Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Сад "Экзотик Мадагаскар"

Антананариву — Мадагаскар Май 2014

На Мадагаскар хотел поехать давно. По данным Нешнел Джеографик многие географы считают его микро материком, ведь он никогда не был частью Африки и какого-либо другого материка. Согласно общераспространенной точке зрения, Мадагаскар образовался в результате раскола Пангеи (Гондваны), отделившись от Африки примерно 160–165 млн. лет назад, и от Индии около 65–70 млн. лет назад. Есть и другие гипотезы, но все сходятся во мнении, что эволюция природы здесь шла независимо, в изоляции от других материков, достаточно долго. Действительно, чем не материк: на острове есть горы и холмы, пляжи и вулканы (потухшие, конечно), и реки, и могучие леса.

Яркие хамелеоны, баобабы, деревья-осьминоги, бутылочное дерево, лемуры, огненные деревья, дождевые леса, очень хотелось посмотреть это наяву. Здесь обитает 1/20 часть всех существующих видов животных и растений планеты, растет боле 1000 видов орхидей (мировой рекорд).

И в то же время в телепередачах о Мадагаскаре показывали скучную страну с погибающей природой, редкими деревьями и выжженной землей.

По вечерам у нас дома шли жаркие дискуссии о целесообразности этой поездки. В один из дней решили, лучше съездить и посмотреть все своими глазами, чем не сделать и пожалеть. Жена нашла в интернете агентство на Мадагаскаре и их представитель встретил нас в аэропорту. Мы попросили его помочь обменять деньги. Если выйти из здания, то через небольшую площадь налево будут стоять три будочки, на одной из которых написано обмен валют. Будочки больше похожи на вагончики, в которых живут строители, но пусть вас это не пугает. Курс у них хороший, как в банке, и купюры дают не жеваные, а целенькие. Мы обменяли 200 евро и шутили, что стразу стали богачами. За 100 евро дают 300080 ариари. Как известно, в каждой шутке есть доля правды. Кучка фруктов — 500 ариари, один евро примерно 3000 ариари, значит покупаем за 8 рублей. Полторалитровая бутылка меда 100 рублей. Бутылка рома ванильного (язык проглотишь) 350 грамм 3800 ариари. Смейтесь люди или лучше плачьте — 65 рублей. Мы привезли ром в подарок друзьям, посидели, потом пошли в баню, а после бани, как водится, решили добавить виски. После вкусного ароматного рома, который легко пьется и наутро голова светлая, виски оказался очень грубым и невкусным напитком. Не буду продолжать вас искушать, но если вы сейчас пакуете чемоданы, берите самые большие и главное прочные, такой ром достоин бережного обращения.

Из аэропорта поехали в отель 1С Hotel 5–8 минут езды, пробок в этом месте нет. Отель рекомендуем, небольшой, чистый, с горячей водой, есть москитная сетка, еда нормальная, во дворе маленький бассейн.

Сад Экзотик Мадагаскар

Не забудьте по дороге купить воды, 1,5 л в отеле стоит 4000 ариари. Пойти из отеля некуда, пейзаж глаз не радовал и после тяжелейшей дороги Москва -Париж- Маврикий- Антананариву, мы впали в легкую депрессию. Проехали тысячи километров, кругом скукота, а так хотелось, чтобы сразу началась экзотика. Два часа прослонялись по дворику в ожидании ужина и завалились на боковую.

На следующий день мы поехали, на юго-восток от столицы в Национальный парк Андасибе. Выехали пораньше в 6:40. Чтобы избежать пробок, шофер повез нас по объездной дороге вокруг города. Антананариву стоит на холмах.

Погода с утра была солнечная, над городом висело небо нежно-голубого цвета с пышными облаками.

