Но похоже, что такие запреты мало кого останавливают. Нам порой сложно было определить, кто перед нами — арабы или евреи. (Это — к вопросу о родственных связях). На самом деле, они очень похожи. И те и другие довольно громкие.

Евреи носят на голове кипы — удобный знак отличия. Арабы — тоже что-то носят.

Например, вот такой платок на голове, который у нас прозвали арафаткой. Но в таком виде я видел арабов только в восточной части Иерусалима, куда они приезжают с палестинских территорий. В общем, для того, чтобы отличать «ху из ху», я для себя нашел только один способ идентификации — вслушаться в речь. Два языка довольно сильно отличаются по звучанию. Арабский немного мягче.

В арабских кварталах Иерусалима, Назарета, Акко нам казалось, что местные дети — какие-то дикие. Так громко они общались и при этом все время кидали в друг друга чем-то — апельсинами с мусорки или пустыми банками из-под колы. Мы объехали все Марокко, но там такого особо не замечали. В Хайфе в шаббат, когда казалось бы все должны соблюдать тишину, несколько подростков-арабов на наших глазах устроили шумную игру, перебрасываясь с криками через улицу железными банками. Со стороны это выглядело, как драка. Так что даже молодые китаянки, которые намеревались выйти прогуляться по вечерним улицам, испугались и резко повернули назад в свой отель.

По нашим наблюдениям, израильские подростки, когда собираются вместе — напоминают футбольных фанатов. Когда мы жили на улице Яффо — рядом со Старым городом в Иерусалиме, под окнами кипела вечерняя жизнь. Такого накала страстей я не слышал нигде. Не знаю, что тому виной — хорошая аккустика улицы или горячий нрав местной молодежи. Но уснуть от такого шума — было проблематично. Молодые люди не просто общались. Они постоянно что-то выкрикивая, похлопывали друг друга по плечам и обнимаясь. Или начинали громко выкрикивать какие-то речевки. Со стороны это походило, как минимум, на демонстрацию. И это — в западном Иерусалиме, так сильно напоминающем Европу.

Представляю, что должно происходить в Восточной части города? В общем, я сделал вывод, что жители этой страны очень эмоциональны, независимо от того, к какой национальности они относятся!

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Как и в других странах, наиболее предпочитаемым нами средством передвижения в Израиле был автобус. Туристам хорошо знакомы зеленые автобусы фирмы «Эгед». Мы как раз ими и пользовались в поездках между городами. Но и в этом вопросе в Израиле не все так просто. Как я понял, ереи и арабы не очень любят ездить бок-о-бок. И, во избежание неприятностей, часто пользуются транспортом разных компаний. Мы уехали из Тель-Авива 19 января, а 21 числа там произошел теракт в автобусе - араб нанес ножевые ранения 15 пассажирам автобуса: http://www.polosa.co.il/news/israel_newse/85330/ . Туристам, видимо, тоже стоит быть начеку.

На остановках в Иерусалиме вы можете увидеть два разных расписания — табличка поделена на две части с указанием «арабских» и «еврейских» маршрутов. Такова уж специфика этого «спорного» города, где все поделено на Восточную и Западную части.

На этом фото мы видим зеленый (еврейский) шерут от фирмы «Эгед».

А вот здесь уже — арабские маршрутки белого цвета. Мне проказалось, что в Хайфе такого разделения нет.

Поездами мы пользовались всего пару раз — я не очень люблю этот вид траспорта. И есть тому причина: на автобусе можно уехать везде, а рельсы проложены не везде. Но зато в Израиле мы увидели двухэтажные поезда. Именно на таком мы ехали ночью из аэропорта Бен-Гурион в Хайфу. Рассмотреть его из-за темноты особо не удалось, но сразу понятно, что поезд удобный. Вот только с покупкой билетов в автоматах возникали проблемы — слишком уж запутанно все для туриста, впервые столкнувшегося с этим. Нам помог купить билеты русскоговорящий молодой человек, который возвращался из Австрии, где был по делам фармацевтической фирмы. Он помог не только нам, но еще нескольким прибывшим в страну туристам. Оказалось, что он много лет назад приехал в Израиль из Самарканда.

Сходу сориентироваться, куда надо идти после прибытия в аэропорте Бен-Гурион, мы не смогли. Впрочем, самостоятельные туристы везде сталкиваются с подобными проблемами. Не знаю почему, но именно в транспортном вопросе Израиль показался мне какой-то усложненной страной. Хотя, если живешь долго в одном городе, привыкаешь и начинаешь ориентироваться, что можно заплатить в автобусе водителю наличными, а можно купить карту, по которой будешь платить дешевле. Нужно только запомнить, где ее покупать и куда вставлять.

Мы привыкли гулять пешком. Но в некоторых городах страны, таких как Хайфа и Тель-Авив это оказалось проблематичным — слишком растянуты эти города вдоль моря. Пошагать все-таки пришлось, так как не хотелось вникать в сложную систему маршрутов, которые увозят совсем не туда, куда надо. Подобное было с нами джае в Париже. Кажется, что по карте все близко, а на практике приходилось пройти 5–10 км. до нужного места. Мы — не водители, но в Иерусалиме познакомились с ребятами из Питера, которые брали машину напрокат. С ними мы съездили в несколько мест за пределами города. Их пару раз весьма строго штрафанули на крупную сумму за какие-то нарушения в парковке. Похоже, что с туристами в этой стране никто не церемонится. А штрафы на дорогах, я читал, — весьма суровые.

Ну и пару слов о такси. С этим видом транспорта, как я понял, в Израиле надо быть особо осторожным. Он — реально дорогой. Большинстов таксистов — арабы, которые, как я уже отмечал, любят обманывать.

Мы проехали на такси всего три раза и решили, что довольно. Для понятности расшифрую. В первый раз ночью проезд от одной из жд станций Хайфы до нужного нам места в городе обошелся нам дороже, чем проезд на поезде из Тель-Авива в Хайфу. На наши деньги — 80 шекелей — это где-то 1300 рублей. Во второй раз мы проехали в Тель-Авиве до района Яффо, причем ехали совсем недалеко. Счетчик, как мне показалось, совсем не менял свои значения, а потом вдруг выскочила сразу сумма 50 шекелей. Для израильтянина пустяк, для нас — 800 рублей. И в третий раз обнаглевший таксист в Эйлате хотел слупить с нас хорошую сумму за пустяковое расстояние вдоль моря. Цену за этот маршрут мы знали заранее. Счетчик у него крутился так быстро, что я вовремя остановил «бомбилу», заплатив лишь сумму, на которую мы расчитывали (20 шекелей — 320 рублей). При этом мы не доехали до места и дальше пошли пешком. Иначе заплатили бы вдвое дороже. Гадкие все-таки люди — таксисты! Выводы, пользоваться ли вам такси в Израиле, делайте сами. Но если вы сели в такси, заранее будьте готовы к драконовским расценкам. Вспоминаю Корею, где мы сначала боялись пользоваться такси, но потом ездили на нем повсеместно. Со счетчиками там было все нормально и с водителями-корейцами — тоже. Они все были одеты в костюмчики с галстуком, и всегда в машине висела табличка с фотографией, кто перед вами и от какой фирмы он работает. А вот во Вьетнаме, в Хошимине, ситуация была еще хуже, чем в Израиле. Там таксисты — просто звери какие-то ненасытные в плане цены.

Еще хочу сказать пару слов о дорогах. Они в Израиле очень хорошие, везде прекрасные бордюры и качественные тротуары. Особенно меня удивили круговые перекрестки — такого я нигде не видел. Их было особо много в Хайфе. Получается, что машины не могут столкнуться лоб в лоб, так как едут по кругу. Но автобусам разворачиваться на таких перекрестках явно сложно. Я заметил, что они колесами заезжают на бордюры.

Очень порадовали длинные дизайновые автобусы метрониты в Хайфе и такие же длинные очень современные трамваи в Иерусалиме с пуленепробиваемыми стеклами. Такие могут украсить любой город мира.

Вот так изобразили иерусалимские художники свой красивый трамвай на картине, нарисованной прямо на торце здания. А вот как раз нашел фотографию метронита в Хайфе.

Очень удобный вид транспорта. Такое ощущение, что это метро, но только не на рельсах, а на колесах. В Общем, с современными видами транспорта в Израиле полный порядок.

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Когда я готовился к поездке, я читал, что многие бюджетные туристы в этой стране каждый день питаться одним фалафелем. Подтверждаю. Мы тоже питались две недели бутербродами с колбасой и фалафелем. И, о чудо, остались живы и здоровы. Весьма вкусно и питательно. И ничего страшного в том, что мы не посещали рестораны нет. В Эйлате, нам удалось найти не дорогой отель «Марракеш» с завтраками и ужинами. Вот там мы объедались пять дней. Но это не то, ради чего стоит ехать в Израиль. За подобным лучше сразу отправляться в Египет по системе все включено. Конечно, изобилие арабо-израильской кухни восхищает, но лучше бы погода в Эйлате была теплее градусов на десять.

В первую и последнюю недели мы покупали продукты в магазинах. Сначала меня удивил «русский» магазин в Хайфе, в котором цены просто зашкаливали. Позже я узнал, что продукты туда привозят из Одессы. В магазинах арабов все было дешевле.

Для сравения с нашими ценами скажу, что бутылка молока в Израиле стоила для нас где-то 140 рублей. У нас в городе она обходится в 45–60 рублей. Такое же соотношение цен практически на все продукты.

Цены в израильских «Макдональдсах» просто зашкаливают. Извините, но у меня комом в горле станет бургер за 800 рублей на наши деньги. Это 3–4 бургера у нас в России. Понятно, почему эти заведения мы обходили стороной. Хотя в других странах мы в них заглядывали. А что касается фалафеля — очень даже приятная штука. Это пита (лепешка), в которую помещаются несколько шариков из гороха и разные овощи. Получается весьма сытно. Стоит фалафель 7–14 шекелей (115–230 руб). В общем, дешево и сердито, жаль только без мяса. Родина этого весьма характерного для Израиля блюда — Египет. Второй аутентичный продукт, с которым мы познакомились в Израиле — это хумус — паста, приготовленная из бобовых с добавлением оливкового масла, чеснока и разных специй. Его мажут на хлеб или зачерпывают питой (небольшой лепешкой). В общем, с голоду в Израиле не умрешь даже при самом скромном бюджете. Хотя, уличная еда, как мне показалось, в большей степени расчитана на вегетарианцев. Прямо, как в Индии. Из мясного мы ели чаще всего колбасу, которая продается в магазинах, нарезанная и упакованная в вакуумную обертку.

Мясо, как и везде, в Израиле не дешевое. К тому же евреи едят мясо только кошерное, а арабы — только халяльное. Не буду раскрывать все карты сразу — гляньте сами в интернете, что это означает. Что же тогда едим мы — здесь в России?

Пару раз мы все-таки поели в кафе, куда нас пригласили израильские друзья (спасибо им за общение). В этих заведениях запомнилось большое количество мелких тарелочек с салатами. Цена основного блюда — минимум 50 шекелей (800 рублей). На двоих получается — 1600 рублей. В принципе, доступно. Но каждый день мы так есть не могли, ведь львиную долю нашего бюджета просто «сожрали» израильские отели. О них поговорим отдельно. О цене на продукты, думаю, можно судить по кучке продуктов,

купленной в Иерусалиме где-то за 1700 рублей на наши деньги. Все это поместилось в один пакетик. Конечно, надо учитывать, что мы покупали продукты в магазинах по явно завышенным ценам, расчитанным, видимо, на туристов. Когда мы вернулись, я решил провести эксперимент. Почти на такую же сумму в нашем городе мы купили набор продуктов,

который несли в двух рюкзаках и двух пакетах (!). Я специально не поленился снять эту свалку, которую едва разместил на круглом столе. Первый кадр снят в отеле Иерусалима. Второй — у меня дома. Честно говоря, я порадовался, что наши российские рубли, которые так старательно обесценивает сейчас Запад своими санкциями, еще кое-чего да стоят у нас в стране. Мы выстоим, друзья мои!

ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Билеты в Израиль от «Трансаэро» нам обошлись в 30 тысяч рублей на двоих в оба конца. Если учесть, что их мы покупали практически накануне нового года и прямо в кассе, — это довольно дешево. Для сравнения в это же время билеты в Таиланд и Египет во всех поисковиках неприлично зашкаливали по цене. Решили, что поедем в Израиль. А почему бы и нет? Море там тоже есть — искупаемся. Позже, увидев цены на все остальное и взвешивая возможности своего бюджета, мы поняли, что рано обрадовались. Пришлось путешестовать очень экономно, хотя нам не привыкать. Хорошо, что нам помогла Марина — знакомая по турсайту, которая позволила пожить неделю у себя в Хайфе. За это ей — большое спасибо.

В целом наша поездка обошлась в 2100 $ (помимо авиабилетов). Часть долларов я покупал давно по курсу 37, а часть — по курсу 52. Когда мы уже очутились в Израиле, курс доллара в России подскочил уже до 65! Я даже не знал, на сколько мне умножать, чтобы перевести цены в рубли? Доллар буквально за два-три месяца подорожал для россиян вдвое. И мы чувстовали себя в Израиле как-то ущербно. Страна, куда мы попали, оказалась самой дорогой за всю нашу историю путешествий, но не самой комфортной. Отели были очень дорогими, как и продукты питания. Вьетнам, Китай, Камбоджа, Марокко, Индия — были в разы дешевле.

По прибытии в аэропорт Бен-Гурион пришлось поменять 100 $ по очень невыгодному курсу. Но надо было покупать билеты на поезд. Таких комиссионных (10% с обмениваемой суммы) я не видел еще нигде. Когда у меня в самом конце поездки осталась горстка шекелей, которая ровнялась сумме 20 $, мне с улыбкой выдали в аэропорту 15 $. Сказали, что не хочешь — не меняй! Это сервис по-израильски. Вспоминается, кто был менялами во все времена. О ценах в аэропорту я вообще молчу. В сувенирном магазине все цены были в долларах, и самый дешевый магнит стоил 8–10 баксов. Не хило, правда? Бутерброды в буфете — не менее 5–7 евро. И все в таком же духе. Можно подумать, что в Израиль прилетают одни Рокфеллеры. Что-то по внешнему виду всех пассажиров в зале ожидания я бы этого не сказал. Не знаю почему, но непонятная мне логика израильского сервиса — это брать с туристов как можно большую цену за все виды услуг. Чем это продиктовано, не знаю? Страна, ведь не бедная. И после этого мы читаем на сайтах о том, что Израиль не живет за счет туризма. А кто тогда живет за его счет?

Теперь о местных деньгах. В принципе, удобство шекелей мне понравилось. Редко в какой стране встретишь реально платежеспособную «мелочь». Нашей мелочью можно расплатиться разве что за транспорт, а израильская имеет свою платежеспособность. Вы встретите монеты в 0,5, 1,2,5,10 шекелей (эквивалент 8,16,32,80,160 рублей).

Курс доллара для россиян все время меняется, поэтому цена указана по курсу доллара примерно 65. В момент нашего приезда в обменниках за сто долларов можно было получить 390–394 шекеля (где-то 4 шекеля за доллар). За шекель вы можете посетить туалет, за 5–10 шекелей купить булочку или пирожок. Ну, а дальше идут бумажные деньги.

Мы пользовались купюрами в 20,50,100,200 шекелей. Я даже не стал оставлять их себе для коллекции (минимальная бумажка — 320 рублей). Кроме шекелей у израильтян есть свои «копейки», которые называют «агороты». Они — из желтого металла, а шекели содержат белый металл. Туристы, попав в страну, поначалу путают 10 агорот с 10 шекелями. Но в одном шекеле содержится целых десять «желтых» монет меньшего достоинства. Привыкнув, начинаешь обращать внимание на цвет металла. На первом фото 10 агарот с краю слева. А на втором — кучка агарот слева в верху.

В общем, сэкономили мы на том, что ели скромно, не пользовались такси, не покупали никаких сим-карт. В Корее за те же три недели мы потратили чуть больше, но там мы посетили 20 разных мест. Там мы могли себе позволить кушать в кафешках вкусные корейские пельмени с закусками «кимчи» всего за 10–15 $ (40–60 шекелей на двоих против 100–200 шекелей за нормальный обед в Израиле). В общем, понятно — для россиян Израиль — дорогая страна (как Швейцария). Рискну предположить, что — даже для москвичей, у которых зарплаты выше, чем в других городах России.

ПРОЖИВАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Вот мы и дошли до пункта, который в Израиле меня огорчил больше январской погоды. Отели в этой стране не обоснованно дорогие. Почему, не знаю. Я не стал вникать в детали: возможно они платят большие налоги. Но для израильтянина отель за 100-150-200 $ — это нормально. Я встречал на тур сайтах туристов из России, которые платят большие деньги за одну ночь в отеле. Но, извините, я отношу себя совсем к другой категории. Мой класс — это «эконом». И моя цена на отель — это 20–50 долларов за ночь. Во всех странах мы останавливаемся в очень дешевых отелях, которые не дают рекламу в поисковиках. А тут дешевых отелей практически нет.

Во Вьетнаме и Камбодже мы ночевали за 10–20 $. В Южной Корее — за 30–40 $. В Индии — за 50–60 $. Отель в Бангкоке на Каосан-роуд обошелся нам когда-то в 300 рублей за ночь, а вполне солидный номер на 15 этаже отеля в Паттайе — 500 рублей за ночь. В Китае тоже можно было найти отели по очень приемлемой цене. Почему израильтяне решили драть «три шкуры» с туристов? И самое интересное в этом вопросе, что сервиса за дорогую цену вы не получаете почти никакого. В стране, где довольно прохладные зимы, даже не знают что такое матрасы с подогревом, а половина кондиционеров в довольно дорогих отелях не способны согреть комнату. Дизайна тоже — никакого.

Первую неделю мы прожили у знакомой в Хайфе. Потом пустились в «свободное плавание» по стране.

В Эйлате первую ночь мы провели в отеле за 105 $ с завтраком. Из окна открывался прекрасный вид на бухту. (Но такой же по сервису отель в Ханое обошелся нам год назад в 40 $). Следующие 4 ночи мы провели в отеле «Марракеш» (87 $ с завтраком и ужином). Это, пожалуй, был самый оптимальный вариант за всю поездку — кормили там хорошо. Последнюю ночь мы провели в отеле за 50 $ без завтрака. Он находится прямо у выхода с автовокзала. Но вот незадача, мы там спали в одежде и укутавшись одеялами, так как кондиционер висел лишь для красоты. За эти же деньги в Южной Корее мы жили в номерах с шикарной ванной, подогревом постели и «электронным» туалетом.

Потом был Иерусалим, где в первую ночь нас занесло в отель за 85 $ c высокими потолками (кондиционер при всем желании не мог обогреть такое помещение). Цена номера была 110 $, но хозяин уступил. Несмотря на такую цену отеля, мы спали в куртках, одев капюшоны. На следующую ночь перешли в другой отель, где с нас запросили 120 $ за ночь.

Договорились на 110 $ с завтраком за небольшой по размерам номер с окном на автостоянку. Кроме того, что изображено на этом фото, в номере практически ничего не было. Я вынужден был выкрутить плафоны у светильников, чтобы можно было читать. Темнота в номере — это какая-то патологическая особенность всех отелей Израиля. И за что тут брать такие деньги?
Разве что за вполне приятную душевую комнату. Но все равно номер был очень тесным и дорогим.

Потом мы все-таки решили перейти из старого города в новый, где отелей больше. На улице Яффо, идущей прямо от Яффских ворот, мы нашли отель за 75 $ с символическим завтраком (чай и хлеб с хумусом и соленой сметаной) и мизерной душевой комнаткой. Там мы провели последние пять ночей — с видом на цивилизованную улицу. Главным преимуществом этого отеля был большой обогреватель, который мы не выключали всю ночь.

Это было удачей, ведь в Иерусалиме по ночам в январе очень холодно. Оттуда мы совершали походы в старую часть города и вокруг него.

Из всего бюджета путешествия (2100 $+перелет) за проживание мы заплатили 1200 $. Для сравнения в Южной Корее, где мы каждую ночь ночевали в новом месте, из всего бюджета (2700 $+перелет) на отели ушло за то же количество ночей всего 800 $. Делайте выводы.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

В этот раз я взял с собой в поездку два объектива: фикс 35 мм и телевик 70–300 мм. Уже будучи в стране, я понял, что очень не хватало ширика 14–24 для съемки архитектуры. Но его я решил в этот раз оставить дома, так как читал, что у особо рьяных фотографов, везущих с собой арсенал техники, забирают для проверки аппаратуру при прохождении контроля в аэропорту. Что же можно снимать в стране? В Израиле много древних развалин, которые я не люблю. Библейские достопримечательности в виде сохранившихся старинных храмов и крепостей намного фотогеничнее.

Но самым интересным для меня все-таки показалась природа страны. Особенно — на севере, в горах и окрестностях озера Кинерет. Еще мне понравилось снимать улочки древних городов. Но здесь есть свои табу.

Сделать хорошие портреты местных жителей, как мне показалось, в Израиле сложнее, чем даже в мусульманском Марокко и тем более в Индии. Люди на фотосъемку без предупреждения реагируют очень бурно и даже — с угрозами. Это касается и арабов и евреев-ортодоксов. Ситуацию осложняет еще то, что в стране повсюду много видеокамер и даже, если тебе кажется, что тебя не видят, — за тобой все равно кто-то наблюдает. Ощущаешь при этом себя, словно шпионом.

Еще до поездки я изучал, что нежелательно снимать в стране. Приведу один показательный пример. В Тель-Авиве рядом с торговым комплексом Азриэли, над которым возвышается три небоскреба, прямо напротив — через дорогу находится комплекс зданий министерства обороны. На 49 этаже Азриэли находится смотровая площадка с довольно грязными окнами, через которые очень сложно снимать. Но самое страшное не это. Если вы начнете снимать ту часть города, где находятся военные ведомства, вас могут принять за шпиона. А в стране, находящейся в состоянии войны с соседними странами, это очень чревато последствиями. Благо, я был об этом предупрежден заранее. Иначе обязательно снял бы красивое по архитектуре здание с вертолетной площадкой на крыше. Виды со смотровой во все стороны открываются очень даже интересные.

Но мы, увы, попали туда в первой половине дня, когда стекла ужасно отсвечивали от солнца. Я, вообще, не люблю снимать через стекло. Внутри торгового центра, где очень красиво и даже есть скульптуры, снимать тоже нельзя. Для сравнения в Корее я снимал абсолютно все и абсолютно везде: на вокзалах, автовокзалах, в портах, в музеях. Мне показалось, что там запретов нет совсем.

Портовые строения в Хайфе и Эйлате я тоже почти не снимал, так как был об этом предупрежден.

Хотя снимать корабли очень люблю. Еще очень хотелось поснимать солдат израильской армии, которых встречаешь повсюду с автоматами.

Отчасти это удавалось — издалека. Вот как на этом кадре у Стены плача. Но снимать военных телеобъективом, как я это делаю спокойно с другими людьми, мне было крайне трудно. Срабатывал какой-то внутренний тормоз. Молодых парней и девушек с автоматами особенно много в воскресенье, когда они возвращаются после выходных в свои части. Ни в одном другом государстве я такой картины не видел. Привыкнуть за три недели к людям с автоматами, особенно в Иерусалиме, я так и не смог. Слишком это необычно. А ведь фотограф — это тоже, своего рода, «стрелок». Когда я одевал на камеру длинный телеобъектив с блендой, мне казалось, что в моих руках оружие и на меня все смотрят.

Особенно, когда снимал людей. Ведь в Израиле, даже если на тебя никто не смотрит в открытую, за тобой наблюдают видеокамеры. Подобные чувства, связанные с запретами, я испытывал в Амстердаме, где нельзя было снимать в квартале Красных фонарей или в Дели, где нельзя снимать блокпосты или банки.

ПОСТСКРИПТУМ

Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что Израиль для самостоятельного туриста страна не удобная. Понятно, что в туристическом бизнесе ставка делается на организованные группы — так все деньги оседают у посредников. Чувствуется недостаток всякого рода табличек и вывесок с информацией. Хочешь узнать больше — нанимай гида или покупай экскурсию.

Найти отель где-нибудь на месте часто бывает проблематично. Крупных вывесок многие отели не вывешивают, как будто они от кого-то прячутся. В Корее у любого автовокзала мы сразу находили светящиеся вывески даже ночью, и находили ночлег по очень приемлемой цене. В Израиле мы впервые увидели, чтобы туристу предлагали койку в общей комнате да еще по дорогой цене. Это какой-то нонсенс! Похоже, что отели при поездке в Израиль лучше искать заранее. Наша методика, примененная во многих странах, где мы искали отели на месте, здесь вообще не приемлема. Можно пройти километры и нигде не увидеть ни одного отеля. А потом вы все-таки найдете отель, где вам предложат с улыбкой ночлег за 170–200 $. И это даже при том, что весь отель будет пустой. Бред какой-то.

Конечно, в Израиле очень много хороших людей.

Но отношения между двумя основными этническими группами населения наложили отпечаток на все. Здесь много невидимых и видимых стен, заборов и запретов. Лично я не хотел бы жить под постоянной охраной автоматчиков. Их присутствие везде и всюду — напрягает. Ну, и совсем забыл. Израиль стал для нас страной, где мы не посетили ни одного музея. Не потому, что их там нет. Они как раз есть и их много. Но они дорогие для туристов, которые вынуждены экономить на всем. Простите меня за постоянное сравнение в Южной Кореей, но так уж получилось, что обе эти страны мы посетили совсем недавно. Контраст — просто разительный. В Корее большинство музеев бесплатные, что дает возможность туристам лучше познакомиться с историей страны и ее культурой.

Но утешает одно — Израиль сам по себе — сплошной интересный музей под открытым небом, в котором мы все-таки побывали. И радует, что мы детально познакомились с еще одной страной!

Остается пожелать жителям страны удачи в стремлении к счастливой жизни и, самое главное, — мира!

Израиль: полезная информация

в Израиле

2 февраля 2015 г. 10:18
Александр, как всегда восхищаюсь вашим аналитическим подходом к путешествиям. Вы не просто путешествуете по другим странам, но пытаетесь понять, как и чем живут местные, какие-то нюансы культуры, политики, экономики, делитесь своими впечатлениями, а не информацией из путеводителя.
Согласна с вами, что Израиль - дорогая страна (но не соглашусь, что такая же дорогая, как Швейцария), но сейчас для россиян почти любая страна окажется дорогой с бургерами по 800 рублей и пятиминутной поездкой на такси за 500. Жаль, что не повезло с погодой, тогда, наверное, были все же несколько более позитивные впечатления. Когда мы были в Израиле в позапрошлом январе, то вполне спокойной купались и загорали в Эйлате без всякого "моржевания", в нормальном режиме
2 февраля 2015 г. 10:30
karela писала 2 февраля 2015 г. 10:18
вашим аналитическим подходом к путешествиям.
Ничего не могу с собой поделать. Но мне так интереснее. Жене - тоже интересно со всем этим знакомиться. Мы хотели пассивно полежать на пляже хотя бы недельку, ничего не анализируя, но было реально холодно. А это, вообще, черта наших северян - все анализировать. Там, где холодно - там рождается мысль и действие. А в жарких странах все лежат под пальмами и не парятся (шутка). Спасибо.
2 февраля 2015 г. 10:33
Tomi-Aleks писал 2 февраля 2015 г. 10:30
Но мне так интереснее.

И нам так интереснее, так что пишите еще. Любопытно узнать ваши впечатления, например, от Иерусалима
2 февраля 2015 г. 10:44
Очень противоречивые. А хотелось романтического восприятия.
6 февраля 2015 г. 16:44
karela писала 2 февраля 2015 г. 10:18
аналитическим подходом к путешествиям
лучше не скажешь. Понравилось!
2 февраля 2015 г. 12:43
Александр, спасибо за подробный рассказ об особенностях путешествия по Израилю.
2 февраля 2015 г. 12:44
Спасибо, рад, что прочитали.
lenasven
2 февраля 2015 г. 12:46
Была в Израиле и Палестине 7 лет назад (я тогда жила в Иерусалиме 3 месяца).Тоже обстановка была напряженная (она там, мне думается, всегда напряженная), но мы побывали и в Хевроне, и в Вифлиеме. Действительно, к туристам там - везде хорошо. Только неплохо поменять авто с израильскими номерами на авто с палестинскими, когда едешь в Палестину из Израиля. Мы, по неведению, не меняли авто. Обошлось. Но рисковать не надо. Если кто надумал ехать туда из Израиля, все же поменяйте. Нас, помню, останавливал вооруженный автоматами палестинский патруль, но, заглянув к нам в машину и просканировав наши лица острым арабским взглядом (типа, ок, евреев в машине нет), нас отпустили по добру, по здорову.
Жду дальнейших отчетов по стране! Супер, как интересно!
2 февраля 2015 г. 12:58
lenasven писала 2 февраля 2015 г. 12:46
И как же они их идентифицируют? Я до сих пор не научился. Очень похожи на русских, особенно те, что приехали из бывшего СССР. В Вифлееме мы побывали еще в 2011, когда летали на день в Иерусалим из Египта. Но это было с группой. Высокие заборы мне очень не понравились еще тогда. Так что на этот раз мы в Палестинские территории не ездили. Хотя проезжали их, когда возвращались из Цфата и Тверии. Спасибо.
lenasven
2 февраля 2015 г. 22:19
Александр, уж не знаю, как, но арабы идентифицировать по лицам умеют. Причем всех, но особенно евреев.
2 февраля 2015 г. 22:40
Да, я удивлялся, что те, к кому я обращался, уже знали, что я из России. Значит, есть какие-то невидимые нам черты.
11 февраля 2015 г. 17:18
Есть, Александр, есть. И за границей это очень сильно заметно. Причем, неважно, какая национальность. Но есть у представителей одной нации какие-то неуловимо схожие черты. И вычислить русскоговорящего товарища, или британца или француза можно, даже не слыша его речь. Более того, мы, например, наловчились так, что пакистанцев отличаем от индусов, а ливанцев-сирийцев от египтян или саудитов. Даже если они в европейской одежде, у которой вроде бы нет нац признаков.
11 февраля 2015 г. 17:39
Да, впрочем, русских не трудно отличить в толпе. На них это написано...
12 февраля 2015 г. 22:01
Вот такие мы, особенные.
12 февраля 2015 г. 22:09
Ну, женщины-то точно русские - особенные - не даром их так любят по всему миру. Что они у себя в стране не могут найти себе жену, что ищут ее среди жительниц России? Что-то, значит, есть такое притягательное...
14 февраля 2015 г. 11:30
Kadet370
8 марта 2015 г. 22:32
[q]И вычислить русскоговорящего товарища, или британца или француза можно, даже не слыша его речь.

