Турист Елена Семенова (songfox)
Елена Семенова
была 19 ноября 2016 19:28

Гавана, Варадеро, Матанзас — Куба Январь 2014

1 день. 17 января.

В 8.25 вылет из Домодедово.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Трансаэро, вместо заявленных 12 часов летели 13 часов. В аэропорту Варадеро без проблем прошли границу. Т. к. мы самосмоятельные туристы пошли искать способ, как добраться до отеля, предварительно забронированного на www.cubatravelnetwork.com. Недорогой автобус должен был появиться в аэропорту только через 2 часа, это нам на справочной стойке сообщили.

С гидами российских компаний договориться не получилось, т. к. автобусы были переполнены. Тогда мы поехали на такси, по минимальной цене 30 куков. Деньги на такси поменяли в аэропорту, за 50 евро дали 65 куков.

Отель Club Tropical находится недалеко от центра.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Заселили в номер нас только в 4 часа дня. До этого времени мы подружившись с ребятами из России, сидели в холле, пили куба либра (ром с колой) и кушали местные бургеры. Мясо непонятное, булочка вкусная, алкоголь приятный. Лицо бармена запомню надолго, было ощущение что нам здесь не рады. На чай мы еще не оставляли, т.к обменник еще не нашли. Днем на сцене у бассейна началась шоу-программа, танцевали сальсу местные ребята.

Вода в бассейне прохладная, никто не купался. На пляже был красный флажок, поэтому тоже никто не купался, хотя волны были небольшие. В отеле очень мало русских, в основном европейцы и канадцы.

После заселения, номер оказался весьма приличным, горячая вода и удобные матрасы, телефон бутафорский, никуда не подключенный — это повеселило. Вид с балкона на дорогу. От вида проезжающих мимо ретромобилей дух захватывает!

На Кубу в январе своим ходом!!!

Погода немного подкачала, вечер был прохладным и ветренным. Спасло наличие кожанных курток и джинсов в чемодане. Стемнело за 15 минут, ровно в 18.00, мы как раз отправилсиь на ужин. Ужин весьма приличный, свининка которую при нас нарезал повар — потрясающая.

Мороженое тоже вкусное, а вот жареные бананы огорчили, такое ощущение, что они неделю лежали на ветру и портились, и пахли почему то рыбой!

После ужина прошлись пешком пару километров к центру, заходили в некоторые отели, оказалось, что бронировать отель выгоднее по интеренету. Так номер в сутки в нашей гостинице обошелся в 100 баксов, а на ресепшене нам загнули сумму в 130!!! Вернувшись в отель сидели в холле, распивали пиноколаду, она здесь очень вкусная!

2 день. 18 января.

Кондиционером воспользоваться не пришлось, в номере не жарко, от шума проезжающих по дороге авто спасли беруши. Проснулись в 5 утра по местному времени. Поскольку завтра мы решили переехать в другой отель, пошла на его поиски.

Отель Мар дель Сур за сутки проживания озвучил сумму в 78 куков. Меня это вполне устроило, только поскольку номер телефона на ресепшн не работал, меня попросили зайти после 8.30, узнать о наличии номеров. По дороге в наш отель, в 6.30 утра ко мне прицепился изрядно выпивший испанец, мы с ним прошлись по ледяному песку вдоль линии океана, и у моего отеля распрощались.

Завтрак вполне приличный, напрягло разбавленное молоко и кофе из автомата. Чай только ромашковый и мятный, горячий шоколад вкусный. По дороге в мар дель сур, с целью забронировать номер, встретили ребят, с которыми вчера в самолете рядом сидели. Они живут в отеле Вилла мар, предложили посмотреть их отель и поселится там. Им там понравилось.

Мы зашли в холл отеля, охранник провел нас по территории, все показал. Шведский стол внешне оказался идентичен обеденному меню клуб тропикал. Мы решили туда заселится завтра. В мар дель сур зашли, посмотрели терриорию сами. Там совершенно безветренно, и лежать у бассейна комфортно. Пообщались с украинскими канадцами. Они прилетели на кубу на 14 дней за 780 канадских долларов на человека.

В поисках интеренета мы оказались на 30 улице, там есть центр телекоммуникаций. Интеренет там стоит 6 кук за час. Но очередь нас огорчила, и мы поехали в отель Милия, там есть вай фай, цена 15 минут 4 кука, 30 минут 6 куков. В отель добирались на туристическом автобусе, который за 5 куков целый день вас возит туда сюда по Варадеро.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Можно по одному билету кататься целый день.

В отеле Милия нам удалось посмотреть пляж, там также ветренно, а анимация развлекает постояльцев в течение всего дня.