Сад Экзотик Мадагаскар

За городом остановились купить фруктов: бананы, клубника, грейпфрукты, какие-то тропические фрукты гроздьями,

но жене, как ни странно, захотелось хурмы. На вопрос, не наелась ли она ее дома, жена возразила. что хочет попробовать свежую с дерева- чисто женская логика. Отдала за кг хурмы 60 рублей и потом долго сокрушалась. Самые дорогие фрукты, которые мы покупали стоили 25 рублей. Увидите дороже, не покупайте, фруктов там в изобилии. На хурме она не остановилась. За 8 рублей взяла большую гроздь тропических фруктов и килограмм гуава, тоже по 8 рублей, вобщем, Остапа понесло. Гуаву мы оценили, сочная и очень душистая, пока ехали, в машине стоял нежный фруктовый аромат.

От вчерашней депрессии не осталось и следа, за окном проносились яркие красочные пейзажи.

Сад Экзотик Мадагаскар

День был пасмурный, в мае в этой части довольно прохладно, днем чуть выше 20 градусов, но это ничуть не огорчало, для поездки это только создает комфорт, а природа продолжала радовать.

В мае заканчивается сезон дождей и народ спешить убрать рис. Рис в течение года сажают дважды.

Сад Экзотик Мадагаскар

Все делается по старинке вручную, работники в семье нужны, это к вопросу о перенаселении Африки. Урожай надо убрать быстро, пока идет уборка детей в школу не пускают, а если не хватает рабочих рук, нанимают соседей.

Чем дальше, тем красивей становились пейзажи. А вот лесов действительно в этой части нет- леса давно вырублены. Жители занимаются подсечно-огневым земледелием, руки бы им отрубить, а им и без того нечего есть, ведь во многих частях страны люди живут еще первобытными общинами. А в 90-х годах в северо-западной части острова еще находили племена собирающие зерна и корешки.

Проехали еще часа полтора, и началась гористая местность, заросшая лесами. Кстати, дорога по которой ехали, везде хорошая, только к сожалению очень узкая, полоса рассчитана ровно на две машины.

По дороге остановились в небольшом частном саду у дороги. Разведением таких садов занимаются иностранцы.

Вы когда-нибудь видели, как цветет имбирь?

Сад Экзотик Мадагаскар

Сад был очень хорош. Уходить не хотелось.

Но нас впереди ждал частный парк Экзотик Мадагаскар. Это довольно большой парк, стоящий в тропическом лесу в горах.

Сад Экзотик Мадагаскар

В парке живут лемуры, рептилии, бабочки, танреки, есть прудик с небольшими крокодилами.

Сад Экзотик Мадагаскар

Здесь состоялось наше первое знакомство с лемурами. В Древнем Риме лемурами называли души умерших, не нашедших покоя в царстве мёртвых и возвращавшихся по ночам в мир живых.

Лемуры -это один из трех символов страны. Сколько видов лемуров живет на Мадагаскаре, наверно не знает пока никто. Мы пользовались разными источниками, и в каждом встречали разную цифру. Наш гид сказал, что к настоящему времени найден 101 вид лемуров, пусть их будет еще больше, потому что встреча с ними приносит огромный заряд оптимизма.

Сад Экзотик Мадагаскар

В этом парке обосновался редкий вид лемуров сифаку. Сифаку интересны тем, что когда спускаются на землю, они не передвигаются прыжками, а ходят по земле боком, пританцовывая. Сифаку никогда в неволе не живут, быстро погибают, а здесь они не в вольерах живут, а расселились на территории заповедника. Их кормят, а когда приходят туристы, еще и бананами прикармливают. Зверьки очень пугливы и хотя живут здесь давно, с большой опаской приближаются к людям. Ты протягиваешь им на ладони кусочек банана и они осторожно берут его с ладони ртом. А потом сразу же убегают с кусочком лакомства подальше. Нет, они не боятся своих сородичей и не дерутся между собой из-за пищи как наглые обезьяны.

