Турист Инна Ковалева (letoinna2)
Инна Ковалева
была 10 февраля 19:06

Прага — Чехия Март 2014

Помните прикольное выражение «в семье должно быть все поровну: жене — шуба, мужу — галстук»? Мы с мужем решили 23 февраля и 8 марта 2014 года объединить в один с общим, приятным для обеих половин, подарком. Выбор остановился на Праге.

И так, билеты были куплены за 10 месяцев из г. Ростова-на-Дону в Прагу (с пересадкой в Киеве! об этом экстриме чуть ниже по тексту), стоимость на 1-го 12870 руб. Сразу же отмониторив букинг, присмотрели отель, в течение 2-х недель поймали неплохое предложение в нем и, оплатив сразу при бронировании, получили апартаменты в 5 минутах ходьбы от Вацлавской площади, трешечку с завтраками за 150 евро за 4 дня (на тот момент, это 6000 руб.). Авиаперевозчик — украинская компания МАУ (не свяжемся с ними больше никогда).

Забронировали машину на 2 дня через сайт, с карточки сразу сняли за бронь 25 евро (1000 руб.)

Сделав через интернет международную медицинскую страховку, решили на пару месяцев забыть об этом путешествии, т. к. на подходе были другие страны.

…На пару месяцев забыть не получилось. Компания, через которую мы покупали авиабилеты где-то через месяц, полтора извещает нас о том, что авиаперевозчик украинская авиакомпания МАУ сняла рейс из Ростова в Киев на наши даты, с 7 по 11 марта и нам предлагают с 8 по 11 марта. Получаем легкий шок, отел проплачен, дней на отдых и так мало, но ничего не остается, и мы соглашаемся. Проходит еще месяц, мониторим момондо, скайсканер — вывлета этой компании из Ростова по прежнему не видим, понимая, что и этого рейса не будет — деньги прокручиваются, мы просим возврат… Немного, конечно, переживали, что этот процесс затянется на месяцы, но получилось все быстро и удачно, за минусом пару сотен рублей за услуги покупки через сайт, вся сумма нам была возвращена через 2 недели.

…Наша песня хороша, начинай сначала. Опять мониторим сайт авиаперевозчиков, цены за прошедшие три месяца выросли. Расстраиваемся. Мониторим вылеты из Донецка, Краснодара… Находим приемлемый вариант из г. Донецке, рейс с 7 по 11 марта компанией Люфтганза и всего за 8500 руб. на 1 чел. (еще и сэкономили, подумали мы тогда, .в связи с последующими событиями на Украине, оказалось, что сэкономили на здоровье и нервах).

Подошло время определяться с маршрутом, искать информацию об объектах.

Это моя часть работы перед путешествиями, муж полностью доверяет, не лезет, не учит, не советует, только вбивает данные ему координаты в навигатор.

три дня (четвертый вычеркнули из-за вечернего прилета), как распределить, и началась моя головная боль, маршруты составляю и понимаю, что успеем очень мало. Машину заказали на 2 дня, но есть ли смысл уезжать из Праги в окрестности, практически, не погуляв по ней?

Раздумья-раздумьями, а программа выходного дня выстроилась такой:

1 день. Прогулка по Праге, обойдем все, что только успеем (Вацлавскую площадь, Староместкую, Пражский Град, Вышеград, ну, и конечно, пивные с собственными пивоварнями).

2 день. Берем машину и уезжаем в Кутна Гору. г. Седлец с Костницей — обязательно! Помню, что из всех экскурсий в школьные годы по Чехославакии больше всего поразила костница… А также смотрим соборы: св. Марии и св. Варвары, плюс прогулка по городку. (Так было запланировано).

3 день. г. Мельник. Замок Мельник. плюс замок Кршивоклат.

Чуть позже, когда вся информация об объектах была собрана, распечатана, решили немного пересмотреть программу, и отказались от машины, потеряв при этом заранее уплаченные 25 евро (невозвратная сумма), все три дня решили гулять по Праге, везде, насколько ног хватит.

За пару месяцев перед вылетом, в связи с известными всем событиями на Украине, немного напрягаемся, и в ежедневный порядок дня включается просмотр новостей. Но в Донецке же, городе нашего вылета все спокойно — это радует.

Радует, но недолго. Буквально за несколько дней перед отъездом по ЦТ начинается озвучивание митингов и возмущений в г. Донецке, мы опять напрягаемся. Помните фильм Эльдара Рязанова «Гараж», и фразу Гафта Мягкову: «Счастливый Вы наш!»? Так вот такими «счастливыми» мы себя чувствовали в очередной раз. Сейчас поясню: летом брали билеты на Прагу — там наводнение случилось, на ноябрьские заранее проплатили Стамбул — там революция началась. Теперь вот через Украину на весь 2014 год набрали вылетов и на тебе, с прилетом! «Надо в Америку билеты взять», — предложил муж…. следующую фразу писать не буду, догадаетесь

В день вылета выехали пораньше, заложив на прохождение русско-украинской границы больше времени. Наши таможенники сразу предупредили, что в аэропорт можем не попасть. У меня начался мандраш, в таком напряжении подкатили к КПП. …В принципе, все было как обычно, или почти как обычно, только дольше, просили открыть машину, рассказать, что везем, куда едем, просили сначала авиабилеты, потом посадочные талоны, и постоянно куда-то уходили, видимо СБ не дремало. В результате поставили нам в паспорта транзитную визу на 24 часа и по фронтовой дорожке мы двинули в аэропорт.