Рядом с этим отелем есть торговый центр, в котором есть банк. Цены на мужские вещи московские, а на женские вещи даже смотреть не хочется, это полная катастрофа. Внутри есть супермаркет, в котором в изобилии только алкоголь по смешным ценам, все остальное просто размазано по полкам.

На Кубу в январе своим ходом!!!

После обеда в гостинице (суп был великолепным) решили позагорать у бассейна. Из-за сильного ветра лежать там долго не смогли, да и солнце периодически пряталось в облаках. У омывателя мы увидели женщину, котрая только что вылезла из океана. Она сообщила нам, о том, что вода теплая. Только после ее слов у меня хватило смелости окунуться в штормящий океан. Вода и правда теплая. К нам прилетел пеликан.

Его мы рассмотрели в мельчайших подробностях, он еще и попозировал на камеру.

В поисках обменника вновь поехали в центр на автобусе. Заходили в разные отели, в итоге деньги мы поменяли в центральном банке по самому выгодному на сегодняшний день курсу 1 евро к 1.29 кук. В обменниках давали всего 1.24 кука за 1 евро. У отеля есть аренда автомобилей, мы удовлетворили свой интерес следующими цифрами:

— машина эконом класса типа киа пиканто — 50 кук,

— страховка — 15 кук,

— полный бак бензина — 65 кук,

— залог на кредитке — 150 кук.

Все это за сутки, если брать на 2 дня, то 50+15=60 кук.

После ужина мы посмотрели местную анимацию, а потом рванули в клуб La Copmparsita, тот что вниз по улице от отеля кватро пальмас. С нами поехал Джон, аниматор из отеля, поэтому в клубе за входные 5 куков с человека мы получили all inclusive (коктейли алкогольного содержания в неограниченном количестве). Час мы ждали пока местная молодежь подтянется, затем нас ждало 30 минутное представление.

На Кубу в январе своим ходом!!!

На общий танец в ритме сальса можно было присоединиться к танцорам, я не отказала себе в этом удовольствии. Туалетная бумага при походе в клубный туалет платная, кто сколько даст))). Очень интересно было наблюдать за тем, как молодые кубинцы крутят попой, ну очень зажигательные ребята. Туда и обратно мы ехали на ретро-такси. Вот эти ощущения словами не передать, я трогала руками торпеду, руль, приборы и не верила в то, что еду на 70 летнем произведении американского автомобильного искусства. Машины моя слабость!

3 день. 19 января.

После завтрака пошла к открытию в интернет кафе на 30 улице. По дороге туда ко мне пристала внешне вполне интеллигентная кубинка, что-то по испански мне начала говорить. Из всей ее болтовни как гром прозвучали слова «дос песос пара ми» — что в переводе означает 10 песо для меня. Она оказалась попрошайкой. Жалко ее. В 8.20 у входа в кафе я обнаружила очередь из 10 итальянцев, которые окупировали компьютеры, как только охранник открыл дверь. Сеанс один час, компьютеров 6, поняла что не дождусь, и пошла в отель загорать.

В 12.00 оставив чемоданы у друзей поехали за интернетом на 5 куковом автобусе в Мелиа отель. 10 куков мне стоил 1 час wi fi. Забронировать отель через интернет не захотели. Поехали в VILLA LA MAR, где накануне договорились о нашем приезде. Браслет при выезде из тропикал клаб не разрезали, мы оставили чемоданы у друзей, вернувшись за ними смогли без проблем попросить бургер и сэндвич на баре, это был наш обед. Оттуда с чемоданами проехали одну остановку на 5 куковом автобусе до 30 улицы.

Заселились в отель и пошли смотреть пляж отеля. Заселялись интересно. За шоколадку и бальзам для губ нам дали возможность выбрать один из 4 номеров в тихом корпусе. Пляж этого отеля ничем не отличается от пляжа отеля тропикал клаб. Мы погуляли по воде, не плавали, было очень ветренно. После ужина пошли к ребятам в тропикал, оттуда обратно спать.

4 день. 20 января.

Погода замечательная — из чего следовало пойти на пляж и плавать плавать. После завтрака впервые за 3 дня увидели спокойный океан на кубе.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Плавали. Я посетила массажный кабинет, за 30 минут релакс массажа отдала 10 кук. На релакс это было не похоже. Обед. На первой авеню и 29 улице сделала педикюр за 5 куков.

Снова пляж, оказалось что массажист по совместительству еще и бармен. После обеда пляж, после пляжа по дороге в отель познакомились с Адольфом, нам его рекоммендовали в качестве гида.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Покурила сигару впервые, какие же они гадкие!!! Вечер провели в отеле Клуб тропикал, я пела караоке, охранник при входе разрешил… немцы мой вокал оценили))).

