Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Люцерн — Швейцария Июль 2011

Так сонно и спокойно в швейцарском городе Люцерне, что не покидает желание как-то все вокруг взбодрить! Здесь царит неторопливый ритм жизни, спокойствие и порядок.

Спят гуси-лебеди

В Люцерне все спокойно

Львы зевают или уже спят

В Люцерне все спокойно

Туристы, словно сомнамбулы, бредут в отель.

Тихо на озере……!

Встать на мосту и заорать хоть что ли?
Не-ет, лучше не надо! Швейцария не только самая благополучная и безопасная страна мира, но и отлично управляемая.

В швейцарских законах прописаны всевозможные нормы вашего поведения, чтобы не оставалось неясностей и двойных толкований, например: правила проживания в многоквартирном жилом доме нередко запрещают принимать ванну до 7 утра и после 10 вечера, курицу-гриль придется готовить по закону «О гриллировании на балконе» и какого цвета должна быть черепица на крыше уже за вас выбрали. И полиция яростно следит за исполнением всех норм.

Ряды полиции очень разнообразны: есть полицейские, следящие за соблюдением правил утилизации мусора, есть контролирующие законность пребывания в Швейцарии иностранцев и соблюдения иммиграционных законов, существуют полицейские подразделения специальной «озерной полиции», еще пресекающие противоправное захоронение домашних животных и так далее. Знающие люди говорят, что швейцарские тюрьмы не пустуют. Невиновный швейцарец вполне законно и всего за каких-то 20 франков может приобрести «сертификат невиновности», в котором указывается, что владелец сертификата не имеет судимости или приводов в полицию.
Поэтому ощущение, что «Большой Брат» наблюдает за вами не оставит вас и в Люцерне.

В Люцерне все спокойно

Мы это почувствовали уже на въезде в эту прекрасную страну, на границе с Францией, когда «зоркий глаз» выхватил из сотни машин нашу, с русскими номерами, и полицейские с таможней добросовестно перетряхнули все наши вещи. Я еще тут умудрился засветить кредитку знакомого, пытаясь расплатиться ей за виньетку, чем значительно пополнил ряды и так не малочисленные, встречающих нас полицейских и уже в уме прикидывал — сколько ночей мне придется провести в трехзвездочной швейцарской тюрьме?
Но русская смекалка не подвела и все обошлось.

И вот мы гуляем по Люцерну.
«Люцерн, старинный кантональный город, лежащий на берегу озера четырех кантонов, …одно из самых романтических местоположений Швейцарии; в нем скрещиваются три главные дороги; и только на час езды на пароходе находится гора Риги, с которой открывается один из самых великолепных видов в мире»

(Л. Н. Толстой, «Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн», 1857).

В Люцерне все спокойно

Считается, что лучше всех, из побывавших здесь великих и ужасных, написал о городе наш Лев Николаевич. Люцерн известен еще благодаря легендарному Вильгельму Теллю. Именно здесь разворачивалась знаменитая история про мальчика и яблоко. Город находится на берегу озера Люцерн.

В Люцерне все спокойно

Большинство туристических маршрутов начинается от здания железнодорожного вокзала.

При выходе из вокзала находится мост Seebrücke. Он разделяет озеро Люцерн и реку Рёйсс. Налево от моста будет еще несколько пешеходных мостиков: знаменитый Каппельбрюке, затем Rathaus-Steg, потом Рёйссбрюке, и, наконец, второй деревянный старинный мост Spreuerbrücke.

Сразу по правую руку от вокзала находится ультра-современное здание, построенное в 1998 году по проекту французского архитектора Жана Нувеля, — Центр культуры и конгрессов, в котором помимо большого концертного зала, где проходят традиционные музыкальные фестивали, размещаются ещё фонды Художественного музея. Этот центр — сейчас визитная карточка современного Люцерна.

В Люцерне все спокойно

Прямо напротив вокзала, не переходя моста, будет причал для круизных кораблей по озеру. Там же есть расписание рейсов и различных прогулочных маршрутов, в том числе на гору Пилатус.

Мы пока пойдем от вокзала по широкому мосту Зеебрюкке на другую сторону озера.

В Люцерне все спокойно

С моста Зеебрюкке, открывается замечательная панорама города, озера и окрестных гор. Главными ориентирами на ней служат гора Пилатус и, конечно, вершина Риги (вспомним Льва Николаевича), которая кажется находится совсем рядом, позади островерхих башен церкви Хофкирхе. В 1633 году произошел большой пожар, церковь сгорела дотла. Восстанавливать прежнюю церковь не стали и выстроили новую. Впоследствии церковь окружили арочной галереей, внутри церкви был сооружен алтарь Девы Марии, который украсили сохранившимся от старой церкви барельефом из черного мрамора. Второй алтарь освящен во имя Святого Духа, а по периметру церкви установлены статуи Святых, среди которых основное место занимают изображения покровителей Люцерна — Святых Леонарда и Маурициуса. Фасад церкви украшен каменной резьбой с изображением святых и часами.
Если перейти мост, то слева будут наиболее красивые старинные районы города и множество разнообразных магазинчиков.

