Турист Progkey
Progkey
была 1 сентября 2022 19:01

Рим — Италия Июль 2013

В прошлом 2013 году, мы с семьей решили провести часть отпуска в Италии. Во-первых, об этом всегда мечтал мой отец, говорил, что встретит совё шестидесятилетие в Италии. Что ж — сказано, сделано.

Летели мы из Хельсинки компанией Norwegian. Самолеты у них хорошие и билеты дешевые. Приземлились утром в Риме. После холодного, даже в конце июня Хельсинки, Рим показался пеклом (лично для меня), и я была в полной уверенности, что возьму билеты обратно в Питер и улечу. Очень сильная акклиматизация, особенно когда на югах бываешь редко.

Из аэропорта такси не брали, ходят автобусы, которые довозят до главного жд вокзала города. Сели в автобус, вещи в багажное отделение. Едем. Мне совсем стало плохо. Начала проклинать свой энтузиазм и Италию вместе с ним взятым. Но вот мы едем-едем….и вдруг за поворотом возникает Колизей!!! Весь автобус изумленно «Ааааахахооох!». Действительно, это было очень неожиданно. Ведь это же Колизей. КОЛИЗЕЙ! А тут он прямо…за поворотом. Это как ходить на работу мимо Исакия.

Путешествие в историю. Часть 1

Вышли на вокзале и пошли пешком до отеля, который был в 1 км от вокзала. Скажу сразу, что это была моя ошибка забронировать отель далековато от центра. Рим не маленький и пешком ходить везде — не самый лучший вариант. Но об этом попозже. Остановились мы в отеле Arco Romano Rooms https://www.tourister.ru/go/50aab8. Не могли сначала найти отель, поэтому я набрала номер и услышала русский голос «Это Ксения?» Ничего себе, думаю, вот дают, без акцента говорят! В результате оказалось, что это хозяйка отеля Олеся, чудесная и приятная женщина, которая предоставила нас самим себе, оставив ключи от номера. Мини отель на 5–6 (точно не помню) комнат располагался на первом этаже здания в уютном дворике рядом с этой самой Arco Romano -исторической границей центра города. Номер у нас был на троих, очень уютный со всем необходимым. После небольшого отдыха пошли осматривать окрестности.

Просто поши гулять по городу не заходя никуда, так как экскурсии были на второй день. Честно скажу, что я вообще ничего не помню, кроме того что мне было ужасно плохо, жарко, кругом пробки и тысячи-тысячи людей.

5 часов вечера в первый день

Моя уверенность и желание улететь в свой дождливый Питер только усиливались, поэтому впечатления от первого дня где-то затерялись. Устали ужасно, ибо Рим огромный город. Если кто-то вам скажет, что всё в пешей доступности, то это не так. Нет, если вы поселитесь в районе Колизея-то Колизей действительно будет в пешей доступности. Нет, это не конечно не Москва, и если силы есть, то потратить 40-50-60 минут на пешую прогулку можно. И даже нужно. А вот когда сил нет — просто прыгайте в метро и оно довезет вас куда угодно. Придя вечером домой, все трое отключились. Конец первого дня.

День второй.

На второй день у нас был запланирован Колизей и Форум. Я много слышала об ужасных очередях в каждый объект, поэтому все билеты купила заранее через Интернет. Если вы сомневаетесь или боитесь бронировать билеты в музеи Рима через Интернет — не бойтесь! Все очень легко покупается и вы выиграете время сейчас расскажу на что. Вставали мы в 7, чтобы в 8 уже выйти. Во-первых, мало машин и людей. А воздух!!! Ах, как вкусно пахнет в Риме, просто чудо! Так вот, придя к Колизею к 9 утра мы увидели километровую, и я сейчас не преувеличиваю, очередь за билетами. Те, у кого билет уже есть, проходят сразу внутрь, и мы гуляли по абсолютно пустому Колизею. Через час уже начинается толкучка из групп по 30–50 человек. Интернет — великая вещь. У нас был с собой путеводитель, поэтому мы не просто смотрели на объект, а смотрели осмысленно. Тоже не забудьте с собой взять, чтобы быть в курсе — что, где, когда и зачем. Конечно, Колизей производит впечатление. Особенно если представить — как это было тогда. После Колизей мы отправились на форум, так же по заранее купленным билетам и провели там целый день. Было жарко, но мне уже не хотелось уехать домой, а хотелось смотреть смотреть, впитывать в себя всю историю до последней капли. Конец второго дня.

Путешествие в историю. Часть 1
Выставка посвященная человеку и технике на Палатине.

День третий.

Собор св. Петра и Ватикан. Скажу еще раз, что билеты обязательно покупайте через интернет, так как очередь к 9 утра в Ватикан была в три раза длиннее, чем в Колизей. И обязательно идите с самого утра, потому что это такой размер, что не возможно всё осмотреть за 3–4 часа. И толпы групп!!! Опять же без очередей мы зашли и ходили по полупустым залам музея. В два часа начались такие толпы, что мы пошли в собор. Очередь длинная, но идет быстро и вход бесплатный. ну что сказать о св. Петре. Лучше один раз увидеть, чем 10000 раз услышать. Не хватит никаких прилагательных, чтобы описать его великолепие. Превосходный, грандиозный, великолепный…можно продолжать и продолжать. Вы сами всё поймете, когда увидите. На купол можно поднимать на лифте, а можно пешком. Поднимайтесь пешком!!! Радость от того, что вы сделали это! Преодолели такое расстояние и вот она — панорама Рима! Прямо как в книгах, только перед вашими глазами! Понравилось идти под углом внутри купола, очень не обычные ощущения. После Ватикана мы поужинали в небольшом ресторане с видом на объект. Конец третьего дня.

Собор св.Петра
Под полупустыми залами я подразумевала это

День четвертый.

Тибр и крепость св. Ангела. Пантеон. Гулять вдоль Тибра неописуемое удовольствие. Вода действительно зеленая, кругом цветы и виды на мосты, дома, церквушки. Народу не так много и в тени деревьев не так жарко. До св. Ангела мы шли от нашего отеля час. Но с утра прогуляться по Риму огромное удовольствие. Очереди на вход нет. Внутри интересно, хорошие виды и есть кафе с улетными ценами. На любителя. После св. Ангела мы должны были идти в Пантеон. Так вот, у меня карта в руках, я иду точно по карте, и все номера домов говорят мне, что мы идем в правильном направлении. Через час мы оказались ровно в том же месте, откуда шли!!! Как так, я не знаю. Видимо, магия Рима. Далее Пантеон. Даже не верится, что это абсолютный шар над и под землей. Как всё это сделано — не известно, но впечатление производит неизгладимое. Внутри народу много, но так прохладно и никто никому не мешает. Потом начался дождь, и мы пережидали его под крышей вместе с жителями нашей планеты. Конец четвертого дня.

День пятый.

Отъезд во Флоренцию. Про Флоренцию я напишу в другой части. Что сказать про Рим. Здесь, конечно, не всё. Были мы и на площади Навона, и около фонтана Треви, и в пару десятков церквей зашли. Всего не описать. Рим прекрасен! Если вы сомневаетесь ехать или нет — однозначно да! Каждый человек, живущий на нашей планете должен посмотреть на колыбель западной цивилизации. Только спустя год я поняла — как же здорово там было!