5 день. 21 января.

Завтрак, пляж. Погода ясная безветренная. Океан просто волшебный. До обеда на пляже подгорели, после нарядившись поехали фотграфироваться в город. За три кука на коко такси доехали до парка в центре варадеро.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Парк — одно название, видели одиноко гуляющих павлинов без хвостов, петухов и гуся! По озеру на скрипящем катамаране, плавала парочка. Вот и вся романтика. Из гуляющих были только мы. Оттуда, не пропуская ни одной сувенирной лавки отправились домой. Из сувениров купили магнитики, кольца из кости коровы, глиняную картинку с видом гаваны, все очень симпатичное. Зашли в торговый центр, тот что самый главный и самый центральный. Ничего интересного мы там для себя не обнаружили. Ножки наши гудели, и тут на помощь приехала повозка — лошадко-такси. Такса была написана на карете, 10 кук за 2х человек до отеля. Мы сторговались до 5 кук на двоих.

Дамочки сами по себе (так нас назвали девочки из южно-сахалинска) привели себя в порядок, и пошли на ужин. Пока мы ужинали прошел 5 минутный тропический ливень и погода резко ухудшилась, стало холоднее и ветреннее. Но тут на нас обрушилась девушка с некоторыми жизненными проблемами. Поддержать ее пошли к бару в холле где мы пробовали различные алкогольные коктейли.

6 день. 22 января.

Карибы. Утро выдалось ветренным и облачным. Оно не оставило нам выбора, мы нашли пару отчаянных ребят, котрые за 20 минут, так же как и мы рванули на экскурсию. Во всех туристических буклетах она значится, как экскурсия на юг кубы. Мы не знаем сколько за нее просят туроператоры. Мы просто через отельного гида заказали авто с испаноговорящим водителем за 120 куков на всех, и вчетвером поехали по следущему маршруту.

Первая остановка — крокодиловая ферма. Туда не стоит заходить вообще, если только вы всю жизнь ни мечтали подержать маленького крокодильчика, и покормить огромного через вальер за отдельную плату конечно. Вход на ферму стоит 10 куков с человека. Охранник на входе увидев мое удивленное лицо, мол и здесь платить, пустил нас за 20 куков. Там, на ферме, хотя это место с трудом так можно назвать, мы встретили ребят из нашего отеля. Их развели на покататься на катере за 12 куков, вход 10 куков, поесть крокодилового мяса 12 куков. Весь этот комплекс называется Гуантанамо.

Вторая остановка — пляж Плая ларга на карибском море. Место своеобразное, на любителя, вход в воду мелкий, водоросли, вдали виден другой берег.

На Кубу в январе своим ходом!!!

С атлантикой не сравнить. Нас усторило что здесь было безветренно и умиротворенно. Пару часов мы нежились на шезлонге за 1 кук под кокосовой пальмой, выпили по кокосу за 1 кук каждый, которые при нас сорвали с дерева.

Третья остановка — карибское море, пещера Куэвос-де лос песос. Озеро соленое глубиной 7 метров с абсолютно прозрачной водой, в которой плавало огромное количество рыб, таких как в Египте. При входе в пещеру вам предложат арендовать за 5 кук маску и ласты. Через дорогу от пещеры открывается потрясающий вид на карибское море. Спуск в воду с лестницы, т. к. берег отвесный, сразу глубоко.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Море теплейшее, рыб через маску увидела не очень много, плавала потом без маски. Кушать у местных мы не стали, перекусили бананами с завтрака. По пути в Варадеро наш водитель заехал к своим закомым, принес от них 2 огромных батона колбасы, типа ветчины.

Мы ее опробовали уже в дома у водителя Чико, в пригороде Варадеро. Вкуснятина нереальная!!! По дороге проезжали несколько городков, Карденас, Колизей, пос. Австралия.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Дорога очень живописная и интересная.

На заправке купили 2 мороженых по 1 куку за каждое.

На Кубу в январе своим ходом!!!

7 день. 23 января. Гавана.

Об этой экскурсии мы накануне договорились с Адольфом. Каково же было наше удивление, когда он с нами не поехал. В 10 км от Варадеро мы забрали его русскую жену и двинули впятером плюс водитель на ретро автомобиле в Гавану. Первая остановка была на мосту, который является чудом кубинской инженерии.

Там играют музыканты, продаётся пиноколада в ананасе и прекрасный панорамный вид на каньон, где летают грифы. И вот мы в Гаване.

На Кубу в январе своим ходом!!!

