Турист Вера Полонская (vpolonsky)
Вера Полонская
была 26 марта 16:24

Гёйнюк — Турция Июль 2014

«Приехали в Турцию, а попали в космос!» — примерно с таким чувством, восторженная и оглушённая невероятным впечатлением, я отправилась в обратный путь, оставляя одновременно и за спиной, и в сердце это неожиданно прекрасное, фантастическое, заповедное место — каньон Гёйнюк. Очень хочу «заразить» им туристеров. Сдаю явки и пароли!

Возможно, дорогой читатель, ты и бывал в каньоне Гёйнюк, но на бесчисленных страничках Туристера об этом ни гу-гу! Может быть из-за названия, не очень благозвучного для русского уха, ты шифруешься? А я про каньон расскажу, всё расскажу!

Как добраться

Добраться до каньона проще простого — на маршрутке-долмуше из Анталии, Кемера, Бельдиби и прочих туристических местечек. Но только на той маршрутке, которая заезжает в одноимённый посёлок Гёйнюк в районе Кемер — об этом пишут на табличке на лобовом стекле. Любой водитель знает, где нужно остановиться, но для собственного спокойствия с ним нужно вступить в сговор при посадке в долмуш. Пароль: «Каньон Гёйнюк, ок?» Отзыв: «Ок!» Долмуш остановится возле автомобильного моста неподалёку от Гёйнюк-глобуса (который стоит на въезде в посёлок), его даже видно с проезжей части.

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

Идти нужно по единственной дороге, сбиться с пути невозможно, ведь к заветной цели ведут указатели «CANYON»:

Путь-дорога

Дорога, вымощенная плиткой, тянется километров пять, идти по ней удивительно комфортно. Справа вдоль дороги скалы в обрамлении пушистых сосен. С шишками! И цикады стрекочут!

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

Слева проходит трасса для поездок на квадроциклах. Купив в агентстве соответствующую экскурсию, вы попадёте именно сюда.

Однако у пешей прогулки есть свои прелести. Буйная местная флора на время превратила меня в фотографа-ботаника:

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

В пышной зелени прячутся ещё не созревшие гранаты, а иногда и лже-созревшие))):

В пышной зелени также прячутся аккуратные виллы для туристов, стремящихся к уединению:

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

Хотя в этой безлюдной местности на пути в каньон всё же чувствуется присутствие одного человека — Али…

Кто такой Али?

Али оставляет послания путешественникам в самых неожиданных местах:

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

Как можно догадаться по содержанию посланий, Али — человек нужный. Умеет готовить мясо из баранины, да ещё и по-османски! Кроме того, Али готов помочь путешествующим не только едой, но и информацией о достопримечательностях:

Особенно восхищает карта:

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

Место дислокации Али найдено!

Оказывается, что Али не только кулинар и топограф, но и кукольник. Кудесник, одним словом!

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

И в тот кульминационный момент, когда ты уже готов к поглощению османских баранов и задушевным беседам в саду радушного Али, на глаза попадается это:

Ну не облом ли?! Туристеры! Вся надежда на вас! Если будете в Турции после «десять сентябры», не премините зайти к Али за барашком и поделиться гастрономическим впечатлением! А мы идём дальше и достаём банкноты…

Заповедник

Достаём банкноты, чтобы заплатить за вход в заповедник. Цена не велика — несколько долларов. Там же, на входе, предлагают оплатить и прокат обмундирования, обязательного для движения по каньону. Но можно это сделать и позже. Итак, мы на месте!

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

А вот и первое чудо — великолепное, прохладное, лазурное озеро:

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

Оно манит, освежает, спасая от тридцатиградусной жары, и влюбляет в себя навсегда.

А дорога ведёт нас дальше, открывая взору живописные уголки:

Каньон

Не так уж и долго мы добирались до каньона. Выехали из отеля после завтрака, сейчас ещё даже не обед, а мы уже надеваем гидрокостюмы и шлемы и предвкушаем встречу с главным чудом! Здесь, уважаемый читатель, я должна дать тебе несколько дельных советов.

1. Снаряжение для посещения каньона нужно брать в прокат обязательно. Без специальной обуви не пройти по каменистому дну, в гидрокостюме гораздо теплее барахтаться в холодной воде, защитный шлем и спасательный жилет также не лишние. Цена проката — $18.

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

2. Вам будут предлагать услуги провожатого. Должна отметить, что в каньоне заблудиться невозможно. Провожатый может понадобиться только в один момент. В середине каньона есть достаточно высокий порог, забраться на который одному сложновато. Однако если вы путешествуете по каньону с компанией, в которой есть мужчины, с этой проблемой вы справитесь и без провожатого.

3. Вам будут предлагать в прокат влагозащищённый фотоаппарат, чтобы вы не утопили свою технику. Объясняют это тем, что первые 25 метров по каньону нужно плыть — дна нет, глубоко. Даже если у вас нет водозащитного чехла, не убить родной фотоаппарат и нафотографироваться в каньоне вдоволь можно. Проверено! Хитрость: возьмите с собой пакет для фотоаппарата. Упомянутые 25 метров придётся держать пакет с техникой на вытянутой вверх руке. Другой рукой — держаться за верёвку, которая протянута вдоль «стены» каньона, и так передвигаться.

4. В походе на свежем воздухе проголодаетесь. Возьмите «перекус» с собой, внятных кафешек по пути в каньон нам не попалось, а Али свою лавочку пока прикрыл. Зато примерно в середине пути добродушнейший турок, не знающий ни русского, ни английского, продаёт превосходный прохладный апельсиновый фреш.

Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

А теперь — слайды!!! фотографии каньона и нас в каньоне!

Огромный камень, застрявший между скал, производит неизгладимое впечатление.
Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!
В каньоне можно отдохнуть на каменном ложе.
А отдыхая, любоваться небом, проглядывающим через причудливые расщелины высоченных скал...
Мы дошли до водопада!
Каньон Гёйнюк — турецкое чудо!

Завершить рассказ об этом потрясающем месте я хотела бы так:

«Лучше гор могут быть только горы,

На которых ещё не бывал…»