Абсолютно верно. Знаю по собственному опыту.
2 февраля 2015 г. 14:23
Информативно. В декабре подруга была в Израиле. В общем, говорила практически тоже самое. Дорого очень. Пару раз была в ресторанах, сказала несуразная цена. Пришлось брать экскурсии, потому что гулять одной оказалось не так-то просто. И цены ее конечно поразили неприятно... Единственно, погода была чудесная. Спасибо за рассказ - очень качественный и познавательный.
2 февраля 2015 г. 17:34
Да, женщине одной там как-то не очень уютно, на мой взгляд. Насчет цен, значит, не я один так считаю. Но у них зарплаты в разы больше наших. Спасибо.
2 февраля 2015 г. 14:43
Здравствуйте, Александр!
Читала Ваш рассказ и еще раз убеждалась, что для меня Израиль -самая СЛОЖНАЯ страна, я бы так сказала... Сложнее арабских, безусловно!
Мы улетели из Израиля за день до этого жуткого похолодания. Подруга написала, что жутко холодно в квартире, т.к. нет отопления в принципе!
Очень дорогая страна! Швейцария нам обошлась значительно дешевле.
2 февраля 2015 г. 14:44
С погодой, правда, нам сильно повезло!
2 февраля 2015 г. 17:40
Мы еще застали несколько солнечных дней.
2 февраля 2015 г. 17:39
Привет!
marysar писала 2 февраля 2015 г. 14:43
для меня Израиль -самая СЛОЖНАЯ страна
Вы очень точно выразились. Мне кажется, что в Швейцарии в отелях что-то придумывают все-таки, чтобы не мерзнуть. Нам пришлось несколько ночей спать в куртках с капюшонами и шапках. Это, конечно, большой минус. Для тех, кто самостоятельно посетил Израиль, поездки в многие другие страны покажутся просто легкой прогулкой.
2 февраля 2015 г. 15:27
Прочитала с удовольствием, сопоставила со своими впечатлениям в прошлые новогодние каникулы. В принципе со всем согласна. Самостоятельно туда бы не поехала, поэтому ездила с помощью турфирмы: маршрут проложила сама, в соответствии с ним трансферы, отели и экскурсии заказала. Понравилось, но больше поеду вряд ли
2 февраля 2015 г. 17:42
Anna_08 писала 2 февраля 2015 г. 15:27
но больше поеду вряд ли
Вот примерно так и я мыслю. Но понравилось далеко не все. Хотя мы же представляли, куда и зачем едем. Спасибо.
2 февраля 2015 г. 15:31
Александр, с приездом! Люблю когда Вы разбираете страну по полочкам. Немцы практически также отзываются, как и Вы об Израиле, плюс негативное отношение к немцам. Поэтому мало кто едет.
2 февраля 2015 г. 17:44
sonnenschein писала 2 февраля 2015 г. 15:31
когда Вы разбираете страну по полочкам
Привет! Кому-то это не очень нравится. Порой хочется просто отдохнуть, не вникая во всякие тонкости. Вот будем дедом с бабкой, тогда просто поедем косточки греть. А пока есть силы - надо исследовать все! Спасибо.
2 февраля 2015 г. 17:53
Tomi-Aleks писал 2 февраля 2015 г. 17:44
Вот будем дедом с бабкой
что-то я сомневаюсь Неугомонный у Вас характер
2 февраля 2015 г. 16:48
Вы уж меня извините, но Израиль не граничит с Саудовской Аравией

ООООООО, китайцы намного больше создают шума, чем арабы Они не только галдят, но жуют, пьют и говорят все ОДНОВРЕМЕННО!!!
Дождь- это конечно, засада. Пусть будет прохладно, но не сыро. Да и камеру жалко мочить под дождем...
Говорят, что самые жлобские таксисты в Праге)))
В Эмиратах такси тоже очень дорогое, хотя, там не обманывают.... А вот пешочком там не пройдешься, ничего не создано для пешеходов, всё для автомобилистов. Это серьёзно...

Сама скоро лечу в Иорданию, судя по курсу рубля к динару- 1 к 101!!!!! придется везти полный чемодан еды))) Ваш набор меня порадовал, тоже что-ли Вискас прихватить?
Хоть и буду почти на границе с Израилем, но туда не поеду. Не созрела я ещё до этой страны....
2 февраля 2015 г. 18:00
mamka писала 2 февраля 2015 г. 16:48
Сама скоро лечу в Иорданию, судя по курсу рубля к динару- 1 к 101!!!!!

Жуть!!! Возвращаются проклятые времена, когда за границу везли колбаску с/к, консервы и пакеты Дошираков
2 февраля 2015 г. 18:09
Сестра моей жены везла с собой на Мальдивы на Новый год все компоненты для салата оливье. Конечно, слышать об этом - полная умора. Но наши люди все чаще стали возить свои продукты. И лапшу-бомжовку в том числе, судя по ее цене за границей...
2 февраля 2015 г. 18:07
но Израиль не граничит с Саудовской Аравией
Речь идет лишь о "соприкосновении" через единый залив. Я так и выразился, что - совсем немножко - граница морская. Из нашего отеля в Эйлате, который был на горе, было видно и Иорданию напротив и СА - вдалеке. Во всяком случае, нам так говорили знатоки. Впрочем, не суть важно. Все равно СА - рядом...
Насчет китайцев речь ведь идет о том, когда они собираются большими группами? Я был в Пекине, видел. Как-то именно этим они мне не запомнились. Только тем, что их всегда много. А арабы способны даже вдвоем очень громко общаться с какими-то выкриками.
Таксисты, похоже, во всех странах - не сахар. Профессия такая. Хотя редко, но встречаются просто прекрасные люди
Вискас, конечно, же для наших двух кошек. Благо, мы их с собой не возим.
Если уж ехать в Израиль - то специально, настроясь предварительно на это. Не стоит ни в коем случае ехать туда наскоком из соседних стран. Мы ездили так в Иерусалим в 2011 году. Впечатления от такой поездки были самые ужасные. Все на бегу.
А вот интересно, в Иорданию тоже вы доллары повезете? Все арабские страны ведь так не любят Америку...
2 февраля 2015 г. 18:16
именно сейчас мониторю этот вопрос. Знатоки пишут, что лучше с долларами. Так как евро у них не распространено и имеет очень невыгодный курс. Рубли не берут. Короче, полная засада

кстати, про не любовь. Когда я летела на Кубу, то покупала доллары. А потом узнала, что это деньги врага и при обмене они берут с бакса 20% комиссии!!! так что, пришлось в Кубу везти евро. Хотя, казалось бы, где Куба и где Европа?
2 февраля 2015 г. 18:30
А наши деревянные кубинцы, случайно, не любят?
2 февраля 2015 г. 18:36
НАШИ ДЕРЕВЯННЫЕ БЕРУТ ТОЛЬКО В ЮВА, и то не везде
2 февраля 2015 г. 18:42
Это хреново! И куда нам теперь соваться? При курсе евро один к восьмидесяти? И доллар уже рядышком - почти сровнялись по курсу. Но ничего мы что-нибудь придумаем. Будем применять лечебное голодание и палатку с собой возить. Посмотрел достопримечательность - и тут же притулился где-нибудь на травке - дешево и сердито
2 февраля 2015 г. 18:45
я могу голодать. но НЕ МОГУ СПАТЬ В ПАЛАТКЕ!!!
2 февраля 2015 г. 18:18
по поводу китайцев, даже небольшие группы и особенно в ресторанах наводили такой шум, что есть уже не хотелось. Хотелось срочно бежать оттуда)))

помню, как на Бали три китайские парочки учили свои пассий плавать в бассейне реально хотелось их уже утопить)))
3 февраля 2015 г. 0:03
mamka писала 2 февраля 2015 г. 16:48
придется везти полный чемодан еды)))
Сало, главное, не забудь))) Один наш приятель взял шмоток, и сэкономил на еде кучу евро) Теперь нам советует так делать...http://parijanka.info/gallery/ изображение
3 февраля 2015 г. 16:27
Вспомнила сразу фильм "Брат 2", когда Сухорукова тормознули на таможне США. с вопросом -"Сало, яблоки есть?" ответ последовал-"А здесь разве не продают?"
3 февраля 2015 г. 16:28
3 февраля 2015 г. 16:47
а если совсем честно, ехать немного страшновато.Знаю, что налички много не будет. Подруга уже предлагает просто потерять билеты и не ехать. Но вот это я пережить не смогу!!! Лучше буду должна, но всё равно поеду
3 февраля 2015 г. 17:26
Подход настоящего путешественника! Не останавливаться ни перед чем
2 февраля 2015 г. 17:39
Александр,

Неласково вас встретил Израиль, ой неласково
Но отчет получился отличный - прекрасные фото и масса объективных фактов о стране, о которых не прочитаешь в глянцевых путеводителях.
С погодой вам очень не повезло - мы были в Израиле лет 6 назад на НГ - было тепло и даже жарко все дни. По вечерам сильно холодало. В Эйлате я купался каждый день, водичка бодрящая, но нормально (я не морж!)
Цены в тот период были высокие, но не запредельные
Дождь был один раз вечером в Тель-Авиве, и все...
В целом страна очень понравилась. но, как вижу все тоже изменилось в худшую сторону...
Мы Объехали пол Израиля + заскочили в Иорданию в Петру... https://www.tourister.ru/responses/id_254
2 февраля 2015 г. 18:15
Насчет Петры я думал, но слишком уж зашкаливает сейчас цена. На границе с Иорданией они дерут три шкуры за въезд в страну и за выезд из нее. Тратить за один день 500 баксов при том, что мы за всю поездку уложились в 2100 - это все-таки роскошь. Так что Петру будем обозревать на фото в Интернете или на нашем сайте.
А насчет погоды и цен - такие поездки очень закаляют туристов. Слишком уж мы расслабились во Вьетнамах и Камбоджах с отелями и обедами по 10 баксов. Зато все познается в сравнении. Как потом здорово все сопоставлять. Спасибо.
2 февраля 2015 г. 19:01
Интересно было прочитать Ваши наблюдения по Израилю, Александр. Сложная страна, неоднозначная. И дорогая. Пока не поеду.
2 февраля 2015 г. 19:57
Спасибо, что прочитали.
Сложная страна, неоднозначная. И дорогая.
Для россиян, видимо, так и есть. Для всего остального мира - даже не знаю. Они, я так понял, ровняются на Штаты. Мне много раз приходилось объяснять, что мы не из Америки, а из Раши. Они лишь кивали в ответ с пониманием, но у них вот так все - и ничего тут не попишешь. Когда нас спросил с удивлением продавец пирожков, что, мол, для вас это дорого 15 шекелей за один пирожок? (Это две монетки маленьких на их деньги), мы даже не нашлись, что ответить. За 240 рублей у нас можно купить несколько пирожков. Значит, дорого. А поначалу странно кажется, когда за все везде расплачиваешься монетками. У нас ведь на монеты ничего не купишь.
2 февраля 2015 г. 20:06
С приездом, Александр!!!
Мне очень было интересно читать Ваш отзыв, т.к. я не один раз была в Израиле, и страну более-менее знаю. Соглашусь с Вами с дорогущими гостиницами и дорогущими ресторанами. И еще когда в Шабат все не работает - напрягает.
В остальном: противоречивое отношение к Вашему рассказу. Мы со могим не столкнулись. Видимо несколько разный подход к отдыху? А в музеях каких Вам дорого показалось? Этот момент вообще не отложился!!!
Какой город больше всего понравился?
2 февраля 2015 г. 21:29
Мы, по сути, в путешествиях почти не отдыхаем. Это скорее - активный отдых, так как каждый день приходится много ходить пешком.
Насчет города, который понравился, мне сложно ответить. Если бы я пожил в каждом из них по неделе, я бы сказал точнее. Но точно - не Иерусалим. Какой-то напряженный это город. Когда тебя куда-то пускают, а куда-то нет - это неприятно.
Например, музей техники Мадатек в Хайфе - вход 80 шекелей на человека. На двоих - уже 160 шекелей (2560 рублей). Это серьезная цена. В Южной Корее мы бесплатно вошли в несколько ЭКСПО-центров. А это - целые комплексы, где можно долго гулять. Морской музей там же - по 40 шекелей (640 руб) с человека. В мини-Израиле запросили по 60 шекелей (960 рублей) с человека. Не знаю, может, вам это кажется дешево. Нам - нет. Мы за четверых договорились пройти по цене двух человек. К тому же полил сильнейший дождь.
И еще - вы ездили самостоятельно или покупали тур (экскурсии)?
2 февраля 2015 г. 21:40
Мы в основном самостоятельно. Аренда машины и в путь. Мадатек точно помню семейный билет стоил 120 шекелей на 3х, мини-Израиль 150 за 3х с прсещением кинотеатра 5-Д на русском языке, в морском мы не были. Но это цены на 2011 год. Видимо подняли. Плюс, в музеях если платишь по безналу - еще дешевле. Наличными дороже. Почему так - я не поняла.
А в прошлом мае брали 2 раза экскурсию: один день Галиллея Христианкая, второй раз Иерусалим + Вифлеем. Но. Экскурсия не групповая, а индивидуальная.
2 февраля 2015 г. 22:56
Индивидуальная - в разы лучше. Я просто наблюдал в парке Тимна, как привезли целый автобус и вся эта толпа ринулась по лестнице на скалу. Ну, что они при этом сфотографируют? Разве что - спины друг друга.
Тем, кто арендует машину, всегда проще. Но в Израиле мы как-то не рискнули нанимать водителя с машиной, хотя делали так и в Марокко и в Корее. Просто не каждый поедет в этой стране туда, куда ты хочешь. При поездках в Палестину они созваниваются со своими с той стороны и пересаживают тебя на другую машину с другим водителем.
3 февраля 2015 г. 6:56
Да, так и было. Мы пересели в другую машину с водителем - арабом.
Александр, а самое эмоционально яркое впечатление какое?
3 февраля 2015 г. 10:44
Заповедник Тимна, расположенный в 25 км от Эйлата. Мы побывали в настоящей пустыне с горами вперемежку. Ландшафты там - просто инопланетные. Бродили там часов пять. При входе всем выдают карту - расстояния огромные и все туда едут на машинах частных. Но, если бы я ехал на машине, не смог бы так подробно поснимать. Еще понравились Цфат, Назарет, Тверия. Маленькие города мне всегда нравятся - они уютнее и фотогеничнее мегаполисов. И в них можно ходить пешком, что немаловажно для туриста.
3 февраля 2015 г. 14:54
а у меня Массада вызвала самую большую бурю эмоций
3 февраля 2015 г. 17:31
Я о ней много слышал и мы даже хотели съездить туда. Меня удивило в Эйлате в турбюро сказали, что россияне абсолютно не интересуются такими вещами. туда, мол, ездят только американцы с немцами. Но что-то не сложилось. Хотя были почти рядом в заповеднике Эйн-Геди, где удалось поснимать далманов, лазающих по деревьям и горных козлов в диких условиях
2 февраля 2015 г. 20:49
Прекрасный отзыв, который именно "визитка страны". Как человеку, там ещё не побывавшему, очень интересно было и познавательно
2 февраля 2015 г. 21:13
Спасибо. Осталось вам тоже там побывать.
2 февраля 2015 г. 21:06
С Возвращением ,Александр!!! очень все интересно! Друзья зовут в гости , но многое останавливает.. Вот и у вас прочла несколько моментов , которые и меня в с вое время остудили от желания поехать в Израиль.. подожду и еще , и с удовольствием посмотрю ваши отчеты!
2 февраля 2015 г. 21:13
Привет. Да, эта не та страна, куда можно поехать без предварительной подготовки, хотя бы моральной. Мы, когда ехали, было столько вопросов. Слишком много отзывов в интернете о допросах, которые многим учиняют при въезде и при выезде из страны.Но все оказалось не столь страшно.
2 февраля 2015 г. 21:18
Понятное дело , знакомых в стране много , но и они противоречивы в своих рассказах , все-таки жизнь каждого отличается,, Но так здорово .что вы смогли посмотреть большую половину и так много узнать!
2 февраля 2015 г. 21:34
Целостной картины все равно не получилось. Вот бы еще проехаться по Палестинским территориям (шучу). Я туда все равно бы не поехал. Нет там чего-то такого, ради чего стоило бы рисковать. Говорят, когда выезжаешь в эти территории, Израиль за тебя ответственности уже не несет. И страховка, скорее всего, тоже не работает. Я специально консультировался, распространяется ли страховка на теракты, к примеру. Мне ответили, что нет.
2 февраля 2015 г. 21:40
лучше все-таки не рисковать.. В свое время мне ой как не нравились товарищи с автоматами на египетских дорогах... Жутковато все эти пропускные пункты..
2 февраля 2015 г. 21:54
Не успели мы уехать из страны, как в Тель-Авиве произошел очередной теракт. Вот сообщение от 21 января. (А мы уехали 19 числа): http://www.polosa.co.il/news/israel_newse/85330/
2 февраля 2015 г. 22:19
Да мне это тоже не нравится. В Индии - чем ближе к северу и Пакистану - тем ситуация больше напоминает Израиль с Палестиной. Тоже блокпосты и автоматчики. И почему людям не живется спокойно.
2 февраля 2015 г. 22:43
и для них это вопрос...
2 февраля 2015 г. 22:49
Есть в этом мире несочитаемые вещи, как два плюса или два минуса на двух магнитах, которые никак не совместить...
2 февраля 2015 г. 22:52
Вот это верно ,Александр!
2 февраля 2015 г. 22:08
Очень "дотошное" исследование страны, по следам... Да в том то и дело, что "не по следам", а несомненно собственное "первооткрывательство") А когда под рукой еще и такой умный фотоаппарат, то читателям радость и тоже увлекательное "открывательство".
2 февраля 2015 г. 22:17
Спасибо. Лишь бы это
elenarossi писала 2 февраля 2015 г. 22:08
собственное "первооткрывательство"
не отпугнуло туристов от страны. Но могу сказать со всей ответственностью, что в Эйлате все спокойно и там вполне можно купаться (только, лучше не в январе). И зачем лезть в пекло, туда, где не безопасно. В Хайфе тоже спокойно. Это Иерусалим находится в таком горячем месте - по карте видно.
5 февраля 2015 г. 16:30
Когда была в Эйлате - решила, что это не место моего отдыха)
Но для меня эта земля в первую очередь Святая земля.
5 февраля 2015 г. 17:39
elenarossi писала 5 февраля 2015 г. 16:30
эта земля в первую очередь Святая земля
Вот это - истинная правда!
2 февраля 2015 г. 23:37
Интересно сравнить впечатления. Да-дорого. Да, слишком дорого. Особенно для уровня отелей. Еда вкусная. Природа интересная. Вот на севере еще не были. Теперь уж не знаю когда с таким курсом. Обстановка особо не напрягала. Народ нормальный. Всякий.
3 февраля 2015 г. 0:12
Мы туда едва ли еще поедем. Причем не из-за цен, а именно из-за того, что нам не понравились отношения между людьми разных национальностей. В других странах это не бросается так в глаза. Разве что в Штатах, где афроамериканцы и белые. Сами-то люди все хорошие, но вот ужиться вместе им сложно. Хотя мы - туристы. И должны вроде абстрагироваться от этих вопросов. Но вот что-то у меня это не получается. Почему мы уехали из Средней Азии больше 20 лет назад? Нам все это знакомо не понаслышке, поэтому и чувствительность к подобным вещам повышенная...
3 февраля 2015 г. 0:08
Прямо "запойное" получилось чтение, Александр) Ваша манера препарировать поездку очень важна для планирующих, а для тех, кто уже побывал прекрасная возможность сравнить - эмоции - погоду - расходы и т.д.
Однажды в феврале мы попали практически на летнюю погоду( жили в Натании), жара стояла всю неделю...
Пока читала, хотела прокомментировать почти каждый блок, а теперь все забыла...Но, в целом - ОТЛИЧНО!!! Фото без комментариев, Вы в своем репертуаре фотографа - эстета...http://parijanka.info/gallery/ изображение
3 февраля 2015 г. 0:18
Kapuletta писал 3 февраля 2015 г. 0:08
Ваша манера препарировать поездку очень важна для планирующих
Думаю, что кого-то "отрезвит", кого-то чуточку просветит. Я сам начитался страшилок до поездки. Но не так страшен черт, ка его малюют. Спасибо за отзыв. Мне даже интересно стало пообщаться именно по пунктам. Так что, если еще что-то придет в голову - пишите. Обсудим. Все-таки эта страна как-то меня сильно зацепила, даже не знаю почему. Когда люди продолжают оставаться оптимистами в любых условиях, это не может не удивлять. Вот в Корее все спокойно и благостно, как будто и войны никакой не было у них никогда. И как так удалось им все устроить. Разделили страну на два лагеря и никаких контактов и терактов.
P.S. Смайл - просто супер
3 февраля 2015 г. 0:28
С нетерпением буду ждать фотоотчетов по городам, меня Израиль тоже зацепил, но Вы не описывали эту "составляющую" - вопросов библейского характера...Обсудим в процессе, так сказать...
Tomi-Aleks писал 3 февраля 2015 г. 0:18
Смайл - просто супер
спасибо))
3 февраля 2015 г. 0:52
Дело в том, что в вопросах религии в Израиле тоже все очень запутано. Я сам сейчас только открываю для себя, что иудеи не признают Христа. Отсюда их нестыковка с христианами. Там, вообще, все запутано очень конкретно. Вот я сейчас читаю все об этом, чтобы прояснить многие вещи. Вот мне книгу подсунули интересную, вызывающую много споров и ненависть самих евреев: http://krotov.info/library/08_z/an/d_2008.htm И вот еще статью обнаружил: http://elhow.ru/...
Так что прежде чем комментировать такие вещи, надо в них поглубже вникнуть. Вот с индийскими верованиями я так до конца и не разобрался - там тоже всего понамешано и понакручено. Здесь хоть четко понято: есть иудеи, есть христиане и есть мусульмане. Будем разбираться!
3 февраля 2015 г. 1:11
Книжечка прелюбопытная, скачала для досуга) А вопросы, действительно , очень витиеватые ...
25 апреля 2015 г. 16:11
Александр, в этом вопросе как раз все предельно просто! В древнейших иудейских пророчествах, включенным в главную иудейскую священную книгу ТАНАХ (который в переводе, через греческий на другие языки христианье называют Библией), обещан приход МашИаха. Справедливого Царя из рода Давида. Божественного посланника, Мессию. На иврите- МашИах (или Мессия), по гречески - ХрИстос (кстати с ударением на "и". С появлением Иешуа (Иисуса) из Назарета.Маленькая часть современных ему евреев уверовала, что он и есть обещанный Машиах. Появилась секта верующих в это. Спустя около 100 лет, она отделилась в отдельную религию - христианство, объявившую себя наследником Обетования. Israel Veritus. Евреи же продолжают ждать прихода Машиаха, считая Иисуса самозванцем. Это единственное принципиальное расхождения между двумя религиями.Все остальное уже производно от этого.
svetlana-rdnv
3 февраля 2015 г. 1:12
Александр, спасибо огромное за прекраснейший рассказ и чудесные фотографии!