Сад Экзотик Мадагаскар

Тогда жена решила схитрить. Она протянула банан, затем снова отвела руку, чтобы лемур побольше оставался рядом, и вот, когда она снова протянула ему ладонь с бананом, он прикусил зубами ее палец. Все испугались, но напрасно. Лемур просто решил пошутить, а может и проучить жадину. На пальце не осталось даже следов от вмятин зубов. Жена была в неописуемом восторге. Да я и сам был немало удивлен. Одно дело читать, другое видеть своими глазами. Лемуры не просто умны, они не навязчивы, не наглы, приветливы, у людей это называется интеллигентностью.

В следующий раз, когда она ему протянула банан, уже не дразня, лемур сделал движение, как будто хочет укусить ее за палец, та, с трудом удержалась чтобы не отдернуть руку, но зверек на этот раз даже не коснулся пальца губами. Настала моя очередь удивляться, он играл с моей женой. Может они стали такими умными потому, что по возрасту одни из наиболее старых млекопитающих на земле. Наверно, если бы в тот момент, он заговорил с нами, я бы ничуть не удивился. Мне захотелось самому покормить его. Но он так и не взял у меня лакомство, жена ликовала.

Сад Экзотик Мадагаскар

Смотрители в парке даже разрешают потрогать лемуров. Шубка у них очень нежная и шелковистая, нежнее, чем у

домашней кошки. Нечасто нам бывает так хорошо, как было в тот день.

Сад Экзотик Мадагаскар

Вдоволь насладившись общением с лемурами, мы пошли в огороженный садик, где днем спят на невысоких деревьях хамелеоны. И здесь я сделаю небольшое отступление. Мы были не в сезон. Высокий сезон в стране начинается в сентябре и сколько вам дадут времени посмотреть лемуров тогда, и сколько там будет людей, и дадут ли вам покормить бананом или вы будете смотреть, как это делает чужой ребенок, этого я вам не скажу, вам самим решать.

А пока нас ждали хамелеоны. В природе хамелеоны могут прожить пятнадцать лет. Садик небольшой, деревьев немного и листва негустая, но где же хамелеоны? Сами бы мы их нескоро нашли, если бы смотритель не подводил к дереву и не тыкал пальцем в ветку, на которой они отдыхали. Неуклюжие хамелеоны подстерегают свою жертву, выстреливают языком, который становится в два раза длинней туловища и готово. К ночи они устраиваются на отдых на деревьях, если хвост колечком. значит он спит. Тссс!

Сад Экзотик Мадагаскар

Пока фотографировал хамелеонов, на фруктовые деревья, растущие у вольера, пришли сифаку. Жена с камерой побежала наружу вприпрыжку, тут уж не до степенности, но увидев ее, лемуры быстро скрылись в глубине лесопарка.

С трудом рассмотрели мы и самого маленького хамелеона брукезию, мастера маскировки. Брукезия легко может уместиться на кончике пальца.

Сад Экзотик Мадагаскар

Жена читала в интернете про ядовитых мадагаскарских лягушек и спросила, не ядовиты ли красные, которых служитель брал голыми руками. Гид сказал, что ядовитых лягушек на Мадагаскаре нет, и ему мы поверили больше, чем прочитанному.

Сад Экзотик Мадагаскар

Интересно было посмотреть и на танреков. Похожие на ежиков, только более крупные, с длинными носами и пушистые. Среди них были зверьки золотистого цвета — они старейшины.

В парке мы провели около двух с половиной часов. Там есть кафе. Мы взяли картошку соте в имбирно-чесночном соусе со стейком из зебу. Порции большие, картошка вкуснейшая и конечно свежеприготовленная. В этом месте мясо зебу подали нежным и сочным, даже нежнее, чем говядина. Еда больше напоминает домашнюю. Свежего сока не было, поэтому напитки мы не брали. Отдали за 2 порции примерно 340 рублей, наелись так, что вечером есть не хотелось.

Прошла половина дня, а мы уже успели столько увидеть и уже совсем не жалели, что приехали в эту страну. Впереди нас ждал национальный парк, но об этом в следующем рассказе.