Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Бавария, Гармиш-Партенкирхен

Бавария — Германия Ноябрь 2009

Главной целью моей очередной поездки было оторваться от дел суетных, съездить в отпуск, поздравить проживающего там друга с ДР и покататься на доске. Друг мой проживает в знаменитом в узких кругах у нас и широких кругах у них, горном курорте-городе Гармиш-Партенкирхен. Для начала краткий экскурс в историю. Откуда взялось это не-с-первого-раза-выговариваемое имя города? Как оказалось все банально просто.

В 30-е года прошлого столетия, а если быть точным в 1936 г., небезызвестный херр Шикльгрубер, он же А. Гитлер, решил провести IV Зимнюю Олимпиаду в этом месте. Как признают некоторые историки, это вообще явилось первым предвестником второй мировой и свидетельством полной капитуляции международного олимпийского комитета. Это была последняя предвоенная Олимпиада.

По свидетельствам очевидцев в какой-то момент Гитлеру показалось, что необходимо для придания большей статусности местности объединить два разных города: Гармиш и Партенкирхен. И как поговаривают, в ответ на сопротивление местных властей и горожан, по приказу Гитлера города все же объединили, а население городов проредили за счет расстрела тех самых несогласных.

Естественно, больше противников такого единения не оказалось. Что такое вообще Гармиш? Для краткости будем называть этот город так, хотя сами жители четко различают, где Гармиш, а где Партенкирхен. Как одна из достопримечательностей — вот этот ж/д мост, лежащий точно на границе городов.

Бавария, Гармиш-Партенкирхен
Население города 22 000 человек. Расположен он на склонах Альп, в непосредственной близости от Цугшпитце (Zugspitze) — самой высокой горы в Германии (2469 м, если мне не изменяет память). Кстати, одна из достопримечательностей — Zugspitzebahn, железная дорога, ведущая на вершину горы со смотровой площадкой. Стоит это удовольствие, на мой взгляд, дорого — билет для взрослых 40 евро. Вообще, если вы любитель природы и ландшафтов, то это идеальное место для отдыха, масса пешеходных горных троп, озеро Айбзее (Eibsee), неимоверной чистоты и красоты и много чего еще.

Сами города, вернее части города различаются невооруженным глазом. Если Партенкирхен классический провинциальный немецкий городок с преимущественно коттеджной застройкой, то Гармиш — город именно туристический с большой пешеходной улицей и прочими атрибутами туристической жизни.

В Гармише масса магазинов с горнолыжным товаром. Вы можете абсолютно с ног до головы экипироваться для зимнего отдыха: лыжи, доски, одежда… К сожалению, я так и не прокатился в Альпах, так снега который год мало, тепло и сезон открывается только первого декабря (а уехал я 30-го ноября) и то не без помощи снежных пушек. Чем я был приятно удивлен, цены на жилье в гостиницах достаточно низкие. В довольно стильном Gasthof «Drei Mohren» с полным пансионом стоимость одноместного номера от 45 евро.

Только Scweinshaxe там не очень (кто читал первую часть, поймет меня). Если вы решитесь отправиться туда на отдых, а я настоятельно рекомендую, то найти жилье будет совсем не проблематично, пенсионов, гостиниц там масса: идете по улице, видите на доме табличку «Frei Zimmer» (свободные комнаты) и смело заходите туда. Хотя, наверное, все же стоит позаботиться заранее и заказать нумер, благо почти у каждого гастхофа есть своя страница в сети, например http://www.dreimohren.de.

В связи с тем, что город туристический, в Гармише масса различных этнических заведений общепита: ирландские пабы, естественно немецкие рестораны, итальянские, просто пиццерии. Замечательное место — мексиканский ресторан «Sausalitos». Располагается в Партенкирхен, рядом с Ратушей (das Rathaus). Абсолютно изумительная мексиканская кухня, скромная, но ужасно вкусная. Хотелось бы предостеречь, кто не знаком с мексиканской пищей, быть поаккуратнее с соусами. Они весьма острые, что впрочем, конкретно мне очень нравится.

Если вы страдаете гастритом или просто не любите острое, ни в коем случае не заказывайте себе соус «Diabolo Salsa». Вещь вкуснейшая, но после нее во рту пожар и горчицу можно есть ложками. А какие там коктейли… Запивая «Plato Mejicano» вкуснейшим настоящим (!) «Mojito» испытал практически физическое удовольствие! Кстати, крепость коктейля зависит от вас, какую попросите, такую и сделают. Не менее вкусная вещь — зажаренные в кляре луковые кольца (Fried onion rings (англ.) или Fritierte Zwiebelringe (нем.) кто каким языком владеет).

Их вы без труда сможете приготовить и дома: обычный соленый кляр (кто не знает, жидкое тесто) и лук кольцами. Обмакнуть лук в тесто и — во фритюр. Вещь! К пиву — самое то! Наверное, и все про Гармиш. Да, забыл. Добраться до Гармиша можно из Мюнхена. Каждые 40 мин. от Hauptbahnhof (см. предыдущий топик) отправляется IC (Intercity — скоростной поезд).

Стоимость проезда что-то около 30 евро, время в пути 1 час. Если вы лыжник или бордер, то все еще проще. В некоторых авиакомпаниях (в частности S7 Airlines) существуют спецпредложения, где в стоимость билета включен трансфер от аэропорта Мюнхена до Гармиша и обратно. Рекомендую покупать e-ticket он-лайн и месяца за 3. Сэкономите очень много средств.

© Максим. Материал размещен с разрешения автора.