Турист Ирина Морозова (Irusik)
Ирина Морозова
была 25 сентября 2019 21:35

Рупит — Испания Июнь 2014

Узнав о том, что недалеко от Барселоны существует старая испанская деревушка ведьм и бандитов, я подумала, что это одно из многих мест, в которые местные жители «заманивают» туристов красиво придуманными сказками и легендами. Но, честно говоря, сочетание двух таких разных профессий, как ведьма и бандит, показалось любопытным. Поэтому, хоть и с большой долей скепсиса, решила все-таки посмотреть на это странное место — Рупит.

Ехали мы достаточно долго, проезжая многочисленные маленькие города, фермы, пастбища, затем свернули на горную дорогу и с упоением смотрели на открывшиеся виды потрясающей красоты. Солнце закрыто облаками, темно-зеленые склоны гор, покрытых лесом, и над ним серо-черные, практически вертикальные обрывы скал. Все вокруг не было ярким, сверкающим, веселеньким. Но и гнетущего чувства у меня не возникло. Наверное, правильно будет сказать, что ехали мы по какому-то загадочному, можно даже сказать, мистическому месту.

Когда мы почти подъехали к цели путешествия гид сказала, что стоит сначала сходить на смотровую площадку, до которой от деревни идти совсем чуть-чуть. Километра три. В одну сторону. Меня эта перспектива как-то не очень порадовала. Все-таки горные тропы — это горные тропы. Но выяснилось, что она знает дорогу, по которой можно на машине подъехать поближе. Ехать по этой дороге мне показалось слегка жутковато. Узкая, две машины разъедутся с трудом, с одной стороны скала, с другой обрыв. да еще и серпантин. Но идти пешком лишние километры совершенно не хотелось. Поэтому мы благополучно подъехали поближе к смотровой площадке. И пройденный до нее от машины километр уже не казался таким страшным. И, как потом стало понятно, сходить туда было совершенно необходимо.

Деревня ведьм и бандитов

Как-то непривычно, но очень приятно пахли трава и деревья вблизи смотровой площадки. Серые камни и темная зелень создавали ощущение тайны. Почему-то очень верилось в то, что в средние века именно в этом месте могли жить рыжеволосые целительницы, делавшие отвары на травах. Конечно же, их в те времена считали ведьмами и расправлялись с ними привычным способом. То есть сбрасывали со скал.

Оказалось, что речка, протекающая по деревне, рядом со смотровой площадкой образует небольшой водопад. Говорят, что в период дождей он достаточно многоводен. Сначала мы прошли по широким камням, между которыми бежали струи воды. Это был самый верх водопада. А потом уже с площадки он стал виден весь. Видимо, я приехала туда не в сезон дождей, потому что каскад был очень скромный, хотя думаю, что именно в таком месте огромный поток воды и не должен существовать.

На смотровой площадке хотелось сесть, закрыть глаза и отдохнуть. Мы с гидом были единственными посетителями этого места. Никто не мешал, никто не шумел. Спокойствие, уединение. Идеальное и абсолютное расслабление. Совершенно не сомневаюсь, что там можно пробыть бесконечно долго. Ни о чем не думая, ни о чем не беспокоясь. Одно из немногих красивейших мест, еще не разрекламированных для туристов, а потому располагающее к релаксу. И я не стала отказывать себе в этом удовольствии.

Пробыв какое-то время на смотровой площадке, мы спустились в саму деревню. Удивительное впечатление произвел на меня Рупит. О живших там когда-то бандитах напоминает сейчас только большое количество полузаросших тропинок и черных ходов, по которым они убегали из деревни, когда туда приезжала стража. Говорят, что в скалах вокруг они прятали свои клады и кто-то из предков ныне живущих обитателей деревни даже находил их. Но сейчас это место выгляди скорее добрым и простым, потому что где еще есть традиция держать дверь в дом открытой настежь, если хозяин дома. Я все шла по улицам и не могла поверить своим глазам. В половине домов двери действительно были открыты!

Деревня ведьм и бандитов

Жители старательно следят за обликом всей деревни. Даже новые дома у них разрешено строить только из определенного вида камня. Правило, достойное уважения. А еще меня чрезвычайно умилил домик со знаменитым угловым балконом. В Барселоне, в Испанской деревне, этот дом в точности воспроизведен.

Возвращаясь в Барселону я думала о том, какое приятное впечатление произвел на меня Рупит. Маленькая средневековая деревушка, построенная на застывшей лаве, жители которой держат двери открытыми и хотят сохранить свой мир таким какой он есть. И даже если ведьмы с бандитами когда-то и имели отношение к Рупиту, то сейчас упоминание о них не создает давящего ореола чего-то преступно-мистического, а придает немножко загадочности. Умиротворяющая красивая загадка.