Вам бы путеводители свои издавать!
3 февраля 2015 г. 1:29
Спасибо за ваше мнение. Честно говоря, я уже столкнулся с изданием книг, только немного по другой тематике, и больше в это дело соваться не хочу. Хотя тема издания книг по странам - просто супер-благодатная с точки зрения постоянства интереса к ней. Но для этого надо быть Дмитрием Крыловым. (шутка)
3 февраля 2015 г. 1:18
Александр, очень понравилась заметка. Фотографии как всегда замечательные - это даже не обсуждается, но здесь отдельное спасибо за текст. Интересный взгляд на путешествие по Израилю безусловно заслуживающий внимания.
3 февраля 2015 г. 1:26
Спасибо, рад что понравилось. В тексте есть ряд ошибок. Я это заметил, когда переносил его на другой сайт. Но это уже проблема Туристера, раз здесь нет при набивке текста определителя правильности орфографии. Может, я плохо знаком с этим вопросом. Тогда, сори. Надо будет их исправить.
Поскольку страна весьма специфичная - с разными взглядами и мнениями о ней, пришлось над текстом поработать более основательно, чем я это делаю обычно. Но главное, что все, что изложено, - проверено на себе.
3 февраля 2015 г. 1:35
Очень хорошо заметно что проверено На мой взгляд ошибки это такая мелочь, мы ведь не на уроке русского языка. Да, я их и не вижу просто. Еще раз спасибо. Я не знаю когда я поеду в Израиль, но ведь когда нибудь точно поезду, тогда и пригодится.
3 февраля 2015 г. 10:16
Chedty писал 3 февраля 2015 г. 1:35
Вот это хорошо! Только в нашем стремительном мире все меняется. У них, конечно, ситуация в экономике более стабильная, но зато в других вопросах есть проблемки...
3 февраля 2015 г. 7:23
Очень интересно, детально все разложено по полочкам. Хоть и не собирались в эту страну, но всегда хотелось. А вот как раз эти причины, так подробно описанные у вас и останавливают.
3 февраля 2015 г. 10:19
fanolia писала 3 февраля 2015 г. 7:23
А вот как раз эти причины, так подробно описанные у вас и останавливают.
Мы про эти причины знали еще до поездки. Но когда возникла ситуация, что больше никуда нельзя поехать - везде был дорогой перелет, пришлось срочно искать вариант. И этот получился далеко не худший. Ведь прошло все гладко, если не считать погоду. Спасибо.
iffoneoff
3 февраля 2015 г. 8:05
Отличный рассказ, просто отличный! Очень информативно, и рассуждения-размышления подкупают. Для нас Израиль - что-то далекое, но одновременно очень близкое. Там (в Иерусалиме) живет много наших друзей, они постоянно зовут нас в гости, мы постоянно туда собираемся, но постоянно откладываем поездку, то страшно из-за ракет и военных действий, то еще какие причины. Между тем, наши друзья, приезжая в Россию, отмечают, что они-то как раз чувствуют себя у нас более незащищенно. Они не ездят на метро, за два квартала обходят нашу полицию, утверждая, что именно от них исходит чувство опасности. Израиль - страна не дешевая, это так, хотя со Швейцарией, конечно, не сравнить. Но сравнивать её с Южной Кореей и Марокко тоже неправомерно абсолютно - разный уровень жизни и разная структура трат. Да и наш теперешний уровень жизни стал настолько ниже плинтуса, что приходишь к мысли "насколько ж мы бедны". То есть, действительно стоимость пирожка там никого не пугает. Впервые мы столкнулись с этим ощущением как раз в Швейцарии, где, прежде чем зайти в ресторан, озадаченно смотрели на цены в меню. При этом ведь видно, что кроме нас такой уровень цен никого не пугает - зарплаты позволяют не задумываться о хлебе насущном... Стоимость отелей - ну как в Европе, да. В Лондоне и Риме порой и подороже будет, ничего удивительного. Ах да, и круговое движение - очень удобная штука, повсеместно в той же Европе (да и на нашем Кипре) распространенная. По моему мнению, регулирование потока машин с помощью круга куда как более эффективное, чем светофор.