И вновь впечатляющий вид на старую и новую Гавану с крепости. В крепости приобрели алкоголь, цены чуть ниже, чем в Америка плаза.

Затем была 2х часовая обзорная пешая экскурсия по центру старой Гаваны.

На Кубу в январе своим ходом!!!

4 площади вылизаны, а вот если немного углубиться в трущобы, понимаешь что все это убранство площадей фальшивка для туристов, и что именно в трущобах протекает настоящая жизнь гаванцев.

Нищета и разруха, грязь, бесконечные приставалы с сигарами, голодные животные.

И вот снова туристическая улица Старой Гаваны — Обиспо. В каждом кафе на первых этажах зданий поют местные ансамбли, открыты некоторые бесплатные музеи, один из которых музей оружия, где находится пистолет Чегевары и автомат Фиделя Кастро.

На Кубу в январе своим ходом!!!

На блошином рынке одной из площадей вы можете найти старые монеты Кубы, книги про Че на испанском, антиквариат.

Капитолий и большой театр на реставрации, но это не помешало сделать шикарные фото на его фоне.

Главный собор города поразил своей монументальностью.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Заходили в кафе, где в свое время Хименгуэй писал свои незабвенные романы. И вот настало время обеда. Нас привели в ресторан для туристов. Тут наша компания из 4х человек разделилась по парам. Ребята решили остаться в этом распиаренном для туристов месте, ну, а мы, да бы не терять ни минуты Гаванского колорита, решили перекусить на улице.

В итоге, ребята заплатили за свой обед и огромные порции 40 куков. Мы же съели по сэндвичу с гуавовым соком и заплатив 1 кук за все еще и сдачу местными кубинскими песо получили. Вот такая незатейливая арифметика. У ребят на обед ушел час, мы же отстрелялись за 10 минут и продолжили свое путешествие самостоятельно. На овощном рынке купили 2 огромных ананаса за 1 кук, цена 1 го ананаса — 10 кубинских песо. Оказалось, что мы недалеко от ж/д вокзала, перед ним стоят старинные американские локомотивы, типа музей под открытым небом.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Гид наша Кира была очень расстроена нашим отсутствием в ресторане, поэтому оставшуюся часть экскурсии, на площади революции, не особо улыбалась и делилась информацией. Вывод после экскурсии с русским гидом на Кубе: вам расскажут по русски то, что вы можете прочитать в любом путеводителе. Если хотите подчерпнуть колорит — поезжайте с русскоговорящих кубинцем, это и веселее и интереснее. Подход у местных к туристам другой, они искренне делятся всем о стране, о культуре. А что вам расскажет русский гид, год или два живущий в стране, и даже не являющийся гражданином Кубы?!!!

8 день. 24 января.

Завтрак, пляж, огромные волны, океан — парное молоко. Обед, 5 куковый автобус — поездка в самый конец Варадеро. Очень долго кружили между новопостороенными 5 звездочными отелями на отшибе, ну уж очень они далеко от цивилизации, вокруг только поля. На обратном пути заехали в дельфинарий в надежде поплавать с дельфинами. Представлений они сейчас не дают, т. к. одна из дельфинов беременная, посетителям предлагается только поплавать с ними за 73 кука за 15 минут, а фоткать тоже нельзя. Мы на такие условия не согласились и поехали в банк, менять деньги. В банке нельзя доставать сотовые телефоны, фотоаппараты и любую электронику. ?????. Адекватного объяснения мы этому не нашли. Менять вроде бы выгоднее евро, за 100 евро нынче давали 131 кук, за 100 долларов — 87 куков. Сегодня распробовали кофе в лобби отеля. Правда в том, что настоящий кубинский кофе, даже человеку вообще не пьющему кофе (это я про себя), пришелся по вкусу. Несколько дней назад увидела на 48 улице, рядом с разрушенным деревянным домом, вывеску «Массаж — 10 кук за 1 час». Будучи страстной поклонницей посещения массажных кабинетов по всему миру, не смогла пройти мимо. Перед ужином мы заехали туда за массажем. Массаж делает мужчина преклонного возраста, повсюду висят фото, на которых видно, как он работает; схематически изображенное человеческое тело с нужными точками. Короче антураж он нагнал. Кабинет крошечный, больше похож на мини гараж. На стене приделана железная арматура с крючками, на которых висят всякие массажные причендалы. Массаж начался скрабированием пяток и омыванием их прохладной водой, после чего, я не могла согреться весь сеанс. Когда он перешел на икры, я уже окоченела. После того как я ему сказала, что мне холодно, он достал из-за шторки шелковую тряпочку, накрыл меня ею и… включив допотопный фен для волос, начал меня обдувать им!!! Слегка помяв меня в ход пошли различные, им лично изобретенные электро-приблуды, которые при подключении в розетку шумят так, как будто газонокосилка в соседнем дворе. Таким образом, музыка востока, которая звучала все время, периодически была не слышна. Дедок этот не упустил возможности меня пару раз погладить там, где не следовало бы. Нет, он не домогался, просто типа случайно))) У меня было ощущение после всего этого безобразия, что человек сам на ходу придумывал методику массажа, и сам же из теории тут же ее переносил на практику. Вообщем я сделала вывод! Массажа на кубе нет в принципе! После ужина посмотрели шоу кубинских танцев у бассейна отеля.