До вылета было часов 7, спас от скуки вай-фай и распечатанная информация по Праге — время ожидания рейса пролетело незаметно

С небольшим транзитом в Мюнхене к вечеру мы оказались в Праге. Был заказан трансфер, т. к. ресепшн отеля работал лишь до 18.00, а нам как-то надо было попасть в свои апартаменты

Номер оказался очень большим, чистым, мебель новая и современная. Нам понравилось в нем спать: было тихо и спокойно, окна выходили во двор

Завтраки накрывались с 7.30 по Европе, так что мы успевали и выспаться, и проголодаться. После завтрака сразу уходили гулять

Утренние прогулки выигрывают тем, что на улицах практически нет людей. К Староместской площади мы подошли к 9 часам, так что удалось в очередной раз посмотреть на представление часиков Орлой

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

По Целетной улочке с сувенирными магазинами, от которых невозможно оторвать взгляд, прогулочным шагом мы отправились к Карлову мосту. Ура! Туристы спят, мост практически пустой. Делаем пару снимков…

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

Нашла первую скульптуру Карлова моста — святого Яна Непомуцкого. загадала желание… ну, а вдруг?

Сейчас на Карловом мосту вместо положенных 30, 28 скулптур, две -на реставрации. Неприятно удивил такой факт: очень много граффити на старинных, красивых зданиях, практически в центре города. Подумала, может уже и до Пражского моста добрались эти «художники»? Грустно стало. И еще, кстати, тоже на Пражском мосту мысль посетила: очень много безбашенной немецкой молодежи, шумной, кричащей, пьяной. На Родине они себе такого позволит не могут — сразу в каталажку посадят, вот и едут в свободную Чехию, где рады всем

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

Отправляемся дальше, в сторону Пражского Града по улочке, на которой чего только нет: здесь и хрусталь, и различные сувениры (на любой вкус и карман), и ювелирные украшения и много еще чего — глаза разбегаются даже у меня, все эти годы равнодушно смотрящей на всякие безделушки и сувенирку. Покупаю две красивые кисти винограда на зеркальной подставочке из чешского стекла — очень понравились. И еще на этой же улочке нашла лошадку (только без крыльев), огненную для учительницы сына (год огненной лошади бывает 1 раз в 60 лет, а она родилась в него). Я осталась довольна.

По дороге к Карлову мосту от Староместской площади по левой стороне когда-то была оригинальная экспозиция (пистолеты, висящие в воздухе), так вот, туристы, не ищите ее — пистолеты убрали.

В Пражском Граде очень здорово, но уже было многолюдно. Как же замечательно, вот так просто бродить, смотреть, улыбаться прохожим

По дороге к Пражскому Граду увидели…даже не знаю, как это назвать… видимо от украинской диаспоры, проживающей в Праге… так сказать, отношение к майдановским делам».

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!
Без комментариев, как говорится.

С Пражского Града отправляемся на Злату улочку, она расположилась между собором святого Йиржи и башней Далиборка. Домики маленькие, словно для гномов

Злата улочка.

Иду и представляю те времена, когда здесь жили маги и чародеи. Хотя. многие источники утверждают обратное: ютились, мол, здесь беднота да обслуга. В каждом домике сегодня сувенирная лавка. Есть галерея доспехов, но мы подниматься не стали. В туристический сезон за вход на улочку берут плату. Как говорят чехи, в марте еще не сезон. Честно говоря, меня удивило, что сейчас берут деньги за то, что ты проходишь на улочку, раньше такого не было (раньше, это когда наши войска в Праге стояли). Все течет, все меняется и не только в лучшую сторону…

Проходим на смотровую площадку и вся Прага, как на ладони

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

Погода была отличной: солнышко, тепло. «За все наши нервы компенсация», — подумала я

Маршруты в течение трех дней пересекались. Мы каждый день были на Карловом мосту, два раза поднимались в Пражский град, уделяя внимание по пути чему-то новому, вчера не замеченному

Туристов очень много. Муж удивлялся: «И это — не сезон?». А вот нас обогнала туристическая группа из Италии, мы обратили внимание на эту парочку. один другого всю дорогу гладил…семья, наверное

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

Приглянулась нам одна сувенирная лавочка с нашими продавцами (девчонки и женщины с Украины), все равно наши, правда? В течение двух дней набрали кучу всякой всячины, мило побеседовали. Люди уехали в Прагу давно, кто с Одессы, кто с Западной Украины. В отеле тоже разговорились с обслугой: очень много людей в 90-ые уехало с Украины. Те, кто живет здесь 20 лет, выучил язык, получил гражданство, имеет работу — чувствуют себя не плохо, но для чехов своими не стали, люди 2 сорта (это со слов рассказавших). Ну, а сегодня в Прагу приезжают и со Средней Азии, создавая конкуренцию тем, кто живет здесь давно и хотел бы заслуженно получать за свой труд

Дошли до монастыря Лорета, где хранятся католические святыни, но заходить не стали, ограничились внешним обзором

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

По пути к монастырю увидели памятник русским воинам, так было приятно, что чехи ухаживают за ним, цветы свежие…

Прошли до Страговского монастыря.