Буду ждать продолжения.
3 февраля 2015 г. 10:28
iffoneoff писал 3 февраля 2015 г. 8:05
Вот это абсолютно верно. Я живу в нашем городе на оживленном перекрестке, и количество аварий на нем просто удивительно. Люди в здравом уме на огромной скорости врезаются друг в друга и в лепешку. Как-то грубо и неумело наши ездят на машинах - это какая-то отличительная особенность россиян. Может, у нас город такой.
Это - тоже верно. Но ведь турист сравнивает невольно свои ощущения комфорта в той или иной стране. Вот этот самый уровень комфортности - он везде разный. И Израиль тут далеко не на первом месте. Хотя в Хайфе мне показалось очень даже спокойно. Чем южнее и западнее - тем напряженнее в этой стране. Эйлата это, конечно, не касается. Там город курортный и расслабленный. Но, побывав только там, сложно сказать, что ты был в Израиле. Такое ощущение, что там - кусочек Египта.
Странно, что они считают нашу полицию источником опасности. Хотя кто его знает. У них, кстати, я полицейских видел крайне редко, разве что в Иерусалиме они повсюду. В других городах чаще видишь молодых парней и девчонок с автоматами, но это - армия. Спасибо за коммент
25 мая 2015 г. 8:36
Эйлат похож на Египет?
Кроме природы интересно чем же?
25 мая 2015 г. 11:27
Именно природой, атмосферой, морем...
Ledymery72
3 февраля 2015 г. 10:04
Интересный, вдумчивый отчет, спасибо!
3 февраля 2015 г. 10:29
Рад, что прочитали!
3 февраля 2015 г. 10:48
Александр, ваши отчеты как путеводители - вам бы пора переключаться на написание оных, просто супер - логично, содержательно и предельно объективно.
Хотя скажу возможно парадоксальную для вас вещь - чтобы сделать Израиль дешевым, нужно подружиться с арабами. Эти ребята умудряются выживать за сотню долларов в месяц на огромную семью и знают реальные цены всему.
Мы в Израиле почти ничего не потратили, жили в арабских хостелах, питались в халяль-кафе, куда большей части туристов вход закрыт, ездили в шабат на маршрутках по нормальным ценам.
3 февраля 2015 г. 11:18
Спасибо. На мой взгляд, писать путеводители - очень ответственное занятие. Проверить инфу, изложенную в них могут далеко не все и у нас как-то принято верить печатному слову. Стоит только в чем-то ошибиться и введешь в заблуждение тысячи людей. Особенно это касается указания адресов разных, а также - карт и схем. Особенно схем - в них все изображено условно, а турист думает, что это карта. Мы так "лоханулись" в Адлере в Имеретинской бухте, когда по схеме вместо карты пытались пройти вдоль берега моря. Оказалось это реально далеко было., а на схеме - казалось все близко.
Вот я купил накануне поездки путеводитель Дмитрия Крылова. И потом пожалел об этом - он очень тяжелый, объемный и плохо структурированный. Толку от него мало. Что-то быстро в нем найти было сложно. Это скорее рассказ об Израиле - чтиво на досуге, но никак не путеводитель, где должно быть все сжато и информативно. (При всем моем уважении к Крылову) У нас был с собой другой путеводитель от Лоунли Планет - вот это - совсем другое дело. Единственный минус - они попытались объединить в единое целое Израиль и Палестинские территории. Книга получилась объемной и в ней было инфы больше, чем нужно простому туристу. Короче, где взять самый универсальный путеводитель?
А насчет арабов - я знаю. У них всегда все дешевле. Мы и покупали фалафель именно у них. Хотели в Иерусалиме заночевать в арабском отеле, но в Марокко мы уже в них ночевали изрядно, да и далеко он располагался. Цены, действительно, ниже. Но мы выбрали все-таки более современную западную часть города - чисто из практических соображений. Вот только пунктик у них один есть - любят немножко обмануть. ну, ничего тут не поделаешь. Мне это не по душе. С ними надо улыбаться и торговаться-торговаться....
3 февраля 2015 г. 11:44
Крылов, конечно, путеводителей не пишет, это брэнд. Знаю пару человек, которые эти книги писали. Говорят, бюджет слабый, потому и нет возможности нормальные книжки выпускать.
ЛП в последнее время очень разочаровывает, я скачиваю их версии 5-7 летней давности - вот там карты, графика и информация. Современный ЛП - ужас.
А вы в мае никуда не планируете? Могу намекнуть на Иран))
3 февраля 2015 г. 17:35
Я на Японию нацелился в апреле, когда там цветет сакура. Но это реально очень дорогая страна. будет еще хуже, чем с Израилем. Придется спасть в капсульных отелях и есть суши. Но эта страна у всех, кто туда ездил оставляет неизгладимый след. Мы же были практически рядом - через Японское море - Корея. А билет до Токио стоит, как и до Сеула (Пекина). Насчет Ирана пока спасибо. Может, когда-нибудь позже... Надо, в общем, изучить этот вопрос.
4 февраля 2015 г. 7:39
Можно влезу? Я был в Иране. Там все вполне по деньгам и я бы сказал недорого. Это одна из лучших наших поездок. Никогда не забудем. И билет на самолет дешевый. Тогда стоил 14000 рублей. У них, когда нефть дешевеет, билеты не дорожают.
4 февраля 2015 г. 11:49
Есть над чем задуматься. Надо изучить. А есть у вас материалы об этой поездке, если да, то ссылку можно, плиз? Еще поищу сам, что пишут... Спасибо
4 февраля 2015 г. 16:31
Я Иран спланировал еще до кризиса. Были иные факторы - автостоп с ребенком. Страна действительно дешевая, к доллару не привязанная, а из Дагестана мы туда за пару дней достопим - никаких билетов!
4 февраля 2015 г. 17:02
А как же там обменивать деньги? На какую валюту они меняют местные деньги?
4 февраля 2015 г. 17:19
Понятно, что те же доллары, ибо их система банкоматов не принимает наши карты. Но - страна не особо зависит от импорта и долларового влияния. У нас как - подлетел бакс - все подорожало. Это кривая импортозависимая экономика. Даже на 200% зависящая от бакса Камбоджа смогла удержать цены при гиперинфляции и не допустить в стране голода. У нас, увы. В Иране все ближе к Камбодже.
11 февраля 2015 г. 17:25
Сергей, почитала переписку и озадачилась: а Александра пустят в Иран со свежей израильской визой?
11 февраля 2015 г. 17:38
Израильтяне теперь делают хитро. Они при въезде выдают вкладыш и при выезде - тоже. Получается в паспорте нет никаких отметок. Это, видимо, сделано специально по многочисленным просьбам трудящихся!
12 февраля 2015 г. 21:55
Клиентоориентированный подход во всей красе.
11 февраля 2015 г. 19:01
Да, Иран не относится к странам, не признающим израильский штамп
12 февраля 2015 г. 21:56
Это большой плюс. Спасибо за пояснение.
4 февраля 2015 г. 16:30
Берите палатку, торгуйтесь - будет очень недорого. Корея намного дороже, благо мы были и там и там в одном буквально месяце, было с чем сравнить.
4 февраля 2015 г. 17:05
Корея хороша наличием дешевых мотелей. Не каждая этим отличается. Насчет палатки, да, я уже об этом задумываюсь, есть она у нас. Хотя чем старше становишься, тем больше палаточный дискомфорт уже напрягает...
4 февраля 2015 г. 17:20
В Японии если торговаться отели сетевые (бизнес-отели вроде Тойокко) дешевле процентов на 30 корейских мотелей. 10-12 долларов дабл.
4 февраля 2015 г. 17:25
Это просто замечательно. Я как раз думаю про Японию и все твердят, что страна очень дорогая...
4 февраля 2015 г. 17:37
Делал блог-запись с нашей экономикой 2011го, вышло 50тр+билеты (самолет, поезд) на 12 дней. Думаю, сейчас 100 на двоих.
4 февраля 2015 г. 18:21
Это обнадеживает. Ну, сто - навряд ли. Мы обычно ездим дней на 18-20. Практика показывает, что за меньший срок всю страну не посмотреть...
Vera2012
3 февраля 2015 г. 11:24
Объективно, аналитично, познавательно. Большое спасибо!
3 февраля 2015 г. 11:26
Благодарю, рад что посмотрели...
Galina_Dmitrieva
3 февраля 2015 г. 14:07
Спасибо за столь значимую информацию! Планировала посетить Израиль, но, пожалуй, отложу...Все-таки хочется совместить полезное с приятным, особенно за свои кровно заработанные...
3 февраля 2015 г. 16:10
Спасибо. Но как-то мне не хочется выступать в роли того, кто отбивает у людей охоту ехать в Израиль. Страна, на самом деле, очень интересная. Но там, действительно, не спокойно. И, тем не менее, люди со всего мира туда едут, как паломники, чтобы познакомиться с библейскими местами.
3 февраля 2015 г. 14:21
Очень интересная информация, и как всегда - замечательные фотографии!!!! Смотреть и смотреть....
И снова - теперь я точно понял, почему меня никогда не тянуло в Израиль....
3 февраля 2015 г. 16:22
Меня радует тот факт, что все что мной изложено - это достаточно известная информация. Я - не первый и не последний, кто пишет довольно настороженно в адрес этой страны. И все, кто отправляется в Израиль перед поездкой изучают, куда они едут. А потом уже решают для себя "быть или не быть там". Спасибо. Но все-таки я хочу сказать в защиту страны, что она - настоящий кладезь всего интересного. жаль вот только, что порой отношения между людьми мешают увидеть настоящие шедевры, такие как монастырь Святого Георгия рядом с Иерихоном. Мы хотели туда съездить, но наши знакомые, которые были с машиной, взятой в прокат, отказались. Там не приветствуют машины с израильскими номерами и порой перевешивают номера, принятые в Палестине. Я уж не знаю всех этих тонкостей. Но меня это расстроило. Иерихон - это уже - территория Палестины.
3 февраля 2015 г. 16:25
это первый отчет по Израилю, который я читаю. просто я реально никогда не смотрел в ту сторону...
а то, что там масса всего интересного - в этом никакого сомнения.... но, увы.... и дорого, и неспокойно, и все, что вы писали....
25 апреля 2015 г. 21:34
Александр, как я понял из Вашего рассказа, у Вас возникло много путаницы в вопросах безопасности пребывания и перемещения в Израиле. Хотелось помочь Вам разобраться в этом. 1. Внутри "зеленой черты", нахождение и любые перемещения, не более опасны, чем на улицах Москвы, Воронежа, Нью Йорка или Парижа. Да бывают попытки террактов со стороны мусульманских экстремистов. К счастью они практически все пресекаются силами безопасности Израиля.Вероятность пострадать в них не большая , чем от пьяного хулигана в какой то другой стране. 2 Что касается территории Палестинской автономии. Согласно договору "Осло", вся эта территория делется на 3 части "А" "В" и "С". Процентов 80 территорий относятся к зоне "С". В ней контроль безопасности возложен на армию Израиля. Находиться и передвигаться на этой территории совершенно безопасно. Вот в зонах "А" (это в основном территория крупных арабских городов (Бейт Лехем, Рамала, Шхем, Дженин, Туль Карем, Иерихон)) и в зоне "В", израильтянам находится действительно очень не рекомендовано. Да и туристам тоже..
Монастырь Георгия Хезевита находится, хоть и км в 10 от Иерихона но в зоне "С" и поэтому поездка туда совершенно безопасна. Никаких номеров арабы там не меняют.Это сказки. Единственная "опасность" исходящая от арабов сидящих на автомобильной стоянке, от которой нужно спускаться к монастырю - их липкая настойчивость в попытке продать вам бусики, платки и прочую чепуху, или уговорить вас воспользоваться для спуска к монастырю или для подъема от него ихними ослами.
28 апреля 2015 г. 2:56
Спасибо за разъяснения. Но все равно у меня осталось четкое впечатление (мое личное), что в этой стране мне не комфортно находится. И ничего тут не поделаешь. Я сейчас вернулся из Черногории-Сербии-Боснии. А перед этим последняя поездка была как раз в Израиль. А до Израиля была Южная Корея. Так вот, увы, вынужден констатировать, что турист в Израиле чувствует себя спокойным и защищенным только, если его водит за собой гид. А это - самая нелюбимая мной форма путешествия. В этой стране много прекрасного, но есть много очень напрягающих моментов. Для постоянного жителя страны они очевидны, для туриста, который приехал на 2-3 недели - парадоксальны. Но тем и хороши все страны, что они дают нам разный опыт!
28 апреля 2015 г. 7:55
Естественно, у каждого человека есть свое, субъективное ощущение. Так же, например у меня во время не столь давнего посещения России, когда на вечерней улице Ярославля встретил групку хорошо подвыпивших очень развязных подростков, ощущение было очень не уютное и не защищенное. В Израиле такое невозможно в принципе. Или на итальянском острове Стронбуле, над которым постоянно дымит вулкан. Ну что делать? Везде свои заморочки. Это и есть жизнь.
28 апреля 2015 г. 11:17
Везде свои заморочки. Это и есть жизнь.
Правильная позиция - я с вами согласен. Россию я отнюдь не причисляю к безопасным странам, хоть сам в ней живу. Но в общем и целом человек чувствует здесь себя более защищенным - я имею в виду в глобальном плане. Здесь нет явных противостояний, которые происходят под боком. Примерно подобное происходило в Боснии, где мы только что побывали. С этим я еще хочу детально разобраться. Там тоже - клубок противоречий.

А вечернее время суток - это всегда и в любой стране не совсем желательное время для прогулок туристов. Ну, разве что в курортных городках - на набережной...
28 апреля 2015 г. 11:27
Вот с последним предложением точно не соглашусь (касательно Израиля). Зимой Вам это было труднее заметить.А вот летом, как раз ночью и начинается вся развлекаловка. Особенно для детей (подростков). Все дискотеки и т.п. начинаются часов в 11. Дети (лет после 14) уходят гулять часов в 10 и возвращаются утром(конечно прежде всего в выходные или в каникулы). Родители спокойно спят дома. Ночью буквально полные улицы детей. Помню, когда мой сын был в соответствующем возрасте мы просто жили в противофазе. Он приходил, когда я вставал на работу, когда он уходил вечером, я ложился спать. Конечно не имею ввиду арабские деревни в Иерусалиме. В Яффо же например, даже в арабских кварталах совершенно безопасно. А Тель Авив вообще (возможно Вы сталкивались )имеет прозвище "ир бли афсакА"- город без перерыва. Именно из за его ночной, совершенно безопасной жизни.
28 апреля 2015 г. 12:04
В Иерусалиме мы тоже гуляли допоздна, но только не в арабской части города - которая за Масличной горой. Туда мы сходили пару раз и были в некотором замешательстве. Там везде пытаются обмануть и обобрать...
28 апреля 2015 г. 12:47
Ну естественно! Туда и днем - то ходить не очень.. Это как раз те самые арабские деревни о которых я говорил.
Кстати, в Иерусалиме есть и один еврейский район (точнее одна улица), куда тоже надо знать в каком виде и когда ходить. Это ультрорелигиозный район "Меа Шеарим".С одной стороны вы как на машине времени перемещаетесь в еврейское местечко 18-19 века в восточной Европе. С другой, если ваше поведение покажется не целомудренным - могут и обплевать или обругать.
Между прочим Вы упоминали где то, что таких живописных ортодоксальных евреев нигде, кроме Иерусалима не увидать. Есть райноы в Нью Йорке где их не меньше. Ну, а в Израиле, еще в Бней Браке (под боком у Тель Авива)
Vladimir_Shalaev
3 февраля 2015 г. 16:25
Спасибо за великолепный отчёт! Отличное дополнение к путеводителю. Все сомнения ехать или не ехать развеяны. Полистал путеводитель - вроде надо ехать, прочитал отчёт - ехать не обязательно. Каким то издевательством выглядит реклама на странице: "апартаменты, квартиры и отели в Израиле от 500 рублей в сутки".
3 февраля 2015 г. 17:23
Спасибо. Ну, вот я невольно стал антирекламщиком! Меня тоже удивил эта инфо от 500 рублей. В любом случае, что есть то есть и я приукрашивать увиденное не хочу. У каждого могут быть свои личные впечатления о любой стране. Раз на раз не приходится.
Galina_Dmitrieva
3 февраля 2015 г. 17:49
Нет, это вовсе не выглядит, как антиреклама. Просто все очень достоверно описано и передано, что не поверить трудно. Хотя я тоже всегда стараюсь во всем находить хорошее и если все сложится, все равно постараюсь побывать в Израиле! Спасибо Вам еще раз!
3 февраля 2015 г. 18:31
Galina_Dmitrieva писала 3 февраля 2015 г. 17:49
я тоже всегда стараюсь во всем находить хорошее
Девиз оптимиста. Значит, обязательно еще посетите и Израиль. Только продумывайте заранее что там смотреть... Хотя все едут именно в Иерусалим.
3 февраля 2015 г. 20:35
В Израиле не был и тем более интересно было пройтись с вами по улочкам, понаблюдать за людьми, окунуться в атмосферу. Убеждаюсь, что туристовцев не испугать никакими кризисами, они из любых трудностей найдут выход (вопросы с питанием). К отчету вернусь, много полезной информации.
3 февраля 2015 г. 21:06
Shefer писал 3 февраля 2015 г. 20:35
Эти слова вдохновляют на новые подвиги. Спасибо.
3 февраля 2015 г. 20:55
Прекрасные фотографии, Александр.
Но отзыв Ваш от истинного положения дел в стране очень далек! И на объективность не тянет абсолютно!
Уж, извините!
3 февраля 2015 г. 21:01
Спасибо. А я и не претендую на истинное мнение. Это ведь мои личные впечатления, а они всегда - субъективные и у всех разные. Готов подискутировать по пунктам. (Спорить - не люблю, скорее - соглашаться). Это же здорово, когда нет единодушного мнения, мне даже интересно разобраться в мелочах. Так что я открыт для дискуссии. Не житель страны, в любом случае, не может не ошибаться. Особенно, если он пробыл в стране всего три недели. Так что жду замечаний от жителей страны.
3 февраля 2015 г. 21:10
Ну, Вы же будете писать дальше по пунктам, вот и будем разбирать ниже и озвучивать мнение "жителя страны" конкретно!
3 февраля 2015 г. 21:14
Дело в том, что дальше пойдут только фото альбомы по конкретным местам с небольшими комментариями под каждым фото. Мне этот стиль изложения нравится здесь на Туристере больше всего. Рассказы я пишу крайне редко. И такого всестороннего "анализа" всей поездки уже не будет. Так что самое время сейчас поговорить о минусах. Я подозреваю, что вам не понравилось мое высказывание о молодежи. А все остальное - я прямо заинтригован и в нетерпении узнать, что же не так я описал.
4 февраля 2015 г. 6:39
Хорошо, Александр. Приду с работы, еще раз прочту и тогда держитесь!)))
Margarita_Kolvan
4 февраля 2015 г. 0:08
вот это рассказище я выбрала на ночь))))
путешествие конечно не из легких... но даже после всех сравнений с более бюджетными,удобными,открытыми странами, интерес не пропал)
Когда-нибудь и наша кишка и кошель станут толще и мы заберемся в эти удивительные дебри) А пока, в избранное)
4 февраля 2015 г. 0:36
Спасибо за ваш оптимизм! Туда, конечно, стоит ехать, несмотря на все сложности. У меня эта страна просто застряла в сознании - до сих пор разбираюсь в своих ощущениях. Читаю, смотрю фильмы на эту тему. Вот один фильм нашел интересный: http://kinogo.net/...
Margarita_Kolvan
4 февраля 2015 г. 9:35
Посмотрю на досуге) люблю когда советуют фильмы:)
4 февраля 2015 г. 11:42
Вчера смотрел его до ночи. Потрясающий фильм. О многом заставляет задуматься...
4 февраля 2015 г. 10:34
Александр, фундаментальный труд!!!
Фотографии очень показательные и творческие!!!
Текст хочется прочесть с толком, поэтому отложу на вечер!!!
4 февраля 2015 г. 11:45
vibas писал 4 февраля 2015 г. 10:34
Текст хочется прочесть с толком
Я, честно говоря, не большой любитель крупных форм. Так что писал все это несколько дней. Все-таки мой жанр - фото альбомы. Но они как раз будут позже. Это - введение. Спасибо
5 февраля 2015 г. 5:56
Прочитал! Интересно! Жду фотографических подробностей!
А дороговизну продуктов можно объяснить, скорее, не дороговизной как таковой, а рублем, который рухнул со скоростью звезды, на которой можно загадывать желание ))))
5 февраля 2015 г. 10:59
vibas писал 5 февраля 2015 г. 5:56
Вот это точно - и он рухнул как раз в то время, когда мы были в Израиле.
arkan
4 февраля 2015 г. 16:59
Спасибо за подробный отчёт. Но со многими вещами не соглашусь. Моя поездка в сентябре-октябре 2013 г. с женой и ребёнком 7 лет оставила абсолютно другие ощущения. Конечно в это время погода - сказка, это лучшее время для поездок в Израиль. Такси по Т.А примерно 30-45 шек. С обзорной башни Азриэли и внутри снимали всё,что хотели. Вы турист, вы за этим и приехали сюда. Люди с автоматами, где ещё спокойнее себя можно чувствовать в Израиле, если не рядом с ними. Дня через 4 я уже не обращал внимания на такие вещи. Таксисты попадались вежливые и спокойные люди. Пример: поехали компанией в парк Яркон, по приезду уже в парке ода женщина из нашей компании обнаружила пропажу кошелька. Сумка была раскрытой. Пробежались мы по нашему маршруту от места высадки такси- ничего не нашли. В кошельке все деньги и карточки. (сумма приличная на весь отпуск она приехала с двумя девочками-подростками). Решили,что кошелёк украли пока шли в парке на аттракционы. На следующий день раздался звонок на сотовый этой женщины от таксиста подвозившего нас до парка.-Вы случайно ничего не ищете, не потеряли? Вообщем после нас он посадил пассажиров к себе в авто, они на полу машины нашли кошелёк и отдали ему, он открыл кошелёк и по визитке отзвонился нам и вернул всё в сохранности. Мы были в шоке, т.к к этому времени уже созрела весьма серьёзная материальная проблема. Парня нормально отблагодарили. Есть и другие примеры с такси из этой поездки в Эйлате, где таксист не взял с нас деньги . Израиль не дешёвая страна, но сравнивать её с Ю.В Азией думаю не стоит: не те категории, не те люди. Вся поездка оставила у нас много приятных воспоминаний. Сами с Владивостока. От себя известный совет:настраивайтесь на позитивный отдых, будьте внимательны к себе и вежливы с окружающими. После поездки скажу : - Приезжайте в Израиль, многие стереотипы надуманны и наверняка вы с ними здесь не сталкнётесь. Страна контрастная, интересная каждый для себя найдёт свой Израиль. Интересны люди. Ещё раз спасибо Александру за отчёт.
4 февраля 2015 г. 20:40
arkan писал 4 февраля 2015 г. 16:59
Приезжайте в Израиль, многие стереотипы надуманны. Страна контрастная, интересная каждый для себя найдёт свой Израиль.
Думаю, что это главное, но еще вам, видимо, повезло очень с погодой. Я вот сейчас набираю погоду - и везде тепло и солнечно. У нас было не так, дождь, видите ли, способен испортить любой отдых в любой стране. С таксистами вам повезло - и это здорово.

