Турист Светлана Ильина (Svetlana_Il_ina)
Светлана Ильина
была 17 июля 2014 22:55

Италия, Германия, Франция, Швейцария Май 2014

Чего я там в этой Италии (Швейцарии, Франции и далее по программе) не видела, думала я, отправляясь со «Старым городом» в очередные покатушки по старушке Европе.

И название то у тура не абы что, а помпезно завлекучее — «Наследие Савойских + великие озера Европы».

Бог с ними с Савойскими, а озера годятся, значит едем.

Группа оказалась на зависть другим автобусам малочисленной, и иногда можно было отдохнуть от надоевшего соседа на пустом ряду, или променять красоты справа на красоты слева. А то, что красоты будут, нам пообещала наша гид Катерина свет Юрьевна. Но об этом чуде природы позже.

Первым городом нашей программы оказался Нюрнберг. Пряники, ликеры и прочая дребедень. Ну не ой! Ну город, ну немецкий, все. Музей Дюрера правда неплохой.

Зато на следующий день стало понятно, что ехали не зря. Озера Титизее и Леман (Женевское) поражают воображение во всякую погоду. Погода меняется катастрофически быстро, и многослойная одежда выручает. Когда уже приходит мысль, что жизнь удалась, вступает наша Катерина и начинается великое Савойское промывание мозгов. Но поскольку настроение благодушное, то и Савойские оказываются не такими страшными, а иногда даже становится интересно. В последующие дни осваиваем озера Анси и Лебурже. С каждым днем количество и качество красот зашкаливает. А от исторических мест и дат рябит в глазах. И ночью снятся тебе все Умберто вместе взятые, а за ними Амадеи на белых конях. Глаз замыливается и нужен отдых. Тут как раз приезжаем в Турин, где у нас первая длинная остановка с несколькими ночевками. Турин оказывается замечательно милым городом, где есть, что посмотреть.

Высунув язык

мы обежали пять музеев за день — Королевский музей, Музей Мадам, Египетский музей, Музей кино и музей автомобилей. Из этого списка я бы больше не пошла в Египетский музей (просто не люблю рассматривать кости), а все остальные прошла бы на бис. Потом было много чего завораживающего, волнительного и удивительного. И если вы думаете, что у нас была хоть минутка свободного времени, то ошибаетесь. Но сейчас, спустя несколько часов после окончания поездки, понимаешь, что организованно было все очень здорово, как со стороны гида, нашей Катерины, так и стороны членов группы, которые были всегда точны, что очень немаловажно.

Покидая полюбившийся Турин и его предместья, мы перебираемся к очередному озеру. Орта. Как говорит Катерина, это самое романтическое озеро Италии, говорит с придыханием и с поволокой в глазах (наверно что-то личное), но это чистая правда. Отужинав, мы только укрепились в этом мнении. Там бы пожить дней несколько, возможно тогда и ты заговоришь с придыханием. Погрустив в пути и получив порцию Савойских страстей от сами знаете кого, мы попадаем, как я сейчас понимаю, в пиковую точку нашего путешествия! ТА-ТА-ТА-ТА! Озеро Маджоре!

Увидеть Маджоре и умереть ...

Острова, города, страны, вода, закаты, восходы и ты с ужасом понимаешь, что ностальгия тебя не мучает, и ты хочешь остаться жить прямо тут, или вон там, вот сейчас в сию минуту! Вот какие мысли приходят при взгляде на буржуйскую красоту.

Ну да ладно. Очень красиво рассекаем на катерах, общаемся с павлинами и другими пернатыми, даже купаемся в озере (по секрету скажу, только сначала холодно, потом уже все равно), дефилируем по набережной, что-то жуем, гигабайты в фотоаппаратах зашкаливают….

А в автобусе никуда не деться от очередного какого-нибудь Эммануила Филиберта. Но к нашей чести надо сказать, что к концу поездки мы уже могли с полпинка отличить Виктора Эммануила II от такого же дядьки с номером III, а уж Маргарита, Беатриса и Аделаида Савойские стали, как родные.

Но время неумолимо и ты понимаешь, что придется прощаться с этим пьянящим воздухом, ярким солнцем, белоснежными облаками на чистейшем голубом небе…

Но тотчас, осознаешь, что ты еще вернешься в эти края, ведь тебе так полюбился

Гумберт 1, несмотря на его Белую руку!

После всего этого нам встретилось еще много интересного

Увидеть Маджоре и умереть ...

, но это уже совсем другая история.

А теперь про обещанное выше чудо природы, что зовется Екатериной Башкатовой. Гид «Старого Города». Много я видала гидов, но это — нечто! Если сказать просто, то словами из песни: ах, какая женщина, какая женщина…». Да еще умная, да еще эрудированная, да еще добрая. А когда ночью в Польше мы безнадежно опаздывали на поезд, Катерина пела нам романсы. И мы успели на поезд!!! А вам гид пел романсы?