В Люцерне все спокойно

Все самое красивое располагается в Люцерне до фортификационной стены, начинающейся у берега реки и поднимающейся в гору, прямо от второго деревянного моста Spreuerbrücke.
Сразу на площади Schwanenplatz находится магазин часов и ювелирных изделий. Карл-Фридрих Бюхерер открыл здесь свой первый магазин в 1888 году и заложил основу для успешного семейного бизнеса.

В Люцерне все спокойно

Зайти в него надо, если не приобрести дорогие швейцарские часы, то просто посмотреть и выбрать качественное изделие подешевле, в китайском этаже магазина. Выбор огромный — в магазине постоянно представлено более 3000 моделей часов Rolex, Carl. F. Bucherer, Chopard, Rado, Piaget.
Если денег на часы не хватило, то подсластить горечь можно в соседнем магазинчике швейцарским шоколадом.

В Люцерне все спокойно

Старый город восхищает своей архитектурой. Находящееся на Pilatusstrasse здание отеля The Monopol Swiss Quality Hotel, расположенного прямо у железнодорожного вокзала, напоминает парижские и венские дворцы XIX века.

Узкие улочки хорошо отреставрированы и выглядят нарядно. Дома богато украшены фресками, многие здания и церкви декорированы великолепными архитектурными элементами.

В Люцерне все спокойно

Недалеко от городской ратуши, на маленькой улочке Штерненплац, здание, расписанное странными фигурами — огненно-красный человек, демоны, животные, театральные сцены. Это довольно уютный ресторанчик Fritschi, специализирующийся на традиционной швейцарской кухне.

В Люцерне все спокойно

Полакомиться фондю и кюгелипаштет — пирогом из слоеного теста с кусочками телятины в соусе посетители захаживали сюда с 1602 года.

Заметно, что швейцарцы очень ценят изысканность во всем, поэтому аляповатый фонтанчик выпадает из общей композиции одного из внутренних двориков старого города.

В Люцерне все спокойно

Здание ратуши, возведенное в начале XVII в. по образцу средневековых башен, возвышается над историческим центром. Рядом, в Ам-Рин-Хаус, построенном в 1618 г., представлена маленькая, но чудная коллекция работ Пикассо.

В Люцерне все спокойно

Обязательно нужно задержаться у мемориала «Умирающий лев», установленном в память о героической гибели 786 швейцарских гвардейцев, защищавших французского короля Людовика XVI и Марию-Антуанетту при штурме революционерами дворца Тюильри в 1792 году. Интересны надписи на латыни: «Храбрости и Верности швейцарских гвардейцев», «Честь солдатам, оставшимся верным присяге и погибшим, выполняя свой долг». Другой текст вырезан на камне в память о битве при Меуксе в 1567 году, когда гвардейцы защищали французского короля Карла IX от нападения гугенотов. «Без храбрости и верности швейцарских гвардейцев моя жизнь и моя свобода были бы в опасности», процитированы здесь слова короля.

На левом берегу Рёйса расположена Иезуитская церковь с двумя очень красивыми луковками-башенками.

В Люцерне все спокойно

Перейти к церкви нужно по самому старому крытому деревянному мосту в мире. Швейцарцы назвали его Капельбрюкке и он был построен в далёком 1333 году. Мост проходит через мощную восьмиугольную башню по имени Вассертурм.

Под черепичной крышей Капелльбрюкке находилось 111 картин и фресок, рассказывающих о истории Швейцарии. В настоящее время сохранилось их меньше, и все из-за пожара, который случился из-за не потушенной сигареты. Каждая картина имеет номер и сопровождается стихотворными строфами, объясняющими суть изображаемого сюжета: номер 1 изображает гиганта — первого жителя города Люцерна, номер 3 — древний город, номер 4 — основание монастыря, номер 6 — город в 1600 году, номер38 — большой пожар в Люцерне в 1340 году и так далее. На фреске номер 31 изображен Вильгельм Телль, стреляющий в яблоко на голове его сына.

Сколько не гуляй и не любуйся этим чудным городом, потихоньку узкие улочки и ваши ноги сами приведут вас снова на берег чудного озера. Наконец можно посидеть, отдохнуть и подумать о том, что ждет нас завтра.