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

Был построен в 1143 г., и за 9 веков монахи этого монастыря собрали самую большую коллекцию философских книг в мире. Очень понравилось на территории: тихо, умиротворенно, никто не гарланит (хорошо, что для немецкой молодежи это место не маст-си). Очень красивые виды на Прагу со смотровой площадки монастыря. Здесь мы попробовали настоящее монастырское пиво — Святой Норнберт, съели гуляш в хлебной тарелке, закусили маринованным сыром и, сытые и довольные, отправились дальше (пиво очень вкусное, но самое дорогое, что мы пили).

К концу второго дня ножки начинали гудеть, усталость от ходьбы сказывалась, но планы: обойти все прелести максимально, не менялись

Заглянули в Бату (традиционно) и на последнем, дисконтном этаже прикупили и детям и себе по парочке очень даже стильной обуви

Обошли все этажи ТЦ Палладиум — пустыми не вышли. Летом, когда были в Праге с друзьями, подруга ходила по магазинам, мы — по достопримечательностям, ее вердикт «нечего здесь покупать» меня удивил… Можно в Праге покупать и далеко не ширпотреб, и очень даже не дорого (тот, кто ищет, тот найдет)

Еще один марш бросок к Староместской площади. Вечером здесь прикольно: играют джаз

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

пускают огромные мыльные пузыри, мимы стараются подзаработать, удивляя детей и взрослых… Молодежь, не комплексуя, сидит, а то и лежит на брусчатке, поет песни, веселится. Старенький дедулька на таких же стареньких инструментах, словно на машине времени, уносит туристов на несколько веков назад…

Уличная еда: жареная колбаска…. Глазами съел бы, да только вот в Праге (ну, разве что еще в Стамбуле), чувство сытости от завтрака до обеда, и от обеда до ужина не покидает. А ты все ешь-ешь или пробуешь-пробуешь с мыслями «Дома будем худеть».

На третий день с утра решено было отправиться в Йозефов. Со Староместской площади по улице Парижская с красочно оформленными витринами дорогих магазинов мы попали на Майзелову улицу. Цель: рассмотреть синагоги — Старо-Новую, Майзелову, Испанскую (нашли самой последней) и Пинкасову, плюс посетить еврейское кладбище. То, что оно самое старое в Европе, прочитала уже давно, и когда думала о предстоящей поездке в Прагу, часто представляла себе, как проходили захоронения людей слоями на таком маленьком пятачке (вот лезет же всякое в голову)…

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

Но пришли мы очень рано, и все было закрыто. Пришлось довольствоваться видами снаружи и отправляться дальше, по Рыбной до Пороховой башни.

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

Еще была прогулка вдоль «Чешской Венеции» (под Пражским Градом вдоль Влтавы и речки Чертовки)

Это и есть "Чешская Венеция" (расположилась вдоль речки Чертовки).
Карлов мост.

Эти мимы показывали увлекательные фокусы

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!

На основании Карлова моста мы нашли таблички самых разрушительных наводнений в Праге. Даже страшно себе представить, что было здесь в августе 2002 года

Вот на таком деревянном ботике можно отправиться в путешествие по Влтаве

Шуба и галстук отменяются — едем в Прагу!
Спуститесь с Карлова моста, и Вы на Набережной. Вот такие прогулочные ботики ходят по Влтаве.

В заключении хочу сказать: как быстро летит время, когда отдыхаешь, (и как медленно, когда работаешь). Мы ходили целыми днями, транспортом (метро, трамвай) пользовались на третий день, т. к. ноги уже порядком подустали, а все равно было приятно, и хотелось ходить еще и еще. Три дня для отдыха очень мало, но если выбирать: что-то или ничего…. Я за первый вариант

Утром 11 марта оставили ключи в номере и уехали в аэропорт (метро + автобус, затраты по времени 50 минут, считайте из центра Праги, и по цене копейки: ездынка на 1 чел. 32 кроны на 90 минут).

В аэропорту г. Донецка при прохождении таможни нас попросили пройти в один кабинетик, где поинтересовались, хватит ли нам 10 часов покинут Украину, и поставили транзитный штамп «10 часов». В душе «ласково выражаясь» на этот идиотизм, мы забрали со стоянки машину и поехали домой

Так, к слову: Через неделю компания «Визайр» (венгерский лоукост, работающий с Украиной) объявила о прекращении вылетов из г. Донецка (а у нас на майские Дортмунд, в октябре — Кипр). «Это чтобы мы не разуверялись в своей «везучести», — посетила мысль. но это уже совсем другая история. Возврат средств за билеты «Визайр» осуществляет через Киев по письменному запросу — вот здесь мы долго смеялись…