А по поводу положительных сторон - я их немало перечислил. И в самом начале предупредил, что будет, как положительное, так и отрицательное. Интересно, вы посмотрели по ссылкам, которые я специально поместил в текст о Хевроне и теракте в Иерусалиме, а также - заметку о нападении в автобусе в Тель-Авиве? Тут уж никакой надуманности нет - это реальные факты. Я их долго не выискивал в интернете - их очень много, особенно про теракты. А страна уникальная - спору нет!
soleland
4 февраля 2015 г. 20:03
Да, каждый страну видит по-своему. Израиль - это страна множества противоречий. Вы ее оценили с финансовой точки. А истоки Библии? А дорога на Голгофу? Иерусалим.....слов нет!!
Храм Гроба Господнего? Место , где крестили Иисуса? Да всего и не перечислить.
Со многим не соглашусь в вашем рассказе.
Паломники со всего христианского мира идут и едут в эти Святые места.
подкачала погода- есть много мест ,куда можно было пойти и не почувствовать сырости.
Хочу всем туристам , планирующим посетить Израиль, порекомендовать :
выбирайтесь группами - это надежно, не дорого.Экскурсии просто захватывающие, куда бы вас не привели или не привезли.
Чувства обострояются, потому что вы не до конца поверите, что находитесь на этой святой земле, о которой только слышали или читали.
Спасибо за ваш труд!
4 февраля 2015 г. 20:49
soleland писала 4 февраля 2015 г. 20:03
Израиль - это страна множества противоречий
Так и есть. Я не стал заострять внимание на паломнической стороне поездки в Израиль. Конечно, мы были во многих местах, в том числе и в Храме Гроба Господня и в Назарете. Просто это при поездке в Израиль - как само собой разумеющееся. Быть там и не посетить хотя бы отчасти Библейские места - невозможно. Этот отчет все-таки немного другой направленности. Это даже не рассказ о путешествии, а скорее описание всего, с чем может столкнуться турист во время поездки.

Знакомство с конкретными местами будет позже, когда я буду постепенно выкладывать фото альбомы. Насчет того, что вы со многим не согласны - это же хорошо. Не может у всех быть единодушного мнения о любой стране. От Индии тоже - одни в полном восторге (в том числе и я), а другие жутко плюются и сетуют на повсеместную грязь. А я в этой грязи сделал столько интереснейших кадров. (См. фото альбомы о Индии). Спасибо за комментарий и ваше мнение!
Grig66
5 февраля 2015 г. 12:09
«жаль вот только, что порой отношения между людьми мешают увидеть настоящие шедевры, такие как монастырь Святого Георгия рядом с Иерихоном. Мы хотели туда съездить, но наши знакомые, которые были с машиной, взятой в прокат, отказались. Там не приветствуют машины с израильскими номерами и порой перевешивают номера, принятые в Палестине».
Вас ввели в заблуждение. В декабре 2013 ездил в Массаду с персональным гидом из Тель-Авива на его машине и заезжал туда.
5 февраля 2015 г. 12:28
Возможно так и есть. Но тот факт, что этот монастырь находится на Палестинской территории, смутил наших попутчиков, отчего они и отказались от поездки туда. И решили поехать в Бейт-Шемеш, где подземный город. Но я сильно пожалел, что они выбрали это далеко не самое лучшее место. К тому же пошел сильный дождь и в Сент Джордже, говорят, в такую погоду размывает все дорожки вдоль горы...
maksim-nav
5 февраля 2015 г. 16:56
Приветствую, Александр. Познакомился с обзором вашей поездки - как всегда очень интересно и информативно. Ждём продолжения, хотя, честно говоря, хочется посмотреть на ваши материалы по Корее. Мы тоже только приехали из Индии, сегодня второй день на работе - депрессия накрывает. Поскорее бы акция какой-нибудь а/к, сразу другое настроение, если знаю, что куда-нибудь лечу, даже если через пару месяцев.
5 февраля 2015 г. 17:45
maksim-nav писал 5 февраля 2015 г. 16:56
Привет. Вот это точно - жить стразу становится интереснее. А если бы вот так постоянно - разъезды и путешествия. Потом бы стал скучать по спокойной жизни дома? Я тоже долго не могу сидеть на месте - как будто чистое озеро тина начинает затягивать...

А насчет Кореи - уже начал обрабатывать. Обязательно начну выкладывать фото альбомы. Самому интересно свежим взглядом посмотреть после Израиля. Тем более, что я снимал в этих поездках совсем разными объективами: 14-24 мм и 35 мм - очень отличаются применительно к съемке путешествий, хотя оба относятся к широкоугольным объективам.
Andrzej
6 февраля 2015 г. 23:34
Спасибо, было очень интересно читать и смотреть фото. Мне, по-видимому с путешествием повезло немножко больше т.к. я был в середине сентября и погода в то время была отменная.
Когда ехал в Израиль, думал, что выбрал задорогую для себя страну и мой самый 1-ый поход в магазин это только подтвердил, зато местные рынки напрочь опровергли. Я ел много фруктов и пил свежевыжатые соки, которые дешевле, чем там, где я живу.
Я был всего 5 дней и остановился в однокомнатной квартире в Тель-Авиве, за сутки платил примерно 80 шекелей. И ценой, и квартирой, и хозяевами остался доволен. Тем более, что она находилась в 5 минутах ходьбы от ж/д станции Хагана (или как-то похоже) и в каких 10-15 от автовокзала. Оттуда было удобно добираться до Иерусалима, Назарета и Хайфы, в которых я побывал.
Базар тоже был под самым носом, вобщем, с жильём, считаю, повезло.
Природа шикарная, а море.. Это просто чудо. Искупался нескодько раз. Очень понравился дикий пляж в Тель-Авиве, рядом со старым аэропортом.
На английском говорят не все, но многие, как мне показалось. Немало русскоязычных, как вы уже сказали. Мне помогали и арабы, и евреи из бывшего СССР.
Остался без ума от Иерусалима, также от Хайфы. В Назарете больше всего понравился фруктовый базар и русскоговорящие продавцы-арабы. В Хайфе знакомство с несчастным евреем из Киева и Бахайские сады, а Тель-Авиве море и новостройки.
В Бен Гурионе придрались из-за отметки в паспорте из Марокко, но в общем и целом мне очень понравилось.
ПС Что касается евреев с пейсами, то их полно в Лондоне, не помню название района. Там в северной части города есть целый район, а может и несколько, где людей в чёрном с пейсами и т.д. встречаешь на каждом шагу.
6 февраля 2015 г. 23:48
Andy_Wonderland писал 6 февраля 2015 г. 23:34
Я ел много фруктов и пил свежевыжатые соки
Спасибо за комментарий и личные наблюдения. Насчет фруктов - мы думали, что поедим их. Но они были, отнюдь не дешевые. Видимо, январь...
Я тоже слышал, что частное жилье там всегда дешевле. Но мы как-то об этом не задумывались. Да и неизвестно, на кого нарвешься. Мы обычно все находим на месте.
В Хайфе знакомство с несчастным евреем из Киева
Вот про это можно поподробнее? Что-то заинтересовало. Я видел там только счастливых евреев. Одна женщина сказала мне, что только там она живет в истинно демократическом государстве (Видимо, там, где живем мы, демократии нет)...
В Бен Гурионе придрались из-за отметки в паспорте из Марокко
Вот это - тоже прикольно, ведь последняя отметка в моем старом паспорте тоже была из Марокко. А первая в новом, благо, - из Южной Кореи. А что им конкретно не понравилось?
Andrzej
7 февраля 2015 г. 10:02
Что касается еврея из Киева, то у него судьба сложилась не самым удачным образом. Сейчас ему 60 или чуть больше и в Израиле он уже больше 20 лет. Полностью без зубов, живёт на пособия, поставить неначто. Язык освоить не смог, поэтому (по его словам) с работами туго. Поехал он в Израиль к дяде, который, если я правильно понял, примерно через год умер и он остался там один. Вернуться обратно в Киев уже не мог, если не ошибаюсь и из-за политической обстановки и из-за личных дел.
Там у него осталась жена и дочь.
Но это ещё не всё. Этот мужчина, по его словам, был успешным то ли корреспондентом, то ли журналистом в сфере спорта. Много ездил за границу, даже Манчестер или куда-то неподалёку брать интервью у какого-то известного в 80-ые годы футболиста (я фамилий не запомнил), даже актёра Донатаса Баниониса знал и был в курсе о его смерти (о нём он вспомнил т.к. я из Вильнюса).
Короче говоря, насколько яркой, хотя и не простой, была его жизнь в СССР, настолько и неинтересной она сложилась в Израиле.
Может возникнуть вопрос, если так всё круто было там, зачем уехал? Во всяком случае у меня этот вопрос возник и я его задал, и в ответ он мне рассказал ещё более личные детали своей судьбы, которые я здесь раскрывать не стану. Простите за интригу, если что.
Единственный вывод, который я сделал для себя из нашей беседы - это то, что бывают в жизни такие травмы, что боль остаётся на долгие годы, а может и на всю оставшуюся жизнь, и куда бы ты ни поехал, она всегда будет рядом.
А по поводу печати из Марокко, так придрались из-за того, что страна мусульманская, хотели выяснить, что я там делал. Но я знал куда ехал, поэтому у меня в связи с этим осадка нет. Служба такая))
7 февраля 2015 г. 12:21
Я тоже беседовал со многими уехавшими туда людьми. Все-таки мне не совсем понятно стало: неужели им здесь в России жилось так ужасно, что они согласны там терпеть обстрелы со стороны сектора Газа и ненависть палестинцев, которые там повсюду. Этот вопрос мучает меня до сих пор. Вчера смотрел фильм о противостоянии с Палестиной. Там корреспондент беседует с русскоязычными людьми с обеих сторон. Многие русские девушки вышли замуж за палестинцев и живут в секторе Газа. Он беседовал с ними и с их семьями. Дети растут в страхе. Разве это жизнь? Это противостояние будет вечным, увы. Это как раз тот случай, когда найти компромисс очень сложно.

Может, отчасти поэтому я не стал писать восторженных отзывов о библейских святынях. Я часто читаю такие отзывы, особенно написанные молодыми людьми, которые счастливы, что посетили Израиль и увидели своими глазами святыни. Это, конечно, здорово. Но лично для меня все, что связано с драматизмом еврейской истории - это какая-то незаживающая рана. И хоть я лично к этому не причастен. Но спокойно такие вещи не могу воспринимать. На фоне всего этого как-то меркнет для меня значение христианских святынь. Когда рядом с ними идет настоящая этническая война - это страшно.
Ella_Pyhova
7 февраля 2015 г. 1:12
Отличный рассказ. Отличные фотографии. Теперь точно знаю, когда не надо ехать в Израиль))) А телевик какой светосилы? Мой в пасмурный день таких снимков не выдает(((
7 февраля 2015 г. 2:12
Спасибо. Это телевик самый обычный 70-300 - он даже у Никона не относится к профессиональной серии, на которой обычно стоит буква N. И стоит по сравнению с другим моим телевиком 70-200 в три лишним раза дешевле. Но он удивительно хорош для путешествий, так как легкий из-за пластика. А в проф объективе больше металла и он весит больше 1.5 кг. Насчет светосилы - хороший вопрос. У него она слабая 4.8-5.6 вместо 2.8 в 70-200. Но тот я не вожу в поездки из-за очень большого веса. Да и смысла нет. Если бы я снимал эти фото на продажу - совсем другое дело. Я бы вынужден был везти с собой 70-200 VR II. Потому что это - объектив с супер качеством. А так - здорово выручает пластиковый заменитель 70-300. Насчет пасмурного дня - скорее всего вы не используете возможности увеличения ISO (чувствительности). Если камера позволяет поднимать ее до 1600-2000 - этого вполне достаточно для абсолютно любой съемки на улице - в любую погоду. А вот снимать в помещении без вспышки можно только с 70-200 f2.8
Ella_Pyhova
7 февраля 2015 г. 21:21
У меня такой же))) Но вот камера уже шумит на 400(((, Canon 550D, хоть и американец. Так что я обычно использую его только в солнечную погоду .
7 февраля 2015 г. 13:33
Спасибо за Ваш отчет!
Я сам был в Израиле незадолго до Вас - ноябрь и декабрь. Очень жаль, что Вам не повезло с погодой((( Ведь солнечный Израиль - это незабываемо! Хотя, когда я ездил в Иерусалим, нам тоже сильно не повезло - над нами просто-таки разверзлись хляби небесные и мы ходили по щиколотку в воде, т.к., началось мини-наводнение.
Во многом я с вами соглашусь - действительно, цены в Израиле аховые. Да и для самостоятельного туризма она действительно неудобна. В качестве примера могу сказать, моя самостоятельная поездка в Кесарию из Нетании оказалась едва ли не сравнима по цене заказанной в последствии экскурсии по Северному Израилю(((( При том, что Кесария была одна и я экономил на всем чем можно. Я даже пешком шел от вокзала до античного района. И природа, как вы верно сказали просто потрясающа!
Но с чем я не могу согласиться, так это с обстановкой. Я там был как раз в то время, когда там опять начались какие-то волнения - в Иерусалиме очередной теракт в синагоге произошел (я как раз на следуюший день после там оказался). Но не могу сказать, чтобы я заметил какие-то особенные изменения по части безопасности, на самом деле. Даже будучи на Голанских высотах (работа занесла и туда), не могу сказать, что там что-то заставляло меня нервничать.
Лично мне, зная какие там отношения между арабами и евреями, намного спокойнее, когда вокруг меня ходит много людей в форме и при оружии))))
И не могу не согласиться с вами по поводу чудовищного качества отелей. Соотношение цена качество просто дикое. Я когда первый раз ездил в Израиль в 2013, у меня долго вызывало недоумение цена в 100$ за комнату с белыми стенами, в которой стоят две раздолбанные кровати, страшный душ, у которого льется из всех щелей и полное отсутствие сервиса. Зато открывался крутой панорамный вид на Иерусалим с Маслиничной горы)))))) А еще под огнами в течении всех трех дней, что мы жили, у нас игралась арабская свадьба (но почему рядом с кладбищем - для меня так и осталось загадкой).
А так, спасибо огромное за отчет - есть с чем сравнить)))
7 февраля 2015 г. 13:57
И вам спасибо - мне тоже интересно сравнивать свои наблюдения с чужими. Наверно, это один из самых интересных моментов в путешествиях, когда люди обмениваются своими впечатлениями. И, поскольку мы все разные, эмоции и впечатления у нас тоже разные.

Ходить под охраной автоматчиков - это, конечно, здорово. Вы рассуждаете, как местный житель (хотя им не являетесь), а я - как турист, и меня вид автоматов напрягает. Хотя - главное, чтобы было спокойно. И, похоже, что отдельные туристы попадают как раз в то время и в те места, где проходят теракты и волнения. А это страшно. Это специфика именно Израиля. Надо морально быть готовым, что в любом месте и в любое время...

Иерусалим не дает мне покоя после поездки - я во сне делю этот город пополам и мне все время снятся какие-то стены и разборки евреев и арабов. Казалось бы, на черта мне они все сдались, если я живу здесь в России? Но нет же - запало как-то в душу. Смотрю документальные фильмы. Одни жалеют евреев, которые и сами себя жалеют всю жизнь. Другие жалеют арабов и палестинцев, говорят, что евреи устроили геноцид этого народа. Вот только вчера посмотрел документальный фильм: http://www.youtube.com/watch?v=Vi7eHOJhkcc где корреспондент беседует и с теми и с другими. Жалко и тех и других. И за что им такая участь враждовать?