9 день. 25 января.

Пляж.

На Кубу в январе своим ходом!!!

После обеда прогулка по берегу от 46 улицы к нашему пляжу. После ужина анимация в отеле. Сегодня нам показывали кубинские латиноамериканские танцы.

10 день пляж. 26 января.

Пляж. После обеда поездка на такси за 3 кука на 15 улицу к рынку сувениров. Ассортимент везде примерно одинаковый. Но что примечательно, на прилавках вы не увидите изделия из черного коралла и панциря черепахи. Они их продают из-под полы. Только если вы проявите интерес, тогда перед вами разложат весь ассортимент изделий. Украшения из этих материалов недорогие. Так серьги из черепахи можно купить за 5 кук, а браслет за 15. Вообще все сувениры на кубе делаются вручную, они гнут вилки и ложки так, что получаются браслеты и кулоны. Выжигают на коже коровы портреты Чегевары, вяжут крючком платья и палантины, из скорлупы кокоса делают сумки, украшения и пояса. А какие там художники, по вашему желанию вас могут вписать в картиину на фоне Капитолия. цены на сувениры приемлемые. Возвращались по линии пляжа с 15 улицы к 30. После ужина анимация в отеле. Сегодня программу для гостей отеля подготовили фокусники.

11 день.

Утром на завтраке к нам подошел официант Барбаро, и предложил недорогие услуги такси, в котором работает его друг. Недорогие расценки оказались почти как у всех, но в любом случае благодаря Барбаро, после обеда мы решили съездить погулять в Матанзас, город в 50 км от Варадеро. Очень хотелось вновь окунуться в атмосферу свободной и неторопливой Кубы, почувствовать себя местным жителем. За 90 куков 4 человека были вывезены за пределы Варадеро сразу после обеда и доставлены в отель после заката прямо к ужину. Водитель испаноговорящий с ломаным английским первым делом привез нас в пещеру. Тут интересы 4х туристов разделились, поскольку пещерами нас уже не удивишь, мы целый час шарахались близ этого места в ожидании наших попутчиков. По их рассказам вход 10 кук с человека, фото за отдельную плату, гид англоговорящий, внутри душно, мало кислорода, лужи серого цвета и очень крутой подъем на верх. Ну и конечно сталактиты и сталагмиты. Короче мы не пожалели, а точнее порадовались тому, что не пошли туда.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Далее нас вывезли в центр города, где мы около 2х часов бродили тут и там, наслаждаясь местным колоритом.

Интересно абсолютно все: архитектура, которая поражает своим величием, люди, транспорт.

Я в очередной раз проверила свою денежную теорию. В одной из кафешек я купила мороженое, продавцу дала 25 конвертируемх центов, и получила сдачу кубинскими песо. В небольшом супермаркете цены все в куках. Еще в одном кафе я сказала, что коллекционирую монеты, так девушка принесла копилку, и разменяла мне 30 конвертируемых центов на целый мешок кубинской мелочи. Гуляя по центру мы не смогли удержаться и зашли в открытый подъезд полуразрушенного дома.

На Кубу в январе своим ходом!!!

Какого было наше удивление, когда нам на встречу со второго этажа выбежала собака, так мы поняли, что помещение жилое. Через пару минут спустилась хозяйка, и предложила посмотреть нам, как она с дочерью живет. Нищета, разруха, голод — вот этими словами все это можно описать… В одной из комнат я увидела разные атрибуты культа Вуду, и предложила ребятам как можно скорее откланяться. Отблагодарив гостеприимную хозяйку денежкой, и сфотогрфировавшись с ней, отправились гулять дальше. Водитель отвез нас на окраину города, чтобы мы насладились закатом.

12 день.

Пляж. дорога в аэропорт на предварительно заказанном такси за 14 куков. водитель хотел взять с нас 40, сославшись на непонимание английского, типа он думал форти куков, а не фортин. Будьте бдительны. Самолет. На фото Матанзас с высоты птичьего полета)))