Радует, что в основных моментах мы единодушны.В Кесарию мы, кстати, не съездили именно по той причине, что в путеводителях объяснялось, что туда очень сложно добираться. А отели - это смешно даже. Я, когда буду описывать отели, в которых мы жили в Корее, вы удивитесь всем достижениям корейцев и их гостеприимности. И это все за 30-50 долларов. Израиль - очень неоднозначная страна.
7 февраля 2015 г. 14:07
На самом деле, за весь этот многодесятилетный конфлкит нужно сказать ООН, когда они решили создать государство Израил. Просто взять, и создать. Как в случае с упразднением крепостного права, получилась дикая вещь - рубанули с плеча, а толку? Последствия не продумались, буфферная зона создана не была, ничего не подготовлена... Как итог - наши сводки новостей то и дело рассказывают о том, что евреи сцепились с арабами. Арабы сцепились с еврееями. И те и другие не правы. В этом конфликте нет правых и виноватых. К сожалению. Запад снова сделал, а расхлебывать должны другие. Хотя, безусловно, нельзя не порадоваться за евреев, которые обрели свой дом....
Очень двоякая ситуация, которую лично я не могу оценить(
7 февраля 2015 г. 14:52
Жалко мне и тех и других.
7 февраля 2015 г. 13:36
P.S. Я забыл написать то, к чему начал писать об отелях))))
Мне потом объяснили очевидную вещь - большая часть туристов приезжает в Израиль именно для того, чтобы прикоснуться к святыням своей веры - арабы, евреи и, конечно, христиане. И эти люди готовы отдавать любые деньги ради того, что бы осуществить эту мечту. "Они готовы платить деньги за березен с четыремя колыками." (С). Так что, то, что продают сараи за такие деньги - не удивительно. Ведь я и сам отдал деньги за то, что бы попасть к святыням)))
7 февраля 2015 г. 14:01
Меня удивило, как вы попали в отель в арабскую часть города? Мы знали, что там отели дешевле и даже делали попытки погулять там и прицениться. Но пара инцидентов с местными навязчивыми жителями отбила у нас охоту ходить в ту часть города. Я вообще не могу для себя уяснить, почему арабы такие навязчивые? Я пару раз с ними схлестнулся в магазинах. Я не хочу, чтобы кто-то у меня над душой стоял и постоянно твердил, что я желаю. Я хочу просто ходить и молча выбирать то, что мне интересно. А их это раздражает. Вот и пытались меня из магазинов выгнать. На что я им резонно отвечал, чтобы они себя вели корректно с туристами. Но у них на все свои понятия. На гостеприимство - тоже.
7 февраля 2015 г. 14:10
Меня туда занес букинг)))) мы искали что-то максимально дешевое, при этом, чтобы это не был хостел и в шаговой доступности от старого города))))
Правда из-за этого были проблемы при выезде из страны. Нас не хотели выпускать и в зоне досмотра (и допроса) мы просидели 2.5 часа. Нас посадили на наш рейс без билетов за 10 минут до начала взлета
7 февраля 2015 г. 14:15
Вот поэтому я никогда не бронирую отели заранее. Ничего себе дешевая цена - 100 баксов. Мы когда ходили и узнавали, находили варианты за 60-79 долларов. И еще при желании можно было сбить цену. Но жить в той части не хотелось. Вы бы еще за стеной восьмиметровой на границе с Палестиной нашли отель - они тоже очень приглашают туристов. (шучу, конечно). Но в Восточном Иерусалиме везде висят плакаты "Велком ту Палетина".

А как они узнали при выезде из страны, в каком отеле вы жили? У нас вообще никаких проблем не возникло. При въезде спросили, надолго ли мы. Я ответил - ровно на три недели. Все. При выезде допытывались, являемся ли мы мужем и женой. Мы дружно показали кольца. И тоже все.
7 февраля 2015 г. 14:20
Ну, тогда это было всего 3 000 с человека и, деля на двоих - 1 500 - лично для меня это вполне подъемная цена)))) К тому же, поехав по принципу:
"-Андрей, мы послезавтра вылетаем в Израиль.
-0_о
-И не делай круглые глаза.
- Ну ок."
как вы понимаете - было все равно где селиться, тем более, зная о стране в общем, но совершенно не представляя, что она из себя представляет))))) Вот и получилось то, что получилось)))) Я даже не подозревал, что это окажется арабская часть еще и Палестина)))))
7 февраля 2015 г. 14:23
Теперь понимаю, как важно готовиться к путешествию заранее. И читать вот такие отчеты. Что я и пытаюсь делать всегда. Но все время какие-нибудь сюрпризы возникают. Я вот пожалел, что не взял объективы свои получше - побоялся, начитавшись страшилок про досмотр. А вроде на мою аппаратуру и внимания не обратили...
7 февраля 2015 г. 14:26
Я обычно тоже изучаю страну посещения вдоль и поперек, чтобы быть готовым абсолютно ко всему. Это была первая спонтанная поездка. Обычно я так в Питер езжу. А тут мне моча в голову стукнула : "Мне надо в Израиль. И точка"
7 февраля 2015 г. 14:28
А у меня такая же моча стукнула жене в голову - это она предложила. Но я уселся изучать все тонкости и энтузиазма уже перед самой поездкой у нас поубавилось. Началось ведь все с дешевой цены на билеты.
7 февраля 2015 г. 14:30
Ну у меня была дикая депрессия и внезапно появившиеся три дня выходных. Совершенно внезапных. Как только они появились (за день до будущего вылета), я тут же купил билеты) Особенно времени изучать, как вы понимаете не было((((
7 февраля 2015 г. 14:48
Но я не жалею, что детально познакомился с этой страной - это уникальный опыт и уникальная страна, в смысле своей непохожести на другие страны. Природа очень хороша...
7 февраля 2015 г. 14:57
ну в этом голу, прожив месяц в Израиле, мне тоже удалось со всех сторон посмотреь и прочувствовать это государство)))
7 февраля 2015 г. 14:23
При въезде они поросили распечатку с букинга. Косо на нас посмотрели, спросили точно ли мы туристы и точно ли мы паломники. Потом они долго разглядывали сначала марокканскую визу, потом оманскую. Задавали вопросы что мы собираемся посещать, почему мы живем именно там, сколько раз мы были в Израиле... В общем-то, стандартные вопросы. А на выезде начался какой-то треш. Они сначала попросили электронные билеты, чек из отеля, досматривали сумки, унесли технику, а потом потащили нас в комнату досмотра.
7 февраля 2015 г. 14:26
Вот этот бред, о котором мы начитались еще до поездки, раздражает меня больше всего. Ну, зачем людей допрашивать, когда они уже выезжают из страны???
7 февраля 2015 г. 14:27
Пограничники это обосновали тем, что "все это ради вашей же безопасности. Вы же хотите долететь до дома?"
При этом они проверили каждую мою карточку, осмотрели все визитки, прощупали швы и раздели до... До рамок приличного
7 февраля 2015 г. 14:29
БРЕД!!!!! Это только отталкивает от страны. Благо, у нас виза в Марокко осталась в старом паспорте на последней странице...
7 февраля 2015 г. 14:32
Я тоже считаю, чо это бред. Но это есть и с этим нужно смириться. Второй раз, когда я ездил, обошлось без этого. Раз на раз не приходится
7 февраля 2015 г. 14:46
Я в третий раз уже туда не поеду. Хватит с меня переживаний и осмыслений. Да и столько еще стран, где мы не были, где можно не заморачиваться на безопасности, конфликтах. Да здравствует Юго-Восточая Азия.
7 февраля 2015 г. 14:58
А мне еще не раз придется туда поехать)))))
Но Юго-Восточка, действительно, ДА ЗДРАВСТВУЕТ!
Vnika
8 февраля 2015 г. 22:26
Вы не только отличный фотограф, но и прекрасный рассказчик. Спасибо. Наслаждалась чтением.
8 февраля 2015 г. 22:45
Но должен признаться, что фотографировать мне намного приятнее, чем писать. Наверно поэтому я и работаю фотокорреспондентом, а не корреспондентом. Есть вещи, которые у тебя получаются сразу, а в других - приходится потрудиться чуть побольше... Хороший читатель - это тоже искусство. Я сам не всегда обладаю временем или желанием читать рассказы, чаще просматриваю фото на Туристере. Но бывают исключения - если я собираюсь в страну, описанную в рассказе. Спасибо за добрые слова.
11 февраля 2015 г. 17:50
Александр, прекрасный, очень подробный рассказ! Мне нравится Ваша новая традиция предварять циклы по каждой новой стране вот таким полезным предисловием! После вашего предисловия поняла, что в Израиль не тянет совершенно. Не хочу видеть людей с автоматами и ждать с неба бомбы.Черт его знает, что придет в голову человеку с автоматом? Автомат - это власть, а любая власть срывает мозг с катушек.

А вообще это так ужасно. И ведь, люди бы жили в мире, но есть кукловоды, которым выгодна война. Которые дергают за ниточки бездельников с луженой глоткой (неважно какого вероисповедания), и те орут про чистоту веры, расы или грязные народы. Ненавижу таких. Из-за таких невозможно поехать в красивейший Ливан или в Сирию. Или в тот же Израиль, посмотреть на древние святыни. Как же они замучили, те, кто сколачивает деньги на человеческой крови.

Очень грустно, что в Израиле вам с женой не удалось искупаться. Увы, для этого региона зимний период плохо подходит для купания. Когда я пишу об этом, мне никто не верит. Считают, что это я "зажралась", а ведь так и есть. Когда воздух еле в обед прогревается до + 20, теплой воды ждать не стоит. Не те широты.

В ОАЭ, кстати, тоже повсеместно кольцевые развязки. Бывают и по четыре полосы. Я помню, поначалу в них сильно путалась, и полосы теряла. Потом привыкла, но действительно удобно, и в разы меньше.
11 февраля 2015 г. 18:05
Спасибо, циклы-то я предваряю, а вот дальше с материалами - ленюсь. Что-то стимула большого нет писать и обрабатывать фото. Порой приходится дожидаться вдохновения. Но это - типичное зимнее.
Я думаю, что в Израиль можно и даже нужно ездить. Но очень целенаправленно. Купаться в Эйлате и посетить самые основные святыни. Увлекаться с туризмом в этой стране я бы сильно не стал. Как-то напряженно мне немного показалось. Не люблю я все эти вещи. Приехав в Россию, я почувствовал, что мы живем очень даже нормально - без автоматов обходимся. И слава Богу...

На днях ко мне в Воронеже подошли на улице двое и так запросто спросили: "Где тут у вас можно купить оружие?" Я просто обалдел от такого вопроса, но все же сориентировался и послал их в охотничий магазин. Но таких вопросов мне еще никогда не задавали. Значит, мы живем в спокойной обстановке, раз не интересуемся такими вопросами. Может, какие-то залетные гастролеры...
12 февраля 2015 г. 21:58
Интересно, почему они обратились именно к Вам. Наверное, у Вас вид человека, которой в курсе абсолютно всех сторон жизни города.
12 февраля 2015 г. 22:06
julykum писала 12 февраля 2015 г. 21:58
Тогда им надо было лучше обратиться к мэру. Он-то им точно бы ответил, где в Воронеже оружием торгуют (шутка)
25 апреля 2015 г. 21:14
Лилия, рассказ Александра действительно очень горячий интересный. Подкупает его желание разобраться во всем. Однако впечатление , которое создалось у Вас совершенно обманчиво. Солдаты с автоматами, на улицах израильских городов не представляю совершенно никакой опасности для гражданского населения, и тем более для туристов. Напротив, они залог безопасности. Большинство из них с оружием, лишь потому, что в израильской армии именно на солдата возлагается ответственность за свое оружие. С автоматами они спят, ходят в душ и туалет. И конечно домой на выходные. Можете себе представить, что за последние, ну по крайней мере, лет 30 небыло ни одного случая неправомерного использования оружия солдатами в израильских городах. На счет того, что "ждать с неба бомбы", тоже очень наивно. Если вы не едите в страну во время войны, ни о какой бомбе речи не идет. Вообще вероятность пострадать от террора на улицах израильских городов намного меньше, чем угороза уличной преступности во многих странах.
Т.ч. добро пожаловать в прекрасную, солнечную страну Израиль.
3 мая 2015 г. 13:32
Спасибо за пояснения. И спасибо за приглашение.
17 марта 2015 г. 14:27
Безумно интересно оказалось прочить о стране, которую знаешь больше 20 лет. да еще вот так заинтересовано и подробно. Сразу скажу, что не все так, как Вам увиделось, но это абсолютно нормально. Думаю, что мое видение и знание Израиля тоже вводит в сомнение и ступор местных, то есть израильских читателей. А таких, как выяснилось, не мало. И это нормально. Мы живем в несколько иной системе координат и это несомненно накладывает на наш взгляд свои "фильтры".
Очень нескромно будет выглядеть с моей стороны, но, как мне кажется, будет интересно Вам добавить к своим впечатлениям - мой рассказ об этой стране:
https://www.tourister.ru/responses/id_7417 плюс бонус в виде такого блога
Может быть в таком варианте у вас картинка станет объемнее. Хотя и мой рассказик весьма специфичен и скорее всего не столь информативен, как хотелось бы.

И еще. Я абсолютный атеист, но именно после Израиля проснулся интерес к истории религии, что и Вас, кажется, весьма заинтересовало. Тогда же нашел вот это забавное исследование, которое настоятельно рекомендую полистать. Оно небольшое и безумно увлекательное.
Это книжка Кирилла Еськова "Евангелие от Афрания". Разумеется, никак не претендует на научный труд, но дает огромное поле для фантазии. Именно посещение Израиля и эти древние камни, да еще хорошая приправа в виде достойного умного и понимающего человека - начинаешь иначе воспринимать историю.
В общем, приятно было ознакомится и с таким взглядом на страну, которую безумно критикую и от которой не могу оторваться.
17 марта 2015 г. 15:36
Redcat писал 17 марта 2015 г. 14:27
Сразу скажу, что не все так, как Вам увиделось, но это абсолютно нормально.
Это - нормально, я тоже так думаю. У любого туриста, приехавшего в эту страну, есть свое видение и ощущения. Я видел много "экзальтированных людей", которые были безмерно счастливы от одного нахождения, к примеру, в Иерусалиме. Такое ощущение, что их ничего больше не интересует кроме того, чтобы прикоснуться к святыням. Я к этому отношусь уважительно, но как-то спокойно, без фанатизма. Атеистом себя никогда не считал, хотя православие - не мое направление, мне намного ближе протестантизм. Но это все - христианство...

А вот противостояние христианства и мусульманства в Иерусалиме ощутил всеми фибрами души. Здесь восток и запад сошлись не на шутку. И меня это сильно коробит, заставляет переживать и волноваться. Какое нужно самообладание людям, которые здесь веками живут в противостоянии. Я уже не говорю о Хевроне и Иерихоне - там все еще сложнее. Так что страна очень неоднозначная и реакция людей на нее - такая же. Я почему-то больше встречал отрицательных отзывов, чем восторженных... Ваши ссылки посмотрю...

Я не упоминаю про иудаизм, чтобы не противопоставлять его христианству, хотя и тут все очень сложно: евреи ведь не признают христианского Бога, который был евреем и родился в арабской деревне Назарет. Все перемешалось до предела и порой абсурда... Выстроить для себя все это в стройный закономерный ряд очень сложно...
17 марта 2015 г. 14:29
ПыСы. Воронеж - почти родной для меня город. Сам там бывал очень редко и совсем мало, но куча родственников с маминой стороны.
17 марта 2015 г. 15:29
А для меня он совсем даже не родной. Мы вынужденно здесь оказались. Моя родина - Фрунзе.
17 марта 2015 г. 15:58
евреи ведь не признают христианского Бога, который был евреем и родился в мусульманской деревушке.

Оба-на! Это сильно! Как это христианский Бог смог родиться в мусульманской деревушке, когда мусульманство как религия возникла через приблизительно 10 веков?

Впрочем, не о том. Всё сильно не просто в этих отношениях. Иудеи признают наличие реального человека Иешуа из Нацерета, даже признают, что из царского он рода. Но никак не признают в нем божественного начала и уж, тем более, "спасителя". Мусульмане признают Иешуа святым Исой, но не признают христианство, созданное учениками и последователями. Мусульмане несомненно ближе во многих вопросах мироустройства с иудеями (в сравнении с христианами, хотя и те недалеко ушли, Тора и Ветхий Завет - суть одно и тоже), но "квартирный вопрос" гораздо актуальнее логики и справедливости.
Бездонная тема. Я в Иерусалиме всегда дивлюсь одному факту: как Булгаков, который никогда там не был, мог так фантастически близко и, по моим ощущениям, очень реалистично (именно в Иерусалиме это кожей чувствуешь), описать историческую часть "Мастера..." Только в Иерусалиме я осознал глубину этого романа(именно исторической части), трагедии, что положили в основу христианства.

ПыСы. А я кишиневец...
17 марта 2015 г. 16:32
Речь о Назарете. Хорошо я выразился не верно - в "арабской деревушке". беру свои слова обратно, вернее поправляю себя... Насчет Булгакова - согласен. Просто тема уже была обыграна до него миллион раз во всех произведениях искусства, но он все написал очень красиво... А родство иудеев и мусульман как-то ощущается - хотя бы внешне - они настолько похожи друг на друга, по крайней мере в Иерусалиме. И вместе с тем - такая вражда...
17 марта 2015 г. 16:46
Александр, не было тогда никаких арабских деревушек! Как и арабов не было в современном понимании этого слова. И древние египтяне никакими арабами не были.

Честно говоря, меня не столько похожесть евреев и местных арабов удивляет (на самом деле, и это не совсем так), а многообразие типов самих евреев. Первое потрясение еще 20 лет назад - огромное количество абсолютно европейских, даже славянских лиц, масса блондинок естественных. А эфиопские (черные) евреи - вообще труба! Это ж надо - мало того что черный, так еще и еврей! Но, как выясняется, есть еще диаспоры и достаточно большие в Индии и Китае. Но этих пока решили не перевозить в Израиль.

И возвращаясь с арабам-евреям. В Израиле масса иудеев иранского(персидского) происхождения. Похожи на арабов именно эти, зачастую и по менталитету, по поведению, повадкам. Есть такие наши, со Средней Азии, бухарские. Но здесь уже больше отличий.
17 марта 2015 г. 17:00
Let it be! Я, в любом случае, как не большой знаток религиоведения, спорить не буду. Просто количество минаретов и муэдзинов в Назарете, которые в одночасье "голосят" с них, меня удивило. И здесь родился Христос? Мы бродили над городом под их аккомпанемент и удивлялись. Хотя в Стамбуле тоже все перемешано и христианские храмы превращались в мечети...
25 апреля 2015 г. 16:35
Александр, большое спасибо Вам за заинтересованный, любопытный взгляд человека со стороны! За желание понять объективно оценить страну. Мне было очень интересно читать Ваш рассказ. Хотя некоторые моменты вызывали улыбку. Мне кажется, что Вы слишком всерьез приняли страшилки о жизни в Израиле. Например вашу настороженность по отношению к ребятам с автоматами. Если Вы помните классический советский фильм "Человек с ружьем", там " Вождь мирового пролетариата" мечтает о времени "когда не нужно будет бояться человека с ружьем". В Израиле это время наступило. Можно бояться кого угодно, но в первую очередь не этих ребят. Это наши дети. Дети народа. И это не громкие слова. Напротив их вид успокаивает. При общей напряженности в отношении арабов, опасность исходящая от них для простого гражданина и тем более туриста, намного ниже, чем от банальной уличной преступности во многих других странах. А вот как раз этой уличной преступности в Израиле практически нет. Дети (особенно летом) гуляют на улицах, на дискотеках до утра, а родители спокойно ложаться спать. С погодой Вам действительно не повезло.Из целого года Вы выбрали самый неудачный месяц для поездки.Правда есть еще один - февраль. А вот об израильских детях могу порекомендовать Вам замечательную (и очень точную) статью Дины Рубиной.Она поможет Вам многое понять изнутри. http://dinarubina.com/texts/deti.html
В целом же огромное спасибо
Влад
24 мая 2015 г. 0:26
Vlad_TA писал 25 апреля 2015 г. 16:35
Мне кажется, что Вы слишком всерьез приняли страшилки о жизни в Израиле.
Возможно, это так и есть. Но я, побывав во многих странах, автоматчиков на улицах видел лишь в этой стране - поэтому пишу о своих впечатлениях. Мы, видимо, живем в разных измерениях. В России не ходят по улицам с автоматами, поэтому для нас это экзотика. Я делаю акцент не на том, что нужно их бояться, а на том, что туристу от присутствия оружия становится не по себе. Тем более, если этот турист приехал в страну просто отдохнуть и не хочет вникать в суть сложившейся в ней ситуации - что нужно внутри страны от кого-то защищаться.
А вот как раз этой уличной преступности в Израиле практически нет.
Буквально после нашего отъезда из Тель-Авива пресса всего мира обсуждала инцидент, когда араб порезал ножом в автобусе нескольких евреев. Это, наверно, вымысел? Я руководствуюсь информацией из документальных фильмов, прессы. В Тель-Авиве и Хайфе - видимо - спокойнее. А как насчет Хеврона (см. документальный фильм, ссылку на который я даю в тексте) или Вифлеема, куда приезжают смотреть на христианские святыни практически под конвоем, и далее этих святынь ходить не советуют?

Я ни в коем случае не собираюсь с вами спорить - мне проще согласиться. Но что такое отношение к туристам в восточной части Иерусалима мы хорошо прочувствовали на себе, когда после видов с Масличной горы вздумали пройти дальше в сторону какой-то большой мечети. Мы были очень рады, что унесли оттуда ноги. То супер-внимание, которое оказывает местное население туристам способно отпугнуть любого...

А пуленепробиваемые стекла, которые репатриант из России демонстрирует в документальном фильме журналисту в своем доме в Ашкелоне? Это тоже норма жизни? Страшно так жить! А за отзыв спасибо. Мне как раз всегда более интересна критика нежели похвальба. Но в данном случае можно критиковать лишь мое восприятие туриста. Лично я в этой стане жить бы не стал. Каждый свой выбор делает для себя сам.

Я уже позже побывал в Боснии и Герцеговине (+Сербии+Черногории) - вот клубок проблем - похлеще арабо-израильской проблемы. Там еще все более запутано. Можно пролететь все это, как туристу и не вникать. Но вот ведь - не получается так. Я по образованию журналист - хочется вникнуть во все тонкости, пусть даже мои попытки разобраться будут вызывать улыбку. Разобраться в противоречиях другой страны всегда очень сложно, когда приезжаешь в нее на две-три недели...
23 мая 2015 г. 19:46
Спасибо автору за рассказ
Очень интересно читать отзывы туристов о стране!
Но у вас очень много неточностей ,субьективных оценок и противоречий.
У меня побывало много друзей и родственников с России и Украины люди снимали авто, сами ездили на экскурсии и самое главное не заморачивались на всякие ненужные "расскладывания по полочкам" , дотошные подготовки и вникания во в "суть дела".
Поверте мне они узнали о стране поболее вас.
23 мая 2015 г. 19:55
Я вам верю. И раскладывание по полочкам - дело сугубо добровольное. Есть масса людей, которые вообще не готовятся к путешествию, а рассчитывают на гидов и экскурсии, которые для них организуют. И это их выбор. И в то, что они узнали о стране больше меня я тоже верю. Все в этом мире СУБЪЕКТИВНО! И каждый высказывает лишь свое собственное мнение, по возможности не навязывая его другим. Ваше восприятие моего материала - тоже СУБЪЕКТИВНО. И это хорошо. Я уважаю ваше мнение...
Что касается неточностей - вы вправе указать на них конкретно, а не говорить в целом и общем. Давайте подискутируем.
25 мая 2015 г. 8:24
Самое главное и основное что вы получили удовольсттвие от отдыха независимо от того какой подход к логистике экскурсий вы выбрали.
И вы совершенно правы что для туриста отдых по возможности должен быть недорогим и обсолютно безопасным
Но так как ваш пост с претензией на углубленное познание израильских реалий то тут вы вводите в некоторое заблуждение других пользователей которое утверждаются во мнении типа "я туда не готова ехать")
Вот скажите к чему готвиться?К ценам?Так они во многих странах европы выше в т ч и на музеи!К автоматчикам? Как к этому подготовиться? спец мантру читать?
Наполовину арабская?Это смотря где быть
Вот мне интересно чем безрпасней европейская страна без гида?
23 мая 2015 г. 19:46
Спасибо автору за рассказ
Очень интересно читать отзывы туристов о стране!
Но у вас очень много неточностей ,субьективных оценок и противоречий.
Поверте мне они узнали о стране поболее вас.
IGHER
8 июня 2015 г. 2:52
фото со скрипкой шедеврально!!!
8 июня 2015 г. 11:46
Спасибо скрипачу. Думаю, что он попадает во многие отчеты туристов, так как играет у входа в Яффские ворота, судя по всему, постоянно...
8 июня 2015 г. 8:13
Страна, куда мы попали, оказалась самой дорогой за всю нашу историю путешествий, но не самой комфортной. Отели были очень дорогими, как и продукты питания.
Как я с Вами согласна! На 100%. Да и в плане транспорта тоже. За 2 своих пребывания всего лишь в Тель-Авиве прочувствовала это в полной мере.
Рассказ о стране отличный, очень объективный и полезный для тех, кто соберется посетить Израиль в качестве самостоятельного туриста.
8 июня 2015 г. 11:46
Дело в том, что мы посетили Израиль как бы в промежутке между посещением Южной Кореи и стран бывшей Югославии. Так что сравнить есть с чем. И тут, увы, сравнение не в лучшую сторону. Хотя я не считаю поездку в Израиль не интересной. Напротив. Мы приобрели новый опыт в новой стране. А страны все - разные!!!
foxy2013
11 июля 2015 г. 16:50
Александр! Всегда с интересом и удовольствием читаю ваши отчеты. Спасибо Вам за то,что так глубоко вникаете во все детали жизни в стране пребывания. Очень интересно! Скажите пожалуйста, отели в Израиле Вы бронировали заранее,в России или на месте?
11 июля 2015 г. 17:16
Рад, что это приносит кому-то пользу! Спасибо за отзыв. Насчет отелей могу сказать лишь одно - мы ни в одном путешествии никогда не бронировали их заранее. Наш стиль - это приехать в новый для себя город и выбирать отель уже на месте, видя где он находится и удобно ли это нам. Ну, и вопрос цены всегда решающий - мы выбираем самые бюджетные варианты. Пока никаких проблем с этим нигде не было.
Единственно добавлю, что в Израиле очень сложно найти бюджетные отели. И к тому же, как ни странно, там их было довольно мало. Все они были как-будто спрятаны и имели крошечные вывески (речь о более-менее дешевых - это примерно 70 долларов.) Если для вас не проблема - хотелы от 100 долларов и выше, - у них всегда хорошая реклама и они на виду. Так что в случае с Израилем, наверно, стоит бронировать и заранее...
Я еще напишу отдельный материал по поводу отелей в Израиле, именно тех, где мы останавливались. Самый дорогой в нашем случае был за 120 долларов, а самый дешевый - за 70 долларов...
hardsign
26 декабря 2015 г. 21:51
очень интересный рассказ, сразу подумала что не хочу туда ехать.
26 декабря 2015 г. 23:04
hardsign писала 26 декабря 2015 г. 21:51
сразу подумала что не хочу туда ехать
Ну, вот - получается, что я создаю стране анти рекламу. Хотя я писал о своих сомнениях еще до поездки в материале о подготовке к ней. Там меня удивили отзывы очень многих людей, которые сильно настораживали. Страна, на самом деле, очень интересная, но есть там моменты, которые не совсем хороши для туристов... Увы.
9 апреля 2016 г. 12:51
"очень интересный рассказ, сразу подумала что не хочу туда ехать."

Очень грустно такое читать! Израиль - одна из любимейших стран! Где вы еще встретите такое разнообразие природы, 3 моря, древние города, приветливых людей?? Путешествовали 2 недели самостоятельно на автобусах и не испытывали совершенно никакого дискомфорта, все понятно и везде написано, никакие гиды не нужны!
Мы совсем "свеженькие" пользователи сайта, и, видимо, отчет о поездке в Израиль, будет первым и "опровергающим"!!))
9 апреля 2016 г. 13:07
Люди все разные и восприятие у всех - тоже разное. У меня есть с чем сравнить. Мы посетили много разных стран. К тому же в этом отчете нет прямого указания на то, что страна плохая. Страна - прекрасная. И это я неоднократно подчеркиваю. Но со своими особенностями, которых не увидишь в других странах. Но идеализировать я тоже не хочу - это будет не искренне. Так что я уважаю ваше мнение и ваше восприятие. Но повторюсь - люди все разные. Например, одна из моих самых любимых стран - Индия. Но большинство туристов не устраивает грязь, антисанитария и прочие прелести индийской жизни. Об этом все пишут в открытую. Но от этого страна не стала менее прекрасной. Каждый увидит в любой стране то, что он хочет увидеть. И каждый обращает внимание на разные вещи....
9 апреля 2016 г. 20:57
Спасибо за Ваш ответ! Я Вас ни в чем не обвиняю, мне грустнее читать именно комментарии. Вы-то съездили и свое впечатление высказали,тут вопросов нет, но многие даже и не поедут, а жаль...

В Индии не были, но читаем Ваши рассказы!!!))
Сойдемся на том, что сколько людей, столько и мнений, и надеемся, что Вы уделите внимание нашему отчету о поездке в Израиль!)
9 апреля 2016 г. 21:28
По поводу мнений - многие ведь представляют, что путешествие в Израиль - это обязательно что-то, связанное со святынями, храмами, историей, паломничеством, поклонением и так далее. Не у всех, на мой взгляд есть такая установка - ехать в какую-то страну именно ради этого. В этом смысле, Израиль как раз - страна особенная... Есть много стран, где не надо так напрягать мозги и думать. Можно просто - расслабиться. И те кто их предпочтет Израилю, думаю, это будет их собственный выбор...

Ваш отчет о поездке - с удовольствием почитаю... Рад, что мы поняли друг друга...
11 апреля 2016 г. 14:46
Да. не могу не согласиться, будет выбор каждого.
Многие действительно думают, что путешествие по Израилю - это обязательно святые места и паломничество, а это далеко не так. И нам как раз это и понравилось в Израиле, что он такой разный и хотелось бы, чтобы как можно больше людей в него влюбились также!)
13 ноября 2016 г. 0:20
Прочитал бегло ..прочитаю и подробно !! Мы были в Израиле и многое о чем написано знакомо !!! Довелось и на такси ночью проехать за тройной тариф !!!!!! И с солдатом сфотографировался , к слову он довольно охотно согласился !!! И вообще классно было , есть что вспомнить ...и еще бы поехать , да дорого , это точно !!!
13 ноября 2016 г. 0:26
Стоит ли во второй раз? Может,в Швейцарию? Тоже дорого и очень красиво. Хотя некоторые ездят в одну страну много раз...
13 ноября 2016 г. 18:26
Мы были на Мертвом море ..а хочется и другие города посмотреть ! Опять же теперь знаем , что и как с транспортом !!!Раз сели на рейсовый автобус и проехали по всем поселениям в окрестностях Арада !!! Пока приехали на автовокзал , автобусы на море уже не идут , а 40 км пешком не охота !!!Сели в такси за тройной тариф !!! А вообще впечатлений море ... Быть в 11 ночи на дороге в пустыне , это что то !!!! Но люди помогли и мы узнали что такое кибуц и ночь за 300 шекелей !!!! За то в койке , а не на скамейке на остановке !!!
13 ноября 2016 г. 18:44
Ночь за 300 шекелей - не дороговато?
13 ноября 2016 г. 20:58
..а куда деваться было !!! ...и такси за 150 $ тоже не слабо !!! ..
13 ноября 2016 г. 18:27
А в Швейцарию я могу и на машине на выходные поехать !!! Это относительно рядом ...